Главная - Автомобильное право - Как обозначить на схеме дтп тормозной путь

Как обозначить на схеме дтп тормозной путь


Как обозначить на схеме дтп тормозной путь

Как нарисовать схему ДТП: правила составления и советы юристов


» Рисунок дорожного происшествия – это чертеж места столкновения транспортных средств с фиксацией объектов, имеющих значение для установления причин и последствий аварийной ситуации. Изображение необходимо для обращения в страховую компанию, определения виновной стороны или оспаривания решения сотрудника ГИБДД в ходе судебного разбирательства.

Любая аварийная ситуация должна быть документально зафиксирована. Возникновение дорожно-транспортного происшествия требует заполнение бумаг для получения выплат по страхованию.

Для начисления материальной компенсации в протоколе обязательно рисуется подробная схема ДТП.При дорожно-транспортном происшествии водители могут урегулировать конфликт без вызова инспектора. Для фиксации аварийной ситуации необходимо составить Европротокол. В документе каждый участник рисует графический план с детальным указанием обстоятельств инцидента.Согласно ст.

11.1 ФЗ №40 самостоятельное заполнение специального бланка возможно при соблюдении следующих условий:

  1. отсутствие пострадавших физических лиц;
  2. участие не более двух транспортных средств;
  3. наличие действующего страхового полиса ОСАГО у каждого автовладельца:
  4. максимальный размер ущерба – 50 000 рублей для регионов России, 400 000 – для Москвы, Санкт-Петербурга.

При невозможности урегулирования конфликта и возникновении разногласий между водителями, зафиксировать происшествие должен сотрудник ГИБДД. Основания для обязательного оформления документов только инспектором:

  1. нахождение одного или нескольких участников аварии в наркотическом, алкогольном опьянении;
  2. наличие пострадавших;
  3. сумма материального ущерба превышает 100 тысяч рублей;
  4. отсутствие водительских прав, действующего ОСАГО у автовладельца;
  5. сокрытие с места происшествия виновника столкновения.

В протоколе инспектор самостоятельно составляет схему ДТП на бланке на основании свидетельских показаний, визуального осмотра места аварии для установления нарушителя правил дорожного движения. Участники вправе нарисовать дополнительный графический план до приезда полицейского комиссара или при несогласии с решением по определению виновной стороны.Единых, стандартизированных требований к оформлению документа не существует.

На практике, опыт, накопленный другими водителями, используется в качестве рекомендации для составления зарисовки.На плане могут использоваться как графические, так и цифро-буквенные обозначения, а также сноски и развернутые текстовые комментарии. Важным является лишь один критерий – все детали схемы должны быть понятны, в том числе, лицу, не являвшимся очевидцем происшествия.

Стандартные рекомендации к обозначениям звучат следующим образом:

  • Изображение соответствует 2D формату, то есть рисунок должен изображать место происшествия сверху.
  • Недопустимы исправления и зачеркивания.
  • Все элементы, влияющие на понимание ситуации, должны быть привязаны к неподвижным ориентирам на местности.
  • Для дополнения схемы можно использовать фотоснимки, выполненные с разных ракурсов.
  • Допускается оформление нескольких взаимосвязанных схем. Например, общая и детальная для отдельного фрагмента.
  • Не стоит увлекаться излишней детализацией.
  • Для работы необходимо использовать шариковую (не гелевую ручку) синего или черного цвета. Карандаш для этой цели не подходит из-за возможности корректировки написанного.
  • Все символы должны быть понятны и разборчивы. Лучше отдавать предпочтение общепринятым знакам и сокращениям.
  • Вначале каждым участником составляется черновой вариант, затем они объединяются в итоговую чистовую версию.
  • Необходимо указать расстояние до перекрестка, знаков, светофора, обочины, измерить протяженность тормозного пути.
  • При возникновении сомнений в трактовке знака, он должен быть продублирован словесным пояснением. Надписи наносятся непосредственно на рисунок или оформляются в виде сносок.
  • Желательно соблюсти пропорции и масштабирование.

Используемые обозначения не имеют стандартного варианта. Как пример могут использоваться следующие знаки и пиктограммы:

  1. стрелки сплошной или пунктирной линией – направление движения;
  2. звездочка – работающий сигнал поворота или стоп-сигнал.
  3. прямые или прерывистые линии – дорожная разметка;
  4. прямоугольник, изображенный пунктиром – автомобиль в движении;
  5. крест – место столкновения;
  6. тонкий прямоугольник – мотоцикл или велосипед;
  7. две параллельные прямые линии со схематичным человеком между ними – тротуар;
  8. кривые линии – тормозной путь;
  9. прямоугольник или прямоугольник с квадратом – автомобиль;
  10. круг или треугольник со схематичным изображением рисунка или номером из ПДД – дорожный знак;
  11. треугольники в ряд – дорожное ограждение;
  12. три круга вертикально – светофор, крестом внутри круга обозначается свет, который горел во время аварии;

Составление рисунка ДТП нужно для возмещения ущерба по ремонту поврежденного транспортного средства.

Графический план учитывается во время суда для установления виновной стороны столкновения. Неправильно отраженные сведения происшествия – причина отклонения заявки для получения страховых выплат или рассмотрения доказательства в вышестоящей инстанции.При возникновении разногласий по определению нарушителя правил дорожного движения участники происшествия могут зафиксировать аварийную ситуацию на ближайшем посту ДПС или в следственном отделе полиции.

Неправильно отраженные сведения происшествия – причина отклонения заявки для получения страховых выплат или рассмотрения доказательства в вышестоящей инстанции.При возникновении разногласий по определению нарушителя правил дорожного движения участники происшествия могут зафиксировать аварийную ситуацию на ближайшем посту ДПС или в следственном отделе полиции.

Внимание! Самостоятельно составленный рисунок не в Европротоколе не имеет юридической силы. Чертеж является материалом, на основании которого сотрудник ГИБДД устанавливает обстоятельства инцидента.Получение компенсации возможно только по действующему полису. К ОСАГО прилагается специальный бланк, который водители могут самостоятельно заполнить при возникновении аварии.

В Европротоколе отведено отдельное поле для составления графического плана происшествия.

Чертеж обладает юридической силой только после подписания обоими участниками ДТП документа.

Сотрудники ГАИ имеют весомый опыт рассмотрения ДТП и составления схем, поэтому если их вызвать, проблемы при составлении такого документа обычно отсутствуют. Чаще всего сложности возникают при изображении схемы ДПТ самостоятельно.

Как нарисовать схему ДТП и свести возможные проблемы к минимуму?

Необходимо обратить внимание на следующие особенности составления:

  1. противоречия, возникшие при описании сигналов светофоров, возможно ли уладить на месте;
  2. невозможность определить место первого удара, повлекшего дальнейшие повреждения, приведет к вызову сотрудников ГИБДД;
  3. умышленное сокрытие одной из сторон информационных сведений по поводу маневра, который необходимо было совершить, приведет также к обращению за помощью к органам, контролирующим безопасность дорожного движения.

Законом не установлены единые принципы оформления графического плана. Недостоверный чертеж – повод для отказа в страховых выплатах.

Основные правила составления схемы ДТП – четкое, понятное, правдивое отображение событий.По предоставленному рисунку устанавливаются обстоятельства дорожного происшествия. Водители должны знать, как составить схему ДТП. В 2021 году на графическом плане автовладельцам нужно указать:

  1. детальное изображение преград при их наличии;
  2. дата, время происшествия;
  3. место первого контакта машин;
  4. расположение, направление движения автомобилей, пешеходов;
  5. нахождение автомобилей после происшествия.
  6. место аварийной ситуации: улица в населенном пункте, название трассы – за пределами города;
  7. вид участка дороги — регулируемый/ нерегулируемый перекресток, поворот, прямая трасса;
  8. наличие светофоров, дорожных знаков, разметки, ограждений;
  9. другие транспортные средства;
  10. габаритные размеры элементов дороги, объектов аварии;
  11. ориентиры — тротуары, газон, заборы, трамвайные пути, остановки общественного транспорта, магазины, заправки;
  12. следы тормозного пути на дороге;
  13. крупные обломки аварии;

Предметы, имеющие отношение к аварийной ситуации, изображаются в горизонтальной плоскости, кроме случаев переворачивания автомобилей на боковую сторону.

Для страховой компании неважны малозначительные детали: цвет машины, расположение багажника. Составленную схему ДТП необходимо заверить подписями сторон и очевидцами происшествия.

Если один из участников находится в алкогольном, наркотическом опьянении, другой водитель обязан сделать пометку в графическом плане.Водители должны знать, как самостоятельно нарисовать аварию четко и понятно. Для составления графического изображения принято использовать обозначения. Основные специальные символы:

  • Направление движения. Стрелка с пунктирной линией обозначает траекторию перемещения транспортных средств на момент ДТП.
  • Дорожный знак. При невозможности графического изображения допустимо указание названия или цифрового обозначения в соответствии с ПДД.
  • Мотоцикл.
  • Легковой автомобиль. При наличии нескольких участников каждая машина обозначается цифрой или буквой.
  • Грузовой автомобиль.
  • Разметка. Расположение двойных сплошных, прерывистых линий на дорожном покрытии.
  • Светофор. Горящий сигнал момент происшествия обозначается крестиком или стрелкой.
  • Место столкновения в виде перекрестных прямых.

При составлении схемы ДТП разрешено упрощенное изображение автомобилей в виде прямоугольников, помеченных цифрами или буквами.

Внизу документа делается примечание, поясняющее соответствие обозначения и марки, регистрационного номера транспортного средства. На рисунке посторонний предмет, препятствующий движению, фиксируется как параллелепипед, тормозной путь – изогнутые линии, повторяющие траекторию машины. Спецсимволы используют для обозначения тротуара, дорожных ограждений.При возникновении аварийной ситуации автовладельцы должны знать, как самостоятельно составить схему ДТП по образцу.

Установлены правила оформления графического плана:

  1. использование спецсимволов без подробной детализации;
  2. соблюдение масштабов, пропорций.
  3. наличие заглавия;
  4. оформление чертежа на листе формата А4 при отсутствии Европротокола;
  5. отсутствие исправлений;
  6. изображение рисунка черной или синей шариковой ручкой;
  7. заполнение печатными буквами;
  8. составление схемы каждым участников происшествия;

Важно знать! На зарисовке недопустимы помарки. Если была допущена ошибка при составлении схемы, разрешено зачеркнуть недостоверное изображение и поставить подпись «исправление верно».

Внесенные изменения заверяются обоими участниками аварии.При составлении схемы ДТП в 2021 году необходимо придерживаться установленных требований:

  1. Каждый участник заполняет свою часть самостоятельно.
  2. Если возникла необходимость внести в схему корректировки, то сначала зачеркивается эта часть схемы (можно той же ручкой), а затем ставится подпись «исправление верно».
  3. Когда все пункты заполнены, участники изучают документ и после чего подписывают его на обратной стороне. После подписания Европротокола в него уже нельзя внести какие-либо корректировки. Поэтому следует максимально тщательно проверить все данные.
  4. Заполнять Европротокол необходимо исключительно шариковой ручкой черного либо синего цвета.
  5. Рекомендуется заполнять документ печатными буквами.

На официальном сайте Российской системы автостраховщиков представлены стандартные чертежи. Составление схемы ДТП по имеющемуся образцу допускается при оформлении Европротокола, урегулировании конфликта в присутствии сотрудника ГИБДД на месте происшествия.

Случаи, когда недопустимо изображение по шаблону:

  1. несоответствие стандартной схемы обстоятельствам;
  2. нарушение правил составления протокола при возникновении аварийной ситуации;
  3. бесконтактное ДТП;
  4. столкновение в момент остановки автомобиля;
  5. отсутствие подписи участника инцидента на бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии.

Типовые схемы являются опорным материалом для составления чертежа транспортного происшествия. Существует около 30 графических планов, учитывающих на основании экспериментов обстоятельства аварии, расположение автомобилей, место столкновения, размещение знаков и разметки, ситуации неправомерного совершения обгона, перестроения. Шаблонные рисунки сопровождаются комментариями по определению виновной стороны, назначению наказания за нарушения правил дорожного движения.В зависимости от обстоятельств аварии составление схемы допускается:ситуациякто составляетобязательна/необязательнаОформление европротокола без вызова сотрудников ГИБДДУчастники ДТПОбязательнаДТП не подпадает под оформление европротоколом и отсутствует схема от работника ДПСсхему ДТП самостоятельно составляют участникиРекомендованоДТП не подпадает под оформление европротоколом и схему составил работник ГАИУчастники ДТП могут составить дополнительную схемуПо усмотрениюДля оформления аварии разрешено использование электронных сервисов для составления графического плана.

В Сети существует редактор с простым интерфейсом.

Важно знать! Автовладельцы могут без прохождения регистрации нарисовать схему происшествия.

Водители выбирают элементы ДТП по категориям: дороги/ улицы, участники движения, знаки/ светофоры.На картинке высвечиваются выбранные объекты, детали аварийной ситуации, которые можно перемещать, изменять.Типовые схемы не составляют в следующих ситуациях:

  1. авария произошла вне процесса движения;
  2. установить механизм ДТП по документам, предоставленным участниками, нельзя;
  3. при нарушении условий порядка и оформления ДТП, предусмотренных законом;
  4. ни одна из типовых схем не отражает в полной мере обстоятельств случившегося;
  5. при бесконтактном ДТП;
  6. на извещении нет подписей участников, удостоверяющих согласие с обстоятельствами аварии, либо пункты 16 и 17 заполнены неправильно.

При самостоятельном оформлении дорожного происшествия возможно возникновение проблем. Автовладельцы неправильно обозначают место первичного удара транспортных средств из-за невнимательности, замедленной реакции в момент столкновения.

Распространенная ошибка – искажение сведений для сокрытия обстоятельств инцидента.

При противоречивых данных схем, составленных несколькими водителями, учитываются свидетельские показания очевидцев, материалы камер видеонаблюдения, регистратора.Схема является обязательным элементом оформления любого ДТП, поскольку она используется в дальнейшем разбирательстве.

  1. фиксирование обстоятельств произошедшего ДТП;
  2. использование ее в качестве доказательства.

Схема может быть использована для получения денежной компенсации со страховщика, либо в дальнейшем в суде, если страховая компания отказалась добровольно возмещать ущерб.

В составлении правильной и подробной схемы в первую очередь заинтересован сам водитель, поскольку от нее будет во многом зависеть успех в дальнейшем.Определенных требований к составлению схемы не предъявляется, однако есть некоторые рекомендации.

  1. расположение автомобилей до момента ДТП, направление движения;
  2. место произошедшего столкновения, расположение автомобилей в этот момент;
  3. наличие или отсутствие любых препятствий на проезжей части. Следует отражать иные аварии, ведущиеся ремонтные работы, просто стоящие автомобили;
  4. разметка проезжей части, установленные знаки, светофоры, стоящий регулировщик;
  5. сведения об автомобилях (марка, знаки государственной регистрации);
  6. расположение транспортных средств после произошедшей аварии. Здесь следует также указать изменилось ли расположение иных объектов в результате аварии (например, автомобиль отлетел в установленный знак и повредил его).
  7. количество полос, ширина проезжей части, следует учитывать стоящие автомобили, места парковок и другие обстоятельства;

Схема может содержать и иные подробности, указывать на другие обстоятельства произошедшего.

Главное, чтобы она была полной и понятной, это значительно облегчит разбор ДТП в дальнейшем.Нарушение правил составления графического плана является причиной признания документа недействительным. Несоблюдение условий оформления, внесение недостоверной информации – основание для отказа в возбуждении административного дела, выплате денежной компенсации от страховой компании. При возникновении разногласий с другим водителем необходимо вызвать сотрудника ГИБДД для проведения разбирательства.Возникновение аварийной ситуации – причина обязательного составления схемы ДТП.

Водители вправе самостоятельно изобразить обстоятельства происшествия или дождаться приезда инспектора.

Правильное оформление графического плана, указание достоверных сведений, проставление подписи – обязательные требования для признания чертежа документом, имеющим юридическую силу.В извещении необходимо указать следующие сведения: дата происшествия, место (если ДТП произошло на трассе, фиксируется ее название и километр), время, число поврежденных автомобилей (два при составлении европротокола). Если при аварии имеются пострадавшие, необходимо указать «0», если же другие обстоятельства, вызывают ГАИ. Кроме того, следует указать показания свидетелей ДТП, их данные, точные сведения о поврежденных автомобилях, их владельцах, лицах, которые ими управляли в момент ДТП, информацию о страховых компаниях участников, номера действующих полисов, сроки их действия.

Далее должен быть представлен перечень повреждений транспорта, с указанием, проводилось ли оформление аварии сотрудником ГИБДД.( 1 оценка, среднее 4 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Таможня-центр

Учимся правильно рисовать схему ДТП

20 ноября 2017 Лучше, конечно, если эти познания вам никогда не пригодятся — но ситуации бывают действительно разные.

Важно уметь грамотно фиксировать схему ДТП.

Схема ДТП — самый настоящий документ, который очень поможет вам при общении со страховой компанией и порядочно сэкономит нервы и время. Рассказываем в деталях, что и как нужно делать сразу после аварии с вашим участием.

Первым делом в любом случае нужно звонить в свою страховую компанию и сообщать о вашем участии в ДТП. Должны соблюдаться такие условия: в аварии участвовало не больше двух машин, у обоих участников не должно быть никаких разногласий, а возможности дождаться сотрудников транспортной автоинспекции по каким-то причинам нет. В аварии не пострадали люди, у обоих участников есть действующие полисы обязательного автострахования, а общий ущерб не превышает 50 000 рублей — для жителей Москвы и Санкт-Петербурга это сумма в 400 тысяч рублей.

Если нарушено хотя бы одно из этих условий, самостоятельно оформлять схему ДТП попросту не имеет смысла. Дожидайтесь сотрудников ГИБДД. Это делается на чистом листе бумаге синей шариковой ручкой.

Очень желательно использовать линейку или любой плоский предмет с ровным краем — подойдет книжка или кредитка. Не спешите: схема не может содержать никаких помарок и правок; если вы допустите малейшую ошибку, все придется начинать сначала. Уточнить координаты можно по карте в смартфоне или у прохожих.

Обязательно нужно найти двух очевидцев, которые смогут выступить свидетелями ДТП. Схематически изобразите участок дороги, будь то прямая дорога, парковка или перекресток. В последнем случае обязательно нужно отразить на схеме тип перекрестка.

Обязательно напишите названия улиц и обозначьте края проезжей части и ближайшие здания, если они есть на улице. Расстояние от любого неподвижного объекта до автомобилей нужно указать на схеме как можно точнее. Очень важный пункт: возможно, именно этот момент поможет определить, кто из участников виноват в аварии.

Разметку нужно нанести очень тщательно: укажите количество полос, разделительные линии.

Если присутствует пешеходный переход или другие дополнительные участки разметки, их тоже нужно фиксировать. Стрелками зарисуйте направление движения машин по каждой из указанных на схеме полос.

Важно фиксировать, в какую сторону двигались участники ДТП и все маневры, которые ими были совершены к тому моменту.

Важно зафиксировать положение автомобилей относительно друг друга до момента аварии и после.

Для этого принято использовать прямоугольники — передняя часть помечается треугольником.

На самой схеме обозначьте машины участников буквами или цифрами, а снизу обязательно дайте полную расшифровку: важно будет предоставить все данные об автомобилях и полученных повреждениях. Еще один важный пункт. Именно по траектории впоследствии будут оценивать все факторы, возникшие при ДТП, определять виновника аварии и назначать возмещение ущерба.

Еще один важный пункт. Именно по траектории впоследствии будут оценивать все факторы, возникшие при ДТП, определять виновника аварии и назначать возмещение ущерба. Траекторию обозначать пунктиром, если есть следы торможения — на схеме они тоже должны быть. Вся дополнительная информация тоже является очень важной: знаки дорожного движения, светофоры с указанием сигналов на момент ДТП также должны быть на схеме — это помогает точному установлению обстоятельств аварии.

В противном случае она может лишиться юридической силы. Напишите полный адрес места ДТП по шаблону: город, улица, номер дома, дата и точное время происшествия. Обязательно должны содержать ФИО, адреса проживания и данные водительских удостоверений.

ФИО, номера телефонов и указание мест проживания. Должны быть указаны марки, модели и госномера машин. Участники и свидетели обязательно должны поставить подписи возле своих имен — заранее отведите место под них.

Лучше всего заснять оба автомобиля с разных ракурсов, так, чтобы точнее понять положение машин, их номера и повреждения при ДТП.

Обязательно обратитесь в ближайший пункт ГИБДД или дождитесь сотрудников, если их уже вызвали по телефону, — без осуществления этого пункта страховая компания может не признать юридической силы составленной вами схемы. После того как вы зарисовали схему, проверили и убедились, что она составлена верно и без помарок, машины можно отогнать на обочину или ближайшую стоянку.

Составление схемы дорожно-транспортного происшествия в 2021 году

Дорожно-транспортное происшествие – это неприятное событие, которое влечет за собой бюрократические проволочки и официальные разбирательства.

Для того чтобы страховые компании или ГИБДД (в случае серьезного ущерба или наличия пострадавших) могли оперативно определить причины происшествия, в 2021 году водители должны составить схему ДТП. Это официальный документ (при условии правильности составления), который является законным основанием для обращения в страховую компанию с целью возмещения причиненного ущерба.

Также в 2021 году схему ДТП используют при судебном разбирательстве (приобщают к материалам дела).В 2021 году при самостоятельном составлении протокола о ДТП схема аварии является ключевым документом, на основании которого страховая компания устанавливает виновников. С ее помощью сотрудники ГИБДД имеют возможность подробно разобрать обстоятельства происшествия. В случае обращения в суд (например, при наличии пострадавших) схема также прикрепляется к материалам дела.Внимание!

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Чтобы схема ДТП имела юридическую силу, её нужно составить с учетом всех предписаний, описанных в ФЗ «об ОСАГО». В противном случае можно получить законный отказ в выплате материального ущерба со стороны страховой компании.Общие положения по составлению схемы ДТП в 2021 году прописаны в (в простонародье «об ОСАГО»).

Размеры максимальных выплат прописаны в 5 пункте данной статьи.Схема ДТП в 2021 году может быть составлена двумя способами:

  • Без участия сотрудников ГИБДД, т.е. непосредственно участниками аварии. В таком случае все необходимые сведения , который подписывается обеими сторонами.
  • С участием инспекторов ГИБДД. Такой способ актуален в тех ситуациях, когда между участниками аварии возникли разногласия и договориться самостоятельно им не удаётся. Сотрудник автоинспекции, прибывший на место ДТП, в таком случае осуществляет комплекс мероприятий с целью установления степени вины участников аварии и нанесенного ими ущерба.

В 2021 году европротокол является официальным документом, несмотря на то, что составлен самостоятельно. Его предъявление в страховую компанию – законные основания для взыскания материальных затрат на , пострадавшего в ДТП.Получение денежной компенсации возможно только в том случае, если при не допущено ошибок. В данном документе должны быть детально запротоколированы все произошедшие события с учетом внешних факторов (светофоры, другие участники движения, ландшафт местности и т.д.).В российском законодательстве нет особо жестких требований по художественной составляющей схемы дорожно-транспортного происшествия.

Главный фактор – достоверность и полнота предоставленной информации. С помощью данной схемы сотрудники ГИБДД и страховой компании устанавливают ответственность сторон. В 2021 году в схеме ДТП должны быть указаны следующие сведения:

  1. Детальное расположение транспортных средств перед аварией с указанием направлений.
  2. Если в момент дорожно-транспортного происшествия на дороге были другие ТС, необходимо указать их.
  3. Если на пути движения автомобилей были преграды они должны быть детально описаны.
  4. Подробное расположение светофоров, дорожных знаков и линий разметки. Последняя нужна для того, чтобы выяснить, были ли ограничения у участников ДТП на совершение тех или иных маневров.
  5. Место, где произошло первое соприкосновение транспортных средств.
  6. Подробное описание месторасположения произошедшей аварии (полное название улиц, трасс и т.д.).
  7. Расположение автомобилей после ДТП.

При составлении схемы ДТП в 2021 году необходимо придерживаться установленных требований:

  1. Каждый участник заполняет свою часть самостоятельно.
  2. Рекомендуется заполнять документ печатными буквами.
  3. Заполнять Европротокол необходимо исключительно шариковой ручкой черного либо синего цвета.
  4. Если возникла необходимость внести в схему корректировки, то сначала зачеркивается эта часть схемы (можно той же ручкой), а затем ставится подпись «исправление верно».
  5. Когда все пункты заполнены, участники изучают документ и после чего подписывают его на обратной стороне.

    После подписания Европротокола в него уже нельзя внести какие-либо корректировки.

    Поэтому следует максимально тщательно проверить все данные.

Для того чтобы самостоятельно составить Европротокол потребуется предоставить следующий перечень документов:

  1. Протокол, в котором отмечено, что нарушение имеет административный характер (т.е.

    отсутствуют пострадавшие).

  2. Первичную справку об аварии.
  3. Схему ДТП, подписанную обоими водителями.
  4. Письменное объяснение (в свободной форме) от каждого участника аварии.

Если у участников аварии нет разногласий, то схема ДТП в 2021 году составляется самостоятельно.

Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • Первым делом изображается участок дороги (на котором произошло ДТП) с детальным обозначением ландшафта, светофоров и дорожных знаков. Не нужно углубляться и наносить все мельчайшие детали.
  • Определяется масштаб чертежа.
  • Далее на бумагу наносят транспортные средства. Их принято изображать в виде прямоугольника (фары — треугольником).
  • После этого на схему ДТП необходимо нанести точные координаты транспортных средств как до аварии, так и после. Для этого производятся замеры (расстояние между ТС, от колес до обочины и т.д.). Для таких целей желательно иметь рулетку.

Помарок в чертеже быть не должно, поэтому оптимальный вариант – составить сначала «черновик», согласовать его и после того как оба водителя пришли к общему мнению составлять полноценную схему с уточнением всех деталей.

Когда водители совместно составили схему ДТП, можно переходить к заполнению бланка извещения (выдается вместе со страховым полисом).Вот так выглядит бланк для составления схемы ДТП:Типовая схема, в которой 2 транспортных средства, двигающихся в одном направлении столкнулись на перекрестке.

Крестиком обозначено место столкновения, стрелками направление движения. На чертеже имеются названия улиц, места размещения светофоров.

Обратите внимание на шапку – в ней указывается место и дата произошедшей аварии.У неопытных водителей могут возникнуть проблемы с составлением схемы ДТП, специально для таких ситуаций созданы несколько онлайн-сервисов, облегчающих в 2021 году данную задачу:

  1. Конструктор дорожных ситуаций. Ещё один мощный сервис для составления схемы ДТП. Отличается более разнообразным функционалом. Единственный минус – относительно долгая загрузка страниц (это связано с тем, что при первом запуске загружается библиотека различных файлов и данных). Ссылка —
  2. Составление схемы ДТП онлайн. Воронежская компания, занимающаяся выкупом автомобилей разработала собственный сервис. От предыдущего он отличается неприхотливостью (работает даже при медленном интернет — соединении). Ссылка —
  3. . Простой в управлении редактор на одном из популярнейших автомобильных сайтов. С его помощью можно воспроизвести даже очень сложную аварию, так как количество элементов (дорожных знаков, ТС, разметки и т.д.) в данном сервисе не ограничено. Это наиболее популярный в своём роде инструмент. Ссылка —

Самостоятельное составление схемы ДТП в 2021 году допустимо, только если соблюдается следующий перечень условий:

  1. В результате дорожно-транспортного происшествия пострадали исключительно автомобили, при этом у каждого участника имеется .
  2. В аварии отсутствуют пострадавшие и погибшие. Какому-либо другому имуществу (например, дорожным знакам, витринам и т.д.).

При наличии пострадавших протокол составляется с обязательным присутствием понятых ().

  1. Ущерб автомобилю составляет более 100 тысяч рублей, участники ДТП не смогли договориться, и у них есть разногласия относительно степени вины.

Если не выполняется хотя бы одно из представленных выше условий, то самостоятельно составить схему ДТП в 2021 году нельзя и оформление должно происходить в общем порядке (с привлечением инспекторов ГИБДД или аварийных комиссаров).При игнорировании этих правил, страховая компания будет иметь право отказать в выплате.При фиксации дорожно-транспортного происшествия инспектором ГИБДД проблем обычно не возникает.

Однако, когда водители, согласно Европротоколу, занимаются составлением схемы ДТП самостоятельно, то нередко случаются ошибки.

Отметим наиболее типичные из них в 2021 году:

  1. Неправильно установлено место первого соприкосновения (удара) автомобилей, которое повлекло за собой дальнейшие последствия ДТП. Неточности связаны в большинстве случаев из-за недостаточной внимательности и реакции водителей.
  2. Скрытие водителями факторы совершения ими тех или иных маневров. Такое происходит исключительно из-за умысла. Искажение сведений производится для того чтобы отвести от себя вину и переложить её на другого участника ДТП. Типичный пример: водитель отказывается признавать, что совершал обгон или превышал скорость перед столкновением.
  3. Противоречивое описание сигналов светофора в момент происшествия. В таких ситуациях обычно привлекают очевидцев в качестве свидетелей для того чтобы установить, кто из водителей прав.

Если при составлении схемы ДТП в 2021 году было нарушено хотя бы одно правило, она признается недействительной.

Такой документ не примут ни в автоинспекции, ни в страховой компании, следовательно, пострадавший не сможет получить денежную компенсацию за причиненный ущерб.Вытекает неприятный вывод: в правильности составления схемы заинтересован в первую очередь тот водитель, который не является виновником аварии.
Такой документ не примут ни в автоинспекции, ни в страховой компании, следовательно, пострадавший не сможет получить денежную компенсацию за причиненный ущерб.Вытекает неприятный вывод: в правильности составления схемы заинтересован в первую очередь тот водитель, который не является виновником аварии.

Второй участник происшествия может осознанно искажать сведения или неверно оформлять свою часть документа. Поэтому в случае малейших разногласий рекомендуется приглашать на место аварий сотрудников ГИБДД, либо аварийных комиссаров.Обратите внимание: автомобиль с прицепом считается за одно транспортное средство.Выделим ещё несколько подводных камней, которые следует знать, дабы не получить отказ в страховой компании в 2021 году:

  1. Схему ДТП необходимо рисовать на отдельном листе формата А4 (если авария разбирается автоинспекторами), либо в 17 пункте Европротокола.
  2. В схеме обязательно должны быть отображен все совершаемые маневры, в особенности обгон и изменение полосы.
  3. Транспортные средства необходимо обозначать в виде прямоугольников с обозначениями (А и В).
  4. Разрешается использовать типовые схемы ДТП (если они подходят). Скачать их можно на сайте любой страховой компании, например, Росгосстраха.
  5. При самостоятельном составлении чертеж должен быть изображен в бланке «извещение о ДТП».
  6. Вносить показания свидетелей в протокол можно исключительно с их согласия (достаточно устной формы).

Составление схемы ДТП в европротоколе

Автор: Администратор · Опубликовано 14.04.2020 · Обновлено 14.04.2020 Европротокол упрощает получение компенсационной выплаты по ОСАГО при возникновении ДТП. Условие принятия документов – правильно заполненный бланк.

В пункте №17 отражается точная схема столкновения автомобилей. Установлены правила её формирования. Несоблюдение грозит отказом в выплате.

Оглавление: Содержание схемы Правила составления схемы ДТП установлены Приказом МВД РФ №644 (п.№280) от 23.08.17 г. Он определяет порядок оформления, обязательные элементы.

Перечень включает:

  1. элементы дорожной инфраструктуры (ограждения, островки безопасности, разделительные полосы, пункты остановки, здания);
  2. положение автомобилей относительно друг друга, дорожной инфраструктуры;
  3. место столкновения автомобилей;
  4. направления движения.
  5. светофоры, знаки дорожного движения;
  6. количество полос движения трассы, её ширина;

Водитель должен внимательно отнестись к составлению.

Схема должна быть легко читаема, не допускать двоякое толкование. В интересах страховой – снизить расходы на выплаты.

При отсутствии опыта заполнения извещения о ДТП стоит вызывать аварийных комиссаров. Их услуги позволят сэкономить время, избежать проблем при сдаче документов. Помимо транспортных средств, элементов дорожной инфраструктуры нужно отразить:

  1. следы шин на асфальте;
  2. расположение всех оторвавшихся деталей, вытекших технологических жидкостей.

Перечисленное выше следует «привязать» территориально к стационарных объектам (зданиям, дорожным знакам).

Рисовать схему следует с использованием утвержденных символов. к оглавлению ↑ Правила составления: как правильно нарисовать Сотрудники ГИБДД обычно составляют схему на специальной бумаге в клеточку либо листе формата А4.

Страница подписывается. Для начертания используется синяя шариковая ручка. Извещение о ДТП (европротокол) имеет мало места для оформления схемы.

Все обозначения нужно отразить четко, без помарок.

Обязательные для соблюдения правила:

  1. в процессе составления участвуют оба водителя;
  2. описание – печатным шрифтом;
  3. под схемой ДТП должна присутствовать пара подписей – обоих водителей.

Допускается внесение исправлений – при заверении подписями участников. Желательно заранее обсудить со второй стороной порядок заполнения.

Пошаговый алгоритм составления:

  • указываются координаты транспортного средства – замеряется дистанция между ТС, колесами и краем дороги.
  • обрисовываются контуры транспортных средств – достаточно выполнить их в виде прямоугольника с фарами;
  • определяется масштаб – наносятся контуры трассы, схематично отображается масштаб (мелкие детали прорисовывать не требуется);

Хорошее решение: предварительно составить черновик, прояснить нюансы ДТП. Далее перенести на оригинал бланка.

к оглавлению ↑ Примеры схем Большинство водителей редко становятся участниками ДТП. Потому опыт составления схем отсутствует.

Оптимальное решение – воспользоваться примерами. При обгоне и перестроении Столкновение автомобилей при обгоне – типичная ситуация.

Выделим стандартные схемы:

  1. удар сзади при движении в одном направлении;
  2. выезд на встречную полосу.
  3. перестроение на параллельную полосу движения;

Рассмотрим ситуацию: водитель «А» перестраивался, не рассчитал расстояние, допустил столкновение с машиной водителя «В».

Движение – в одном направлении.

Следует четко прорисовать линии траектории движения – пунктиром. Обозначается разметка, расставляются дорожные знаки. При отсутствии последних внизу указывается наименование трассы, её номер.

Резкое торможение, отвлекшийся водитель – причины столкновения ТС, двигающихся по одной полосе. Виновником признается в 99% случаев едущий сзади.

Данный случай – наиболее простой.

Схема типовая. Достаточно указать ориентиры.

Аварии, возникшие при обгоне, оформляются аналогично.

Рассмотрим стандартную ситуацию: автомобиль «А» свершает обгон с перестроением на полосу встречного движения, ударяет обгоняемое ТС. Важный нюанс: точка начала движения отмечается на «своей» полосе. ДТП на встречной полосе движения делает трактовку ДТП однозначной – виновен свершающий маневр.

Лобовое столкновение приводит к серьезным повреждениям. Перед составлением европротокола стоит проконсультироваться со специалистом.

Для аварии такого типа составить схему сравнительно просто.

к оглавлению ↑ При езде задним ходом Столкновения ТС при движении задом сравнительно часто возникают на парковке. Повреждения минимальны (небольшие вмятины, царапины). Ущерб легко покрывается страховой выплатой по ОСАГО.

Существует несколько типовых схем:

  1. выезд на перекресток задом;
  2. столкновение на парковке;
  3. столкновение на трассе.

Иногда требуется свершить маневр задним ходом для выезда на перекресток: происходит перестроение со второстепенной дороги на главную.

Важно правильно указать наименования улиц, обозначить дорожные знаки.

Автомобильная стоянка часто становится местом происшествий.

Ограниченная видимость, малая дистанция между припаркованными ТС затрудняют маневрирование. Частая ситуация: водитель сдает назад, ударяет движущийся перпендикулярно его траектории движения машину задней частью кузова.

Обязательно указывается разметка, вписывается наименование улиц. Водитель сдает задним ходом, ударяет едущий позади автомобиль.

Доказать правоту пострадавшему достаточно сложно. Спасти положение может видеорегистратор.

Все известно простое правило – «виноват тот, кто сзади». Наличие записи позволит доказать правоту. к оглавлению ↑ На перекрестке Пересечение двух дорог, особенно равнозначных – всегда место повышенной опасности.

Наличие светофора позволяет снизить аварийность. Аварии возникают в следующих ситуациях:

  1. одновременный поворот;
  2. при повороте на право;
  3. при повороте направо.
  4. столкновение под прямым углом;

Многие светофоры снабжаются дополнительной секцией со стрелкой – зеленого цвета.

Она позволяет свершать маневр в заданном направлении при запрете проезда прямо. Водитель «А» проезжает перекресток на зеленый сигнал. Возникает столкновение между передним бампером и левым передним крылом ТС «В».

Свершающий маневр нарушил п.13.5 ПДД.

Обязательно указывается светофор, сигнал, наименование улиц. Столкновение под углом 90 градусов часто происходит на желтый свет светофора.

Виновным становится водитель, не уступивший дорогу при наличии соответствующего знака. Знаки обозначаются в виде перевернутых треугольников.

ПДД допускают поворот направо из средней и крайней правой полосы.

Подобны маневры разрешены не всегда.

Рассмотрим схему, где водитель нарушает требование знака «движение по полосам». Расчерчиваются знаки, указывается траектория движения.

Поворот налево через полосу встречного движения – одно из самых частых ДТП. На схеме виновником является автомобиль «В» — свершающее поворот (свершало съезд с главной дороги на второстепенную). к оглавлению ↑ ДТП со стоящим автомобилем При столкновении со стоящим транспортом виновником всегда является водитель движущейся машины.

Существует несколько стандартных ситуаций:

  1. во дворе;
  2. не выключен ручник;
  3. парковка на обочине.

Внутридворовые территории снабжаются узкими проездами. Длительная стоянка, парковка запрещены.

Однако при столкновении виновным признается водитель движущегося ТС. На рисунке ниже при повороте налево передним бампером (правой частью) нанесено повреждение задней левой двери машины «А».

Указывается улица, номер дома. Выключенный ручник нередко – причина ДТП без водителя. Остановка на наклонной поверхности приводит к произвольному движению.

Автомобиль «А» скатывается и ударяет автомобиль «В».

Парковка «в карман» — сложный маневр.

Даже опытные владельцы ТС не всегда могут удачно «вписаться» в небольшой промежуток между впереди стоящей и находящейся позади машиной. На рисунке ниже рассмотрена ситуация: «B» свершал маневр с целью парковки. Передней правой частью бампера задел «A» — повредил левое крыло.

к оглавлению ↑ Типовые схемы Существует официальный перечень типовых схем.

Выделяют категории:

  1. при движении в одном направлении;
  1. при движении в противоположных направлениях;
  1. столкновения под углом относительно друг друга;

Рекомендуется использовать мобильное приложение для оформления европротокола ОСАГО. Это позволит сократить затрачиваемое время, избежать типовых ошибок. Загрузка фотографий ускорит обработку заявления.

ДТП — наезд на препятствие.

Как заполнить европротокол 07.02.2019 Участь наехать на придорожный столб или врезаться в дерево на обочине может постигнуть каждого автомобилиста.

И дело не только в […] Я попал в ДТП.

Что делать? 07.02.2019 Жизнь наша — интересная штука. Всем постоянно некогда, все куда-то спешат. Пока не наступает момент, когда торопиться уже не […] Можно ли обжаловать решение по европротоколу?

15.03.2019 Часто после аварии водитель находится в состоянии, близком к аффекту.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх