Главная - Трудовое право - Характеристика условий труда работника для мсэ образец заполнения 2021

Характеристика условий труда работника для мсэ образец заполнения 2021


Характеристика условий труда работника для мсэ образец заполнения 2021

Производственная характеристика для оформления инвалидности


» Заполненный бланк производственной характеристики для оформления инвалидности понадобится сотруднику, который проходит медико-социальную экспертизу (МСЭ). Официально утвержденным документом, необходимым для прохождения данной процедуры на сегодня является направление на МСЭ № 088/у, которое изменилось с 08.12.2018. При этом приказ Минтруда России № 578н, Минздрава России № 606н от 06.09.2018, утвердивший новый бланк направления, снова никак не затронул форму производственной характеристики. Поэтому разработать шаблон такой характеристики работодатель может самостоятельно, либо воспользовавшись нашим образцом, приведенным в конце данной статьи.Болезнь или травма могут помешать человеку выполнять его трудовые обязанности.

В этом случае необходимо оформление инвалидности: статус инвалида позволит получить соответствующие льготы.После освидетельствования гражданину предоставляется справка, позволяющая оформить пенсию. Направление на экспертизу предоставляется лечащим врачом.После получения направления требуется пройти комиссию, которая производится в специализированном бюро. Перед экспертизой надо собрать документы, среди которых — производственная характеристика.При составлении документа должны учитываться:

  1. сроки, в течение которых сотрудник является нетрудоспособным (или имеет ограничения по трудоспособности);
  2. имеющиеся у гражданина признаки инвалидности (на основании полученных травм, перенесенных или хронических заболеваний);
  3. имеющиеся малейшие признаки, ограничивающие трудоспособность.

Бланк документа должен оформлять руководителем организации.

Составляться характеристика должна в присутствии медика (если в учреждении есть медицинский кабинет). Нередко ответственность за составление характеристики возлагается на ответственного сотрудника отдела кадров.Факторы трудового процесса, характеризующие тяжесть физического труда, – это в основном мышечные усилия и затраты энергии: физическая динамическая нагрузка, масса поднимаемого и перемещаемого груза, стереотипные рабочие движения, статическая нагрузка, рабочие позы, наклоны корпуса, перемещение в пространстве.Например, труд авиадиспетчера требует большой интеллектуальной нагрузки, связанной с восприятием сигналов с последующей комплексной оценкой взаимосвязанных параметров в условиях дефицита времени и при повышенной ответственности за конечный результат.

Труд характеризуется большой длительностью сосредоточенного наблюдения за экраном видеотерминала, плотностью сигналов и числом одновременно наблюдаемых объектов; высокой эмоциональной нагрузкой в связи с очень большой ответственностью и значимостью ошибки для жизни большого числа людей. По этим показателям труд авиадиспетчера можно отнести к напряженному труду третьей степени.Характеристика — доказательство того факта, что гражданин имеет ограничения в сфере выполнения трудовых обязанностей из-за состояния своего здоровья и должен получить соответствующие льготы.Ограничение может распространяться только на одного человека.

То есть все сотрудники, которые имеют инвалидность и работают на одинаковых должностях, должны оформлять документы в индивидуальном порядке.Экспертиза состояния здоровья может потребоваться в ряде ситуаций.

Чтобы заполнить характеристику правильным образом, нужны следующие документы:

  1. больничные листы, оформленные сотрудником;
  2. запрос, составляемый по особой форме.
  3. выписной эпикриз;

Характеристика не может быть положительной или отрицательной. Составляется она в нейтральной форме и содержит только факты, касающиеся состояния здоровья гражданина.Прежде чем преступать к заполнению характеристики необходимо подготовить весь перечень необходимых бумаг.К таким бумагам отнесены:

  • При возникновении несчастного случая, который стал основанием проведения МСЭ, акт его засвидетельствования;
  • Документ, подтверждающий личность лица, обратившегося за характеристикой;
  • Выписки из истории болезней лица;
  • Больничные листы лица, за последние 12 месяцев, предшествующие обращению в МСЭ;
  • Запрос, который направлен бюро МСЭ для подготовки последующего заключения.
  • Трудовая книжка, которая содержит информацию о занимаемой лицом должности и стаже работы;

Главное назначение характеристики — дать возможность медикам объективно оценить состояние гражданина и определить, следует ли назначать ему инвалидность.Документ можно условно разделить на две части. В первой описывается производственная деятельность сотрудника, во второй — условия, в которых он выполняет свои профессиональные обязанности.При составлении характеристики необходимо учитывать следующие важные аспекты:

  1. документ составляется в двух экземплярах, каждый из которых заверяется двумя подписями, одна из которых должна быть оставлена руководителем организации, а вторая — бухгалтеров, врачом или другим ответственным лицом;
  2. сведения указываются в прошедшем времени, если гражданин уже не работает в организации;
  3. заполнены должны быть все графы документа. Если сведения отсутствуют, следует поставить прочерк.
  4. документ должен быть заполнен от третьего лица;
  5. каждая организация самостоятельно должна разрабатывать форму характеристики. Связано это с тем, что единого бланка не существует. В случае, если таковая в организации отсутствует, можно найти образец в Интернете;
  6. сведения, которые отражены в характеристике, относятся только к конкретному сотруднику;

Если в характеристике будут допущены какие-либо неточности, она может не быть принятой в бюро медико-социальной экспертизы.

Поэтому к ее заполнению следует отнестись очень внимательно.

Ответственность на недостоверность сведений несет руководитель организации, поэтому перед подписанием он должен тщательно проверить приведенную в ней информацию. Написать характеристику на работника может потребоваться для разных случаев, от этого зависит и ее тип.

Бывают они таких вариантов:

  • Для прохождения медицинской комиссии или соцэкспертизы. Этот бланк позволяет определить степень потери работоспособности, определение группы инвалидности. Для такого документа существует специальный стандартный бланк. Если на предприятии есть санчасть или медсестра в штате, то в заполнении данного документа она принимает участие. Обязательно заверяется подписью руководителя.
  • Характеристика с места работы. Это также официальный документ, форма его произвольная, но с соблюдением делового стиля написания. Сюда включаются данные относительно служебной и общественной деятельности, дают оценку деловых и личностных качеств.
  • Часто подобные бланки выписываются для студента, который проходил практику на предприятии. Составляется она руководителем компании или непосредственно практики.

Цели производственной рекомендации следующие:

  1. содержит описание как личных, так и деловых качество гражданина, а также отражает его активность, заинтересованность в рабочем процессе и другие свойства;
  2. служит для установления наличия у гражданина инвалидности при направлении на медико-социальную экспертизу и отражает возможность сотрудника справляться с его должностными обязанностями;
  3. при оформлении на новую должность несет рекомендательный характер;
  4. при направлении на санаторно-курортное лечение в документе приводятся потенциальные вредные факторы, с которыми сотрудник сталкивается во время работы, а также описываются условия труда и бытовые условия, в которых проживает человек.
  5. при оформлении визы документ должен направляться в посольство;

Производственная характеристика заполняется на специальном бланке. В бланке производственной характеристики, указывается следующий обязательный перечень информации:

  • Указывается полное наименование организации, в которой он осуществлял или осуществляет трудовую деятельность;
  • Данные о виде трудовой занятости с указанием сведений о перечне обязанностей и о виде работы (труд машинный или ручной);
  • В конце документа указывается иные данные, которые не включены в остальные разделы заполненного документа. Таким данными могут быть, например, наличие наград у работника, дополнительные навыки или умения в работе.
  • Сведения о специальности лица;
  • Информацию о режиме дня (сведения о количестве выходных, о предоставляемом отпуске, наличии перерывов в процессе осуществления трудовой деятельности). Подлежат указанию сведения о позе работы (подлежит указанию сведения об условиях труда, например сидячая работа с высокой психологической нагрузкой). Указываются уровни шума и вредности на рабочем месте, а также, какие меры были приняты работодателем, связанные с охраной или улучшением условий труда;
  • Персональные данные лица, которое ее предоставит в бюро МСЭ;
  • Когда работник по состоянию здоровья работодателем переводился на другую работу, в результате чего изменился уровень его заработной платы, об этом также следует указывать;
  • Когда лицо еще является сотрудником организации, руководитель предприятия обязательно должен указать, имеется ли у него возможность переводе лица на другую должность с более низким уровнем нагрузки в связи с изменением здоровья лица. Когда такой возможности нет, руководитель предприятия в обязательном порядке делает об этом отметку;
  • Обязательно указываются сведения о периодах больничных дней, а также о количестве отпусков за предыдущие 12 месяцев. При наличии у работника трудовых льгот, они также должны быть указаны работодателем (право на сокращенный рабочий день, право не выезжать в командировки, не работать в ночные смены);
  • Данные о производительности труда. Подлежит указанию в процентном соотношении норма выработки, а также данные о фактической успеваемости работника при выполнении должностных обязанностей;
  • Сведения о занимаемой лицом должности, стаже работы (стаж высчитывается только за то время, которое лицо проработало у конкретного работодателя и на конкретной должности), а также об имеющейся квалификации;

При изучении вопроса можно найти множество вариантов оформления документа. Примеры производственной характеристики для инвалидности и образцы заполнения представлены далее.Характеристика требуется гражданину, которому необходимо оформить факт инвалидности.

Произойти это может либо после получения производственной травмы, либо вследствие перенесенного заболевания, отразившегося на трудоспособности.Применяется документ в следующих случаях:

  1. для осуществления медико-социальной экспертизы.
  2. при поступлении в ВУЗ или среднее специальное учебное заведение;
  3. при оформлении визы;
  4. в процессе трудоустройства;

Решение об ограничении трудоспособности может быть принято заочно, то есть без участия сотрудника. При этом основой для характеристики является предоставленная медицинская документация (выписки, эпикризы, заключение врача и т. д.).— нагрузка на слуховой анализатор.

Степень напряжения слухового анализатора определяется по зависимости разборчивости слов в процентах от соотношения между уровнем интенсивности речи и «белого» шума.

Когда помех нет, разборчивость слов равна 100% — 1 класс. Ко 2 – му классу относятся случаи, когда уровень речи превышает шут на 10-15 дБА и соответствует разборчивости слов, равной 90-70% или на расстоянии до 3,5м и т.д.— плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем на 1 час работы – количество воспринимаемых и передаваемых сигналов (сообщений, распоряжений) позволяет оценить занятость, специфику деятельности работника.

Ко 2 – му классу относятся случаи, когда уровень речи превышает шут на 10-15 дБА и соответствует разборчивости слов, равной 90-70% или на расстоянии до 3,5м и т.д.— плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем на 1 час работы – количество воспринимаемых и передаваемых сигналов (сообщений, распоряжений) позволяет оценить занятость, специфику деятельности работника. Чем больше число поступающих и передаваемых сигналов или сообщений, тем выше информационная нагрузка, приводящая к возрастанию напряженности. По форме (или способу) предъявления информации сигналы могут подаваться со специальных устройств (световые, звуковые сигнальные устройства, шкала приборов, таблицы, графики и диаграммы, символы, текст, формулы и т.д.) и при речевом сообщении (по телефону и радио фону, при непосредственном прямом контакте работников).

Для составления характеристики могут потребоваться следующие документы:

  1. ксерокопии всех страниц трудовой книжки;
  2. копии справок, полученных в лечебно-профилактическом учреждении;
  3. направление, выданное в лечебно-профилактическом учреждении;
  4. справка, отражающая размер заработной платы;
  5. заявление и анкета сотрудника;
  6. документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  7. копия медицинской карты;
  8. в случае возникновения профессиональной травмы, предоставляется акт, составляемый по форме Н-1.

В качестве примера степени ответственности приведем работу врачей.

Работа далеко не всех врачей характеризуется одинаковым уровнем напряженности по характеру работы: например, работа врачей скорой помощи, хирургов (оперирующих), травматологов, анестезиологов, реаниматоров, без сомнения, может быть оценена по рассматриваемому показателю классом 3.2 (дефицит времени, информации и повышенная ответственность за конечный результат), тогда как работа, например, врачей поликлиники – терапевтов, окулистов и других – таким критериям не соответствует, так же как работа, например, врачей-гигиенистов.Рекомендуем прочесть: Образец заявления на развод и взыскание алиментов в мировой суд с детьмиПо данному показателю класс 2 (допустимый) и класс 3 (напряженный труд) различаются по двум характеристикам – наличию или отсутствию функции контроля и работы по распределению заданий другим лицам.

Классом 3.1 характеризуется работа, обязательным элементом которой является контроль выполнения задания. Здесь имеется в виду контроль выполнения задания другими лицами, поскольку контроль выполнения своих заданий должен оцениваться классом 2 (обработка, выполнение задания и его проверка, которая, по сути, и является контролем).При оформлении характеристики в нее вносятся следующие данные:

  1. условия, в которых осуществляется трудовая деятельность. Отмечаются вредные производственные факторы (высокие температуры, шума, контакт с ядовитыми веществами);
  2. если сотрудник часто вынужден брать больничный, следует отразить этот факт в характеристике;
  3. начальник отдела или директор организации указывает, есть ли возможность перевести работника на другую должность (даже в случае, если при этом есть риск снижения заработной платы);
  4. характеристика деятельности, которую выполняет гражданин. Важно отметить, применяет он машинный или ручной труд. В данном пункте отражаются командировки, в которые отправляют сотрудника (их периодичность и продолжительность);
  5. наименование предприятия. Оно должно приводится не только в полном, но и в сокращенном варианте. Должна быть отражена организационно-правовая форма (ООО, ЗАО и т. д.). Вписываются адрес и контактные данные организации;
  6. оценка работы сотрудника и его соответствия занимаемой в настоящий момент должности. При этом должны быть проанализированы данные за прошедших календарный год;
  7. ФИО сотрудника и его должность. Данные приводятся в соответствии с документами, которые приняты в организации. Обязательно указывается стаж работы гражданина на указанной должности;
  8. дополнительно приводятся данные, которые кажутся важными руководителю организации.

Образец характеристика с места работы для инвалидности может быть следующим:

  1. дополнительные сведения.
  2. количество перерывов в трудовой деятельности за календарный год;
  3. ФИО сотрудника;
  4. переводы на другие должности в течение года;
  5. адреса предприятия (указываются как юридический, так и физический);
  6. отзыв начальника отдела (справляется ли сотрудник с выполняемыми обязанностями, заинтересован ли в карьерном росте и т. д.);
  7. описание условий труда, командировок;
  8. размер заработной платы за прошедший календарный год (с размером средней заработной платы за один месяц);
  9. отдел, в котором трудится сотрудник;
  10. название организации;
  11. вид выполняемой работы;
  12. имеющиеся ограничения (сложности с подъемом тяжестей, освобождение от выходов в ночную смену);
  13. занимаемая штатная должность;

Нажмите, чтобы увеличить

  1. Пункт 13.

    Заполняется на основании больничных листов – общее число дней болезни и отдельно по каждому больничному.

  2. Пункт 2.

    Название и полный адрес юридического лица, в котором гражданин осуществлял или в данное время осуществляет трудовую деятельность, телефон.

  3. Пункт 17.

    Предназначен для отображения сведений о том, переводился ли сотрудник на другую работу вследствие заболевания в течение последних 12 месяцев (с перечислением должностей).

  4. Пункт 8. Отведен для отображения информации об условиях труда на данном участке, состоит из трех подпунктов. В 1-м подпункте указывают гигиенические условия труда (в помещении или на улице, в «горячем» цеху и др.).

    Во 2-м подпункте работодатель должен прописать сведения о режиме отдыха и труда, в 3-м подпункте – о рабочей позе, в которой постоянно находится (находился) сотрудник (сидя, стоя, перемещаясь в пространстве в течение смены или др.).

  5. Пункт 12. Зачастую его заполняют сотрудники бухгалтерии.

    Здесь надо расписать размер полученной заработной платы по месяцам за последний год.

  6. Пункт 15. В данном пункте надо прописать, бывали ли случаи ухода человека с работы до окончания рабочей смены без получения больничного листа.
  7. Пункт 5.

    Содержит сведения об общем стаже работы сотрудника.

  8. Пункт 9. Здесь надо отобразить характер работы. Сначала указывают есть ли нервно-психическая нагрузка, затем – есть ли умственная или физическая нагрузка.

    Для физической нагрузки надо прописать суммарную массу поднятия грузов с рабочей поверхности, особенности работы с движущимися механизмами, статическую нагрузку на одну и две руки и др.

  9. Пункт 19.

    При необходимости вносят дополнительные сведения.

  10. Пункт 7.

    Здесь надо прописать должностные обязанности и привести краткое описание выполняемых технологических операций.

  11. Пункт 1. Указывают Ф.И.О. гражданина, который направляется на прохождение МСЭ.
  12. Пункт 10. Данный пункт предназначен для отображения сведений о производительности труда сотрудника, выполняет ли он установленные нормы или нет, справляется ли с заданной работой.
  13. Пункт 18.

    Здесь работодатель указывает, есть ли возможность трудоустройства человека на другую работу. Если да – то на какую именно.

  14. Пункт 4. В данном пункте указывают, на какой должности работал человек на момент направления на прохождение экспертизы.
  15. Пункт 6.

    Здесь надо указать, какой стаж работы именно по профессии, на которой был задействован работник.

  16. Пункт 16.

    Установлены ли ограничения в работе для конкретного сотрудника (без ночных смен, сокращенный рабочий день и др.).

  17. Пункт 11.

    Указывают особенности оплаты труда: ставка, почасовая или сдельная зарплата.

  18. Пункт 14. Здесь указывают, какие проявления заболеваний были зарегистрированы на рабочем месте и с какой частотой.
  19. Пункт 3. Наименование структурного подразделения (цех, отдел).

Все сведения, указанные в документе, обязательно должны быть актуальными, достоверными и в полной мере отображать условия труда и выполняемую работу.

производственной характеристики для оформления инвалидности вы можете ниже.Характеристика для ВТЭК имеет некоторые особенности:

  1. должна отражать возможность изменений условия труда, сокращения продолжительности рабочего дня и т. д.;
  2. описывает не только деловые, но и личные качества сотрудника (коммуникабельность, желание развиваться как специалист, отношения с другими работниками);
  3. содержит подробное описание условий, в которых работает гражданин.
  4. содержит данные обо всех особенностях выполняемой сотрудником деятельности;
  5. содержит оценку работы специалиста;

Если из-за инвалидности гражданину требуется создать особые условия труда, например, закупить дополнительное оборудование для его рабочего места, эти данные должны быть отражены в характеристике для медико-социальной экспертизы.Основаниями для внесения данных сотрудника для МСЭ является конечно же сам иск экспертизы о том, что работодатель обязан предоставить характеристику условий труда своих подчинённых, также, основаниями являются зафиксированные случаи частых болезней сотрудников, возможно, что и жалобы сотрудников на условия, которые не удовлетворяют их.В течение рабочего дня организму сотрудника наносится некий ущерб, который может повлечь за собой серьёзные развития заболевания, из-за которых можно лишиться работы, так как человек будет просто не справляться со своей работой, а также, возможно и то, что будет оказано влияние и на потомство.Copyright: фотобанк Лори Производственная характеристика нужна работнику в том случае, если он проходит освидетельствование медико-социальной экспертизой (МСЭ) на предмет получения группы инвалидности.

Обязанность по ее заполнению ложится на работодателя, который не вправе отказать работнику в предоставлении этого документа. Производственную характеристику для МСЭ, бланк и пример ее заполнения можно посмотреть ниже.А там на комиссии они уже смотрят, что может выполнять работник, а что нет, и в зависимости от этого присваивают нужную группу инвалидности.
Производственную характеристику для МСЭ, бланк и пример ее заполнения можно посмотреть ниже.А там на комиссии они уже смотрят, что может выполнять работник, а что нет, и в зависимости от этого присваивают нужную группу инвалидности. Зрачки , их величина , форма , реакция на свет , аккомодация Стандартный бланк методики «Методика оценки силы воли»,.Если произошла потеря трудоспособности в результате полученной травмы или постановки определенного диагноза, можно рассчитывать на получение инвалидности.

Для этого предстоит пройти медико-социальную экспертизу.На основании её результатов составляется индивидуальный план реабилитации (ИПР), который должен помочь лицу, имеющему определённые ограничения в трудовой деятельности адаптироваться к новым жизненным условиям.Бланк содержит 18 пунктов, которые полностью описывают организацию, где работает сотрудник, и условия его труда.Работодателю необходимо следующие пункты:

  1. четырнадцатый пункт — описание условий труда, которые должны быть предоставлены инвалиду в связи с состоянием его здоровья;
  2. пункты с пятнадцатого по восемнадцатый следует заполнять, исходя из предоставленных сотрудником в течение календарного года больничных листов.
  3. девятый пункт отражает условия труда, которые предоставлены сотруднику, имеющему инвалидность;
  4. пункты с шестого по восьмой отражают данные из личной карточки работника;
  5. двенадцатый пункт содержит данные о том, предоставлялись ли гражданину облегченные условия работы (например, внеочередной отпуск или сокращенный рабочий день);
  6. тринадцатый пункт описывает возможности работодателя по созданию для сотрудника оптимальных условий труда при присвоении ему группы инвалидности;
  7. пятый пункт заполняется только для безработных граждан (в нем ставится соответствующая отметка);
  8. основная информация отражается в пунктах 1, 2 и 3. Здесь содержатся реквизиты организации, ее адреса и другие сведения, а также проставляются печати;
  9. пункт десять — сведения о напряженности работы. При этом учитываются не только физические, но и психоэмоциональные нагрузки. Здесь же приводятся вредные факторы, с которыми сталкивается специалист во время выполнения своих профессиональных обязанностей;
  10. в четвертом пункте описываются форма труда гражданина и режим его работы;
  11. пункт одиннадцать — это описание характера работ, которые выполняет сотрудник;

Профессиограмма и образец заполнения для инвалидности помогут правильно оформить документ.

Профессиограмма представляет собой краткое описание той или иной профессии.Производственная характеристика для инвалидности, образец заполнения которой представлен в статье — важный документ, который позволит создать для сотрудника оптимальные условия труда.

Перед ее заполнением следует собрать все документы и внимательно изучить основные правила составления характеристики, чтобы экспертиза в медико-социальном бюро была проведена как можно быстрее.В отличие от производственной, она не может быть ни со знаком «плюс», ни со знаком » минус», это просто отчет своего рода по тому, где трудится обследуемый и насколько это для него вредно.Собственно, она содержит два раздела: первый посвящен производственной деятельности обследуемого, второй — условиям трудовой деятельности.О какой бы работе ни шла речь, документ содержит:

  1. класс (исходя из Классификации условий труда);
  2. средний заработок претендента;
  3. в чем конкретно состоит функционал специалиста? Когда начинается и когда заканчивается его рабочий день? Перерыв? Выходные?;
  4. на кого составляется? Указываются паспортные данные, год рождения, где работает и в какой должности. Специальность, стаж;

Далее идет описание.

  1. переводился ли кандидат на другую работу, более легкую?

    И имеется ли возможность в данной ситуации такого перевода?

  2. обеспечивается ли достаточная вентиляция? (например: Рабочее место вентилируется плохо);
  3. документ подписывается генеральным директором и скрепляется печатью.
  4. какую защитную одежду носит обследуемый?
  5. какие вредные факторы присутствуют?

    Например — мелкая пыль, ультразвук, инфразвук, превышающий допустимый шумовой уровень;

  6. напряженность труда, какие нагрузки испытывает человек во время выполнения этой работы;
  7. какое рабочее место (стандартное, специально оборудованное, либо же на дому)?

    Например: шум в течение рабочего дня, поднятие тяжестей до 15 кг ежедневно;

  8. есть ли профессиональные заболевания?
  9. как освещено рабочее место кандидата и освещено ли оно вообще?

    (например, искусственная освещенность);

  10. метеорологические данные;
  11. с какими физическими и психическими нагрузками обследуемому приходится иметь дело?
  12. ездит ли кандидат в служебные командировки?

    Если да — насколько часто и какова их длительность?

Помимо этого, свои «автографы» ставят глава кадровой службы, начальник юридического отдела.Характеристика условий труда работника для МСЭ — бланк.

Образец характеристики условий труда для МСЭ — образец заполнения.Современное определение понятия РТУ включает два аспекта: во-первых, РТУ – это трудовое устройство или перевод на рабочее место, потенциально пригодное человеку по состоянию здоровья, соответствующее профессиональной подготовке, мотивам личности в общественно необходимой профессии.

При этом РТУ предусматривает адекватность условий и содержания труда психофизиологическим особенностям человека; во-вторых, РТУ – это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение облегченных условий труда, использование компенсаторных возможностей организма больного с ограниченной трудоспособностью, вызванной заболеванием или травмой, а также профилактику прогрессирования заболевания, обострения или его рецидива. Трудоустройство является важным элементом социальной и профессиональной реабилитации и выступает не только как социальный, но и как лечебный фактор.1-я степень (3.1) – условия труда с такими отклонениями уровней вредных факторов от гигиенических нормативов, которые вызывают функциональные изменения, восстанавливающиеся, как правило, при более длительном (чем к началу следующей смены) прерывании контакта с вредными факторами, и увеличивают риск повреждения здоровья; 2-я степень (3.2) – условия труда с уровнем вредных факторов, вызывающим стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению профессионально-обусловленной заболеваемости (что может проявляться повышением заболеваемости с временной утратой трудоспособности и, в первую очередь, теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых для данных вредных факторов органов и систем), появлению начальных признаков или легких форм профессиональных заболеваний (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (часто после 15 и более лет работы); 3-я степень (3.3) – условия труда с такими уровнями факторов рабочей среды, воздействие которых приводит к развитию, как правило, легких и средней степени тяжести профессиональных болезней (с потерей профессиональной трудоспособности) в периоде трудовой деятельности, росту хронической (профессионально-обусловленной) патологии; 4-я степень (3.4) – условия труда, при которых могут возникать тяжелые формы профессиональных заболеваний, отмечается значительный рост числа хронических заболеваний и высокие уровни заболеваний с временной утратой трудоспособности. 4-й класс – опасные (экстремальные) условия труда, характеризуются уровнями факторов рабочей среды, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск развития тяжелых форм острых профессиональных поражений, в т.

ч. и тяжелых форм.

  • — длительность сосредоточенного наблюдения (% от времени смены) — до 50;
  • — плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы — до 70;

  • — число производственных объектов одновременного наблюдения — 1;
  • — размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены) — до 1 мм 50% времени смены;
  • — работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены) — отсутствует;
  • — наблюдение за экраном видеотерминала (ч в смену)- до 5 часов;
  • — нагрузка на слуховой анализатор — разборчивость слов и сигналов до 100%;
  • — нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов наговариваемых в неделю)- до 14.
    1. — по показателю «плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы» согласно п. 2.2. — работа относится к классу 1;
    2. — по показателю «наблюдение за экраном видеотерминала (ч в смену)» — согласно п. 2.6. — работа относится к классу 1;
    3. — по показателю «нагрузка на слуховой анализатор» — согласно п. 2.7. — работа относится к классу 2;
    4. — по показателю «длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены)» согласно п. 2.1. — работа относится к классу 2;
    5. — по показателю «работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены)» — согласно п. 2.5. — работа относится к классу 1;
    6. — по показателю «число производственных объектов одновременного наблюдения» согласно п. 2.3. — работа относится к классу 1;
    7. — по показателю «размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены)» согласно п. 2.4. — работа относится к классу 1;
    8. — по показателю «нагрузка на голосовой аппарат» — согласно п. 2.8. — работа относится к классу 1.

    Рекомендуем прочесть: Инструкция заполнения ттн 2021Одну из основных ролей в этой ситуации играет характеристика условий труда, ведь от нее зависит, признают или не признают человека пригодным для трудовой деятельности.

    В этой бумаге указываются такие параметры, как категория тяжести труда, интеллектуальная нагрузка и другие.Работодатель должен описать условия труда своих сотрудников по запросу медицинской экспертизы (а не по заявлению самих работников). Для оценки условий всегда созывается комиссия, т.е.

    эту задачу не может выполнить только 1 должностное лицо. В состав комиссии обязательно входит врач. Также обычно ее членами являются:Рекомендуем прочесть: Какие документы нужны для получения земельного участка многодетной семье3.3.

    «Степень ответственности за безопасность других лиц»

    отражает факторы эмоционального значения.

    Ряд профессий характеризуется ответственностью только за безопасность других лиц (авиадиспетчеры, врачи-реаниматоры, хирурги, машинисты электропоезда, мастера промпредприятий, если выписывают наряды-допуски на особо опасные виды работ и т.п.), или только за личную безопасность (машинист башенного крана , шахтер, электромонтер высоковольтных линий электропередачи, промышленный альпинист и др.) – 3.2 класс. Но существует целый ряд категорий работ, где возможно сочетание риска как для себя, так и ответственности за жизнь других лиц (врачи-инфекционисты, водители автотранспорта, помощники машинистов электропоезда и т.п.).

    В этом случае эмоциональная нагрузка существенно выше, поэтому эти показатели следует оценивать как отдельные самостоятельные стимулы.

    Есть целый ряд профессий, где указанные факторы полностью отсутствуют (директора, начальники цехов, отделов, лаборанты, бухгалтеры, телефонисты, повары, медсестры, массажисты и др.) – их труд оценивается как 1 класс напряженности труда.— длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены) — сосредоточение, или концентрация внимания на каком-либо объекте — чем больше процент времени отводится в течение смены на сосредоточенное наблюдение, тем выше напряженность.

    Общее время рабочей смены принимается за 100 %;Рекомендуем прочесть: Получение ип денег по расписке от физ лица3.1.

    «Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки». Данный показатель указывает, в какой мере работник может влиять на результат собственного труда при различных уровнях сложности осуществляемой деятельности. С возрастанием сложности повышается степень ответственности, поскольку ошибочные действия приводят к дополнительным усилиям со стороны работника или целого коллектива, что соответственно приводит к увеличению эмоционального напряжения.
    С возрастанием сложности повышается степень ответственности, поскольку ошибочные действия приводят к дополнительным усилиям со стороны работника или целого коллектива, что соответственно приводит к увеличению эмоционального напряжения.

    Для таких профессий, авиадиспетчеры, врачи, водители автотранспортных средств, инженера по управления атомным реактором характерна самая высокая степень ответственности за окончательный результат работы, а допущенные ошибки могут привести к остановке технологического процесса, возникновению опасных ситуаций для жизни людей (класс 3.2). Если работник несет ответственность за основной вид задания, а ошибки приводят к дополнительным усилиям со стороны целого коллектива, то эмоциональная нагрузка в данном случае уже несколько ниже (класс 3.1): руководители и мастера промпредприятий, бригадиры, начальники смен, медсестры.

    В том случае, когда степень ответственности связана с качеством вспомогательного задания, а ошибки приводят к дополнительным усилиям со стороны вышестоящего руководства (в частности, бригадира, начальника смены и т.п.), то такой труд по данному показателю характеризуется еще меньшим проявлением эмоционального напряжения (2 класс): лаборанты, слесари-ремонтники, монтажники оборудования, электрики, повара.

    Наименьшая значимость критерия отмечается в работе лаборанта, уборщицы, грузчика, где работник несет ответственность только за выполнение отдельных элементов продукции, а в случае допущенной ошибки дополнительные усилия только со стороны самого работника (1 класс).Напряженность трудового процесса должна оцениваться на каждом рабочем месте. Оценка напряженности труда основана на анализе трудовой деятельности работников, должностных инструкций, хронометражных наблюдений (фотографии рабочего дня) и экспертной оценки. Классы условий труда должны быть определены по всем 23 оценочным показателям, представленным в таблице 18 Руководства Р 2.2.2021-05.Классом 3.2 оценивается работа, связанная с восприятием сигналов с последующей комплексной оценкой всей производственной деятельности.

    В этом случае, когда трудовая деятельность требует восприятия сигналов с последующей комплексной оценкой всех производственных параметров (информации), соответственно такой труд по напряженности относится к классу 3.2 (руководители промышленных предприятий, водители транспортных средств, авиадиспетчеры, конструкторы, врачи, научные работники и т.

    д.).Например, в задачу лаборанта химического анализа входят подзадачи (операции): отбор проб (как правило), приготовление реактивов, обработка проб (с помощью химрастворов, сжигания) и количественная оценка содержания анализируемых веществ в пробе. Каждая подзадача имеет четкие инструкции, ясно сформулированные цели и предопределенный конечный результат с известной последовательностью действий т.е. по указанным выше признакам он решает простые задачи (класс 2).

    Работа инженера-химика, например, носит совершенно иной характер.

    Вначале он должен определить качественный состав пробы, используя иногда сложные методы качественного анализа (планирование задачи, выбор последовательности действий и анализ результатов подзадачи), затем разработать модель выполнения работ для лаборантов, используя информацию, полученную при решении предыдущей подзадачи.

    Затем, на основе всей полученной информации, инженер проводит окончательную оценку результатов, т.е. задача может быть решена только с помощью алгоритма как логической совокупности правил (класс 3.1).Педагогическая характеристика на учащегося входит в пакет документов, который подают на ВТЭК для установления статуса инвалидности и определения условий индивидуальной программы реабилитации.

    Основанием для выдачи такой характеристики являются утвержденные ПП РФ №95 от 20 февраля 2006 года «Правила признания инвалидом».При составлении бланка характеристики для ВТЭК необходимо придерживаться следующих правил:

    1. уровень самооценки;
    2. коммуникативная компетентность;
    3. увлечения и хобби школьника;
    4. эмоциональное состояние;
    5. как развивается ученик;
    6. качества личности;
    7. степень успеваемости.
    8. условия воспитания в семье;
    9. оценка интеллекта;
    10. основные данные;

    К сведению!

    Документ не имеет стандарта, в свободной форме пишется от руки или печатается. Главное, чтобы было понятно при чтении.

    Разрешается заполнять по предложенным образцам.К общим данным:

    1. год рождения;
    2. фамилия, имя, отчество;
    3. форма обучения – индивидуальная или классная;
    4. школьная программа (общеобразовательная или адаптированная);

    Физическое состояние:

    1. степень состояния анализаторов (слух, зрение, обоняние и другие);
    2. есть ли заболевания, если есть – указать какие;
    3. какова утомляемость.
    4. работоспособность ученика школы;
    5. соответствие физического развития нормам;
    6. наличие нарушений движения (навязчивые движения, заторможенность, скованность, порезы и параличи).

      Координация;

    7. уровень развития моторики – крупной и мелкой;
    8. ориентируется ли во времени и пространстве;

    Оценка интеллекта (описание статуса – мышление, память, речь и внимание):

    1. внимание. Описание произвольного, непроизвольного внимания. Устойчивость. Переключаемость.
    2. какой вид памяти.

      Бывает словесно-логическая, двигательная и эмоциональная).

      Быстрота понимания материала и его запоминание);

    3. речь.

      Уровень ее развития. Грамотность, выразительность устной и письменной речи. Словарный запас;

    4. мышление (способность к анализу, сравнению, обобщению и классификации). Способность мыслить логически и делать выводы самостоятельно);

    Эмоциональное состояние ученика:

    1. характер, эмоциональные особенности (вспыльчивость, сдержанность или раздражительность).

      Впечатлительность ребенка, обидчивость. При наличии указать степень агрессии или депрессии.

      Самостоятельность, целеустремленность, решительность. Самоконтроль своих эмоций.

    Условия воспитания в семье включает в себя следующее:

    1. описание семьи – полнота, жилищные условия и социальный статус;
    2. внутрисемейные отношения к ребенку, между родителями.

    Увлечения и хобби:

    1. степень увлеченности и длительность.

      Занятия в секциях, кружках. Дополнительное образования.

    Коммуникативная компетентность:

    1. как ученик общается с одноклассниками и учителями. Есть ли близкие друзья. Способность помочь в трудную минуту.

      Отзывчивость. Как относится в общественной жизни.

    Качества личности:

    1. подразумевает описание качеств человека (жестокость, добродушие, заботливость, справедливость, миролюбие и другие основные качества.

    Самооценка:

    1. какое положение занимает или желает занять среди одноклассников.
    2. адекватность самооценки в сложных ситуациях и делах;
    3. чего хочет, уровень желаний;

    Степень успеваемости:

    1. общая успеваемость ученика по предметам за текущий год;
    2. есть ли пропущенные занятия и каковы были их причины.

    Для правильного оформления характеристики ученика для ВТЭК предлагается образец заполнения.Педагогическая характеристикана Иванова Петра ПетровичаПетр Иванов, родился 12.10.2008г. Проходит обучение в СОШ №3 в 5 «б» классе.

    Из учебных предметов предпочитает рисования и физическую культуру. Проживает в полной семье. Взаимоотношения между родными хорошие.Петя старается усвоить предметы школьной программы, проявляет упорство. Хотя не всегда у него получается, пытается довести начатое дело до конца.

    Медлителен при выполнении письменных заданий. Учит теоретический материал, но при этом зная его, проявляет неуверенность и ждет подсказки со стороны. Имеет медленный темп чтения, однако понимает прочтенное и может пересказать.На уроках математики трудно ориентируется в рабочей тетради. Способен решить простую задачу.
    Способен решить простую задачу. Любит рисование и хорошо рисует.По итогам первой четверти пятого класса по обучаемым предметам имеет удовлетворительные оценки, корме предмета Рисование – оценка 5 и физической культуры – 4.

    На особом контроле по русскому языку и математике.Ему необходимо больше времени, чем другим одноклассникам, чтобы снять утомляемость. Быстро устает и перестает воспринимать материал.Проявляет интерес к внешкольной деятельности.

    Любит играть в футбол.Взаимоотношения со сверстниками в классе нестабильны.

    Проявляет неуверенность. Однако старается строить хорошие отношения.

    В классе подружилась с мальчиком. Спокоен. Не агрессивен. Знает и соблюдает правила поведения в обществе.

    Любит, когда хвалят.Петр вежливый, тактичный.

    Не конфликтен по отношению к другим ученикам и педагогам.Директор ____________________ Ф.И.О.подписьУчитель ____________________ Ф.И. О.подписьЗаполняется для установления инвалидности ученика на МСЭ. Характеристикадля предоставления на Медико-Социальную экспертизу (МСЭ)Петров Иван Олегович, _10 декабря_2010 года рождения, ученик __2А__класса.Проживает по адресу: Челябинская область.

    Троицк, улица Российская, дом 2 квартира 10Домашний телефон отсутствуетПоступил в школу _СОШ__________№10_в 2021году.Проходит обучение по общеобразовательной программе «Перспективная школа». До поступления посещал дошкольное учреждение_____МДУ__________________________№_400_____Воспитывается в полной семье.
    До поступления посещал дошкольное учреждение_____МДУ__________________________№_400_____Воспитывается в полной семье.

    Отношение к нему и между родителями хорошее. Мама активно интересуется успеваемостью ребенка.Развитие ученика соответствует возрасту.

    Рост и вес в пределах нормы. Навыки сформированы.

    Почерк не стабилен. Бывает тремор рук. Мышление в пределах возрастной нормы. Объем памяти немного снижен. Устойчивость внимания и концентрация среднего уровня.

    Дефекты речи. Словарный запас в достаточном объеме.

    Степень знаний, навыков не отстает от возрастных норм. Понимание учебного материала удовлетворительно. Решение задач среднее. Оценки успеваемости 4 и 5, бывают 3 по причине пропуска урока.

    Часто отсутствует из-за болезни.При плохом самочувствии плохо включается в учебный процесс. Особенно на последних занятиях. Сильно утомляется. На уроках физической культуры часто не может выполнить какое-либо упражнение.Мальчик старательный, вежливый и трудолюбивый, добросовестный.

    Вполне контактен. Не агрессивен.

    Не идет на конфликт. Любит окружающий мир и рисование.Количество пропусков по причине заболевания году в 2021 учебном составляет 50 часов. Часто жалуется на плохое самочувствие.20 апреля 2021 годаДиректор Ивашутова Д.В.Психолог Носкова О.А.Классный руководитель Александрова Ю.Н. Образец на МСЭ, ВТЭК.Характеристика на ребенка на ВТЭК, МСЭФ.И.___________ученика 2-го кл.

    общеобразовательной школы №5.В СОШ №5 пошел с ____________20___года. По программе «Школа России». По которой обучается по настоящий момент. Физическое развитие соответствует возрасту.

    Хронических заболеваний не имеет. Воспитывается в неполной семье: Мать и сам мальчик. Мама занимается устройством своей жизни, не интересуется ребенком.

    Не бывает на родительских собраниях.Воспитанием ученика занимается бабушка.

    Которая не живет с ними вместе.Благодаря бабушке умеет читать, писать. Ухожен и хорошо одет.При общении с одноклассниками контактен, не конфликтен. Любит дежурить по классу. Имеет несколько друзей.

    Школьный процесс дается с трудом. Мышление слабо развито. Часто отвлекается на уроках. Домашние задания выполняет плохо.

    Тяжело дается усвоение и заучивание материала.Рекомендации: Требуются контроль взрослых и дополнительные занятия по необходимым предметам.ДатаКлассный руководительДанный документ на МСЭ и ВТЭК оформляет и подписывает классный руководитель, для заверения ставится печать заведения у секретаря в приемной.


    prinyatie-nasledstva.ru © 2021
    Наверх