Главная - Автомобильное право - Изменения в пдд с 12 июля 2021 года

Изменения в пдд с 12 июля 2021 года


Изменения в пдд с 12 июля 2021 года

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года


151 912 С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д.

Журнал дали разъяснения новым правилам с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым. Сайт уточнил, как новые правила скажутся на установку оригинальных аксессуаров LADA. Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому.

Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

  1. С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
  2. С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Незаконным считается то, что есть в . Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей.

В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца.

Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается. Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  1. колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)
  2. подкрылки
  3. любые спойлеры
  4. фаркопы
  5. багажник на крыше
  6. ксеноновые лампы
  7. бамперы
  8. дополнительное внешнее освещение
  9. мониторы для трансляции рекламы
  10. тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
  11. рулевое управление и рулевое колесо
  12. выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  13. подвеска и любые ее компоненты
  14. сиденья водителя и пассажиров
  15. лайтбоксы на крыше
  16. колесные проставки
  17. галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  18. нестандартные колесные арки
  19. «кенгурятники»
  20. «плавники»
  21. нестандартные пороги
  22. газобаллонное оборудование
  23. лебедки
  24. внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков

Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с .

Разъяснения от по отдельным доработкам/тюнингу: Про размер колес: Информация о том, какой размер колес можно использовать содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства).

. Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля.

Про ТСУ (фаркоп): Это тоже быстросъемная конструкция. К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно.

. Про светодиодную подсветку номерных знаков. Пункт 3.4 запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора.

Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.

Про установку сидений от другого автомобиля: Зависит от того, какой автомобиль и какие сиденья. Такая замена может считаться переоборудованием, но вы имеете на нее право, если предоставите документы о безопасности сидений и возможности их установки на ваш автомобиль. Работы должны быть выполнены в специализированной мастерской (автосервисе) и зарегистрированы в ГИБДД.

Про запаску снаружи: В ГОСТ 33670–2015 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем. Про нештатный глушитель (паук и пр.): ГОСТ 33670–2015 (п.

А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов.

Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие. Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет.

Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму. Про брызговики, которых нет с завода: Перечень неисправностей запрещает эксплуатацию, если на автомобиле отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

Но если присутствуют не предусмотренные — это не нарушение. Во всяком случае, не прямое. Вряд ли инспекторы будут канителиться с вами по такому сомнительному поводу. Про нештатную магнитолу (Teyes и пр.): Конструкцию автомобиля нештатное головное устройство не меняет (если вы не переделали полностью систему электропитания).

Про нештатный руль (спортивный и пр.): В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тип рулевого колеса не регламентируется, в отличие от люфтов, перемещения узлов и деталей, резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки.

Так же как и в ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».

Там записано, что рулевое колесо не должно захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя, крепежные болты руля к ступице не должны выступать, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными) — и это всё.

Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если

«в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации»

.

И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства. Про установку ГБО: Как и раньше переделку придется регистрировать в ГИБДД (через экспертизу в НАМИ или в других экспертных компаниях).

Про ветровики (боковые дефлекторы): Устанавливать можно. Но, по ГОСТ 33670–2015 (А.16.6), они должны быть не загнуты к кузову так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм (представьте большой елочный шар), и имеют радиус закругления кромок не меньше 1 мм. Сложно? Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.
Сложно? Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.

Про накладки на кузов (мухобойка и пр.): Прямого запрета на использование накладок, дефлекторов и тому подобного нет, однако в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, есть тот самый универсальный пункт 7.18 о внесении изменений в конструкцию.

У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары.

В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу. Без «мухобойки» уж точно можно обойтись: пользы от нее никакой, а красота сомнительная. Официальные : Лифт подвески. Проставки для увеличения дорожного просвета являются компонентами транспортного средства, их установка возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Тягово-сцепное устройство (фаркоп).

Устанавливаемые на транспортные средства компоненты, в том числе тягово-сцепное устройство, должны соответствовать требованиям технического регламента, в том числе в отношении маркировки. Установка ТСУ на транспортное средство в случае, если в одобрении типа транспортного средства указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС. Лебедка и холодильно-обогревательное оборудование.

Установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Возможность данной установки и соответствие данного оборудования другим техническим регламентам рассматриваются аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС. Для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (ССКТС) требованиям безопасности заявитель должен предоставить документацию, подтверждающую соответствие усовершенствованного транспортного средства требованиям безопасности.

Колеса большего радиуса. При установке на транспортное средство колес размерности, не предусмотренной заводом-изготовителем, безопасность транспортного средства должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Шины, устанавливаемые на транспортное средство, должны соответствовать категории скорости, указанной в «Одобрении типа транспортного средства». Переоборудование под перевозку грузов.

При внесении изменений в конструкцию ТС, связанных с установкой самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, тента, необходимо предоставление документации, подтверждающей соответствие транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности. Легкосъемные компоненты. Установка на транспортное средство легкосъемных компонентов, таких как крышка грузового отсека для пикапа, багажник на крышу автомобиля, не требует получения ССКТС в случае, если данные компоненты являются легкосъемными, установлены в соответствии с инструкцией по установке или эксплуатации компонента и возможность их использования отражена в эксплуатационной документации транспортного средства. Ответ ГУ МВД (): Тюнинг обвес.

Чтобы законно ездить на автомобиле с тюнинг обвесом нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД. Чтобы перерегистрация прошла успешно нужно иметь на руках декларацию о соответствии от производителя тюнинг обвеса. Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.

Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля: фото Найти ОТТС можно на сайте gost.ru, используя . Для поиска достаточно указать первые пять символов VIN номера, а затем звездочку (XTAGF*).

Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства: Сайт обратился на АВТОВАЗ с вопросом

«При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?»

. Нам ответили так: Установка дополнительного оборудования, в том числе аксессуаров, на автомобиль является изменением конструкции, так как они не входят в штатную (стандартную) комплектацию автомобиля и подлежат регистрации в органах ГИБДД. Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД.

В первом случае это будет сделать проще, т.к.

оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности. Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар — неизвестно.

В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде. советует адвокат. Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай… Где купить оригинальные аксессуары для LADA: Ключевые слова: 29 166 Поделиться в социальных сетях: Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Да Скорее Да, чем Нет Скорее Нет, чем Да Нет Голосовать Результаты Быстрый вход: или Написать Напишите цифрами: Три тысячи шестьсот пятьдесят восемь Я подтверждаю, что согласен с данного сайта Вопросы не относящиеся к статье просьба задавать на

Изменения ПДД в июне-августе 2021 года. ТОП-5 нововведений, за которые будут штрафовать водителей

15 мая174 тыс.

прочитали3 мин.204 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы174 тыс. прочитали до концаЭто 85% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияДрузья, привет! Российским автомобилистам каждый год приходится сталкиваться с изменениями в законодательстве и ПДД, которые в конечном счете касаются нашего с вами кошелька.
Российским автомобилистам каждый год приходится сталкиваться с изменениями в законодательстве и ПДД, которые в конечном счете касаются нашего с вами кошелька. Новые штрафы и другие требования к стандартным, казалось бы, вещам, позволяют сотрудникам ГИБДД наказывать водителей за нарушения, за которые ранее не были предусмотрены санкции.Пост ГИБДД, фото: njcar.ruС наступлением летнего сезона интенсивность движения на дорогах становится больше, люди начинают путешествовать на автомобилях, выезжать в другие регионы РФ, соответственно, увеличивается вероятность получения штрафов.Я составил ТОП-5 самых главных нововведений на лето 2021 года, затрагивающих каждого водителя в России.Хотя новшества, касающиеся техосмотра, в полном объеме вступят в силу только с 1 октября, советую автомобилистам задуматься о том, как они будут проходить ТО уже сейчас.Техосмотр, фото: njcar.ruНапример, мой сын-студент, у которого Lada Granta 2015 года выпуска, несколько дней назад решил пройти технический осмотр по всем правилам в сертифицированном сервисном центре, но с первого раза у него это сделать не получилось, хотя в апреле машина прошла полное техническое обслуживание и в общем-то была исправна.Lada Granta, фото: njcar.ruРаботники СТО, где проходил техосмотр, проверяли всё очень досконально, вплоть до того, есть ли сколы на лобовом стекле и как работают замки на всех ремнях безопасности.

Кстати, из-за стекла сын первый раз и не прошел ТО (была трещина).Трещина на стекле, фото: njcar.ruКроме того, были обнаружены: повышенный уровень CO в выхлопных газах, неотрегулированный свет головной оптики, якобы потрескавшиеся тормозные шланги и недостаточно эффективно работающий «ручник».

На все эти недочеты сейчас, можно сказать, закрыли глаза, но предупредили, что осенью за каждую из этих проблем при прохождении ТО могут отказать в оформлении диагностической карты.Ещё один очень важный момент – все дополнительное оборудование, которое отличается от заводской комплектации и не сертифицировано производителем, с машины придется снять. Например, светодиодные ходовые огни и даже видеорегистратор, если он хоть немного закрывает обзор водителю.Пункт проведения техосмотра, фото: njcar.ruДо последнего времени многие автомобилисты попросту «покупали» техосмотр.

Представьте, сколько желающих пройти ТО выстроится в очередь на пункты прохождения техосмотра после 1 октября 2021 года, когда эту «лавочку» прикроют окончательно.

Стоимость официального техосмотра – от 800 рублей, не исключено, что к осени ценник взлетит в два раза. Процедура занимает 30 минут.Пункт проведения техосмотра, фото: njcar.ruНапомню, теперь во время прохождения технического осмотра транспортного средства в обязательном порядке будет применяться фотосъемка автомобиля до и после процедуры ТО с привязкой координат места нахождения автомобиля, а вся информация о неисправностях будет заноситься в электронную базу данных ЕАИСТО.

Имейте ввиду, при отсутствии диагностической карты нельзя получить полис ОСАГО, а за езду без страховки штрафы будут выписываться по данным с автоматических камер ГИБДД.Многие автомобилисты этим летом поедут в отпуск на машине.

Важно помнить, что в текущем году водителей начали штрафовать за проезд по платным дорогам без оплаты.

Согласно новой статье в КоАП РФ за номером 12.21.4, наказание за такое нарушение составит 1 500 рублей для владельцев «легковушек», а для коммерческих транспортных средств, включая грузовики и автобусы, сумма штрафа увеличивается до 5 тысяч рублей.Платная дорога, фото: njcar.ruНе все знают, но данный пункт в КоАП РФ имеет существенное примечание. Дело об административном правонарушении будет автоматически прекращено в случае добровольного погашения долга.

Если сумма оплаты за проезд будет внесена в течение 20 дней после оформления постановления, то собственника авто освободят от оплаты штрафа.Напомню, что подобные нарушения фиксируются автоматическими камерами, которые могут отправить «письмо счастья» только один раз за 24 часа. То есть, если аналогичных нарушений в течение дня было несколько, то постановление будет лишь одно.Уже 1 июня в подавляющем большинстве регионов РФ водителей начнут штрафовать за использование зимней резины в летний период.Смена зимней резины на летнюю. Фото: njcar.ruСогласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, за такое нарушение грозит наказание в сумме 500 рублей.Еще одно новшество для автомобилистов – это пересмотр обязательного содержимого автомобильных аптечек.

Теперь, согласно приказа Минздрава РФ за номером 1080н, водители обязаны дополнительно возить с собой маску, защищающую органы дыхания, и две пары медицинских перчаток.Автомобильная аптечка, фото: njcar.ruПри этом, вопреки здравому смыслу, количество бинтов в аптечке стало меньше – 7 единиц вместо 10.Набор для ТО с аптечкой, фото: njcar.ruСогласно ч.

1 ст. 12.15 КоАП РФ, штраф за просроченную или неукомплектованную аптечку – 500 рублей.Ещё одним нововведением с 1 июля 2021 года станут штрафы за внесение несогласованных изменений в конструкцию автомобиля. То есть за установку на машину ксенона, фаркопов, нештатных багажников на крышу, спойлеров, лебедок, шноркелей, прямоточных глушителей, а также колесных дисков, размер которых не предусмотрен производителем, грозит штраф до 500 рублей.Тюнинг автомобиля.

Фото: njcar.ruВсе дополнительное оборудование теперь придется согласовывать в специализированных лабораториях.Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки!

На очень много полезных материалов для автомобилистов.

Изменения ПДД

Новый регламент ГИБДД 2021: обзор изменений Подробности Категория: ПДД Опубликовано 07.06.2021

4 июня 2021 года был опубликован проект нового регламента ГИБДД. Рассмотрим основные изменения в данном документе.

Напомним, действующий административный регламент ГИБДД был утверждён Приказом МВД №664 в 2017 году. С тех пор произошли некоторые изменения в законодательстве, а также была наработана практика использования положений регламента в реальной работе автоинспекторов. В связи с этим, в 2021 году регламент ГИБДД планируется изменить.

4 июня 2021 года на портале проектов нормативно-правовых актов был опубликован проект нового документа — теперь он называется не регламент, а

«Порядок осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения»

.

В СМИ сразу же принялись наперебой анонсировать новшества — ГИБДД разрешат скрытое патрулирование на обычных машинах, запретят прятать патрульные машины в кустах и так далее.

Однако, если изучить действующий на сегодняшний день регламент, все эти положения там уже есть, тут ничего нового.

А что же действительно изменилось в этом проекте — читайте на портале Avtospravochnaya.com и смотрите в нашем детальном видеообзоре: Новый регламент ГИБДД 2021: видео Новый регламент ГИБДД 2021: обзор изменений Ношение светоотражающих жилетов В действующей версии регламента сотрудники ГИБДД в темное время суток или в условиях недостаточной видимости должны быть в жилетах или куртках со светоотражающими элементами.

В новой же версии это оставлено на усмотрение руководства:

«Необходимость ношения жилета сигнального с элементами из световозвращающих материалов и куртки сигнальной с элементами из световозвращающих материалов устанавливается руководством соответствующего подразделения Госавтоинспекции исходя из характера выполняемых задач, с учетом погодных условий и времени суток»

.

Скрытое патрулирование ГИБДД В новом документе, как и в старом, предусмотрена возможность скрытого патрулирования на машинах без спецсигналов. Однако, новшеством является то, что в проекте автоинспекторам разрешено также не одевать форменную одежду, которая делает такое патрулирование бессмысленным. При этом, если сотрудник все-таки проводит скрытое патрулирование в форменной одежде, он может участвовать и в административных процедурах.

Однако, участвовать в погоне за нарушителями разрешено только на патрульных машинах со спецсигналами: «По решению руководителей территориальных органов МВД России на межрегиональном и региональном уровнях сотрудники ДПС, осуществляющие скрытый надзор за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля без специальной цветографической схемы (в стандартном исполнении), могут не носить форменную одежду.

При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы (скрытый надзор) принимаются меры по фиксации нарушений Правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов:

  1. правил пользования телефоном водителем транспортного средства и иных.
  2. превышения установленной скорости движения
  3. нарушений правил проезда перекрестков, пешеходных переходов
  4. выезда в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения
  5. опасного вождения

При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства. Сотрудники, осуществляющие скрытый надзор за дорожным движением на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы и находящиеся в форменной одежде, могут самостоятельно осуществлять необходимые административные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Порядком».

Информирование о рейдах ГИБДД Часто при проверке документов сотрудники ГИБДД ссылаются на проведение рейдов и операций: «Тоннель», «Стоп» и так далее.

При этом многие водители требуют документального подтверждения данной операции, что часто приводит к конфликтным ситуациям с автоинспекторами. В новом документе этот момент учли — водитель при желании может ознакомиться с деталями операции, но только в отделении ГИБДД, то есть автоинспектор на дороге никаких подтверждающих документов предоставлять не обязан:

«Участник дорожного движения в случае необходимости вправе ознакомиться с документами, затрагивающими его права и свободы и подтверждающими проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий , по месту дислокации соответствующего подразделения Госавтоинспекции»

.

Запрет на использование телефонов водителей Согласно проекту, автоинспекторам запретят пользоваться средствами связи водителей, кроме экстренных случаев:

«Сотрудникам запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности, какие-либо вещи, предметы или документы, не требующиеся для выполнения административных действий, а также пользоваться средствами связи участников дорожного движения, за исключением случаев, не терпящих отлагательства»

.

Выявление неисправностей автомобилей Также расширился перечень неисправностей, при которых автоинспектор может запретить дальнейшее движение транспортного средства до устранения соответствующей неисправности — добавились неисправности рулевого управления, тормозной системы и сцепного устройства (для автопоездов): «При выявлении факта управления транспортным средством, имеющего неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), с негорящими (отсутствующими) фарами и задними габаритными огнями в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующим со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада сотрудник вправе потребовать от водителя прекратить движение данного транспортного средства до устранения соответствующих неисправностей или условий. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения».

Применение специальных средств Также в СМИ сообщают, что автоинспекторам разрешат применять манекены, макеты, имитирующие автоинспекторов или патрульные автомобили. Однако, их применение было разрешено и раньше. Помимо этого, в этот перечень добавили свистки, жезлы, громкоговорящие устройства и другие электронные устройства:

«Для предупреждения нарушений Правил дорожного движения могут использоваться свистки, жезлы либо диски с красным сигналом (световозвращателем), сигнальные громкоговорящие установки, устройства (макеты, манекены), имитирующие сотрудника, патрульный автомобиль, средства автоматической фиксации, другие электронные устройства»

.

Остановка транспортного средства Расширен перечень источников, данные из которых могут быть использованы для остановки автомобиля:

«Наличия данных (ориентировка, сведения автоматизированных информационных систем, интегрированных банков данных органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске»

. Кроме того, уточнена возможность остановки для временного ограничения движения:

«Временного ограничения или запрещения движения транспортных средств, в том числе при оцеплении (блокировании) участков местности»

.

Предложение выйти из автомобиля Скорректирован перечень случаев, когда сотрудник ГИБДД может ПРЕДЛОЖИТЬ водителю выйти из автомобиля. В частности, вместо пункта «наличие признаков состояния опьянения» теперь появился пункт «болезненное или утомленное состояние водителя». Требование выйти из автомобиля Помимо этого, появился целый раздел, согласно которому автоинспектор может уже не ПРЕДЛОЖИТЬ, а ПОТРЕБОВАТЬ выйти из автомобиля.
Требование выйти из автомобиля Помимо этого, появился целый раздел, согласно которому автоинспектор может уже не ПРЕДЛОЖИТЬ, а ПОТРЕБОВАТЬ выйти из автомобиля.

«Сотрудник вправе потребовать от участника дорожного движения выйти из транспортного средства в случаях:

  1. проведения личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, досмотра транспортного средства и груза;
  2. задержания транспортного средства;
  3. пресечения преступления, задержания лица, подозреваемого в совершении преступления;
  4. отстранения от управления транспортным средством;
  5. когда это необходимо для проведения (обеспечения) иных процессуальных действий в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях, Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
  6. доставления, административного задержания;

Сотрудник вправе также потребовать от водителя переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу безопасности либо помеху другим участникам дорожного движения». Остановка пешехода Также добавились две новые причины для остановки пешехода:

  1. обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения;
  2. наличия данных (ориентировка, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения), свидетельствующих о причастности пешехода к совершению преступления или административного правонарушения, нахождении его в розыске.

Проверка документов водителя Согласно изменениям, добавлены две новые причины для проверки документов водителя:

  1. остановки транспортного средства;
  2. когда стоящее транспортное средство создает угрозу безопасности дорожного движения или общественной безопасности и общественному порядку (в этом случае возможна также проверка документов, удостоверяющих личность гражданина).

При этом, формулировка «проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий» из перечня причин для проверки документов наоборот исключена. Проверка технического состояния автомобиля Согласно тексту проекта, проверка технического состояния автомобиля будет разрешена не только при визуальном выявлении неисправностей, но также при несоответствии автомобиля требования тех.

регламента Таможенного Союза:

«визуального обнаружения признаков неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, либо признаков несоответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств , а также поступления информации об использовании такого транспортного средства»

.

Также в текст добавлена информация о проверке наличия техосмотра: «Проверка технического состояния транспортного средства производится органолептическим методом или с использованием специальных технических средств на предмет его соответствия требованиям, установленным в отношении находящегося в эксплуатации транспортного средства Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и (или)техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств.

В случае если транспортное средство подлежит техническому осмотру в ходе проверки устанавливается наличие сведений о результатах его проведения в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра». Изъятие госномеров и документов Проектом предусмотрено изъятие госномеров и регистрационных документов автомобиля, регистрация которого была прекращена: «В случае остановки транспортного средства, государственный учет которого прекращен в установленном порядке, осуществляется изъятие государственных регистрационных знаков и регистрационных документов , включенных в розыскные учеты утраченной специальной продукции Госавтоинспекции.

Изъятая специальная продукция передается в определяемое руководителем подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне регистрационное подразделение для её уничтожения». Информирование родственников пострадавших в ДТП Согласно последним изменения, сотрудники ГИБДД обязаны информировать родственников пострадавших в ДТП:

«принимает меры по выяснению фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера телефона близкого родственника (родственника) или близкого лица каждого пострадавшего и составляет рапорт с указанием сведений о пострадавших и их близких родственниках или близких лицах либо о невозможности установить данные сведения на месте ДТП, который направляется руководителю (начальнику) соответствующего территориального органа МВД России на районном уровнедля организации последующего информирования об оказании первой помощи пострадавшему или о направлении его в медицинскую организацию согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции»»

.

ДТП по «Европротоколу» Также в документе актуализирован пункт, касающийся оформления ДТП без сотрудников ГИБДД («Европротокол»). Он приведён в соответствие с последними правилами ОСАГО:

«Если в результате ДТП вред причинен только двум транспортным средствам (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована, в том числе в рамках международных систем страхования в случае регистрации транспортного средства в иностранном государстве, обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП (за исключением случаев оформления документов о ДТП для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 111 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») оформление документов о ДТПосуществляется без участия уполномоченных на то сотрудников полиции»

.

Регламент ГИБДД 2021: скачать полный текстПохожие статьи:

Другие статьи:

  1. Алкозамки для водителей: комментарий МВД — 02/06/2021
  2. Штраф за шипованные шины 2021: правда или нет?

    — 01/06/2021

  3. Штраф за езду по обочине в 2021 году — 31/05/2021
  4. Что изменилось для водителей с 1 июня 2021 года? — 01/06/2021
  5. Штрафы за превышение средней скорости внесут в КоАП — 03/06/2021

Самое читаемое:

Лето-2021. Готовим деньги для новых штрафов?

Зимняя резина, фаркоп, рейлинги на крыше, трещина на стекле и видеорегистратор. Казалось бы, эти предметы и явления мало что объединяет.

Однако некоторые СМИ уже поспешили сообщить, что с 1 июня 2021 года за все вышеперечисленное водителям будет грозить штраф, причем инспекторы ГИБДД якобы будут устраивать массовые облавы. И причина этого якобы в жестких требованиях нового Техрегламента, который вот-вот заработает в России на полную мощность. Поскольку первый летний месяц уже не за горами, Дром решил выяснить, какие из опасений водителей оправданны.

А заодно и разобраться, как именно законодательство регулирует жизнь автомобилистов.

«Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств»

— документ, обязательный для исполнения всеми странами, входящими в Таможенный союз, — Россией, Белоруссией, Казахстаном, Арменией и Киргизией.

Он определяет, какие именно транспортные средства допускаются на дороги общего пользования.

Причем речь в данном случае идет не только о новых автомобилях, но и о тех, что уже находятся в эксплуатации.

Изначально Техрегламент одобрили еще в 2011 году, однако в последней редакции он был принят летом 2020 года. С техническим регламентом действительно связан техосмотр, поскольку именно на него ориентируются операторы при его проведении.

Впрочем, не только с техосмотром.

Технический регламент должен служить основным документом для формирования национального законодательства в той или иной сфере.

«Технический регламент — это, по сути, межгосударственное соглашение об определенных требованиях к транспортным средствам, — пояснил Дрому юрист, ведущий редактор радио «Автодор»

Сергей Смирнов.

— Государства, подписавшие этот документ, обязаны принять у себя необходимые законы, постановления, внутренние стандарты, которые бы соответствовали этому регламенту. Водители же должны руководствоваться исключительно правилами дорожного движения. В ПДД указан перечень неисправностей, с которыми запрещается эксплуатация», — добавил юрист, отметив, что при появлении новых требований в техрегламенте они должны появиться и в ПДД.
В ПДД указан перечень неисправностей, с которыми запрещается эксплуатация», — добавил юрист, отметив, что при появлении новых требований в техрегламенте они должны появиться и в ПДД. Правда, в действительности российские ПДД и КоАП с требованиями техрегламента до сих пор расходятся.

Возникла настоящая правовая коллизия: нормы Техрегламента вроде бы обязательны к исполнению, но за нарушение многих из них для водителей не предусмотрено никаких санкций. В качестве примера приведем историю с зимней и летней резиной.

По техрегламенту, в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация автомобилей с летней, а в летний период (июнь, июль, август) — с зимней шипованной резиной. Однако в КоАП РФ санкция за данное нарушение отсутствует, поэтому привлечь водителя к ответственности невозможно. Здесь мы развенчаем первый миф: именно из-за техрегламента водителя не оштрафуют ни с 1 июня 2021 года, ни с какой-либо другой даты.

Но наказать за техническую неисправность автомобиля могут по ПДД, а сами санкции прописаны в КоАП РФ. Да, говорят. Со времен автошколы водители знают, что при ряде дефектов эксплуатировать автомобиль запрещено.

Они приводятся в , являющемся неотъемлемой частью правил. Некоторые из пунктов перечня хорошо известны.

Например, пользоваться автомобилем нельзя, если не работает стеклоочиститель со стороны водителя. Зато другие могут показаться совершенно неочевидными.

Если вы никогда не заглядывали в этот раздел правил, настоятельно рекомендуем это сделать. А пока приведем некоторые пункты, запрещающие эксплуатацию ТС, о которых задумывается далеко не каждый водитель:

  1. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
  2. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства.
  3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
  4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
  5. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
  6. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТ Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

То есть если на машине установлена оптика или шины, не соответствующие модели автомобиля, отсутствуют внешние зеркала, стекла (например, после аварии или хулиганских действий) или подголовники сидений, не отрегулированы фары или стоит неоригинальная оптика от другого транспортного средства, водителя можно привлечь к ответственности по ст.

12.5 КоАП РФ. Нюанс заключается в том, что разные части этой статьи подразумевают разную ответственность.

Однако если вы не устанавливали на автомобиль незаконно проблесковые маячки, знаки такси или «Инвалид», не наносили цветографические схемы спецтранспорта, не устанавливали в фары лампочки красного цвета и т. д., то к вам применима лишь первая часть этой статьи, по которой грозит предупреждение или штраф 500 рублей.

И никаких эвакуаций, штрафстоянок или запретов на дальнейшее движение! Последнее возможно только в случае, если у автомобиля имеются проблемы с рулевым управлением или тормозами.

Поэтому развенчаем второй миф.

Максимум, что грозит водителю за трещину на лобовом стекле, отсутствующее зеркало или выбитое стекло — штраф 500 рублей. Хотя и его можно попробовать избежать, если сослаться на п. 2.3.1. ПДД, разрешающий водителю движение к месту ремонта с соблюдением мер предосторожности.

К сожалению, не совсем. В перечне неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, есть , нарушение которого влечет за собой более серьезные последствия. Звучит пункт следующим образом:

«В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации»

.

Такая формулировка была внесена в первую очередь для борьбы с самопальным тюнингом и переделками.

Начиная с 2016 года ГИБДД действительно активно борется с «колхозным тюнингом». Правда, споры с инспекторами ДПС и проблемы на дорогах обычно возникают совсем не у тюнеров (они от своего хобби либо отказались, либо зарегистрировали!), а у владельцев внедорожников. Дело в том, что именно на SUV могут встретиться опции — шноркели, лебедки, багажники, пороги и т.

д. — которые можно подвести под формулировку выше.

«У нас могут продаваться тюнинговые аксессуары, которые одновременно по закону запрещены к эксплуатации. То есть водителю нужно обращаться в ГИБДД и их регистрировать, а производитель [или импортер] аксессуара не несет никакой ответственности за эту ситуацию», — пояснил Дрому координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, добавив, что автомобилист во время покупки никак не может проверить, требует ли аксессуар дополнительной регистрации или нет, а во время контроля ГИБДД становится «крайним». Причем в случае выявления нарушения все гораздо серьезнее: инспектор ДПС дает водителю десять дней на его устранение, а в случае невыполнения может аннулировать регистрацию ТС.

Проблема здесь действительно есть, поскольку инспекторы ДПС нередко определяют оригинальность того или иного аксессуара «на глазок».

«С учетом сегодняшнего многообразия марок и моделей инспектор, не имеющий ни специального технического образования, ни данных завода-изготовителя о комплектации и технических характеристиках того или иного автомобиля, в принципе не может определить, изменена ли конструкция автомобиля, за исключением случаев явной переделки»

, — пояснил Дрому адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько. — Все, что может сделать инспектор на месте, — составить протокол по ст.

12.5 КоАП РФ и вынести соответствующее постановление.

А уже водителю придется при обжаловании этого постановления доказывать (в том числе и документально), что тот или иной «тюнинг автомобиля» допускается заводом-изготовителем.

Помочь в этом могут различные документы — ОТТС, инструкция к автомобилю, справка дилера или завода-изготовителя и т.

д.», — добавил он. Впрочем, некоторые положительные моменты тут все же можно найти. Во-первых, такая ситуация в отношении некоторых аксессуаров и опций действует уже несколько лет. То есть никаких нововведений ближайшим летом нас не ждет. Более того, ГИБДД уже даже , в котором четко обозначила, что, к примеру, сертифицированные багажники и тягово-сцепные устройства не требуют согласования с Госавтоинспекцией.

Более того, ГИБДД уже даже , в котором четко обозначила, что, к примеру, сертифицированные багажники и тягово-сцепные устройства не требуют согласования с Госавтоинспекцией.

То есть ни за рейлинги на крыше, ни за фаркопы с 1 июня 2021 года никто никого штрафовать не будет.

А за несертифицированные аксессуары наказывать можно уже сейчас — ждать лета совершенно необязательно.

Не совсем. Как известно, дыма без огня не бывает.

Мы уже говорили, что сейчас существуют расхождения между Техрегламентом и ПДД. В ГИБДД заинтересованы в исправлении данной ситуации и предложили внести поправки, устанавливающие новый перечень неисправностей, при которых эксплуатация ТС запрещается.

Изначально предполагалось, что в случае принятия новый перечень заработает с 1 июня 2021 года — отсюда и дата, и слухи.

Однако экспертная группа дала на проект отрицательный отзыв, и поэтому сейчас он дорабатывается.

Расслабляться не стоит. Если законопроект примут, то перечень неисправностей в ПДД приведут в соответствие Техрегламенту, и тогда водителей можно будет привлекать к ответственности по все той же ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Например, штраф можно будет получить за езду на резине «не по сезону», неработающие фароомыватели и автокорректоры фар, использование пленок на стеклах фар, «конструкции из стали и аналогичных материалов», выступающие за пределы бампера.

Есть в новом перечне неисправностей и довольно спорные пункты.

Например, ошибки неисправности двигателя (горящая лампа «check engine») и АКП, отсутствие противосолнечных козырьков и установка на лобовом стекле «предметов», затрудняющих обзор (например, видеорегистраторов), также могут стать причиной для составления протокола.

В случае принятия новый документ действительно устранит правовую коллизию: в ПДД будет ровно то, что уже содержится в техрегламенте. Правда, легче от этого водителям не станет, скорее, наоборот — уверен Петр Шкуматов. «Это приведет к тому, что фактически видеорегистраторы, навигаторы, транспондеры будут запрещены.

То есть, по сути, 100% водителей станут нарушителями. Это — идеальная ситуация для ГИБДД, когда выбираешь из потока любого, и он — нарушитель», — отметил координатор «Синих ведерок».

«Частично эти поправки можно одобрить, например, по части сезонности резины, однако все остальное помимо неоднозначности формулировок вряд ли можно назвать напрямую влияющим на безопасность, — соглашается адвокат Сергей Радько, добавляя, что непонятно, как инспекторы ДПС будут «диагностировать»

неисправность только по горящим контрольным лампам на приборной панели.

«Зато как очередной повод для вымогательства или выполнения плана по штрафам это [нововведение] вполне годится»

, — уверен эксперт. Добавим, что, по предварительным данным, законопроект может вступить в силу не раньше весны 2022 года.

Кстати, именно тогда же должен заработать штраф за отсутствие у автомобиля техосмотра. Подводя итог, можно сказать, что в настоящее время ситуация выглядит следующим образом:

  1. Нарушения, при которых запрещено эксплуатировать автомобиль, указаны в ПДД в специальном перечне. Этот перечень в настоящее время не соответствует техрегламенту.
  2. С допоборудованием (шноркели, пороги, багажники и т. д.) все сложнее. Если аксессуар сертифицирован, проблем быть не должно, в противном случае владельцу необходимо регистрировать изменения в ГИБДД и вносить пометки в ПТС. Такие нормы в России действуют уже несколько лет, никаких изменений здесь не произошло.
  3. За трещину на стекле, отсутствующее зеркало или выбитое стекло ГИБДД может оштрафовать на 500 рублей, но не запретить эксплуатацию автомобиля.
  4. Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств — межгосударственный документ, на который должно быть ориентировано национальное законодательство стран.
  5. ГИБДД предлагает внести поправки к ПДД и привести перечень неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, в соответствие с Техрегламентом. Пока что эти изменения не приняты. Никаких новых штрафов с 1 июня 2021 года не планируется.
  6. ПДД — основной документ, которым обязан руководствоваться водитель. За нарушение правил предусмотрены штрафы и наказания в соответствии с федеральным КоАП.

Новые штрафы для водителей: за что будут наказывать в 2021 году

В документе подробно прописаны технические условия и проблемы, при которых эксплуатация автомобилей будет запрещена. Отсутствие перечня запретов в ПДД лишала в случае некоторых грубых и опасных нарушений со стороны водителей выписывать им штрафы.

Это нововведение ситуацию исправит: национальное законодательство приведут в соответствие с уже действующим Техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных средств. Заработает все с 1 июня 2021 года — инспекторы смогут оформлять нарушения по ч.

1. ст. 12.5 КоАП

«Управление транспортным средством при наличии неисправностей.»

, что грозит штрафом в размере 500 рублей.

Разбираемся, какие новые штрафы за привычные проступки теперь грозят автомобилистам. В ПДД появится прямой запрет на управление автомобилем с шинами, которые не подходят к автомобилю по размеру, категории, скорости и несущей способности. Нельзя будет ездить летом (июнь, июль, август) и наоборот — предусмотрен запрет на управление транспортными средствами категорий M1 и N1, которые не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Важно, что в силу разных климатических особенностей в регионах власти субъектов могут менять сроки действия ограничений. Запрещается применять шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа.

Также инспектор выпишет штраф, если водитель решит сэкономить и установит не на всех колесах автомобиля. Запрещено устанавливать на одну ось шины разной размерности, конструкции, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора. Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин в беседе с Autonews.ru объяснил, что проблема установки совершенно разных шин на автомобили очень актуальна: «У водителей не всегда есть деньги на покупку , они экономят, как могут, но это действительно очень опасно.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх