Главная - Жилищное право - Исковое заявлене об обжаловании отказа в постановке на очередь жилье

Исковое заявлене об обжаловании отказа в постановке на очередь жилье


Какое заявление и кому нужно подать для обжалования решения РУЖО об отказе в принятии на учет нуждающимся в жилом помещении?


«Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» Статья 220. Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями 1.

Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 220-ФЗ) 2. В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны: 1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса; 2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие); 3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия); 4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями); 5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве; 6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами — о правах, свободах и законных интересах иных лиц; 7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие); 8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства; 9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.

Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения; 10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

3. К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.

Что делать при отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилья ?!

07.05.2018В нашем государстве есть категории лиц, которые могут рассчитывать на постановку по обеспечению жилыми квартирами или домами. Это ветераны ВОВ, инвалиды, семьи с низкой доходностью, дети, выросшие в детских домах.При этом для каждой категории подобных граждан разработаны свои условия постановки.

Причин отказа в постановке может быть масса и они регламентированы, прежде всего, нормами гражданского законодательства нашего государства.

  1. Помещение, в котором проживает человек или его семья не соответствуют установленным законодательством санитарным или жилищным нормам;
  2. Размер имеющейся жилой помощи не соответствует установленным законодательным нормам.
  3. Если у гражданина или его членов семьи есть прямые основания для поставки в очередь;
  4. Если человек является сиротой. По закону ребенок имеет право на получение комнаты или своей квартиры от государства после выхода из интерната;

Указанный список правовых критериев может быть расширен как на федеральном, так и на региональном уровне.Человек может получить отказ в том случае, если у него уже имеются законные права на жилую площадь либо дополнительную комнату.

Данный факт обозначен постановлением Верховного суда Российской Федерации по гражданским делам, вынесенным в 2003 году. Если говорить о малоимущих, то им могут отказать в случае приватизации жилого помещения до января 2007 года. Человек, который претендует на получение жилого помещения может быть признан нуждающимся тогда, когда у каждого члена его семьи нет нормальных условий для проживания, а имеющаяся площадь меньше той, что установлена по закону.Отказ может быть вынесен по определенным основаниям.
Человек, который претендует на получение жилого помещения может быть признан нуждающимся тогда, когда у каждого члена его семьи нет нормальных условий для проживания, а имеющаяся площадь меньше той, что установлена по закону.Отказ может быть вынесен по определенным основаниям.

В частности, если условия проживания гражданина не соответствуют указанным в нормативных актах, у человека есть жилплощадь, не были предоставлены документы, перечень которых перечислен в 53 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации, были неправильно поданы документы или были совершены действия, которые противоречат основаниям постановки на учет. Также отказ может быть вынесен в том случае, если в жилом помещении проживают люди, которые были вселены туда в качестве членов семьи, но изначально таковыми они не являлись.

К причинам отказа при постановке на учет относится изменение порядка эксплуатации жилых помещений и нарушений условий социального найма.В Жилищном кодексе законодательно фиксируются положения о принятии на учет тех граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий.

За процесс принятия заявлений и самой постановки на учет ответственны органы местного самоуправления.

Если все нормально, и вы подходите под критерии нуждающегося в улучшении жилищных условий гражданина, то тогда после постановки на учет вы получите на руки расписку от органа местного самоуправления, в который будет указана дата вашего обращения и полный перечень предоставленных документов.Мы обозначили моменты, из-за которых органы местного самоуправления могут отказать вам в постановке на учет для улучшения жилищных условий.

При этом обычно решение выносится через тридцать календарных дней после того, как вы обратились в местную администрацию с заявлением и собранным пакетом документов. Довольно часто выносятся отказы в постановке на учет, при этом вы можете обжаловать отказ в судебном порядке.На основании положений КоАП России споры с органами местного самоуправления решаются в порядке административного судебного производства.

Довольно часто выносятся отказы в постановке на учет, при этом вы можете обжаловать отказ в судебном порядке.На основании положений КоАП России споры с органами местного самоуправления решаются в порядке административного судебного производства. Иск подается в гражданский суд общей юрисдикции. Вместе с иском надо подать официальный отказ от органов местной власти и пакет правоустанавливающей документации (паспорт, справка о составе семьи, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брачных отношений, документы на объект недвижимого имущества).

Решение № 2-163/2017 2-163/2017(2-2912/2016;)~М-2937/2016 2-2912/2016 М-2937/2016 от 23 июня 2017 г. по делу № 2-163/2017

, Ленинградской Области. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержден Приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №

«Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

.

В соответствии с требованиями ст.ст. 6,7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» выписки из ЕГРП предоставляются с использованием сервиса предоставления электронных услуг через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных услуг.
6,7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

выписки из ЕГРП предоставляются с использованием сервиса предоставления электронных услуг через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных услуг.

При направлении запросов о предоставлении соответствующих сведений, Управлением городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска были направлены заявления в электронной форме в электронный сервис, в которое внесены данные МВВ, при этом в качестве личных данных в запрос были внесены только ФИО лица (МВВ) и дата рождения ДД.ММ.ГГГГ год, без дополнительных данных.

На основании указанных запросов был проведен сбор информации по всей территории РФ и представлена выписка из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества №, № на МВВ ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что полностью совпадает с данными истца, однако иные данные, указанные в выписке не соответствуют данным истца МВВ, при этом из содержания выписок усматривается, что это иное лицо, нежели истец МВВ Несмотря на наличие данной информации, администрация города-курорта Кисловодска, не уточнила данные запросов, и было принято решения о снятии с очереди МВВ Просит суд вынести решение на усмотрение суда в соответствии с требованиями действующего законодательства.В судебном заседании представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, действующая на сновании доверенности ШИТ, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве по иску ЯАМ Просит суд вынести решение на усмотрение суда в соответствии с требованиями действующего законодательства.Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований МВВ в части по следующим основаниям.Гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления (ст. ), споры об осуществлении этих прав, соединенные с требованиями о признании недействительными (незаконными) ненормативных актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, и являющихся основанием их возникновения, а также споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.В силу части 3 статьи Российской Федерации жилище бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами предоставляется не только малоимущим, но и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.К категории граждан, которым государство гарантирует предоставление жилых помещений относятся военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы.По смыслу ст.

и п. «т» ст. Российской Федерации военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и правовой статус военнослужащих, выражающийся в частности, в особом порядке реализации их конституционного права на жилище, которое осуществляется на основе, как общего, так и специального законодательства и по специальным правилам.В соответствии с п.

1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.Изложенное указывает на то, что при реализации жилищных прав военнослужащих, помимо ФЗ «О статусе военнослужащих», подлежат учету и другие нормы действующего законодательства.В частности, основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма, а также снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма, предусмотрены главой 7 и ст. . Аналогичное положение, на основании которого граждане снимались с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, было закреплено в ст.

ЖК РСФСР, действовавшего на момент признания истца нуждающимся в получении жилья.Согласно ст.

5 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.В силу ч. 2 ст. 6 указанного Федерального закона граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 г.

в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 — 6 части 1 статьи , а также в случаях утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.По смыслу ч. 2 ст. 6 Федерального закона «О введении в действие ЖК РФ» гражданам, принятым на учет до 01 марта 2005 г., гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность снятия их с учета (помимо оснований, указанных в пп. 1, 3 — 6 ч. 1 ст. ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса РФ.Согласно п.

2 ч. 1 ст. граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.Пунктом 26 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054

«О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства»

предусмотрены следующие положения снятия с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы:а) заключения после увольнения в запас нового контракта на военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;б) если по истечении 6 месяцев после указанного в ходатайстве командира (начальника) воинской части срока увольнения военнослужащего на него вновь не поступило письменного ходатайства об оставлении в очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий;в) снятия с воинского учета в данном населенном пункте и выезда на другое постоянное место жительства;г) решения жилищной проблемы;д) заключения брака вдовами (вдовцами), состоящими в очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 настоящих Правил;е) выявления в представленных документах, являющихся основанием для постановки на очередь, не соответствующих действительности сведений.Снятие с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий осуществляется по решению органов местного самоуправления, которыми военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, были поставлены на очередь по предложению общественной комиссии по жилищным вопросам.

О принятом решении военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, должно быть сообщено в письменной форме с указанием причин снятия с очереди в 3-месячный срок со дня принятия такого решения.Не подлежат снятию с очереди граждане, уволенные с военной службы, в случае изменения регистрационного учета по месту пребывания и получения пенсии независимо от места проживания.Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривает ряд государственных гарантий и компенсаций, в том числе для тех граждан, которые увольняются, прослужив длительное время, с военной службы и не имеют при этом жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий.В силу абзаца первого пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных данных Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.В соответствии с пунктом 2.1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (абзацы первый — четвертый).Согласно части 1 статьи Федерального закона от 8 декабря 2010 г.

N 342-ФЗ (в редакции от 2 ноября 2013 г. N 297-ФЗ) Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующие полномочия по обеспечению граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи Федерального закона от 27 мая 1998 г.
N 297-ФЗ) Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующие полномочия по обеспечению граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и статье 2 данного Федерального закона жилыми помещениями: предоставление жилого помещения в собственность бесплатно; предоставление жилого помещения по договору социального найма; предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.Частью 2 статьи Федерального закона от 8 декабря 2010 г.

N 342-ФЗ установлено, что порядок предоставления гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с данным Федеральным законом, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяется законодательством субъектов Российской Федерации.Единовременная денежная выплата на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» предоставляется за счет субвенции из федерального бюджета.Обеспечение жилыми помещениями некоторых категорий граждан, уволенных с военной службы, членов их семей, осуществляется в Ставропольском крае в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 N 68-ФЗ «О статусе военнослужащих», Законом Ставропольского края от 03.03.2011 N 16-кз «О порядке предоставления жилых помещений и предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или, строительство жилого помещения некоторым категориям граждан, уволенных с военной службы, членам их семей, членам семей погибших (умерших) военнослужащих», постановлением Правительства Ставропольского края от 07.07.2011 N 259-п «Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений и предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения некоторым категориям граждан, уволенных с военной службы, членам их семей, членам семей погибших (умерших) военнослужащих», а также согласно Порядку формирования и ведения сводного списка некоторых категорий граждан, уволенных с военной службы — членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, утвержденного приказом министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 13 июля 2011 г. N 187.Согласно Постановлению Правительства Ставропольского края от 17.12.2008 года N 200-п

«О предоставлении субсидий на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов»

и ФЗ от 12.01.1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» субсидия предоставляется ветеранам боевых действий, нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с их очередностью в сводном списке и вставшим на учет до 01.01.2005 года.Порядок формирования соответствующих списков осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Ставропольского края от 17 декабря 2008 г. N 200-п

«О предоставлении субсидий на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в соответствии с федеральными законами «

О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».Пунктом 4 указанного Порядка на органы местного самоуправления поселений и городских округов Ставропольского края возлагается обязанность по уточнению списков граждан, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в сроки, установленные федеральными законами, и по предоставлению таких списков ежегодно до 20 декабря в Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, исходя из даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края осуществляет формирование сводного списка ветеранов и инвалидов, нуждающихся в обеспечении жильем (на основании списков, представленных к 20 декабря органами местного самоуправления), и предоставляет его в срок до 1 февраля в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, которое с учетом размера субвенции, поступившей из федерального бюджета в бюджет Ставропольского края, на основании сводного списка граждан формирует в разрезе муниципальных районов и городских округов Ставропольского края список граждан, которым планируется предоставить субсидии в текущем финансовом году, исходя из даты принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.Таким образом, согласно данному Постановлению социальные выплаты предоставляются ветеранам боевых действий, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени их постановки на данный учет.Из материалов дела следует, что МВВ является участником боевых действий в Демократической Республике Афганистан и имеет право на льготы в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах», что подтверждается свидетельством серии А №, выданным военным комиссариатом ДД.ММ.ГГГГ.Постановлением главы Администрации города Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ № МВВ с семьей из 5 человек, поставлен на квартирный учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Основанием для постановки на учет истца послужило его проживание в жилой комнате площадью 13,6 кв.м., принадлежащей МВВ по праву собственности. Очередь на получение квартиры , по списку первоочередников №.Из материалов дела следует, что по результатам рассмотрения протокола заседания городской комиссии по жилищным вопросам при администрации города-курорта Кисловодска № от ДД.ММ.ГГГГ, представленным документам главой администрации города-курорта Кисловодска вынесено Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №, которым МВВ снят с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по списку первоочередников №, на основании пунктов 2 части 1 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации.Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № было мотивировано наличием у МВВ в собственности 1/3 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, в , (общей площадью 50 кв.м.) по договору о передаче жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ., совокупным уровнем обеспеченности общей площадью на каждого члена семьи МВВ более 12 кв.м. на одного человека.Как следовало из пояснений сторон в судебном заседании, и подтверждается материалами гражданского дела, основанием для снятия с учета нуждающихся в жилье истца послужил тот факт, что при рассмотрении вопроса о нуждаемости МВВ на заседании городской комиссии по жилищным вопросам при администрации города-курорта Кисловодска ДД.ММ.ГГГГ были представлены выписки из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, истребованные по запросу Управления городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска в рамках межведомственного взаимодействия, из которых следовало, что у МВВ имеется в собственности жилое помещение — 1/3 доли в праве общей долевой собственности на в , (общей площадью 50 кв.м.).Таким образом, обоснованием соответствующего вывода о снятии МВВ с учета в качестве нуждающегося, послужила информация, полученная по запросу Управлением городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска.Как усматривается из содержания вышеуказанных выписок, у лица — МВВ ДД.ММ.ГГГГ года рождения имеется недвижимость в , вместе с тем, паспортные данные лица — МВВ, имеющего в собственности указанную недвижимость, не совпадают с паспортными данными и местом регистрации истца — МВВСудом установлено, и не оспаривалось участниками процесса, что при направлении Управлением городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска запроса в электронной форме о наличии в собственности у истца жилого помещения, были внесены лишь фамилия, имя и отчество и дата рождения истца, при этом дополнительные данные не вносились, а именно полные паспортные данные гражданина, место его регистрации, тогда как указанными сведениями Управление располагало, однако не уточнило данные запросов.Следовательно, оспариваемое постановление главы администрации города-курорта Кисловодска было вынесено без учета отраженных в выписках ЕГРП противоречивых сведений, и без учета информации, содержащей иные данные документа, удостоверяющего личность и места регистрации лица, нежели истца МВВ Из материалов дела следует и не оспорено ответчиками, что жилого помещения у МВВ, а именно 1/3 доли в праве общей долевой собственности на в , как на момент принятия решения об отсутствии нуждаемости МВВ в жилье, и как следствие снятии его с учета нуждающихся в октябре 2014 года, так и по настоящее время в собственности не имеется.Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №, из которой следует, что МВВ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ объектов недвижимости на праве собственности на территории не имеет, информацией, направленной Федеральной службой государственного кадастра и картографии (РОСРЕЕСТР) в адрес МВВ ДД.ММ.ГГГГ.В материалах дела отсутствуют сведения о регистрации за МВВ, членами семьи МВВ прав на объекты недвижимости в Едином государственном реестре прав и сделок с недвижимостью.С учетом приведенных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что на момент принятия оспариваемого постановления о снятии МВВ с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, последний не был обеспечен жильем.В судебном заседании представители ответчиков ссылались на пропуск истцом МВВ срока для обращения в суд.В соответствии со статьей (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.В п.

6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8

«О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

указано, что основанием для принятия судом решения о признании ненормативного правового акта органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов заявителя.В соответствии со ст. (ст. 256 ГПК РФ действовавшей на момент вынесения оспариваемого постановления) гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропущенный по уважительной причине процессуальный срок может быть восстановлен судом.По смыслу действующего законодательства уважительными для решения вопроса о восстановлении процессуального срока могут признаваться любые причины, которые объективно препятствовали своевременному совершению соответствующего процессуального действия, и не могли быть преодолены по независящим от заинтересованного лица обстоятельствам.Законодатель не установил каких-либо критериев для определения уважительности причин пропуска срока на обжалование, и данный вопрос решается судьей с учетом конкретных обстоятельств дела.Как следует из пояснений МВВ, и не опровергнуто представителями ответчиков, об оспариваемом постановлении МВВ узнал в конце октября 2014 года, после чего обратился в администрацию города-курорта Кисловодска за его разъяснением, начиная с 2015 года и до обращения в суд с настоящим иском ДД.ММ.ГГГГ МВВ обращался с жалобами в различные инстанции, а также неоднократно обращался в Администрацию города курорта-Кисловодска с соответствующими заявлениями о восстановлении его в списках граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, к которым прилагались выписки из ЕГРП, содержащих сведения об отсутствии у него прав на объекты недвижимости, и членов его семьи, однако в связи с получением Управлением городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска ответов из Федеральной службы кадастра и картографии сведений о наличии у МВВ в собственности 1/3 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение — в , МВВ в 2015 году, в 2016 году было отказано в восстановлении на учете граждан, нуждающихся в жилом помещении, с рекомендацией по обращению в суд.При таких обстоятельствах, принимая во внимание осуществление принципа доступа граждан к правосудию, гарантированного ст.

Конституцией Российской Федерации, а также обязанность органов публичной власти обеспечивать гражданам, юридическим лицам условия для реализации их прав и свобод, в том числе, и права на судебную защиту, суд считает возможным восстановить МВВ срок обращения в суд.С учетом изложенного выше и установленных в судебном заседании обстоятельств суд приходит к выводу, что оснований, предусмотренных частью 1 статьи , для снятия МВВ ДД.ММ.ГГГГ с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении у администрации города-курорта Кисловодска не имелось, а постановление главы города-курорта Кисловодска от 07.10. 2014 года № о снятии МВВ с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, противоречит Федеральному закону «О статусе военнослужащих», действующему жилищному законодательству, и нарушает права и законные интересы МВВ, в связи с чем, исковые требования в части признания незаконным оспариваемого постановления, возложении обязанности по восстановлению МВВ с момента постановки на учет в списке очередности нуждающихся в жилом помещении в общегородской очереди под №/а, в списке граждан, имеющих право на первоочередное обеспечение жилой площадью, признанных нуждающимися в жилье до ДД.ММ.ГГГГ под №/а подлежат удовлетворению.Суд находит, что требования истца в части взыскания с ответчиков компенсации морального вреда в размере 485 280 руб.

подлежат оставлению без удовлетворения, поскольку в соответствии со ст. в случае, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.В п.

4 Постановления Пленума Верховного суда РФ N 10 от 20 декабря 1994 года

«Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда»

разъяснено, что объектом неправомерных посягательств являются по общему правилу любые нематериальные блага (права на них) вне зависимости от того, поименованы ли они в законе и упоминается ли соответствующий способ их защиты.

Моральный вред может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий (п.

2 названного постановления Пленума ВС РФ).

Перечень нравственных страданий, являющихся основанием для реализации права на компенсацию морального вреда, не является исчерпывающим.В соответствии с п. 2 ст. моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.Таким образом, из анализа данных норм следует, что право на компенсацию морального вреда возникает при нарушении личных неимущественных прав гражданина или посягательстве на иные принадлежащие ему нематериальные блага, и только в случаях прямо предусмотренных законом, такая компенсация может взыскиваться при нарушении имущественных прав гражданина.Поскольку истцом не доказан факт нарушения действиями ответчиков его личных неимущественных прав либо принадлежащих ему других нематериальных благ при наступлении которого возможность компенсации морального вреда законом не предусмотрена, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований о взыскании морального вреда.С учетом изложенного у суда не имеется правовых оснований для удовлетворения исковых требований о возмещении убытков в виде расходов на медицинское обследование, понесенных истцом в размере 4 950 руб.

2 ст. моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.Таким образом, из анализа данных норм следует, что право на компенсацию морального вреда возникает при нарушении личных неимущественных прав гражданина или посягательстве на иные принадлежащие ему нематериальные блага, и только в случаях прямо предусмотренных законом, такая компенсация может взыскиваться при нарушении имущественных прав гражданина.Поскольку истцом не доказан факт нарушения действиями ответчиков его личных неимущественных прав либо принадлежащих ему других нематериальных благ при наступлении которого возможность компенсации морального вреда законом не предусмотрена, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований о взыскании морального вреда.С учетом изложенного у суда не имеется правовых оснований для удовлетворения исковых требований о возмещении убытков в виде расходов на медицинское обследование, понесенных истцом в размере 4 950 руб. В обоснование заявленных исковых требований о возложении на ответчиков обязанности по предоставлению отдельного жилого помещения (квартиры) на состав семьи из трех человек вне очереди по договору социального найма истец МВВ, его представитель адвокат САВ ссылались на те обстоятельства, что жилое помещение , в которой зарегистрирован и проживает по месту жительства истец с семьей, принадлежит на праве собственности его матери — МГА При этом, жилой многоквартирный включен в перечень аварийных многоквартирных домов и подлежит расселению, в соответствии с постановлением главы администрации города- курорта Кисловодска № от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что отношения у истца с матерью, очень сложные и дальнейшее совместное проживание исключено, а также ввиду того, что он не имеет права собственности на квартиру этого дома, при его расселении он имеет право на получение отдельного благоустроенного жилого помещения в связи с аварийным состоянием жилого дома, в котором в настоящее время проживает его семья.

Таким образом, администрация г. Кисловодска обязана обеспечить МВВ и его семью отдельным жилым помещением (квартирой) в связи с аварийностью и расселением многоквартирного жилого дома в соответствии с требованием п.

1 ч. 2 ст. по договору социального найма вне очереди.Приходя к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований МВВ о возложении на ответчиков обязанности по предоставлению отдельного жилого помещения (квартиры) на состав семьи из трех человек вне очереди по договору социального найма суд руководствуется нижеследующим.В статье РФ закреплено, что право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.В силу ст. РФ каждый имеет право на жилище.

Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.На основании ст. гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.В соответствии с ч.

1 ст. жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (п.

1 ч. 2 ст. ).Согласно ст. граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.В соответствии со ст. , если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.При этом согласно ч. 10 ст. признание в установленном Правительством РФ порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.

В случае если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном ч. ч. 1 — 3, 5 — 9 данной статьи.В соответствии с ч. 6 ст. выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения.По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену (ч.

8 ст. ).Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо не включения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ

«О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

.Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу ст. , п. 3 ст. Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ

«О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп (ст. ). При этом собственник имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.В случае не включения многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в адресную программу жилищные права собственника жилого помещения обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст.

.Вместе с тем, Жилищный кодекс РФ не предусматривает возможности предоставления иным лицам, занимающим жилое помещение, признанное непригодным для проживания, отдельного жилого помещения на условиях договора социального найма.Судом установлено и подтверждается материалами по делу, что заключением МВК № от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом по в признан аварийным и подлежащим сносу, в связи с чем включен в 4-ый этап краевой адресной программы

«Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Ставропольском крае в 2013-2017 годах»

, утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ №-п.Истец МВВ зарегистрирован в жилом помещении в ДД.ММ.ГГГГ, указанная квартира принадлежит по праву собственности его матери МГА на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ.Согласно информации, предоставленной ответчиками, истец МВВ на учете по категории «жилье непригодное для проживания» никогда не числился, документов на учет не подавал, указанные обстоятельства не оспаривались истцом в процессе рассмотрения гражданского дела.Разрешая спор по существу в указанной части, суд исходит из отсутствия у истца МВВ права на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма, ввиду того, что истец на момент обращения с настоящим иском в суд ни нанимателем, ни собственником данного жилого помещения, не является, на учете по категории «жилье непригодное для проживания» не числится, следовательно, у администрации города — курорта Кисловодска не возникает обязанности предоставить МВВ во внеочередном порядке жилое помещение по категории «жилье непригодное для проживания», в связи с чем, исковые требования в этой части удовлетворению не подлежат.

Разрешая вопрос о взыскании с ответчиков в пользу истца МВВ судебных расходов, суд руководствуется положениями ст. ст. , , , , разъяснениями Постановления Пленума ВС РФ от 21.01.2016 N 1

«О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела»

.Согласно ч.

1 ст. стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 настоящего Кодекса. Согласно ч. 1 ст. ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.Возмещение судебных расходов на основании ч.

1 ст. и ч. 1 ст. осуществляется только той стороне, в пользу которой вынесено решение суда, и в соответствии с тем судебным постановлением, которым спор разрешен по существу.Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определениях от 21.12.2004 года N 454-О, от 17.07.2007 года N 382-О-О, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым — на реализацию требования ст.

(ч. 3) Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Именно поэтому в ч. 1 ст. речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.Из толкования ст. следует, что разумность пределов, являясь оценочной категорией, определяется судом с учетом особенностей конкретного дела.Кроме того, в соответствии с абз. 2 п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1

«О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела»

при неполном (частичном) удовлетворении требований расходы на оплату услуг представителя присуждаются каждой из сторон в разумных пределах и распределяются в соответствии с правилом о пропорциональном распределении судебных расходов (ст.

ст. , ).Судом установлено, что истцом МВВ заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ для сопровождения и ведения данного дела с адвокатом САВ, которому на право представления интересов истца выдана доверенность, стоимость услуг определена в размере 100 000 руб., указанные обстоятельства подтверждаются ордером от 01.12. 2016 года № С 027077, квитанцией к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ.Суд учитывает категорию дела, характер возникших между сторонами по делу спорных правоотношений, продолжительность подготовки к рассмотрению дела, объем доказательственной базы, количество судебных заседаний и их длительность, характер и объем помощи, степень участия представителя в разрешении спора и полагает необходимым взыскать с ответчиков в пользу истца в возмещение судебных расходов 25 000 руб., в равных долях с каждого из ответчиков по 12 500 руб., отказав во взыскании денежных средств, заявленных сверх этой суммы.Требования истца о возмещении судебных расходов по оформлению выписок ЕГРП в размере 5000 руб., комиссии Банка 140 руб. подлежат удовлетворению в части в размере 505 руб., в равных долях, по 252,50 руб.

с каждого из ответчиков.В остальной части заявленные требования не подлежат удовлетворению, поскольку расходы на получение выписок из ЕГРП были направлены на восстановление прав истца МВВ во внесудебном порядке.

Поскольку истцом по данному делу при подаче искового заявления была оплачена госпошлина в размере 1500 руб., которая, с учетом количества удовлетворенных исковых требований, в силу ст.

, подлежит взысканию с ответчиков в сумме 900 руб., в равных долях, по 450 руб. с каждого из ответчиков. На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст.-, суд РЕШИЛ:Исковые требования МВВ к Администрации города-курорта Кисловодска, Управлению городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска удовлетворить в части.Восстановить МВВ срок на обжалование Постановления главы администрации города-курорта Кисловодска № от ДД.ММ.ГГГГ.

Признать незаконным Постановление главы администрации города-курорта Кисловодска № от ДД.ММ.ГГГГ о снятии МВВ с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.Обязать Администрацию города-курорта Кисловодска, Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска восстановить МВВ с момента постановки на учет в списке очередности нуждающихся в жилом помещении в общегородской очереди под №/а, в списке граждан, имеющих право на первоочередное обеспечение жилой площадью, признанных нуждающимися в жилье до ДД.ММ.ГГГГ под №/а.Взыскать с Администрации города-курорта Кисловодска, Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска в пользу МВВ судебные расходы по оплате госпошлины в размере 900 (девятьсот) руб., по оплате услуг представителя в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) руб., по оформлению выписок в размере 505 (пятьсот пять) руб., в равных долях по 450 (четыреста пятьдесят) руб., по 12 500 (двенадцать тысяч пятьсот) руб., по 252 (двести пятьдесят два) руб.

50 коп. соответственно, с каждого из ответчиков.В удовлетворении остальной части исковых требований МВВ к Администрации города-курорта Кисловодска, Управлению городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска о возложении обязанности по предоставлению отдельного жилого помещения, о взыскании компенсации морального вреда в размере 485 280 (четыреста восемьдесят пять тысяч двести восемьдесят) руб., стоимости медицинского обследования в размере 4 950 (четыре тысячи девятьсот пятьдесят) руб., услуг представителя в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) руб., госпошлины в размере 600 (шестьсот) руб., расходов по оформлению выписок в размере 4 635 (четыре тысячи шестьсот тридцать пять) руб.

отказать. Стороны и другие лица, участвующие в деле в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме могут подать на решение суда апелляционную жалобу в Ставропольский краевой суд через Кисловодский городской суд.Судья Клочкова М.Ю.Кисловодский городской суд (Ставропольский край) Михайлов В.В. Администрация города — курорта Кисловодска УГХ администрации г.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх