Главная - Интеллектуальная собственность - Индивидуальный маршрут развития ребенка в доу по фгос образец таблица

Индивидуальный маршрут развития ребенка в доу по фгос образец таблица


Индивидуальный маршрут развития ребенка в доу по фгос образец таблица

«Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка». рабочая программа (старшая группа) на тему


«Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка». Доклад. д\с №14 «Журавлик» старшая группа «Звездочка» Дошкольное детство – период интенсивного психического развития, становления важнейших черт личности ребенка, первоначального формирования тех качеств, которые необходимы человеку в течение всей последующей жизни.

Необходимость поддерживать индивидуальность каждого ребенка – одна из главных задач дошкольного воспитания. Только на ее основе может быть достигнуто полноценное развитие личности дошкольника, раскрыться его особенности, уникальные способности.

Проблема индивидуально – дифференцированного обучения детей с особенностями развития не является новой в современной педагогике и психологии. Решение этого вопроса связано с поиском оптимальных характеристик всех звеньев учебного процесса, содержания, методов и форм обучения. Используемые методы и приемы опираются на положения «Концепции дошкольного воспитания», которая выдвигает на первый план личностно-ориентированную модель взаимодействия педагога и ребенка.

Сегодня по отношению к детям с особенностями развития учеными широко используется термин «индивидуальные образовательные потребности» ребенка, под которыми понимаются особенности мотивационной сферы дошкольника, имеющие особую специфику, обусловленную характером развития, социально – психологическими факторами, и для удовлетворения которых требуются особые условия. Речь может идти как о детях с отклонениями в развитии, так и о способных детях, опережающих сверстников в развитии по некоторым параметрам. Одним из вариантов, способствующих реализации таких образовательных потребностей, является индивидуальный образовательный маршрут ребенка – дошкольника.

Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута: -Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.

Индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается после проведения мониторинга (диагностики) качества образования воспитанников. Для проведения мониторинга мною была использована следующая научно- методическая литература:

«Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Ю.

А. Афонькина. издательство «Учитель», 2011г; «Комплексная диагностика уровней освоения программы» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. При проведении мониторинга (диагностики) были использованы методы: Экспресс- диагностика- ОО «Физическая культура», ОО «Музыка».

Комплексная беседа, проблемные ситуации- ОО «Безопасность», «Чтение художественной литературы». Дидактическая игра, тестовые задания — ОО «Познание» («Конструирование», «Ознакомление с окружающим», ОО «Коммуникация» («Развитие речи»).

В своей работе основной упор делала на обучение детей культурно-гигиеническим навыкам (самообслуживание, коммуникации и формированию здорового образа жизни (представлений).

Мониторинг (диагностика) проводился в начале учебного года. По результатам мониторинга у трех детей выявлено отставание по нескольким параметрам и один ребенок- с опережением в развитии. Этот ребенок уже хорошо ориентировался в формах, цвете (находил предметы не по образцу, речь довольно развита. Фамилия и имена этих детей зашифрованы следующим образом: лисичка, бабочка, котик, птичка.
Фамилия и имена этих детей зашифрованы следующим образом: лисичка, бабочка, котик, птичка.

Причины могут быть разные, но детям нужна помощь. Мною были разработаны индивидуальные образовательные маршруты сопровождения для детей нашей группы с задержкой речевого развития. В карту индивидуального образовательного развития были включены следующие показатели: характер адаптации ребёнка к условиям ДОУ; данные о состоянии здоровья ребенка, нарушения (осанки, развития стопы, зрения); данные об уровне физического развития ребенка; показатели уровня психического развития (познавательных процессов, свойств и качеств личности, уровень развития общения и деятельности); показатели уровня усвоения ребенком общеобразовательного программного материала.

Сбор информации осуществлялся в процессе образовательной деятельности, в контакте с родителями, медицинской сестрой, в свободной деятельности детей. При разработки индивидуального образовательного маршрута, придерживалась структуры: постановка целей, определение задач образовательной работы, отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемой в ДОУ, определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка, определение системы диагностического сопровождения, формулирование ожидаемых результатов.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника. Проведя контрольный срез и выявив проблемы в образовательных областях, мною были разработаны индивидуальные образовательные маршрутные карты для каждого ребенка.

Так у «Бабочки» не соответствовала возрасту речь.

Были проблемы в произношении звуков. В речи присутствовали только слова: мама, папа.

Отмечалась проблема в физическом развитии (преимущественно это бег – доставляло удовольствие толкать детей в спину, прыжки, проблемы с самообслуживанием, не развитии игровые навыки (брала игрушки и бросала их, сенсорное развитие не соответствовало возрасту. Ребенок не различал цвета, плохо ориентировался в величинах.

Не проявляла интерес к художественному творчеству (лепка, рисование) . Ребенок замкнут, живет в своем мире.

Хотя очень любит слушать сказки, эмоционально на них реагирует. К дидактическим играм интереса не проявляла.

Работа была проведена по таким областям, как: ОО «Социализация», «Физическая культура» и «Здоровье», «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество». Основываясь на этих данных с ребенком была проведена следующая работа по развитию речи и ЗКР (ОО «Коммуникация») пальчиковые игры: «Прятки», «Дружная семья», «Кошка», «Червячки»; артикуляционная гимнастика: «Язычок», «Часики», «Покажи, как котенок лакает молоко», «Улыбка-трубочка», «Лошадка».
Основываясь на этих данных с ребенком была проведена следующая работа по развитию речи и ЗКР (ОО «Коммуникация») пальчиковые игры: «Прятки», «Дружная семья», «Кошка», «Червячки»; артикуляционная гимнастика: «Язычок», «Часики», «Покажи, как котенок лакает молоко», «Улыбка-трубочка», «Лошадка». Дидактические игры: «Покормим птичек», «Кто как кричит»; «Чей малыш», «Кто в домике живет?

», «Чей голос? », «Что умеет зайка». Рассматривая картинки, иллюстрации («У куклы Кати день рождение», «На прогулке» и другие, учила отвечать на простейшие вопросы: кто это? что это? что делает? и на более сложные вопросы: какой?

Где? ОО «Познание». Сенсорное развитие: целью стояло формировать у ребенка умение различать цвета (четыре основных цвета: красный, желтый, зеленый, синий, развивать мелкую моторику, формировать представления о геометрических фигурах через игровую деятельность: игры с бельевыми прищепками, д/игры: «Цветочная полянка», «Разноцветные тарелочки», «Бусы», «Домик для фигурок». Формирование целостной картины мира. Познакомила ребенка с названиями ближайшего окружения: посуда, игрушки, одежда, мебель, узнавать и находить на картинках и в натуре через: рассматривание обучающих карточек по тематикам «Посуда», «Одежда», «Мебель», д/игра «Купание куклы».

Формировала представление ребенка о диких и домашних животных, учила узнавать и называть их на картинках, в игрушках: д/игры: «Чья мама? Чей малыш?», «Домашние животные»; рассматривание макета «Птичий двор» и обучающих карточек: «Домашние животные», «Дикие животные».

Конструирование. Формировала умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар) через дидактические игры: «Собери все шарики, кубики», «Чудесный мешочек», «Построим домик для зайчика», «Спрячем зайку (заборчик)». ОО «Физическая культура»: для развития активной двигательной деятельности использовала подвижные игры; «Мой веселый звонкий мяч» (упражнять ребенка в прыжках на двух ногах, «Мишка косолапый» (имитация походки медведя, «Солнышко и дождик»(развивать ориентировку в пространстве, «Догоните меня» (упражнять ребенка в беге в разных направлениях, упражнение с мячом : «Брось, а я поймаю», «Прокати мячик в воротца» и другие.

ОО «Социализация»: с ребенком проводились дидактические игры на развитие внимания и памяти: «Чего не стало», «Картинки-половинки»; слуховой дифференциации: «Угадай, что звучит», «Угадай, на чем играю»; тактильных ощущений, температурных различий: «Теплый- холодный», «Легкий- тяжелый». Для развития мелкой моторики использовала дидактическое пособие «Календарь природы», шнуровки; формировать игровые умения и навыки через сюжетно — ролевые игры: «Кукла Катя хочет спать», «Искупаем куклу», «кукла на прогулке».

Для развития мелкой моторики использовала дидактическое пособие «Календарь природы», шнуровки; формировать игровые умения и навыки через сюжетно — ролевые игры: «Кукла Катя хочет спать», «Искупаем куклу», «кукла на прогулке». Развивала у ребенка двигательную активность через подвижные игры с различным темпом. Проводила игры на налаживание контакта «Дай мне ручку».

Для повышения интереса к рисованию, лепке использовала различные приемы рисования: краска-пальчиком («Дождик», «Салют», «Снежок», ладошкой («Цветочек», «Осьминожка», тампонирование, печатками.

Используя в лепке таких материалов как соленое тесто, тесто для лепки, пластилин формировала интерес к этому виду творчества. Учила разминать, отрывать небольшие кусочки, раскатывать между ладошками, обыгрывать изделие.

К концу года ребенок свободно прыгал на двух ножках, бегал – не толкая впереди бегущего в спинку; проявлял интерес к сюжетно- ролевым играм (используя предметы- заместители, подолгу играл конструктором и развивающими игрушками (особенно нравилось ей нанизывать бусы на веревочку) ; значительно расширился словарный запас. Речь стала связной (даже декламировала на утренниках). Ребенок хорошо справлялся с классификацией: домашние и дикие животные, посуда, одежда и т.

д. Положительная динамика наблюдалась и в конструктивной деятельности, в сенсорном развитии.

Ребенок с интересом лепил и рисовал. У «Котика» наблюдалось отставание в звуковой культуре речи, двигательной активности, навыки самообслуживания отсутствовали (мелкая моторика не развита, сенсорное развитие не соответствовало возрасту (не различает цвета, величины). Ребенок единственный в семье (гиперопека, эмоционально неустойчив, раним.

Ребенок единственный в семье (гиперопека, эмоционально неустойчив, раним. В связи с этим предпочитал отсиживаться во время проведения подвижных игр, не принимал участие и физ.

занятиях. Для него были трудностью: ходьба по узкой дорожке, прыжки на двух ногах, подлезание под дугу, бросании мяча.

Мелкая моторика также была не развита. Игровые навыки – не развиты. Ребенок не умел играть, а просто ходил вокруг играющих детей.

Предпочитал общения с взрослыми, нежели с детьми.

Исходя из этого, для зайчика был разработан индивидуальный образовательный маршрут. Для двигательной активности ребенка (ОО «Физическая культура») использовала подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Перепрыгни через ручеек» (упражнять в прыжках а двух ногах, «Догоните меня» (упражнять в беге в разных направлениях, «Солнышко и дождик» (развитие ориентировки в пространстве, «По узенькой дорожке» (ходьба по ограниченной поверхности, «Брось, а я поймаю» (упражнять в броске мяча вперед, «Проползи в воротца» (упражнять в подлезании под дугу).

Ребенок стал активно участвовать в подвижных играх, увереннее передвигаться по ограниченной поверхности, с прыжками на двух ногах справлялся легко. ОО «Познание». Формируя у ребенка конструктивно- игровые навыки, учила использовать при строительстве различные приемы: накладывания и прикладывания. Формировала навык обыгрывания построек: «Домик с крышей», «Скамеечка для матрешки» и т.

д. Используя такие игры, как: «Цветочная полянка», «Волшебные пальчики», «Собери все шарики (кубики)», «Чудесный мешочек», «Чудесная пирамидка», «Принеси игрушку такого же цвета, как у меня», «Пирамидки», «Веселые матрешки», знакомила ребенка с сенсорными эталонами. Для развития мелкой моторики проводила игры: «Шнуровки», «Мозаика», «Золушка», а так же пальчиковые игры: «Прятки», «Дружная семья», «Кошка», «Червячки». Знакомила ребенка с названиями ближайшего окружения: посуда, игрушки, одежда, мебель, узнавать и находить на картинках и в натуре через: рассматривание обучающих карточек по тематикам «Посуда», «Одежда», «Мебель», «Овощи».

Формировала представление ребенка о диких и домашних животных, учила узнавать и называть их на картинках, в игрушках: д/игры: «Чья мама? Чей малыш?», «Домашние животные»; проводила рассматривание макета «Птичий двор» и обучающих карточек: «Домашние животные», «Дикие животные». Для развития звуковой культуры речи, развитию речевого дыхания, формирования словаря мною использовала различные виды игр: артикуляционная гимнастика («Язычок», «Часики», «Покажи, как котенок лакает молоко», «Улыбка — трубочка», «Лошадка», «Медвежата мед едят», «Потерялись») ; дидактические игры («Кто как кричит»; «Чей малыш», «Кто в домике живет?», «Кто что ест») ; рассматривание сюжетных картинок различной тематики («В песочнице», «Домашние животные», «В лесу») ; рассматривание игрушек- я добилась, что у ребенка значительно расширился активный словарный запас, он стал более раскрепощенное и общительней.

Рекомендуем прочесть:  Лицензия на автобус

Пытался отвечать на вопрос 2-3 сложным предложением. Развитие в области «Социализация» проводила при использовании таких дидактических игр, как: «Угадай, где звенит?», «Узнай по голосу», «Кто ушел? Кто пришел?», «Угадай, на чем играю!», «Чудесный мешочек», «Тяжелый — легкий», «Твердый – мягкий» и т.

д. (для развития внимания, памяти, слуховой дифференсации, тактильных ощущений). Для формирования интереса к художественному творчеству (ОО «Художественное творчество») использовала различные приемы рисования красками: пальчиком («Дождик», «Салют», «Снежок», ладошками («Цветочек», «Осьминожка», тампонирование, печатками; рисование карандашами: «Дорисуй солнышку лучики», «Ниточка для шарика», «Закрась», использовала трафареты.

Используя в лепке таких материалов как соленое тесто, тесто для лепки, пластилин формировала интерес к этому виду творчества. Учила разминать, отрывать небольшие кусочки, раскатывать между ладошками, расплющивать, обыгрывать изделие («Зернышки для курочки», «Блинчики», Угощенье для собачки»).

При этом обращала внимание на то, как правильно держать карандаш (кисть, фломастер) тремя пишущими пальчиками, следила за осанкой во время самостоятельной деятельности. В конце года ребенок с удовольствием рисовал, лепил. Рассказывал, что он нарисовал, обыгрывал изделия из пластилина. «Лисичка» — девочка из многодетной семья.
«Лисичка» — девочка из многодетной семья. Ребенок упрям, замкнут. Речь не соответствовала возрасту (ребенок мычал, проблема со звуковой культурой речи.

сенсорное развитие (не различает цвета, величины, проблема в двигательной активности. Навыки самообслуживания привиты.

Детей сторонилась. Был разработан ИОМ. Для развития речи и ЗКР (ОО «Коммуникация») я использовала: пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Дружная семья», «Кошка», «Сидит белка на тележке»; артикуляционную и дыхательную гимнастику: «Как пищат мыши», «Мышка и Мишка», «Шарик лопнул», ««Покажи, как котенок лакает молоко», «Улыбка — трубочка»; дидактические игры: «Кто в домике живет?», «Птичий двор», «Чей голос?», «Потерялись».

Рассматривая с ребенком картинки, обучающие карточки («В песочнице», «На прогулке», «Овощи», «Домашние животные») учила отвечать на простые (кто?

что? что делает) и более сложные вопросы (какой? что делает? где). Поощряла попытки по собственной инициативе рассказать об увиденном.

Для развития двигательных качеств (ОО «Физическая культура») использовала подвижные игры, игры малой подвижности и упражнения: «Догоните меня» (упражнять в беге в разных направлениях, «Кто тише», «Поезд», «Перепрыгни через ручеек», «Допрыгни до морковки» (упражнять в прыжках на двух ногах, «Брось, а я поймаю», «Прокати мячик в воротца». Также с ребенком проводила игры для установления дружеских взаимоотношений и раскрепощения: «Иди ко мне», «Пришел Петрушка».

ОО «Познание». Основная проблема в этой области – это сенсорное развитие.

С ребенком проводилась работа по формированию сенсорных эталонов таких как: цвет, форма, величина. Для этого использовала следующие игры: «Цветочная полянка», «Волшебные пальчики», «Собери все шарики (кубики)», «Чудесный мешочек», «Чудесная пирамидка», «Принеси игрушку такого же цвета, как у меня», «Пирамидки», «Веселые матрешки».

Сенсорное развитие неразрывно связанно с развитием мелкой моторики. Проводила игры с дидактическими игрушками и пособиям: «Шнуровки», «Мозаика», «Сенсорная юбка» («молнии», липучки, пуговицы, петельки); дидактическая игра «Золушка», а так же пальчиковые игры: «Зонтик», «Жираф» и т. д. Для формирования целостной картины мира использовала: обучающие карточки по тематикам: «Посуда», «Одежда», «Мебель», и другие; дидактические игры: «Купание куклы», «Оденем куклу на прогулку» и другие.

Для формирования представлений о диких и домашних животных проводила дидактические игры: «Чья мама?

Чей малыш?», «Домашние животные»; рассматривание макета «Птичий двор». ОО «Социализация». Проводила дидактические игры на развитие внимания и памяти: «Чего не стало», «Картинки- половинки»; слуховой дифференциации: «Угадай, что звучит», «Угадай на чем играю»; тактильных ощущений, температурных различий: «Теплый- холодный», «Легкий- тяжелый».

Формировала игровые умения и навыки через сюжетно — ролевые игры: «Кукла Катя хочет спать», «Искупаем куклу», «кукла на прогулке».

Развивала у ребенка двигательную активность через подвижные игры с различным темпом. Для развития интереса к художественному творчеству (ОО «Художественное творчество») я использовала различные приемы рисования красками: пальчиком («Дождик», «Салют», «Снежок», ладошками («Цветочек», «Осьминожка», тампонирование, печатками; рисование карандашами: «Дорисуй солнышку лучики», «Ниточка для шарика», «Закрась», использовала трафареты.

Используя в лепке таких материалов как соленое тесто, тесто для лепки, пластилин формировала интерес к этому виду творчества. Учила разминать, отрывать небольшие кусочки, раскатывать между ладошками, расплющивать, обыгрывать изделие («Зернышки для курочки», «Блинчики», «Угощенье для собачки»).

При этом обращала внимание на то, как правильно держать карандаш (кисть, фломастер) тремя пишущими пальчиками, следила за осанкой во время самостоятельной деятельности.

В конце года у ребенка была положительная динамика по всем проблемным направлениям.

Он стал более раскрепощен, с удовольствием играл с другими детьми в различные игры. Речь ребенка стала более яро выражена. У девочки появились подружки, с которыми она с удовольствием играла в сюжетно- ролевые игры.

Появился интерес к рисованию красками, карандашами. Ребенок начал проявлять интерес к лепке. «Птичка»- девочка очень активная, любознательная.

Проблема ребенка -это прежде всего ее активность. Двигательная активность (бег) воспринималась ею как забава- толкать детей в спинку и наблюдать, что будет дальше; прыжки; ходьба по ограниченной поверхности.

На занятии наоборот – предпочитала отмалчиваться и не проявляла активности.

Хотя, девочка умная, ребенок с года посещает студию развития «Карапуз».

Исходя из этого, был разработан индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с опережение в развитии. Двигательная активность (ОО «Физическая культура») — использовала игры малой подвижности, подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Перепрыгни через ручеек» (упражнять в прыжках, а двух ногах, «Догоните меня» (упражнять в беге в разных направлениях, «Кто тише», «Поезд» (игры малой подвижности, «Солнышко и дождик» (развитие ориентировки в пространстве, «По узенькой дорожке» (ходьба по ограниченной поверхности, «Брось, а я поймаю», «Прокати мячик в воротца» (игры с мячом). В образовательной области «Коммуникация», для развития звуковой культуры речи использовала игры: дидактические игры — «Кто в домике живет?», «Чей голос?», «Потерялись»; артикуляционную гимнастику — «Язычок», «Часики», «Покажи, как котенок лакает молоко», «Улыбка-трубочка», «Лошадка»; пальчиковые игры: «Зонт», «Дружная семья», «Кошка», «Сидит белка на тележке»; дыхательную гимнастику: «Как пищат мыши», «Мышка и Мишка», «Шарик лопнул».

Для формирования связной речи проводила беседы: «Что ты видела, когда шла в детский сад», «Расскажи, о своей игрушке»; рассматривание сюжетных картин: «Кукла Катя делает зарядку», «День рождение Куклы Кати»; дидактические игры: «Кто пришел? Кто ушел?», «Угадай, кто позвал? », «Чудесный мешочек», «Провокация».

Для активизации мыслительного процесса использовала вопрос «Для чего это нужно». Для развития и стимуляции творческих замыслов ребенка проводила игру — драматизацию «Сорока», «Теремок» (настольный театр) — ОО «Социализация».

ОО «Познание». Продолжала формировать у ребенка понятие о названии и применении строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, при строительстве использовать все имеющиеся детали.

Учила выстраивать дорожки, преобразуя их в длину, используя кирпичики и пластины; соединять их длинными и узкими гранями. Познакомила ребенка с таким сенсорными эталонами: величина, вкус: «Высокий- низкий», «Узнай по вкусу». При формировании целостной картины мира формировала понятие о профессии, обогащала знания о живой природе (где живет?

чем питается). В конце года ребенок значительно отличался от своих сверстников. В физическом развитии ребенок отлично справлялся с ходьбой по ограниченной поверхности, прыжках на двух ногах с продвижением, беге в разных направлениях (бег друг за другом).

В речевом развитии: она составляла небольшие рассказики из 2-3 предложений (с небольшой помощью воспитателя) . Таким образом, использование индивидуальных образовательных маршрутов развития ребенка способствуют развитию природного потенциала каждого ребенка, являются педагогической поддержкой личностного самоопределения воспитанника.

Можно сделать вывод, что индивидуальный образовательный маршрут – это продуманный и построенный педагогами персональный путь развития и реализации личностного потенциала ребенка.

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника материал на тему

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность. Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам.

Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними.

Поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине. Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, величину, вес.

Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т.

п.). Помогать детям устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов.

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине). Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки).

Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко (дом стоит близко, а березка растет далеко). Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь).

Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка методическая разработка (старшая группа) на тему

, +, — ,=), не владеет составом числа первого десятка, не решает примеры в пределах программного материала.Восприятие цвета: различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету.Восприятие формы: группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объемные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме.Временные представления: слабо ориентируется во времени суток и последовательности названия дней недели.Пространственные представления: пространственные представления не сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве. Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, работает медленно и слабо принимает направляющую помощь; преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: переживает и нервничает, обращается к воспитателю.

Характеристика речи ребенка:Звуковая сторона речи: в пределах возрастной нормы.Словарь: норма.Грамматический строй речи: сформирован.Связная речь: требует дальнейшего развития; характер предложений (сложные), умеет отвечать на вопросы взрослых полной фразой, умеет строить предложения по демонстрации, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение; возможен диалога.

Характеристика деятельности:Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет убирать свои вещи и постель.Игровая деятельность: есть интерес к игрушкам, любимые игры, понимает правила игры, выполняет их, редко вносит изменения в содержание игрыКонструктивная и графическая деятельность: умеет правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиковОсновные трудности, отмечаемые в общении: трудностей нет; умеет поддерживать игру, но предпочитает быть в одиночестве.

Рекомендуем прочесть:  Как проверить лицензию на обучение

Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, есть в наличие инициатива, уступчив, наблюдается пассивность в процессе общения с детьми; поведение: спокойное, адекватное ситуации; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям; склонность прийти на помощь, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.Особенности эмоционально-волевой сферы: преобладающее настроение: доброжелательный, спокоен, уравновешен.Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута Кирилла К.:Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника и социально – личностного развития. Задачи по социально — личностному развитию ребенка:

  1. Организовать единую систему работы педагогов, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию их ребенка.
  2. Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время).
  3. Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка.
  4. Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.

Методы, используемые в работе:

  1. Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания.
  2. Приемы арт — терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия).
  3. Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения).
  4. Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций).
  5. Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т.

    д.).

При разработке индивидуального маршрута использую на следующие принципы:- принцип опоры на обучаемость ребенка, — принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития, — принцип соблюдения интересов ребенка, — принцип тесного взаимодействия и согласованности работы «команды» специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации),- принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы,- принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.Организация индивидуального сопровождения ребенка Кирилла К.Месяц Направление содержаниесентябрьОрганизация работы по эмоциональному благополучию ребенка«Утро радостных встреч», когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на доброе событие дня.«Использование метода коллекционирования» содействует возникновению общения, совместных игр.Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людямРассматривание иллюстративного материала на формирование правильного поведения в различных ситуация.Коллективные работы по изобразительной деятельности.Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенкаСпециальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения», «Зеркало» и т.п.Развитие игровой деятельностиПобуждать включаться в совместные со взрослым и сверстниками игры, предлагать несложные сюжеты для игр на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений, мультфильмовоктябрьОрганизация работы по эмоциональному благополучию ребенкаЧтение художественной литературы;дидактические игры природоведческого содержания; разбор ситуаций;Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людямПродолжать формировать представление о личных данных (имя, фамилия, возраст в годах)Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка«Индивидуальная беседа на интересующие детей темы», или так называемые «Задушевные посиделки», где дети и взрослые рассказывают интересные истории из своей жизни.Развитие игровой деятельностиВ театрализованных и режиссерских играх разыгрывать ситуации по несложным сюжетам (из мультфильмов, сказок), используя игрушки, предметы и некоторые (1-2) средства выразительности — жесты, мимику, интонациюНоябрьОрганизация работы по эмоциональному благополучию ребенкаРазвивать эмоциональную отзывчивость — проявление сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания с ними, совместной радостиРазвитие положительного отношения ребенка к окружающим его людямРазвивать положительную самооценку на основе выделения некоторых собственных позитивных характеристик (качеств, особенностей) – «Я веселый и умный!», «Я всегда убираю игрушки!»;Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка«Сочинение творческих рассказов о себе», о своей семье с последующим составлением книг и оформлением ее рисунками.Развитие игровой деятельностиСюжетно-ролевые — игрыДекабрьОрганизация работы по эмоциональному благополучию ребенкаДидактические игры («Правда или нет»).Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людямРазвивать эмоциональную отзывчивость — проявление сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания с ними, совместной радостиРазвитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенкаСпециальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения»,Развитие игровой деятельностиРазвивать положительную самооценку на основе выделения некоторых собственных позитивных характеристик (качеств, особенностей) – «Я веселый и умный!», «Я всегда убираю игрушки!»;ФевральОрганизация работы по эмоциональному благополучию ребенкаФормировать представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения (например, «взаимопомощь» («взаимовыручка») – «себялюбие», «жадность» — «щедрость» и др.)Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людямПодготовить методические рекомендации для родителей: «Использование песка и воды в коррекции эмоционально-волевой и социальной сферы детей среднего возраста», «Как играть с гиперактивными детьми» и другие.Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенкаЧтение художественной литературы с последующим обсуждением характера героев, их настроения, поступков.Развитие игровой деятельностиДидактические и подвижные коллективные игрыМартОрганизация работы по эмоциональному благополучию ребенкаОформление фотогазеты о каком-либо совместном мероприятии.

(«Как мы отдыхали на даче», «Как мы возводили снежный городок»)Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людямТрудовая деятельность (различные виды труда).Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенкаИгры драматизации.Развитие игровой деятельностиКоллективные мероприятия (праздники, посадка лука в группе)АпрельОрганизация работы по эмоциональному благополучию ребенкаСпециальные игры на общение «Найдем волшебные слова»Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людямУчить распределять роли между партнерами по игре, отбирать необходимые для игры атрибуты, предметы, игрушки использовать их в соответствии с ролью.Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенкаСпециальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения»Развитие игровой деятельностиУстанавливать положительные взаимоотношения в игре, считаться с интересами других детей, позитивно разрешать споры и конфликтные ситуацииОрганизация работы по эмоциональному благополучию ребенкаСочинение творческих рассказов о себе, о своей семье с последующим составлением книг и оформлением рисунками.Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людямКоллективные мероприятия (изготовление поделок из природного и бросового материала).Развитие игровой деятельностиИгра-тренинг «Через стекло», элементы сказко-терапии.МайОрганизация работы по эмоциональному благополучию ребенкаРазвивать положительное отношение к требованиям взрослого по поводу выполнения норм и правил поведения («Нельзя громко кричать, потому другие дети меня не услышат»)Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людямФормировать представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения, отражающих 2-3 противоположных моральных понятия (например, «взаимопомощь» («взаимовыручка») – «себялюбие», «жадность» — «щедрость» и др.)Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенкаСпециальные игры на общение «Секрет»Развитие игровой деятельностиСовместные игры

Документ.

«Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка». д\с №14 «Журавлик» старшая группа «Звездочка».

Индивидуальный образовательный маршрут развития «Выявленные трудности дошкольников».

Предмет педагогической диагностики — это индивидуальное развитие дошкольников.

Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на второе полугодие 2017-2018 учебного годаОбщие данные:Ф.И.О.

ребенка Дата рождения Сведения о семье:Мать (ФИО, образование, место ра.

Данный материал содержит план работы с ребенком, который поможет сформирование у ребенка интерес к физической культуре, развить основные физические качества.

Мониторинг физической подготовленности.

Поделиться:

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника

Светлана Пархоменко (ИОМ) является обязательным элементом эффективности работы каждого современного воспитателя.

Суть ИОМ дошкольника ФГОС определяет новый подход к дошкольному образованию. Одним из основных требований по нему является эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитании и развитии будущих школьников.

Учитывая то, что программа ориентирована на среднего ученика, возможно, что более слабые могут недостаточно хорошо ее усвоить, а наиболее способные потерять мотивацию к обучению. Именно поэтому индивидуальный подход ко всем детям с учетом всех их особенностей обеспечивает ИОМ дошкольника. Под ним понимается образовательная программа, которая направлена на обучение конкретного ребенка и учитывает все его личностные качества.

Цель и направления ИОМ по ФГОС, пример которого встречается на сегодняшний день во всех образовательных учреждениях, направлен на решение конкретных задач.

Цель разработки и внедрения в программу обучения образовательного маршрута — это формирование в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социализацию и социально-личностное развитие воспитанников. Последнее включает в себя основные процессы интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического и других видов развития. Главная задача, которую решает индивидуальный образовательный маршрут дошкольника — развитие познания, пример которого демонстрируется на открытых занятиях.

Направления работы образовательного маршрута следующие: — формирование движения, куда включается совершенствование навыков моторики; — возможность занятия разными сферами деятельности; — совершенствование речевых навыков; — развитие представлений об окружающем мире предметов и социальных отношений; — развитие представления о времени, пространстве. При этом, реализация индивидуального маршрута предполагает проведение регулярного мониторинга с целью отслеживания степени освоения образовательной программы каждым воспитанником дошкольного учреждения.

Структура ИОМ В процессе введения в систему образования новых стандартов, все воспитатели были обязаны пройти курсы по повышению квалификации. На них им демонстрировался пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника, образец которого рассматривался достаточно подробно.

Однако этот вид мониторинга развития ребенка важен не только для работников образования, но также и для родителей, которые зачастую не знаю о назначении этого педагогического инструмента. В структуру образовательного маршрута должны входить такие компоненты,как: — целевой, который предполагает постановку конкретных целей, соответствующих новым стандартам; — содержательный — систематизация и группировка учебных предметов; — технологический, обуславливающий использование определенных педагогических технологий, методов и приемов; — диагностический, определяющий комплекс диагностического инструментария; — организационно — педагогический, определяющий условия и способы достижения поставленных целей; — результативный, содержащий конечные результаты развития ребенка на момент перехода на школьное обучение. Необходимые предварительные действия перед составлением образовательного маршрута Так как основная цель образовательного маршрута — это выявление трудностей в процессе обучения и социального развития каждого ребенка, необходимо тщательное изучение его особенностей.

Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника предполагает предварительную исследовательскую деятельность перед фиксированием результатов ребенка и является обязательной,включая в себя следующие действия: 1.

Составление характеристики ребенка. В этом документе должно быть указано посещение воспитанником иных дошкольных учреждений и перерыв между их сменами.

Также необходимо отметить скорость и уровень адаптации к группе. 2. Для определения ключевых трудностей у ребенка необходимо тщательное изучение его семьи с последующим составлением ее характеристики.

В данном случае стоит обратить внимание на отношения между ребенком и родителями, так как чрезмерная опека может стать причиной подавления воспитанника.

3. Далее нужно изучить физические особенности ребенка, такие как походка, осанка, мимика и указать группу здоровья. Здесь необходимо отметить состояние здоровья, а также характеристику сна и аппетита.

4. Определение степени развития внимания, памяти, мышления, а также речевого развития является обязательным для дальнейшего наблюдения за его успехами; 5. Также необходимо выявить склонность ребенка к конкретным видам деятельности, чтобы помогать в развитии при помощи таких игр.

Оформление образовательной программы Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника доказывает степень необходимости тщательного изучения всех сфер жизни каждого конкретного ребенка.

Изучив все необходимые данные, воспитатель приступает к составлению индивидуального маршрута,куда входят следующие разделы: — общие сведения о дошкольнике; — характеристика семьи; — особенности внешнего вида дошкольника; — здоровье; — особенности моторики; — познавательная сфера дошкольника; — уровень знаний по разделам программы; — уровень развития речи; — отношение к занятиям; — характеристика деятельности; — наличие трудностей в общении; — индивидуальные особенности; — дополнительные сведения о дошкольнике.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх