Главная - Другое - Индикатор износа протектора континенталь зимние

Индикатор износа протектора континенталь зимние


Индикатор износа протектора континенталь зимние

Чем изношенные шины на самом деле хуже новых?


Какие именно качества шин страдают от износа, в первую очередь, выясняем с нашими шинными испытателями и маркой Continental.Шинникам ответ на вопрос, вынесенный в заголовок, безусловно, известен. Широкому кругу — не особо, хотя те, кто не прогуливал в школе физику, наверняка догадываются о содержании ответа.

Вот и проверьте догадки.На профессиональном языке износ называется изменением характеристик в процессе эксплуатации. Главное, что ухудшается у летних шин при износе, — стойкость к .

Напомню, что так называется возникновение гидродинамического клина, частичная или полная потеря сцепления колес с дорожным покрытием на водяном слое.

Явление знакомо каждому водителю: попадаешь на высокой скорости в большую лужу — и чувствуешь, что колеса теряют контакт с дорогой, а ты — контроль над траекторией. В эти мгновения автомобиль напоминает шайбу, скользящую по льду.

Остается только ждать, когда восстановится контакт с покрытием: резкие действия могут привести к аварии.

И чем больше износ шин — тем более неприятные ощущения от аквапланирования.

График, демонстрирующий водяной дренаж шин с разной степенью износа (в процентах). Слева направо: новые шины, шины с остатком протектора 3 мм, шины с максимально допустимым износом (1,6 мм).

Шины летние, 205/55 R16, глубина воды — 9 мм.График, демонстрирующий водяной дренаж шин с разной степенью износа (в процентах).

Слева направо: новые шины, шины с остатком протектора 3 мм, шины с максимально допустимым износом (1,6 мм). Шины летние, 205/55 R16, глубина воды — 9 мм.

Материалы по теме По данным специалистов Continental, благодаря большой глубине протектора (7–8 мм) новые шины на 80 км/ч могут отводить из пятна контакта 30 литров воды в секунду — три ведра воды! А при минимально разрешенной (по Женевской и Венской конвенциям о дорожном движении) глубине протектора в 1,6 мм такие же шины могут отвести только половину этого объема. Когда шины изношены до 3 мм, они выбрасывают только 78% первоначального объема воды.

Поэтому шинники считают, что этот износ критический и о покупке новых шин. Индикаторы глубины протектора в виде цифр, стирающихся по мере износа, используют сейчас многие производители. А Continental и Uniroyal применяют специальные индикаторы (Tread wear indicator) в виде аббревиатуры TWI, треугольника или капельки.С износом сопротивляемость аквапланированию снижается, а тормозной путь на влажном покрытии, напротив, возрастает.

Этим летом я побывал на Continental TechShow под Ганновером — «домашней» выставке знаменитой шинной марки, где демонстрируются новейшие разработки компании. Из всех «аттракционов» мне больше всего запомнилось сравнение шин с разной степенью износа. «Агрегатоносителями» выступали три одинаковых Volkswagen Golf 7 GTI, «обутых» в шины Continental PremiumContact 6 с разной степенью износа: на первой машине новые шины, с протектором 8 мм, на второй — поношенные, с остатком в 3 мм, на третьей — с критическим износом, 1,6 мм.«Агрегатоносителями» выступали три одинаковых Volkswagen Golf 7 GTI, «обутых» в шины Continental PremiumContact 6 с разной степенью износа: на первой машине новые шины, с протектором 8 мм, на второй — поношенные, с остатком в 3 мм, на третьей — с критическим износом, 1,6 мм.Задача состояла в том, чтобы, пересаживаясь из одной машины в другую, тормозить «в пол» с одной и той же скорости на одном и том же участке, и сравнить результаты.

Водительская квалификация практически не имела значения.

На новых шинах все участники тормозили примерно через 20 метров, на сильно потертых — через 22,5 метра, а на предельно изношенных — уезжали на 26–28 метров.

И это — со скорости в 60 км/ч! Чем больше скорость — тем больше разница в величине тормозного пути.

Инструктор на полигоне под Ганновером комментирует результаты упражнений на автомобилях с новыми, изношенными и предельно изношенными шинами.

Фишками разных цветов показан тормозной путь.Инструктор на полигоне под Ганновером комментирует результаты упражнений на автомобилях с новыми, изношенными и предельно изношенными шинами.

Фишками разных цветов показан тормозной путь.В августе специалисты Continental проводили аналогичные испытания совместно с коллегами из журнала AutoBild.

На новых шинах с 80 км/ч автомобиль останавливается на 25,8 метрах.

Когда износ протектора достигает 3 мм, тормозной путь увеличивается до 31 метра.

А с минимально допустимым остатком для торможения потребовалось 36,2 метра. Со 120 км/ч на новых шинах Golf останавливался на 59 метрах, с 3-миллиметровым протектором потребовалось 124 метра, а с минимально допустимым — почти 155 метров. Разница приближается к ста метрам! А 120 км/ч — обычная скорость на автомагистралях.

А 120 км/ч — обычная скорость на автомагистралях.

Германские шинники проводят такие «полевые» испытания не первый и не последний раз. И они действительно очень важны для безопасности дорожного движения.Германские шинники проводят такие «полевые» испытания не первый и не последний раз.

И они действительно очень важны для безопасности дорожного движения.Если говорить о , при износе они теряют не только протектор (соответственно, также падает способность отводить воду и снег из пятна контакта), но и шипы. Однако оценить разницу в поведении в зависимости от износа зимних шин еще сложнее.

Очевидно, она немалая. Напомню, что минимально допустимая величина протектора для зимних шин составляет 4 мм. Согласно отечественным стандартам, срок использования шин составляет 5 лет со дня их изготовления, эти нормы регламентированы ГОСТ 4754–97 и 5513–97. Вы покупали шины в 2014 или еще раньше?

  1. Как понять, что износ шин уже критический? Все подробности — .

Фото: Илья Пименов и Continental

Понравилась заметка?

Подпишись и будешь всегда в курсе!

20131

228.10.2019Поделиться: Оцените материал10:—7 Загрузка.

Как самостоятельно измерить остаточную глубину протектора шины – подробное объяснение доступных способов

26 сентября 20209,5 тыс. прочитали3,5 мин.18 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы9,5 тыс.

прочитали до концаЭто 52% от открывших публикацию3,5 минуты — среднее время чтенияДобрый день, дорогие друзья.

Не для кого не секрет, что ездить на «лысой» резине опасно не только для себя и своих пассажиров, но и для других участников движения. Кроме того, можно получить штраф от инспектора ГИБДД, если меньше нормативов, установленных в ПДД.

Сегодня научимся измерять самостоятельно износ рисунка протектора шины подручными средствами. Узнаем, что такое индикаторы износа резины и где их искать. Так что, оставайтесь с нами, будет полезная информация.Как измерить самостоятельно глубину проектора шиныЭто самый простой и доступный способ.

У многих, у кого руки растут из правильного места, есть в хозяйстве этот измерительный инструмент поэтому, покупать специализированные нет необходимости.

  1. Выдвигаем носик глубиномера и упираем его в основание протектора. Сам штангенциркуль упирается в верхнюю часть рисунка шины. Делаем все то, что обычно делается, чтобы измерить глубину любого предмета
  2. Берем штангенциркуль с глубиномером. Можно взять «дедовски», с механической шкалой или «модный» — с электронной
  3. По шкале смотрим показания – это и есть остаточная глубина протектора.

Измеряем глубину протектора шины штангенциркулемЗная ее, можно сравнить с нормами для летней и зимней резины, указанными в статье по ссылке выше. Если это значение менее 1,6 мм, то покрышку в утиль, на ней ездить нельзя.Важно! Измерять нужно именно от основания протектора.

Помните, в канавках резины, между рисунком, есть выступы, о них мы поговорим ниже.

Глубиномер устанавливается на ровное основание, не на выступ.На видео подробно показано, как это сделать:Берем 2-х рублевую монету. Помещаем ее в канавку, между рисунками протектора и внимательно смотрим.Если монета углубилась в резину до слова «рубля», его видно из протектора, то приблизительно глубины осталось 4 мм.В случае если вся надпись спряталась за протектором – 6 мм.

Это почти новая резина.Если в рисунке шины спряталось только начало венка, на скрине ниже понятно, что я имею в виду, глубина 2 мм. Техосмотр можно не пройти и рисковать своей жизнью тоже не стоит.

Такая покрышка на выброс. еряем остаточную глубину рисунка протектора шины монетойМеряем остаточную глубину рисунка протектора шины монетойДанный способ замера приблизительный, но визуально дает возможность определить остаточную глубину рисунка протектора. Пригодится, если решили купить б/у резину или готовитесь к техосмотру.Не забывайте, у инспекторов ГИБДД есть точные приборы замера, поэтому не удивляйтесь, если ваша покрышка может у него вызвать определенные вопросы.Как и в случае со штангенциркулем, измерять монетой глубину протектора нужно от основания рисунка, не от индикаторов износа, в противном случае показания будут не точными.Если не хотите заморачиваться с монеткой или штангенциркулем или их под рукой нет, то производители подумали об этом. На покрышках есть индикаторы износа, дающие представление об остаточной глубине протектора.

Давайте их рассмотрим подробно.Как говорилось выше, производители установили в канавках между рисунками специальные резиновые наплывы, их видно на скрине ниже. Их высота составляет 1,6 мм, то есть, минимально допустимая глубина.Где находятся индикаторы износа на покрышкеЕсли протектор вашей шины стерся до этого наплыва, то ее можно смело выкидывать. Она стала «лысая» и каждый инспектор ГИБДД в праве вас оштрафовать.

По заверениям тех самых производителей, это значение является критическим для покрышки, при котором она теряет все свои сцепные свойства.Это доказывают тесты, проведенные на полигонах. При аквапланировании и езде по снежной «каше» пятно контакта такой шины будет менее 16 %, что влечет за собой потерю управляемости автомобиля и плачевные последствия. Скрин ниже показывает зависимость размера пятна контакта от глубины протектора.Зависимость размера пятна контакта от глубины протектора покрышкиНа видосе видно, как авто ведет себя при аквапланировании, а если ваша резина стерлась до индикатора износа, то все будет гораздо хуже.Если вы не можете рассмотреть эти выступы на резине, допустим колесо заднее, вывернуть его тыльной стороной не получается.

Тогда на боковой части покрышки установлены метки, напротив которых и располагаются индикаторы износа. Нашли их, проведя рукой от них в глубину колеса, можно нащупать и тактильно определить степень износа резины.Метка, где искать на шине индикатор износаДля более точного определения глубины рисунка протектора на рабочей стороне шины вырезаны цифры.

Они имеют разную глубину. По мере износа они будут стираться. Это значит, если цифра пропала, то глубина стала меньше ее значения.Цифровые индикаторы износа покрышкиНапример:На покрышке вырезаны 8, 6, 4, 2. Если стерлась цифра 8, то глубина протектора меньше 8 мм, если 6 – менее 6 мм и т.д.Кроме этого, могут быть нарисованы капелька или снежинка, в зависимости от типа резины.

Если стерлась капелька – колесо будет сильно подвержено аквапланированию, эксплуатировать ее в дождь небезопасно. Это касается и снежинки, по снегу ее сцепные свойства будут минимальными.Читайте также: Братья-китайцы пришли нам на выручку. Предлагают специальный прибор для измерения глубины рисунка протектора.

Это для самых ленивых. Его стоимость не велика, можно заказать на АлиЭкспресс. Принцип измерения такой же, как и штангенциркулем.

На его шакале нанесены минимальные значения для летних и зимних шин.Специальный измеритель глубины протектораНе пренебрегайте качеством вашей резины, это сбережет вам жизнь и жизнь других участников движения. Проверяйте самостоятельно остаточную глубину рисунка протектора ваших шин, тем более, я вам рассказал достаточно подручных средств, как это сделать своими руками.Всем удачи на дорогах!

Проверяйте самостоятельно остаточную глубину рисунка протектора ваших шин, тем более, я вам рассказал достаточно подручных средств, как это сделать своими руками.Всем удачи на дорогах!

Индикатор износа протектора шины: расположение и расшифровка

Все автомобилисты знают, что для сохранения ресурса двигателя нужно вовремя менять расходные материалы.

К таковым относят масло и фильтры.

Но также не стоит забывать, что, помимо масел, в список «расходников» входят и автомобильные покрышки. Однако если первые меняются четко по регламенту, то шины ходят у каждого по-разному.

На износ влияет множество факторов.

Но как определить, что покрышка требует замены?

Для этого умные производители предусмотрели индикатор износа протектора шины (Nokian не исключение). Что это такое и где находится данный индикатор?

Обо всем этом и не только мы расскажем в нашей сегодняшней статье. Основные характеристики любой покрышки определены формой и высотой ее протектора.

Именно последний влияет на сцепление колес (а соответственно, и всего автомобиля) с дорогой. Также высота протектора влияет на качество отвода грязи и воды.

Таким образом, благодаря рисунку и его толщине обеспечивается наилучший контакт с дорожным покрытием. Но автомобильные покрышки подвергаются постоянному износу.

По истечении некоторого времени (это пробег более 80 тысяч километров) толщина протектора уменьшается в несколько раз.

Почему так важно смотреть на индикатор износа протектора шины?

Если высота рисунка уменьшается, это влечет за собой эффект аквапланирования.

При наезде на влажное покрытие пропадает контакт шин с дорогой и водитель теряет управляемость. Что касается зимних шин, здесь проблема иная. На лысой резине трудно выехать из Также заметно увеличивается тормозной путь.

Это может стать причиной аварии. Существует определенный регламент, который указан в Правилах дорожного движения.

Так, для мотоциклов минимальная толщина протектора составляет 0,8 миллиметра. У грузовиков эта цифра немного больше и составляет ровно один миллиметр. Что касается легковушек и микроавтобусов, запрещается эксплуатация ТС с высотой протектора менее 1,6 миллиметра. Эти нормы действуют во всех странах СНГ.

Эти нормы действуют во всех странах СНГ.

При нарушении их предусмотрен штраф в размере от пяти тысяч рублей.Чтобы водителю легче было ориентироваться, производитель наносит специальный индикатор износа протектора шины. Он являет собой часть протектора и находится в углублении между шашек. Это касается всех шин, будь это продукция производителей КАМА, «Мишлен» или Bridgestone.

Индикатор износа протектора шины может отличаться лишь своей формой. Некоторые производители отводят для него отдельную шашку, которая разделена на несколько частей. В каждой из них разная толщина.

Например, высота индикатора износа протектора шин L-5s зимних может составлять восемь, шесть и четыре миллиметра.

На летних зачастую в качестве индикатора используется выпуклая полоска. Ее толщина обычно — около двух миллиметров.

На данный момент существует несколько разновидностей индикаторов износа протектора шины:

  1. Объемные. Являют собой выпуклую риску, что находится в канавке рисунка.
  2. Штрихи. Имеют разную глубину. Штрихи также расположены в канавках протектора.
  3. Цифровые. Это выдавленные в протекторе цифры с разной толщиной. Зачастую применяются на зимних моделях покрышек.

Наиболее простой индикатор износа протектора шины – объемный.

Как он работает? По мере истирания протектора данный индикатор сливается вместе с рисунком. Это говорит о том, что покрышка имеет критический износ. Ее нужно заменить. На некоторых моделях, помимо основных, есть и промежуточные индикаторы.

Они предупреждают водителя о том, что высота рисунка снизилась и вскоре покрышка потребует замены.

Но обычно такая шина может эксплуатироваться еще 20-25 тысяч километров. Что касается цифровых, они имеют две степени глубины. Самая большая цифра, что здесь используется – 8.

Она информирует водителя о том, что остаток протектора составляет не менее восьми миллиметров. Это обозначение может быть как на зимних, так и на летних шинах. А вот индикатор критического износа имеет разную величину в зависимости от сезона.

Так, самая малая цифра на летних шинах составляет два миллиметра. А на зимних – четыре. Но специалисты говорят, что зимнюю шину стоит менять уже при толщине протектора в 5-6 миллиметров.

Да, ездить на такой резине никто не запретит.

Но качество контакта с дорогой (особенно если это рыхлый снег) будет сомнительным.

Полезный совет: если износ зимних покрышек близится к критическому, стоит возить с собой цепи противоскольжения. Так вы сможете без проблем выехать из снежного плена.Цифровой индикатор износа протектора шины «Кумхо» может иметь другие обозначения.

Вместо однозначных здесь применяются двузначные цифры.

Они говорят о проценте остатка протектора, что тоже весьма удобно. Обычно на одной покрышке используется шесть индикаторов износа.

Они расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, равномерно по всей окружности колеса.

О расположении индикатора может информировать специальная маркировка. Она наносится напротив метки в плечевой зоне шины.
Также отметим, что форма индикаторов может быть разной:

  1. Снежинка. Это индикатор износа протектора шины «Нокиан», что используется зимой. На летних шинах такое обозначение не используется.
  2. Треугольник. Встречается на летней резине разных брендов. Может идти с аббревиатурой TWI. Этот треугольник направлен верхним концом в сторону протектора. Может иметь разную степень толщины в зависимости от бренда и модели покрышки.
  3. Фирменный логотип. Ярким примером тому может послужить фигура Бибендума на французских шинах «Мишлен».

Такое количество индикаторов сделано для удобства определения износа покрышки.

Выяснить, насколько сильно «полысела» покрышка, можно в любом положении колеса. Итак, мы выяснили, износа шин и каких разновидностей он бывает. Не стоит игнорировать показания данных меток. Они позволяют вовремя предупредить водителя о грядущей замене шин. Конечно, покупка нового комплекта резины существенно ударит по карману любого автовладельца.
Конечно, покупка нового комплекта резины существенно ударит по карману любого автовладельца.

Но нужно помнить, что покрышка – это прежде всего безопасность. Не стоит экономить, приобретая бывшую в использовании, наполовину лысую резину.

16 января, 2018 Статья закончилась. Вопросы остались? Комментарии 0 Новые Обсуждаемые Популярные Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий. Отмена Сохранить × Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического характера Оскорбление Детская порнография Пропаганда наркотиков Насилие, причинение себе вреда Экстремизм Взлом аккаунта Фейковый аккаунт Другое Сообщить

Как определить износ протектора шин Сontinental?

› › ›

Автомобильные шины Сontinental считаются одними из самых популярных и надежных, что подтверждают отзывы реальных потребителей, профессиональных автомобилистов.

Предлагаемая статья рассматривает определение износа протектора шин от компании Сontinental: причины и характеристики стертости шин, измерение основного и промежуточного индикаторов Сontinental, определение индикатора визуальной корректировки. Содержание Такое понятие относится к изменению величины протектора шины, т.е.

к изменению их технических характеристик, влияющих на безопасность и непосредственно саму езду.

Индикатор глубины протектора шин Сontinental влияет, на:

  1. Скорость;
  2. Поведение автомобиля;
  3. Адаптацию машины к плохим погодным условиям.
  4. Стиль вождения;

Отзывы пользователей регламентируют основную проблему износа протектора шин Сontinental — это не абсолютное стирание, а его неравномерность, именно этот показатель влияет на то, могут ли шины использоваться в дальнейшем. Грамотная оценка ситуации позволит избежать неприятных ситуаций на дороге, штрафов от службы дорожного контроля, а также пригодится при покупке шин б\у.

С такой проблемой позволяет справиться индикатор износа шин, отзывы о котором в компании Сontinental весьма положительные.

Самым популярным критерием определения привлекательного товарного вида шин Сontinental является высота протектора, которая может быть разной для шин летнего и зимнего назначения. Так, летняя «резина» имеет высоту протектора до 8 мм, а зимняя – до 11 мм, и, несмотря на это, зимние шины, как говорят отзывы потребителей, изнашиваются намного быстрее. В вопросах безопасности на дороге, для зимней «резины» максимальным критичным показателем является наличие поперечных ламелей в шашках протектора Сontinental.

Размер стертости шин Сontinental можно просчитать математическим путем, вычислив в результате величину реального износа шин.

Отзывы о таком методе достаточно расхожи, ведь для получения результата, необходимы все данные, что не всегда возможно. Производитель шин, известная компания Сontinental ставит на шинах специальные отметки или индикатор, на грани 1,6 мм высоты протектора, при достижении которого необходимо срочно задуматься о замене резины, т.к.

шина полностью не пригодна для дальнейшего эксплуатирования.

Так, для того чтобы определить реальный износ шин Сontinental можно воспользоваться следующей формулой: (Hn-Hf) Z = ————————— *100 % (Hn-Hmin) в которой: «Z» – искомая величина, т.е. необходимый износ шины, получаемый в процентах. Стоит учесть, что полученная в ходе вычислений величина не является остатком протектора, только величиной износа.

Для определения остатка необходимо вычислить: 100 — «Z»; «Hn» – величина высоты протектора Сontinental исходя из конкретного типоразмера; «Hf» – фактическая высота протектора; «Hmin» – минимальная допустимая высота протектора шины Сontinental. Любые измерения высоты протектора шин необходимо определить стертость, минимум в 6 местах, но если есть время и желание получить точный результат, лучше в 9 или 12 местах:

  1. В центре;
  2. По каждому краю шины;
  3. В разных точках по окружности и т.д.

И только в таком случае, конечная цифра получится максимально достоверной, все результаты замеров должны совпадать.

Отзывы свидетельствуют, что фактическое измерение шин всегда надежнее. Наиболее известная и актуальная методика определения износа шин от компании Сontinental – это индикатор износа, показывающий изменения.

Этот индикатор представляет собой специальный блок, находящийся в глубине продольных канавок шин, толщиной 1,6 мм.

В ситуации, когда сравниваются протектор и индикатор, если шина достигает срока максимального износа, регламентированного компанией производителем и законодательством. В случае если автомобилист не заменит шину в самые кратчайшие сроки, он совершает правонарушение. Для того чтобы грамотно определить износ шины, необходимо систематически проводить осмотр соответствующих отметок, расположенных на боковине протектора шины Сontinental:

  • Треугольник;
  • Знак торговой марки;
  • Логотип компании.

Одним из таких знаков является основной индикатор износа шины, но помимо этого, компания Сontinental предусмотрела промежуточный индикатор износа, стирание которого сигнализирует исчезновение оптимальных технических характеристик «резины» при контакте с мокрой поверхностью.

Отзывы профессиональных водителей свидетельствуют о том, что такая ситуация является наиболее небезопасной при неблагоприятных погодных условиях на дороге. Также компания Сontinental располагает на поверхности своей продукции специальные индикаторы визуальной корректировки правильного износа, которые представляют собой парные канавки, находящиеся по обе стороны шины Сontinental в 5-ти точках, по окружности плеча протектора. В процессе езды, при постоянном использовании автомобильной «резины», необходимо сравнивать канавки, глубина которых может быть разной, в зависимости от типоразмера, в диапазоне от 1 до 4 мм.

В случае если визуально рассмотреть стертость шин не представляется во

зможным и точно определить высоту остатка, можно воспользоваться подручными средствами, отзывы потребителей свидетельствуют о том, что это один из самых простых методов:

  1. Штангенциркуль;
  2. Линейка;
  3. Глубиномер.

Если индикатор показывает неравномерный износ протектора Сontinental это может свидетельствовать о следующем:

  • Износ по краям намного больше, свидетельствует о том, что шины использовались в недокачанном состоянии, или даже были слегка приспущены некоторое время. Такие шины еще могут прослужить какое-то время.
  • Потертость рисунка шины Сontinental предусматривает в прошлом, длительную езду на слегка приспущенной «резине». В таком случае снижается упругость силовой части каркаса и повреждается статистический баланс, исправить который можно только в специализированных сервисных центрах, с помощью балансировочных грузов.

    Отзывы автовладельцев говорят, что шину с такими повреждениями больше эксплуатировать нельзя.

  • Неравномерный износ на двух шинах из пары по одной оси предусматривает обязательный осмотр даты изготовления и выпуска партии шин, может быть такое, что пара была спарена из разных партий или даже, запасных колес.

    В случае если разница между высотами протектора одной пары шин составляет более 1 мм, это представляет собой большую угрозу безопасности на дороге, особенно если шины Сontinental будут установлены на передние колеса автомобиля.

  • Стертость в центре больше, означает, что шины были постоянно перекачаны, что обусловило излишнюю нагрузку на каркас шины. Отзывы автомобилистов свидетельствуют, что такие шины больше не должна эксплуатироваться.
  • Стертость на колесе по периметру окружности колеса в разных точках свидетельствует о том, что «резина» использовалась для экстремальной езды: резкие разгоны и торможения. Это обусловило изменения температурного режима, и как следствие повлияло на перемены в структуре и каркасе шины.

    В дальнейшем такие шины уже не должны использоваться.

  • Стертость только одного края шины Сontinental , демонстрирует, что не в порядке подвеска автомобиля, т.е. на машине не отрегулирован развал колес. Такая «резина» может прослужить еще некоторое время, выполнив необходимый ремонт, износ достаточно быстро сравняется, но в это время, на дороге необходимо проявлять особенную осторожность.

Рекомендуем статьи по теме Добавить комментарий

Как измерить остаточную глубину протектора шины

» Протектор – внешняя часть шины, которая предназначена для защиты камеры от проколов, а также формирования контактного пятна для лучшего сцепления с дорогой.Протекторы делятся на классы:

  1. Универсальные – справляются как с асфальтным покрытием, так и с пересеченной местностью.
  2. Гладкие – разрабатываются исключительно для езды на гоночных треках
  3. Внедорожные — обладают усиленным сцеплением с труднопроходимой или скользкой дорогой.

Ламели – основный элемент зимнего протектора, выглядят, как небольшие надрезы на блоках внешней резины, обеспечивают хорошую устойчивость машины на скользкой или заснеженной дороге.Кроме собственной безопасности, минимальная остаточная глубина рисунка протектора повлечет за собой административное наказание со стороны инспектора ГИБДД – штраф. Предлагаю познакомиться с требованиями ПДД к остаточному значению глубины протектора. В правилах указаны нормативы к легковым и грузовым автомобилям, давайте на них посмотрим.

  • Транспортные средства категории L. Минимально-допустимая глубина – 0,8 мм.
  • Категории N2, N3, O3,O4 – 1 мм
  • M1, N1, O1, O2 – 1,6 мм
  • M2, M3 – 2 мм

L – мотоциклы, мопеды и другая мототехника, N2, N3, O3, O4 – грузовики и прицепы, масса которых больше 3,5 тонн, M1, N1, O1, O2 – легковые автомобили и грузовики с массой менее 3,5 тонны, M2, M3 – автобусы, вмещающие в себя более 8 пассажиров без водителя.Advertisement За несоблюдение требований к минимальной глубине рисунка протектора шин влечет либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.Для общего развития хотелось бы продолжить список запрещающих положений ПДД к покрышкам транспортных средств.

Это больше относится к техническому состоянию резины и колеса в целом, за что может предъявить претензии инспектор ГИБДД.

  • Не все крепежные болты колеса на своих местах. Нет одного или более болтов, крепящих колесо к ступице.
  • Покрышка имеет следы внешних повреждений. К ним относятся: порезы, разрывы. Всё, что может обнажить корт шины. Кроме этого, отслоение каркаса, протектора или боковой части.
  • Если диск имеет явные повреждения: трещины, изменена его форма и размер крепежных болтов.
  • На одной оси автомобиля находятся колеса разного типоразмера и конструкции, с разным рисунком и глубиной протектора. Не допускается на одной оси шипованную и не шипованную резину, летнюю и зимнюю.

Зная требования, можно подготовиться, чтобы не попасть на штраф.Важно – если вы начинающий водитель и хотите купить зимнюю резину из рук, то знайте, что глубина протектора новой зимней шины должна быть 8–10 мм.Глубина протектора на новой зимней резине быстро теряется, сцепления с дорогой уменьшается, а аварийность поднимается.

Водители обязанные следить за состоянием шипов, не допускать значение ниже 4 мм для зимнего комплекта покрышек в б/у состоянии.Высота протектора новой зимней шины должна быть достаточной, для эффективной езды заснеженными дорогами. Ламели (шипи) – важный элемент на зимних шинах, который предназначенный для отвода воды из пятна контакта по специальным каналам, его лучше сохранять в хорошем состоянии, дабы избежать заносов.Все просто, чем меньше глубина протектора, тем меньше сцепление покрышки с дорогой. Многие из вас слышали про аквапланирование – это поведение колеса при езде по мокрому асфальту, при котором, на определенной скорости, шина поднимается над дорожным полотном.

Другими словами – планирует. То есть, между поверхностью дороги и колесом возникает водяной клин, который при повышении скорости автомобиля, сильнее «врезается» под шину.

В такой ситуации машина теряет сцепление и становится неуправляемой.

Это равносильно движению по гололеду, куда ни крути руль, авто будет ехать по своей траектории, независимо от вашего желания.

Чем меньше остаточная глубина рисунка шины, тем хуже она выдавливает из-под себя воду и снежную «кашу».Эффект, подобный аквапланированию, наблюдается при езде по растаявшему снегу, во время оттепели.

Снег, подобно воде, вбивается в покрышку и поднимает ее над дорогой. Чем больше скорость, тем медленнее колесо выталкивает снег из ламелей резины и покрышки в целом.

Реклама:При глубине рисунка протектора шины 4 мм, пятно контакта с поверхностью дороги будет составлять 58%.

Чем меньше, тем это значение будет уменьшаться.

Значит, сцепные свойства покрышки сойдут на нет.

Если протектора осталось 1,6 мм – «лысая резина», то контакт с дорогой при аквапланировании составит менее 16%. Фактически, колесо не будет держаться за асфальт, а автомобиль поедет своим путем.

Дабы определить степень износа, применяется специальный измеритель глубины протектора или визуальный осмотр с помощью индикаторов.

  1. Компании оставляют свои индикаторы, на разных частях шины – это может быть боковая часть или канавка для отвода воды на поверхности резины. Под индикаторами подразумеваются небольшие резиновые логотипы компаний, геометрические фигуры или нарисованные цифры. Когда индикатор пропадает – это значит, что допустимый порог пройден, и покрышка подлежит утилизации.
  2. Второй способ – это купить специальный прибор для измерения глубины протектора шин, который продается в любом автомобильном магазине. Устройство стоит недорого, но с его помощью можно точно измерить любую часть шины, дабы глубина протектора соответствовала правилам ПДД.

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой неравномерного износа протектора шины.

Причиной этого явления может быть несколько.

Рассмотрим самые распространенные:Избыточное давление дает повышенный износ центральной части протектора, тогда как слишком низкое стирает наружную часть шины. Узнать правильное давление в шинах можно в нашей таблице по ссылке.

Часто бывает, что попадая в небольшую яму на колесах машины сбиваются настройки сход-развал, которые мало того, что влияют на управляемость, могут еще и подъедать колеса по бокам. Первыми признаками не правильных установок может быть невозможность ехать прямолинейно, то есть руль приходится подкручивать на ходу, чтобы машину не «тянуло» в сторону.

Одна из причин неравномерного износа на протекторе – невозможность отбалансировать колесо на шиномонтажном верстаке из-за брака покрышки или же повреждений дисков.

Это приводит к чрезмерному «подъеданию» полотна протектора, биению в руль и ухудшению управляемости.

Старайтесь не использовать такие детали на своём авто, ведь Ваша безопасность дороже чем новые покрышки или колеса.

Такая неисправность заставляет шины изнашиваться неравномерно кусками или пятнами, что приводит к биению в руль.Существует несколько способов. Рассмотрим каждый из них подробно.На всех шинах есть специальные выступы, отливы в канавках, между рисунками протектора. Их высота составляет 1,6 мм, что является критическим значением износа покрышки.

Если протектор стерся до этих выступов, значит, покрышку уже нельзя эксплуатировать, как по соображениям безопасности, так и по правилам ПДД.

Можно визуально оценить расстояние до индикаторов износа или потрогать рукой разницу между высотой рисунка шины и этими метками. В случае если эта высота одинаковая – пора менять колесо.

Реклама:Не всегда можно найти эти индикатора на резине, особенно если это заднее колесо, которое не возможно выкрутить в сторону. Для этого производители ставят специальные маркеры сбоку покрышки в виде надписи «TWI» или треугольника.

Напротив этих обозначений нужно искать индикаторы износа.

Критический износ протектора влияет на безопасность движения, и эксплуатация такой шины запрещена законодательно.

Именно поэтому важно регулярно проводить замеры и знать, как делать это правильно.

Высота протектора измеряется от дна водосточной канавки до поверхности протекторного блока.

Для измерения глубины рисунка можно использовать:

  1. линейку;
  2. штангенциркуль с возможностью измерения глубины;
  1. специальный инструмент для замера протектора.

При контроле износа рабочей шины главный параметр — это равномерность, соответственно, замеры необходимо производить в разных местах по окружности колеса — по наружной, средней и внутренней водосточной канавке. Полученные значения не должны существенно отличаться и должны быть выше установленной нормы для определенного типа покрышки.

Такие колеса считаются исправными и допускаются к безопасной эксплуатации.Кроме указанных инструментов, замер можно провести подручными средствами, например, монеткой, отверткой и так далее, но в этом случае измерения не будут точными, и, в случае получения значений близких к критическим, рекомендуется измерить более точными инструментами.Большинство производителей устанавливают максимальный срок эксплуатации, ограниченный десятью годами. Однако данная цифра относительная. Вот основные факторы, влияющие на пригодность автомобильной резины:

  1. Естественное старение.
  2. При каких условиях она эксплуатировалась;
  3. Как хранилась покрышка;

Срок годности – это период, установленный производителем, в течение которого покрышка не теряет своих свойств.

Начинается этот промежуток с момента изготовления, а не со дня покупки. Эту информацию можно найти на боковой части шины. Она выглядит в виде четырех цифр.

Первые две указывают на неделю, а остальные – на год изготовления.

Например, покупая «новую» резину, которая хранилась на складе четыре года, можно использовать на протяжении не более шести лет (если гарантийный срок ограничен 10 годами).

Даже если она хранилась правильно, резина имеет свойство стареть, из-за чего на ней появляются микротрещины, и она теряет эластичность.Стоит также учесть, что для зимних и летних условий эксплуатации создаются разные типы покрышек. Существует также третья разновидность – всесезонная. Некоторые автомобилисты используют ее ради экономии средств.

Например, владельцы переднеприводных авто «обувают» задние колеса в такую резину, чтобы не покупать полный комплект зимней и летней.

На самом деле опытные водители не рекомендуют проводить такие «эксперименты», так как «универсальный» вариант имеет меньший ресурс, и не настолько надежен, как модель для конкретного сезона.При изготовлении автомобильных шин для повышения их эластичности производители добавляют в ее состав каучук (помимо дополнительных веществ, влияющих на качество продукции).

Этот полимер при разных температурах приобретает разные свойства:

  1. при -70 градусах начинает кристаллизоваться;
  2. при +250 каучук распадается на газообразные и жидкие вещества.
  3. на +180-200 градусах становится текучим;

Так как в основном летом температура воздуха и дорожного покрытия превышает значение в +10 градусов, то каучука в составе покрышек добавляют меньше, чем резины.За счет увеличенной жесткости такие покрышки более устойчивы к износу, чем зимние. Протектор в ней не такой глубокий (чаще всего 7- 8 миллиметров), как в зимнем варианте, так как его основная задача – отводить воду и грязь из-под колеса.

Для зимних вариантов важно, чтобы между ламелями также не задерживался снег, поэтому рисунок в них глубже и шире.Помимо этих характеристик нужно еще и ориентироваться на предпочтения в стиле езды.

Для размеренного режима требуются одни характеристики покрышек (рисунок, жесткость, глубина и ширина рисунка), для спортивной езды с резкими маневрами – другие, а для offroad – третьи.

Летние покрышки не так шумят, как зимние. За все время эксплуатации они испытывают меньше нагрузки из-за температурных перепадов (зимой в гараже тепло, а на улице – мороз), а также из-за резкой смены качества дорожного покрытия (в зимний период на протяжении одной поездки на дороге может присутствовать снег, лед, вода).Ввиду таких характеристик срок службы летней резины практически соответствует заявленному производителем.Вот короткий видеотест летних покрышек:Какие шины сделают ваш автомобиль лучше? Тест летних покрышек: 17 дюймов, сезон-2018Первое отличие зимних покрышек от летних – их эластичность за счет увеличенного содержания каучука.

Без этого полимера резина при отрицательных температурах не только теряет свою пластичность, но и начинается процесс ее стеклования. Из-за этого обычная нагрузка во время спокойной поездки может оказаться фатальной для летней резины, если на улице мороз.

Так как зимой автомобиль часто ездит по заснеженным участкам дороги, зимней резине нужен протектор поглубже с более широкими ламелями.

Благодаря этому снегом не забивается рисунок, а покрышка «цепляется» не за мягкий слой снега и грязи, а за более твердую поверхность.

Такие характеристики очень важны не только на поворотах, но и при движении в гору.Вот сравнительная таблица того, как изменяется эффективность зимней резины в случае с разной глубиной протектора (для примера взяты покрышки 185/60 R14 с разной степенью износа):Зима, протектор 8 мм.Зима, протектор 7,5 мм.Зима, протектор 4 мм.Сцепление на снегу, %1006048Торможение на снегу, %1009786Аквапланирование, %1009573Торможение на сухом асфальте, %100106118Торможение на мокром асфальте, %10010393Учитывая эластичность материала, протектор в данном типе шин стирается быстрее, чем у летних аналогов. Хотя производители часто устанавливают одинаковый срок эксплуатации, как для летних, так и для зимних покрышек, вторые рекомендуют менять при прохождении:

  1. грузовой автомобиль (более 4 000 кг.) 65-70 тысяч.
  2. легковая машина (до 2000 кг.) 40-45 000 км.;
  3. грузовой автомобиль (2-4 тонны) 60 000 км.;

Посмотрите также на рейтинг зимних шин (2019 год):Самый честный рейтинг зимних нешипованных шин 2020 года!( 1 оценка, среднее 4 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Техобслуживание авто

Зачем нужен индикатор износа протектора (TWI) и как им пользоваться

27 июня 202014 тыс. прочитали1 мин.17 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы14 тыс.

прочитали до концаЭто 83% от открывших публикацию1 минута — среднее время чтенияВсем привет!Вчера я написал статью о сроке эксплуатации автомобильных шин, поэтому сегодня имеет смысл рассмотреть вопрос о контроле состояния автомобильных шин путем использования индикатора их износаЕсли внимательно присмотреться к внешнему радиусу шины, то можно увидеть маркировку TWI.

Что она означает? TWI является сокращением от Tread Wear Indicator (рус. индикатор износа протектора).Датчик износа протектора (TWI) располагается на внешнем радиусе шины. Автор фотографии kua1102Данный индикатор располагается на равных промежутках друг от друга на боковой поверхности шины и если переместить свой взгляд на протектор, то можно увидеть специальную резиновую «пластинку», которая расположена в выемке протектора.

Высота данной «пластинки» составляет 1,6 мм. И, фактически, когда протектор шины достигнет высоты канавки (будет стёрт в результате эксплуатации), то это будет означать, что дальнейшая эксплуатация такой шины невозможна.Выступающие «пластики» на дне канавки протектора являются опознавательными точками для оценки степени износа протектора.

Автор фотографии kua1102Еще один вопрос, который может возникнуть, а зачем тогда на шине несколько таких индикаторов износа, если можно обойтись одним?

В случае моих шин Continental ContiPremiumContact5 таких датчиков износа находится аж 5 штук. Для оценки равномерности износа по радиусу шины.Кроме этого, имеется еще один специальный символ — индикатор износа в виде крестика и капельки:Индикатор износа в виде крестика и капельки также находится на внешнем радиуса шины.

Автор фотографии kua1102Этот индикатор износа свидетельствует о стабильности траектории автомобиля на мокрой дороге. Как только внешний слой протектора дошел до «крестика» выступающей ступеньки, это значит такая шина тоже подлежит замене.

И такой, кстати, любопытный момент — высота «пластинки» индикатора износа для мокрой дороги несколько выше, чем высота «ступеньки» напротив индикатора TWI:Высота «ступеньки» индикатора износа для мокрого покрытия зримо выше, чем напротив TWI.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх