Главная - Другое - Как платить с большигрузных машин в 2021 году

Как платить с большигрузных машин в 2021 году


Патент для грузоперевозок: сколько стоит и как оформить


Редактор: Севиль Нагаева 25.02.2021 5 709 Антон Дыбов Эксперт по праву ИП, который занимается грузоперевозками, может работать на патенте. В этой статье — все, что нужно об этом знать. Патент — это налоговый спецрежим для ИП.

Он действует для определенных видов деятельности. Вместо налогов с доходов предприниматель платит фиксированную сумму.

В налоговом кодексе есть условия, какие ИП в грузоперевозках могут работать на патенте:

  1. годовой доход — до 60 млн рублей. Если у предпринимателя несколько патентов, учитывается доход по всем.
  2. автомобилей — до 20. При этом учитываются собственные, лизинговые, арендованные и машины в ремонте;
  3. сотрудников — до 15. Они должны быть оформлены в штате или по гражданско-правовому договору. Если у предпринимателя несколько патентов, учитываются сотрудники по всем;

Максимальное количество машин для патента на грузоперевозки может отличаться в разных регионах.

Например, в Московской области у ИП может быть 20 автомобилей, а в Томской — 10. Все требования и ограничения можно найти на сайте налоговой — в разделе «Особенности регионального законодательства».
Стоимость патента зависит:

  1. срока патента;
  2. от количества автомобилей или их грузоподъемности;
  3. региона, в котором ИП покупает патент.

Например, патент на пять автомобилей на три месяца для ИП в Московской области стоит 26 526 ₽, а в Республике Крым — 15 123 ₽.

Рассчитать точную стоимость патента для ИП можно на официальном сервисе налоговой — «Расчет патента». Для этого нужно заполнить все обязательные поля в форме. Для грузоперевозок между регионами ИП хватит одного патента и правильно оформленных договоров с заказчиками. Патент нужно купить по месту работы предпринимателя — там, где находится база автомобилей.
Патент нужно купить по месту работы предпринимателя — там, где находится база автомобилей.

В договорах с заказчиками местом составления договора указывают регион, в котором куплен патент. ИП купил патент в Москве.ИП купил патент в Москве.Грузы перевозит так: Москва — Саратов, Саратов — Самара, Самара — Москва.Грузы перевозит так: Москва — Саратов, Саратов — Самара, Самара — Москва.В договорах указывает несколько мест составления: Москву, Саратов, Самару.В договорах указывает одно место составления — Москву. Патент на грузоперевозки оплачивается так же, как патент на другие виды деятельности.

Об этом была отдельная статья. Напомним главное. Оплата патента.

Если патент действует меньше шести месяцев, его оплачивают одним платежом в любое время.

Главное — успеть до окончания действия патента. Если патент действует от шести месяцев до года, оплатить нужно двумя платежами: треть — в течение первых трех месяцев с оформления патента, две трети — до окончания его действия.

Патент — на 30 тысяч рублей. Действует с марта по сентябрь 2021 года.

Оплачивать нужно двумя частями: 10 тысяч — до 31 мая; 20 тысяч — до 30 сентября.

Налоговые каникулы. ИП, которые занимаются грузоперевозками, не могут получить налоговые каникулы в 2021 году. Дело в том, что грузоперевозки не относятся к производственным, социальным, научным или бытовым услугам и не считаются пострадавшими от пандемии.

Уплата взносов. Кроме патента, ИП должен заплатить страховые взносы. В 2021 году взносы такие:

  1. фиксированные взносы — 40 874 ₽;
  2. дополнительные пенсионные взносы — 1% от годового потенциального дохода.

С 2021 года стоимость патента можно уменьшить на сумму страховых взносов.

ИП без сотрудников может уменьшить налог полностью, ИП с сотрудниками — максимум на половину стоимости. Для этого нужно об уплаченных страховых взносах. Например, у вас патент за 48 000 ₽ с 1 марта по 31 декабря 2021 года.

До 31 мая вам нужно оплатить треть его стоимости — 16 000 ₽, остальное — до 31 декабря.

Еще до конца года вам нужно заплатить страховые взносы — 40 874 ₽. Вы можете до 31 мая заплатить не за патент, а часть страховых взносов — 16 000 ₽.

Затем до 31 мая подать об этом уведомление в налоговую — в уведомлении указать, что заплатили эту сумму.

Теперь не нужно платить за патент эти 16 000 ₽ — налоговая примет в зачет страховые взносы. Затем вам до конца года нужно уплатить оставшиеся страховые взносы: 40 874 − 16 000 = 24 874 ₽.

Об уплате этой части взносов вам также нужно подать уведомление в налоговую — она примет эту сумму в зачет патента. После оплаты всех взносов сумма вашего патента уменьшится: 48 000 − 40 874 = 7126 ₽. За патент нужно будет заплатить всего 7126 ₽ вместо 48 000 ₽.

Порядок оформления патента для грузоперевозок такой же, как для других видов деятельности. Патент можно оформить во время регистрации ИП, при смене налогового режима или при открытии нового вида деятельности. Для этого нужно заполнить заявление на патент. Кроме первых двух листов заявления на патент, предпринимателю с грузоперевозками нужно заполнить лист Б.
Кроме первых двух листов заявления на патент, предпринимателю с грузоперевозками нужно заполнить лист Б.

В нем он указывает информацию об автомобилях. Есть три причины, по которым ИП может лишиться патента:

  • Автомобилей стало больше, чем положено по патенту в этом регионе.
  • Годовой доход превысил 60 млн рублей.
  • В штате стало больше 15 сотрудников.

Если предприниматель нарушил хотя бы одно из этих условий, он обязан уведомить налоговую в течение 10 рабочих дней.

Налоговая снимет ИП с учета через 5 рабочих дней, переведет его до конца года на ОСН и пересчитает налоги.

Если ИП совмещал патент и УСН, его переведут на УСН. Когда работа на патенте полностью прекращается, предпринимателю нужно подать в налоговую заявление об этом.

Предприниматель сможет снова оформить патент по этому виду деятельности с начала следующего года, если будет соответствовать требованиям закона.

Подписка на новое в Бизнес-секретах Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами. Подписаться Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь Антон Дыбов Эксперт по праву

Транспортный налог в 2021 году

Что такое транспортный налог, порядок расчета, льготы федерального и местного уровня, способы уплаты и проверки налога, на автомобиль – всю эту информацию мы подготовили для вас в доступной форме.Транспортный налог (ТН) обязаны платить не только обычные владельцы автомобилей и мотоциклов, но и организации, на балансе которых находятся транспортные средства, зарегистрированные в ГИБДД. Собственники речных и морских судов, самолетов и больших квадрокоптеров тоже ежегодно пополняют казну государства.Технические средства, с которых необходимо платить транспортный налог, условно можно разбить на несколько категорий, при этом форма собственности значения не имеет:

  1. Наземные самоходные транспортные средства (легковые и грузовые автомобили, сельскохозяйственная и строительная техника, мотоциклы и квадроциклы).
  2. Речной и морской транспорт (моторные лодки, яхты, катера, теплоходы, баржи и плавучие доки).
  3. Воздушный транспорт (вертолеты, самолеты, беспилотники массой более 30 кг.).

Прицепы для автомобилей и сельхозтехники налогом не облагаются.Изменений в законодательстве по транспортному налогу в текущем году совсем немного.

Из главных можно отметить отмену льгот пользователям системы «Платон» и введение общей для РФ даты уплаты налога юридическими лицами до 1 марта следующего за отчетным периодом года.Регион | Ставка руб.

за 1 л.с.0-100100-150150-200200-250251+Адыгея, республика10204070130Алтайский край10202560120Алтай, республика10142045120Амурская область15213075150Архангельская область14245075150Астраханская область14274871102Башкирия, республика25355075150Белгородская область15255075150Брянская область10184075130Бурятия, республика9.517.925.538.376.5Владимирская область20304075150Волгоградская область9204075150Вологодская область25355075150Воронежская область25355075150Дагестан, республика8103550105Еврейская АО816406095Забайкальский край710203365Ивановская область10203560120Ингушетия, республика57103040Иркутская область10.514.53552.5105Кабардино-Балкария, республика7153565130Калининградская область2.5153566147Калмыкия, республика11224775150Калужская область10255075150Камчатский край9244068130Карачаево-Черкесия, республика714253595Карелия, республика6305075150Кемеровская область8144568135Кировская область20304460120Коми, республика15205075150Костромская область1426.83860120Краснодарский край12255075150Красноярский край514.52951102Крым, республика57152050Курганская область10275075150Курская область15224070150Ленинградская область18355075150Липецкая область15285075150Магаданская область68121836Марий Эл, республика25355090, город12355075150Мордовия, республика17.325.937.975150Московская область10344975150Мурманская область1015254080Ненецкий АО02550Нижегородская область22.531.54575150Новосибирская область6103060150Омская область715304590Оренбургская область0155075150Орловская область15355075150Пензенская область15 / 21304575150Пермский край25305058Приморский край18264375150Псковская область13 / 15255075150Ростовская область12154575150Рязанская область10204575150Самарская область16204575150, город24355075150Саратовская область14305075150Сахалинская область10213575150Свердловская область2.59.432.749.699.2Северная Осетия, республика715204590Севастополь, город572575100Смоленская область10204060100Ставропольский край7153675120Тамбовская область20305075150Татарстан, республика25355075150Тверская область1021304590Томская область58203075Тульская область1025.45075150Тыва, республика711203070Тюменская область1030344066Удмуртия, республика8205075100Ульяновская область12304565115Хабаровский край12163060150Ханты-Мансийский АО574060120Хакасия, республика6152540757.7205075150Чечня, республика711244891Чувашия, республика13235075150Чукотский АО57101530Якутия, республика813173060Ямало-Ненецкий АО1524.52537.575Ярославская область15.828.14568145Величина налога зависит от многих факторов. Среди них – тип транспортного средства, срок его эксплуатации, мощность двигателя, наличие льгот.

Кроме этого, базовая ставка в разных регионах России может значительно отличаться, а для дорогих автомобилей применяется повышающий коэффициент. Ставку для каждого из регионов и отдельно по транспортным средствам можно посмотреть на официальном сайте ФНС, либо воспользоваться одним из калькуляторов, который предлагают многочисленные специализированные сайты.Законодательная база позволяет регионам увеличивать или уменьшать федеральную ставку в 10 раз.Для дорогих автомобилей стоимостью выше 3 000 000 рублей применяется 1,1 в первые три года эксплуатации ТС. Коэффициент умножается на 2, если авто стоит более 5 000 000 рублей (при возрасте автомобиля до 5 лет), либо на 3, в случае стоимости транспортного средства более 10 000 000 – 15 000 000 рублей (при возрасте 10-15 лет).

Список таких авто ежегодно публикуется на сайте Минпромторга.Средняя стоимость автомобиляВозраст автомобиляКоэффициентОт 3 000 000 до 5 000 000 руб.до 3 лет1,1От 5 000 000 до 10 000 000 руб.до 5 лет2От 10 000 000 до 15 000 000 руб.до 10 лет3Более 15 000 000 руб.до 15 лет3Фискальные органы, применяя повышенный коэффициент для расчета налога на дорогие транспортные средства, не забывают учитывать интересы и других категорий граждан и организаций.Как правило, регионы сами определяют категории граждан, которые . В основном, это Герои СССР и России, ветераны, , и участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Под льготное налогообложение попадают и транспортные средства, предоставленные социальными службами.В ряде областей России налог не взимают с владельцев электромобилей, или транспортных средств, оборудованных газовыми установками.Льготы по оплате транспортного налога есть и у юридических лиц, например, в Москве от него освобождены компании, занимающиеся перевозкой пассажиров в городе.

Нулевая ставка действует и для агентов особых экономических зон.Кроме этого, к категории льготников относятся:

  • Предприниматели, работающие в сельском хозяйстве (доля продажи сельхозпродукции должна превышать 50% общей выручки компании) тоже освобождены от налога на комбайны, трактора, машины для перевозки удобрений и готовой продукции.
  • Автомобили и техника военных и силовых ведомств (МО, Гражданская оборона, ФСБ, МЧС, служба внешней разведки).
  • Компании, владеющие промысловыми и рыболовными судами или водным транспортом, основной вид деятельности которого – грузовые и пассажирские перевозки.
  • Медицинские самолеты и вертолеты, с изображением Красного Креста или Полумесяца на борту.

Автомобиль, находящийся в розыске после угона, тоже освобождается от уплаты транспортного налога, для этого в фискальные органы необходимо представить подтверждающий документ из полиции.Если организация попадает под вышеперечисленные категории льготников, она обязана уведомить об этом налоговые органы. Начисление нулевой ставки возможно только после подачи соответствующей формы в ФНС. Связано это с тем, что раньше эта информация отражалась в налоговых декларациях, которая для транспортного налога теперь не нужна.

Рекомендуем прочесть:  Что является личными данными

Физическим лицам и ИП сведения подавать не обязательно, за них это сделают сотрудники налоговой службы. включает в себя следующие факторы:

  1. Регион регистрации ТС.
  2. Мощность двигателя ТС.
  3. Вид транспортного средства.
  4. Период владения ТС (если необходимо рассчитать налог за неполный год).

Дополнительно, для автомобилей, цена которых выше 3 000 000 рублей применяется специальный коэффициент.Налог за текущий год оплачивается с момента регистрации автомобиля.

Но здесь есть небольшой нюанс: если ТС зарегистрировано после 16 числа, налог за этот месяц не начисляется. То же самое происходит и со снятием с учета: если это произошло в течение первых 15 дней месяца, то этот месяц в расчет не принимается.Мнение экспертаМария МирнаяСтраховой экспертРассчитать размер налога можно по простой формуле, где налоговая ставка (каждый регион устанавливает свой размер) умножается на мощность транспортного средства (ЛС), количество месяцев с момента регистрации, поделенное на количество месяцев в году и помноженное на повышающий коэффициент.Чтобы заплатить налог и спать спокойно, собственник автомобиля может воспользоваться двумя способами:

  1. Зарегистрироваться на сайте Федеральной Налоговой Службы и получать информацию о налогах через личный кабинет. Оплатить налог можно сразу, использую кредитную карту любого банка.
  2. Дождаться почтового уведомления из налоговой инспекции, где будут прописаны данные на ТС и указана сумма налога.

Срок оплаты транспортного налога за прошлый год истекает 1 декабря текущего года, после этой даты фискальные органы имеют право применить штрафные санкции к неплательщику.До 2020 года регионы сами устанавливали срок уплаты транспортного налога для предприятий и организаций, но не ранее 1 февраля следующего за отчетным периодом года.

В 2021 году ситуация поменяется – юридические лица по всей стране будут платить за транспорт до 1 марта следующего года.На индивидуальных предпринимателей это закон распространяться не будет, для этой категории все останется по-прежнему – оплатить ТН нужно до 1 декабря, как и физическим лицам, на основании уведомления, пришедшего по почте.Что касается предприятий, осуществляющих авансовые платежи по транспортному налогу, федеральный центр и здесь решил все упорядочить – теперь по общим для всей страны правилам авансовый платеж будет вноситься до конца месяца, следующего за отчетным периодом.Налоговая служба не осталась в стороне от событий, связанных с карантинными ограничениями во время пандемии коронавируса. Наиболее пострадавшим в этот период предприятиям и субъектам малого бизнеса, внесенным в реестр не позднее 2018 года, налог на транспорт за второй квартал 2020 года платить вообще не придется, а более молодым компаниям в пострадавших отраслях экономики дана отсрочка на авансовый платеж за первый квартал до конца октября 2020 года.Налоги, в том числе и транспортный, нужно платить обязательно. Это обязанность всех граждан и организаций страны.

Текущую информацию об изменениях в законодательстве можно всегда посмотреть на официальном сайте налоговой службы. Там же находятся сведения о региональных ставках, на основании которых можно сделать окончательный расчет транспортного налога.

Для миллионов старых грузовиков уже с 2021 года хотят резко поднять транспортный налог

21.02.2020 Министерства А еще более радикальное предложение – вообще запретить эксплуатацию техники классов Евро-0 и Евро-1.

Минпромторг намерен стимулировать владельцев устаревшей коммерческой техники вкладываться в ее замену на более современную. Правда, способ выбран достаточно болезненный для бизнеса – установить для нее завышенные ставки транспортного налога. Насколько именно – не сообщается, да и транспортный налог относится к региональным.

Тем не менее, ведомство намерено направить Минтрансу предложение повысить базовую ставку транспортного налога с 2021 года для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже. Кстати, совсем недавно о новых ограничительных мерах для неэкологичных легковых автомобилей – правда, там речь шла о запрете въезда в некоторые города и только для классов Евро-2 и ниже.По оценкам Минпромторга, в России эксплуатируется более 3 миллионов единиц коммерческой техники третьего экологического класса и ниже.

Там считают, что эта техника наносит непоправимый ущерб экологии и здоровью россиян, а если повысить налог на нее, резко возрастет привлекательность новой техники.

Формально у регионов уже есть возможность устанавливать коэффициенты к базовым ставкам, исходя из возраста техники и ее экологического класса, но в данном случае речь идет именно о повышении базовой ставки (что затронет все регионы).В Госдуме не просто поддерживают эту меру, а предлагают еще и усилить ее – ввести запрет на эксплуатацию коммерческих автомобилей классов Евро-0 и Евро-1.

Как сказал глава профильного комитета парламента Евгений Москвичев, этой технике уже 35-37 лет и ее пора «сдать в историю». Если к этому предложению в итоге прислушаются, потери для бизнеса будут существенными: в России 397,2 тысячи автомобилей класса Евро-0 и 89 тысяч класса Евро-1. Более того, для 2,6 миллионов единиц экологический класс вообще не установлен, и владельцам придется переоформлять эти машины, что стоит денег.

Более того, для 2,6 миллионов единиц экологический класс вообще не установлен, и владельцам придется переоформлять эти машины, что стоит денег.

Как и стоило ожидать, компании-производители коммерческой техники безусловно поддерживают предложенные Минпромторгом меры. Так, в КамАЗе говорят, что поддерживают экологические меры по стимулированию отказа от устаревшей техники; в Группе ГАЗ отметили, что правительство не могло не заметить стремительного устаревания техники в стране; в «Соллерс» пояснили, что в России коэффициент выбытия старого автопарка составляет всего 3% вместо нормы в 7%. Правда, эксперты, хоть в целом и поддерживают идею обновления автопарка, говорят, что без программ государственной поддержки сделать это будет очень непросто.

следующий материал: Вам понравилась статья? -1 Расскажите друзьям! 10

Что ждёт владельцев грузового транспорта в 2021 году?

30 января27 тыс.

прочитали3 мин.45 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы27 тыс.

прочитали до концаЭто 61% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияОчередные перемены. Например, изменения в процедуре проведения обязательного техосмотра, повышение утильсбора.В этом материале мы, ГК SAMCOM, собрали самые важные обновления в законодательстве России, которые станут частью жизни собственников грузового транспорта уже в этом году.

Мы постараемся рассказать о них максимально просто и лаконично.Кстати, в конце прошлого года у нас уже выходил . В нём мы рассказывали о тех законах и постановлениях, которые на тот момент должны были вступить в силу в начале 2021 года.Основание:Главное изменение – запуск единой информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО).

В нём мы рассказывали о тех законах и постановлениях, которые на тот момент должны были вступить в силу в начале 2021 года.Основание:Главное изменение – запуск единой информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО). В неё будут вноситься все данные по итогам техосмотра. Диагностические карты тоже будут выдаваться преимущественно в электронном виде.

Ещё одним важным обязательным правилом станет фотофиксация транспортного средства до и после проверки, чтобы исключить выдачу документов о прохождении техосмотра без его проведения.Изменятся и периодичность техосмотра.

Например, новым автомобилям первые четыре года проходить его будет не нужно. Документ вступит в силу с 1 марта 2021 года.Основание: Согласно проекту документа ставка, вырастет на целых 25%.

Для грузового транспорта она будет составлять аж 187,5 тыс. рублей. Представители , что благодаря государственной поддержке, повышение утилизационного сбора никак не повлияет на стоимость авто.

Но верится в это с трудом.Планируется, что документ вступит в силу в .Основание: На самом деле масштабные изменения ПДД в первую очередь затрагивают передвижение на средствах индивидуальной мобильности – самокаты, сегвеи. Но отрасль грузоперевозок тоже не осталась в стороне.Так в документе будет впервые представлен список документов, которые необходимо иметь при транспортировке как обычных грузов, так и нестандартных – опасных, негабаритных. Эти изменения необходимы, чтобы в начале 2022 года запустить в действие пилотный проект по переходу на электронный документооборот.Вообще перечень документов упоминается в , которое уже вступило в силу с 1 января 2021 года.

Но изменения, которые туда включены, в ПДД пока не зафиксированы.Планируется, что документ .Основание:Знаки «Зона с ограничением экологического класса» стали частью ПДД ещё в 2018 году – именно тогда был проведён первый этап этих изменений.

Второй намечен как раз на 2021 год.

Именно в этом году знаки 5.36

«Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»

и 5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей» станут частью дорожной инфраструктуры. Проезд по тем участкам пути, где будут они установлены, будет разрешён тем грузовикам, экологический класс которых будет выше указанного на знаке.Изменение вступает в силу с 1 июля 2021 года.Основание:Если грузовой транспорт, проезжая по платной дороге, не заплатил, на него будет налагаться штраф в размере 5 тыс.

рублей.Это касается всех возможностей проезда: как пункта контроля при въезде на платную дорогу, так и системы free-flow.Изменения уже действуют с 10 января 2021 года.Основание:В этом году договор купли-продажи транспортного средства можно будет оформлять и расторгать через портал Госуслуг.Чтобы воспользоваться этой услугой, у собственника и покупателя должны быть учётные записи в системе.Приказ вступает в силу с 1 мая 2021 года.

Почему растут тарифы на грузоперевозку?

Как изменились спрос и предложение в 2021 году?

Последние новости отрасли грузоперевозок в цифрах и статистике: как вырос спрос и соответствует ли предложение?

Какие причины роста тарифов? Разбираемся в статье: Дефицит FTL-перевозчиков на рынке отмечается давно (прим. FTL в логистике – перевозки полностью загруженным транспортом).

Прогноз о скором повышении тарифов на тяжелые грузовики, вызванном нехваткой транспорта, первым высказал бизнес-тренер Камиль Баймухаметов. А позже его слова подтвердили и цифры.

Otborta.ru привели статистику рынка грузоперевозок и поделились размышлениями о будущем отрасли. Как изменились спрос и предложение в сфере грузоперевозок в 2021 году? В первую очередь нужно провести простейший анализ: сравнить количество грузов, которые нужно перевезти, и количество грузовиков, которые сейчас в работе.

Otborta.ru сравнили показатели в январе-феврале 2021 года и аналогичный период прошлого года (отметим, что в начале 2020 года эпопея с коронавирусом еще не достигла своих масштабов, и мир жил относительно размеренной жизнью).

  1. В 2021 году количество грузов на АТИ превысило 4,8 млн, что на 56,2% больше, чем в аналогичный период прошлого года.

Рост спроса на грузовой транспорт отчасти обусловлен бурным развитием онлайн-торговли.

— Водителей из FTL активно переманивают в экспресс-доставку быстроразвивающиеся игроки отрасли e-commerce. В результате, происходит перестройка рынка грузоперевозок в целом– отмечает управляющий ATI.SU Святослав Вильде.

  1. Количество грузовиков на АТИ за год тоже изменилось, но в противоположную сторону. Их стало меньше на 90 тысяч, или на 22%.

Таким образом, спрос превышает предложение.

Причины дефицита транспорта: нехватка водителей и устаревание автопарка. Старые грузовики выходят из строя, а покупку новых сегодня может себе позволить далеко не каждый перевозчик. В свою очередь о малом количестве кадров российские тоже перевозчики говорят давно.

Тяжелая физически и эмоционально работа и низкие зарплаты не способствуют притоку “свежей крови”, да и опытных водителей не радуют. А еще одной причиной дефицита водителей эксперты называют закрытие границ. Когда эпидемиологические ограничения будут сняты окончательно, приток рабочей силы из стран СНГ восстановится, что частично решит проблему в сегменте среднетоннажных грузовиков.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Размер штрафа за «тахографы» — считаем, сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа, нарушение режима труда и отдыхаПочему растет стоимость грузоперевозок? Теперь посмотрим, как изменилась стоимость перевозок за этот же период.

Средняя ставка выросла на 9,2% без НДС и на 9,8% с учетом налога. Значит спрос превышает предложение, а стоимость перевозок возрастает. Можно предположить, что перевозчики “почувствуют власть” и начнут диктовать свои условия.

Но только ли спрос влияет на тарифы?

Прогнозируемый рост цен обусловлен не только дефицитом транспорта, но и увеличением затрат перевозчиков.

Из очевидных статей затрат: всё возрастающие цены на топливо и ежегодная индексация тарифов “Платона”. Какие автомобили попадают под “Платон”? И введут ли систему для легковушек?Как перевозчики обманывают “Платон”?Как часто не доливают топливо на заправках?

Результаты проверки и советы автовладельцам Но есть и другие не менее весомые факторы, оказывающие влияние на расходы перевозчиков. Среди самых значимых: Отмена ЕНВД (самого популярного налогового режима среди перевозчиков. До 31 марта 2021 года все пользователи ЕНВД должны были выбрать новую систему налогообложения.

О причинах отмены ЕНВД и всех возможных альтернативах мы подробно рассказывали в этой статье). Закрытие МКАД для транзитных большегрузов и среднетоннажников (это событие было для перевозчиков как “гром среди ясного неба”.

Многие догадывались, что к этому все идет, но никто не знал, когда запрет настанет. Результатом этой меры стало экстренное перестроение маршрутов, ранее основанных на МКАДе). Подробнее об этом читайте в цикле статей: МКАД закрыт для грузовиков на год: как теперь передвигаться большегрузам?Новое ограничение для грузовиков с 5 мая: кому ещё запретили проезд по МКАД и почему?Как изменятся правила оформления пропуска на въезд в Москву и на МКАД в 2021 году?

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин отметил, что из-за закрытия МКАДа некоторые перевозчики намерены отправить заказчикам уведомления о повышении тарифов на 20-30%.

Это объяснимо, ведь объездной путь повлечет за собой увеличение расходов, которые надо как-то компенсировать. FacebookTwitterВконтактеПросмотров: 633 ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: С Днем автомобилиста!

Забавные тесты для водителей Статьи Назад Предыдущая запись: Как правильно оформлять путевой лист для грузового автомобиля в 2021 году?Далее Следующая запись: Должен знать каждый водитель: слепые зоны грузовика

Какую систему налогообложения выбрать грузоперевозчикам после отмены ЕНВД

, поэтому сейчас самое время задуматься о том, что применять вместо него.

Одна из сфер малого бизнеса, которая вела деятельность на вменёнке – грузоперевозки. Давайте разберёмся, какие налоговые системы стоит рассматривать компаниям и предпринимателям в качестве альтернативы.Чтобы понять, на какой вид налогообложения лучше перейти после отмены ЕНВД, рассмотрим предприятие из сферы грузоперевозки, зарегистрированное в Санкт-Петербурге.

Рассчитаем для него налоги на разных режимах. Делать расчёт будем исходя из таких параметров:

  1. доход в год – 18 000 000 рублей;
  2. расходы на страховые взносы за сотрудников в год – 550 000 рублей (входят в состав затрат).
  3. количество единиц транспорта – 5;
  4. количество работников – 6;
  5. затраты в год – 11 500 000 рублей (расходы на персонал, топливо, ремонт, стоянку и прочие);

Взносы за работников указаны отдельно, поскольку для УСН Доходы, а с 2021 года и для ПСН, предусмотрен вычет на их сумму. Он равен размеру уплаченных отчислений, но не более 50% от суммы налога.Если бизнес ведёт ИП, к вычету добавляются и его собственные взносы.

В 2021 году это 40 874 рубля + 1% от суммы дохода свыше 300 000 рублей. Для чистоты эксперимента будем считать, что они не вошли в состав расходов.Теперь рассмотрим разные режимы и решим, какой выбрать, когда отменят ЕНВД для ИП и компаний сферы грузоперевозки.После отмены ЕНВД для всех видов деятельности может подойти .

Однако не всегда она является оптимальным выбором. Кроме того, УСН может применяться в одном из двух вариантов – с учётом расходов или без этого.

Поэтому решая, чем заменить вменёнку, нужно рассчитать налоговую нагрузку на каждом из них.На упрощёнку в 2021 году смогут перейти организации и ИП, подходящие под определённые требования. Применять этот режим можно до тех пор, пока:

  1. среднесписочная численность работников – не более 130 человек.
  2. доход в год не превышает 200 млн рублей;

Для организаций есть дополнительные условия, в том числе остаточная стоимость основных средств – не более 150 млн рублей.Если выбрать в качестве объекта налогообложения доход без учёта расходов, то ставка налога составит:

  1. 8% – при сумме выручки 150-200 млн рублей и/или количестве работников 101-130 человек.
  2. 6% – при сумме выручки с начала года до 150 млн рублей и/или количестве работников – до 100 человек включительно;

Расчёт налога при производится в следующем порядке.Первичный налог равен: сумма дохода * 6% = 18 000 000 * 6% = 1 080 000 рублей.

Далее исчисление делается отдельно для ООО и ИП, поскольку вычет будет разный.

  • Вычет для ООО составляет 1 080 000 / 2 = 540 000 рублей. Нельзя вычесть все взносы (550 000 рублей), поскольку они больше половины налога. Поэтому налог к уплате будет равен: 1 080 000 – 540 000 = 540 000 рублей. С учётом взносов, сумма к уплате в бюджет составит 1 090 000 рублей (540 000 + 550 000).
  • Вычет для ИП будет состоять из двух частей: взносов за работников и за самого предпринимателя. В нашем примере собственные взносы составят (18 000 000 – 300 000) * 1% + 40 874 = 217 874 рубля. Общий размер взносов – 217 874 + 550 000 = 767 874 рубля. Это больше 50% от налога, следовательно, вычет составит 540 000 рублей. Соответственно, налог также будет равен 540 000 рублей, а общая сумма налога и взносов составит 540 000 + 767 874 = 1 307 874 рубля.

Ставки налога при упрощёнке с учётом затрат таковы:

  1. 15% – при сумме дохода с начала года до 150 млн рублей и/или численности сотрудников – до 100 человек включительно;
  2. 20% – при сумме дохода 150-200 млн рублей и/или численности сотрудников 101-130 человек.

Правила расчёта налога здесь такие:

  1. исчисляется налог обычным способом;
  2. перечисляется та сумма, которая больше из этих двух.
  3. исчисляется минимальный налог – это 1% от дохода;

Вычет страховых взносов на этой системе не осуществляется, ведь они уже уменьшили налоговую базу в составе расходов.Налог ООО при применении составит (18 000 000 – 11 500 000) * 15% = 975 000 рублей. Для сравнения посчитаем минимальный налог: 18 000 000 * 1% = 180 000 рублей, что меньше рассчитанного по ставке 15%.

Всего ООО заплатит с учётом взносов 975 000 + 550 000 = 1 525 000 рублей.Налог предпринимателя при ставке УСН 15% будет такой же.

Взносы ИП посчитаем так: 40 874 + (18 000 000 – 11 500 000 – 300 000) * 1% = 102 874 рубля. Итого предпринимателю придётся уплатить с учётом отчислений за себя и работников: 975 000 + 550 000 + 102 874 = 1 627 874 рублей.После того как произойдёт отмена ЕНВД в 2021 году, для ИП будет доступна покупка патента на оказание услуг грузоперевозки.

Организациям этот режим применять запрещено.Для применения действуют определённые ограничения. Так, ИП с начала года должен заработать не более 60 млн рублей дохода по всем купленным патентам.

Другое правило – количество работающих у него в рамках патентной деятельности лиц не может быть более 15.Налог при ПСН – это его стоимость. Она считается как 6% от суммы потенциально возможного дохода ИП по виду конкретной патентной деятельности.

Из полученной суммы в 2021 году можно будет вычесть страховые взносы.Стоит добавить, что вскоре ПСН ждут и другие улучшения. Например, можно будет применять эту систему в рознице и общепите при площади зала до 150 кв.

метров (ранее – только до 50 кв.

метров). Но главное – будет существенно расширен список видов патентной деятельности.Но не обошлось и без сложностей. Пока существует предельный федеральный размер потенциального дохода ИП, от которого считается налог.

Однако в 2021 году его отменят, то есть регионы смогут устанавливать границу дохода на своё усмотрение.

Также они смогут устанавливать дополнительные ограничения для применения ПСН.Рассчитаем стоимость патента для бизнеса из примера – это можно сделать на сайте ФНС. Пока, правда, придётся ориентироваться на данные 2020 года, так как налоговая служба не обновила свой сервис.

Для Санкт-Петербурга при количестве машин 5 единиц стоимость патента на перевозку грузов за полный год составит 240 000 рублей.Теперь рассчитаем .

Базой является сумма потенциального дохода, уменьшенная на 300 000 рублей. Нужное нам значение содержится в законе Санкт-Петербурга от 30.10.2013 № 551-98.

Потенциально возможный доход на одно транспортное средство для ИП (грузоперевозки) составляет 800 000 рублей. Значит, он заплатит взносы за себя в таком размере: (800 000 * 5 – 300 000) * 1% + 40 874 = 77 874 рубля.Суммарный размер взносов за работников и предпринимателя составит: 550 000 + 77 874 = 627 874 рубля.

За счёт этой суммы можно снизить стоимость патента на 50%. То есть за него придётся уплатить 240 000 / 2 = 120 000 рублей.

Всего фискальная нагрузка на ИП будет равна 627 874 + 120 000 = 747 874 рубля.Кроме рассмотренных налоговых систем, существует основная. Однако она предполагает уплату налогов, ставки по которым выше, чем при спецрежимах, и в большинстве случаев невыгодна при грузоперевозках.Предприниматели дополнительно вправе применять НПД – .

Платить страховые взносы при этом не нужно. Однако этот режим предполагает массу ограничений.

Для нашего примера важны такие:

  1. доход ИП должен укладываться в лимит 2,4 млн рублей в год;
  2. запрещено нанимать работников.

Так что к данному примеру этот режим применить нельзя.

Хотя если ИП занимается перевозками грузов самостоятельно и имеет небольшой доход, он вполне может рассмотреть НПД как подходящую систему после отмены ЕНВД с 2021 года. В таком случае он будет платить налог по ставке 6% с доходов, полученных от организаций и ИП, и 4% – от граждан.Сведём в таблицу все данные, которые рассчитали выше для спецрежимов.Таблица.

Сравнение фискальной нагрузки на разных режимах для грузоперевозок (в рублях) НалогВзносыВсегоОрганизацияУСН Доходы540 000550 0001 090 000УСН Доходы-расходы975 000550 0001 525 000ИПУСН Доходы540 000655 8741 307 874УСН Доходы-расходы975 000652 8741 627 874Патент120 000627 874747 874Из таблицы видно, на какой режим оптимально перейти нашему предприятию, когда отменят ЕНВД.

Если это ИП, ему лучше купить патент. Организации же для грузоперевозок больше подходит УСН со ставкой налога 6% с дохода, чем 15% с разницы между доходом и расходами.Однако следует понимать, что расчёт этот условный, ведь он основан на примерных данных, хотя и приближённых к реальным.

Поэтому перед решением вопроса о том, чем заменить ЕНВД для ИП или организации после отмены вменёнки для грузоперевозки, следует повторить этот расчёт уже исходя из собственных показателей выручки и затрат.

Кроме того, важно учитывать специфику регионального законодательства, ведь некоторые параметры налоговых режимов в разных субъектах РФ могут существенно различаться.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх