Главная - Автомобильное право - Где рисуется двойная сплошная

Где рисуется двойная сплошная


Сплошная и двойная сплошная: в чем разница


12 ноября 2020933 прочитали1,5 мин.1,4 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы933 прочитали до концаЭто 66% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияИсточник фото: somanyhorses.ruНекоторые автомобилисты шутки ради утверждают, что одна сплошная черта свидетельствует о запрете обгона, а 2 сплошные — о строгом запрете. Однако многие шоферы не до конца осознают, в чем состоит разница между этими разновидностями дорожной разметки.

Существуют водители, считающие, что санкция за наезд на 2 непрерывных полосы более строгая, чем за пересечение одной. Так ли это в действительности?Разметка 1.1 (1 неразрывная линия) отображается на дороге в том участке, где воспрещается выезжать на полосу для встречных автомобилей. Идентичную задачу исполняет разметка 1.3 (2 беспрерывные черты).

Разница заключается в том, что первая применяется на автомагистралях, включающих в себя 2 либо 3 полосы.

Вторая используется там, где находится от 4 полос (по меньшей мере 2 для каждого направления).Источник фото: safeauto.comДвойная непрерывная линия мысленно разделяется на 2 части.

Любой из транспортных потоков руководствуется собственной половиной. В месте, где допустимо разворачивание либо поворот в левую сторону, одна из линий начинает прерываться.

Причем опираться на нее могут исключительно автолюбители, находящиеся справа. Для встречных машин воспрещение действует, пока разметка не поменяется с другой стороны.

Такой принцип помогает устроить одностороннее совершение маневров.Одиночная сплошная черта считается общей для всего транспорта. В зонах, где она сменяется прерывной, маневры позволяется выполнять во все стороны. Но важно, чтобы этому не мешали дорожные указатели.Проезжая часть делится двумя неразрывными чертами еще и потому, чтобы уточнить направление движения.

Ведь если добавить посредине многополосной автотрассы одиночную разметку, то автовладелец придет в замешательство. Он не сможет понять, какие линии встречные, а какие — попутные.Источник фото: twitter.comАдминистративная ответственность за проезд по разметке форматов 1.1 и 1.3.

является одинаковой. Наказания за пересечение одной или двух беспрерывных линий установлены ч. 4, ст. 12.15 КоАП России. Если водила передвинется на встречку там, где это воспрещается, то его могут оштрафовать на 5 тыс.

руб. В худшем случае у нарушителя заберут водительское удостоверение на 4-6 мес.

Причем неважно, 1 либо 2 неразрывных черты пересечет автомобилист.Такие противоправные деяния выявляются не только сотрудниками ГАИ. Так, автоматические видео- и фотокамеры тоже могут выполнять эту задачу.

При этом админпротокол не оформляется: получив информацию с девайса, работник ЦАФАП может сразу вынести постановление (ч. 3, ст. 28.6 КоАП). В данной ситуации лишение права вождения автотехники не назначается (ч. 3.1, ст. 4.1 КоАП). Т.е. к шоферу применяется лишь денежное взыскание.Следовательно, большой разницы между 1 и 2 непрерывными полосами не существует.

Проезд по такой разметке в каком угодно случае станет считаться серьезным нарушением дорожного регламента.

Горизонтальная разметка 1.1 — 1.3

Последнее обновление: 16.04.2020 2-я статья из 10 в серии

  1. Горизонтальная разметка 1.1 — 1.3

Дорожная разметка в ПДД является средством визуального ориентирования водителей на дороге. Она представляет собой линии, надписи, стрелы, символические и другие обозначения, посредством которых устанавливается порядок движения, режимы движения, и обеспечивается лучшая видимость дорожных сооружений.Первая группа дорожной разметки в ПДД — горизонтальная разметка 1.1, 1.2 и 1.3.Дорожная разметка 1.1 представляет собой одинарную сплошную линию белого цвета, шириной от 10 до 15 см.Применение разметки 1.1:

  1. Обозначает границы стояночных мест транспортных средств.
  2. Разделяет транспортные потоки противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях;
  3. Обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен;
  4. Обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах;

Дорожную разметку (линию) 1.1 пересекать запрещается.Размер штрафа за пересечение сплошной линии разметки 1.1 будет зависеть от обстоятельств, в которых эта разметка пересечена.Пересечение «осевой» сплошной линии на двухполосной дороге равносильно .

Это может произойти в двух случаях: при обгоне и при объезде препятствия. по встречной полосе через сплошную линию 1.1 предусмотрен штраф по ст.12.15 ч.3 КоАП в размере 1000 — 1500 рублей.За обгон (маневр обгон = факт выезда на встречную полосу, ) через сплошную линию 1.1, если это нарушение впервые, определен штраф в размере 5000 руб.

(при автоматической фиксации на камеру) или лишение прав до полугода. При повторном нарушении последует лишение прав на 1 год или штраф 5000 рублей, если его зафиксирует камера (ст.12.15 части 4, 5 КоАП). За пересечение сплошной линии 1.1, отделяющую попутную , предусмотрен штраф по ст.12.17 КоАП в размере 1500 рублей.

Если это нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, то размер штрафа составит 3000 руб.За пересечение разметки 1.1 в прочих случаях, например во время перестроения в попутную полосу, отделенную сплошной линией, за поворот через сплошную, может быть назначен штраф по ст.12.16 ч.1 КоАП в виде предупреждения или 500 руб.Дорожная разметка 1.2 обозначает край проезжей части. Она представляет собой одинарную сплошную линию белого цвета, шириной от 10 до 20 см.Разметку 1.2 применяют :

  1. для обозначения края проезжей части (краевая линия);
  2. для обозначения левой границы полосы для движения велосипедов, расположенной по правому краю проезжей части.

Край проезжей части может иметь правую кромку (рядом с обочиной, укрепленной полосой или отбойником) и левую кромку (рядом с разделительной полосой или отбойником).Разметку 1.2 наносят по кромке или на расстоянии 10 — 20 см от кромки проезжей части как со стороны обочины, так и со стороны разделительной полосы.Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с обочины в местах, где разрешена остановка или стоянка. Дорожная разметка 1.3 представляет собой двойную сплошную линию белого цвета, т.е.

две сплошные линии, каждая из которых шириной от 10 до 20 см и примерно с таким же расстоянием между ними.Разметку 1.3 применяют для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на участках дорог, имеющих четыре и более полос движения в обоих направлениях, включая переходно-скоростные и дополнительные полосы.Допускается наносить разметку 1.3 на дорогах с двумя или тремя полосами для движения в обоих направлениях, если ширина полос составляет более 3,75 метров.Дорожную разметку (линию) 1.3 пересекать запрещается.Поскольку двойная сплошная линия разметки 1.3 разделяет встречные транспортные потоки на многополосных дорогах, факт ее пересечения является в запрещенном для этого случае.

Наказание за это предусмотрено как за обгон в (статья 12.15 части 4, 5 КоАП).В случае, если фиксируется как нарушение впервые, штраф за пересечение двойной сплошной линии составит 5000 руб. (при автоматической фиксации на камеру) или лишение прав до полугода.При повторной фиксации нарушения (выезда на встречную полосу против ) даже за первое пересечении двойной сплошной линии 1.3 последует лишение прав на 1 год или штраф 5000 рублей, если нарушение зафиксирует камера.Полный список номеров и изображений линий разметки на сайте размещен в ПДД.Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 16.04.2020

Какая разница между одной и двумя сплошными

Разметки на трассе касаются всех участников дорожного движения, как автомобилистов, так и пешеходов.

Даже дети знакомы с белой двойной сплошной линией. Все знают, что за пересечение такой водитель будет наказан.

Кроме двойной, есть и одинарная. Пересекать ее тоже нельзя, если находишься за рулем транспортного средства. Однако даже опытные водители не всегда знают, чем эти две разметки различаются между собой. Читайте также Что делать, если обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной Интенсивность дорожного движения в современных городах очень высока.

Читайте также Что делать, если обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной Интенсивность дорожного движения в современных городах очень высока.

Люди стараются ценить свое время и пытаются… Содержимое Согласно ПДД, одна сплошная (отмечена в нормативе как 1.1) наносится на опасных дорогах. Она нужна для разделения активных транспортных потоков.

Такая полоса часто располагается на краях дороги, она может быть не только белой, но и желтой.

В таком случае полоса обозначает зоны, на которых нельзя останавливаться даже на короткий период.

Вне зависимости от цвета правила не позволяют выезжать за одну сплошную линию. Встречается на трассах вблизи населенных пунктов. Разметка разделяет полосы при попутном движении автомобилей и может обозначать центр дороги.

Двойная линия в правилах обозначена цифрами 1.3. Она предназначена для разделения потоков автомобилей, которые движутся в разные стороны при двухстороннем движении.

Двойная разметка встречается на широких дорогах, где полосы более 375 см. Чаще всего двойная сплошная применяется на магистралях и в больших городах с активным движением транспорта. Такая разметка распространена на широких дорогах, где достаточно места для обгона или на опасных участках.

Если говорить об ограничениях, то оба варианта имеют схожую функцию. Они запрещают:

  • Объезд препятствий и помех. Допустим маневр только в исключительных случаях. В том числе при проведении ремонтных работ, когда указана определенная схема объезда. Такой объезд обычно совершается с выездом на встречку. На участках стоят регулировщики, чтобы правильно направлять автомобили и избежать аварий.
  • Обгон автомобилей по встречке, даже при медленном движении транспорта.
  • Поворот с пересечением линии. Если в данной зоне дорожного полотна разрешен поворот, то и разметка будет соответствующая, пунктирная. Бывает, что полосы две: одна сплошная и вторая прерывистая. Если водитель находится ближе к первой, то ему запрещено поворачивать.
  • Разворот через белую полосу на любом участке дороги.

Читайте также Можно ли пересекать сплошную линию, которая находится у края обочины Вопрос о том, можно ли пересекать белую неразрывную линию у края дороги, очень актуален для начинающих водителей.

Сразу… Согласно ПДД, нельзя переезжать через оба вида линий. Самым грубым нарушением считается пересечение именно двойной сплошной.

Если это было сделано с целью обгона, то водителю грозит административное взыскание в размере 5000 рублей или лишение права на вождение транспортного средства на срок 4-6 месяцев. Если правонарушение было зафиксировано камерой, то в наказание точно будет штраф. Читайте также Можно ли объезжать автобус через сплошную, если он стоит на остановке Нарушение правил дорожного движения, к сожалению, обычное дело на современных дорогах.

Среди наиболее… При развороте на дороге со сплошной разметкой на автовладельца будет наложен штраф в размере 1000-1500 рублей.

При повторном нарушении сумма взыскания такая же. При этом за пересечение одной линии автовладелец тоже может лишиться прав на 4-6 месяцев.

В чём отличие одной сплошной от двойной сплошной?

2 ноября 2018180 тыс.

прочитали2 мин.205 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы180 тыс. прочитали до концаЭто 88% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияИсточники изображений: vk.com/@osago_kasko_to_tlt-naezd-na-sploshnuu-liniu-shtraf-i-vse-chto-nuzhno-znatЧем одна сплошная отличается от двойной.
прочитали до концаЭто 88% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияИсточники изображений: vk.com/@osago_kasko_to_tlt-naezd-na-sploshnuu-liniu-shtraf-i-vse-chto-nuzhno-znatЧем одна сплошная отличается от двойной.

Что запрещает такая разметка, что разрешает.С самим определением все просто. Одинарная сплошная наносится по центру дорожного полотна и является разделителем потоков встречного и попутного направления.

Двойная сплошная используется для обозначения этой же центральной «осевой», но только в случае, если дорога имеет четыре и более полос. Как правило, такая разметка наносится в городах или за городом на широких трассах, где есть несколько попутных и несколько встречных полос, следовательно имеется достаточно места для совершения маневров.Как таковых отличий у двух разметок в плане требований к участникам дорожного движения – нет.

Там, где разметка в виде двойной сплошной, нельзя:1.

Выезжать на встречную полосу для обгона впередиидущего транспортного средства, в том числе тихохода.2.

Нельзя объезжать препятствия по встречной полосе. Исключение составляют лишь случаи, когда объезд продиктован знаками: когда водитель видит схему объезда и четкие указания, предписывающие выезд на встречку. Временные знаки или указания регулировщика сориентируют водителя в этом важном вопросе. 3. Через двойную сплошную нельзя разворачиваться.4.

3. Через двойную сплошную нельзя разворачиваться.4.

Поворот тоже запрещен, при этом там, где это необходимо, обычно делают разрывы в виде прерывистой. С какого потока разрешен маневр, там и будет прерывистая. Согласно ПДД, разметку 1.11 разрешено пересекать только тем водителям, с чьей стороны идет прерывистая линия.

При этом возвращение со стороны «сплошной» возможно при обгоне или объезде. Тот водитель, с чьей стороны идет сплошная линия, подобных маневров делать не имеет права.· Обгон через двойную сплошную – 5000 рублей при фиксации камерой, и лишение на 4-6 месяцев при фиксации инспектором ГИБДД.· Разворот через двойную сплошную, равно как и поворот, наказывается по другой статье.

Штраф от 1 до 1,5 тыс. рублей.Понравилось? Поставьте класс! � , если любите автомобили!

Автоюрист пояснил, что означает широкая двойная сплошная разметка и что будет если её пересечь.

3 мая1,5 тыс. прочитали1 мин.1,7 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы1,5 тыс. прочитали до концаЭто 91% от открывших публикацию1 минута — среднее время чтенияК нам в юридическую контору обратился водитель, который рассказал, что на автомагистрали он был остановлен инспектором ДПС за то что водитель пересек двойную сплошную линию разметки.

Водитель пояснил, что двойная сплошная разметка была необычной, расстояние между полосами разметки было достаточно большое около 30-40 см. Водитель рассказал, что просмотрев видео было видно что одну линию разметки он пересек, а вторую линию нет, но инспектор ДПС пояснил, что этого достаточно и его лишат за указанное нарушение прав.Инспектор ДПС долго уговаривал согласится с протоколом и направить его для рассмотрения в ГИБДД, но в итоге просто отпустил водителя. Поведение сотрудника полиции было странное, если нарушил почему не составил?

А если не составил, получается пересек сплошную и не нарушил?Данная сплошная линия разметки очень часто встречается на дорогах нашей страны, она действительно разделяет встречные потоки транспортных средств.

Но данная разметка не является разметкой 1.3 (двойная сплошная), она просто является разделительной полосой. Расстояние между полосами может быть любой, всё зависит от дорожных условий.Пересекать данную разметку пересекать нельзя, но есть нюансы касающиеся ответственности. Так как расстояние между полосами обычно большое, то вполне возможно пересечь только одну полосу.

Так если пересечь одну полосу ответственность будет предусмотрена частью 1 статьи 12.15 КоАП РФ (нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части) штраф составляет 1500 рублей, о лишении водительского удостоверения и речи быть не может.А вот если водитель при обгоне пересечет все 2 полосы, т.е. допустит выезд на полосу встречного движения, то только тогда ответственность будет предусмотрена частью 4,5 статьи 12.15 КоАП РФ, в данном случае возможно лишение права управления, либо административный штраф в размере 5000 рублей.

Дорожная разметка

Люди, пользующиеся дорогами, должны чётко понимать значение применяемой дорожной разметки на дороге.

Безопасность движения находится в прямой зависимости от актуальных знаний его участников.

1.1 Сплошная линия. Используется в следующих случаях:

  1. для обозначения края проезжей части, если въезжать на него запрещается;
  2. для разделения полос дороги, предназначенных для движения транспорта в противоположных направлениях;
  3. на стоянках для обозначения места, предназначенного для одного автомобиля.
  4. для ограничения полос на опасных участках;

1.2.1. Сплошная линия. Наносится более широкой полосой, по сравнению с разметкой 1.1. Применяется для обозначения границы проезжей части.

Водитель может пересечь такую разметку, если ему требуется остановиться на обочине. А также в случае выезда на дорогу.

1.2.2 Прерывистая полоса, длина штрихов которой составляет половину от длины промежутков. Используется для обозначения границы проезжей части, если она имеет по 2 полосы для движения. Переезжать линию для совершения обгона разрешается.

1.3 Двойная сплошная полоса. Применяется для разделения потоков различных направлений при наличии 4-х и более полос для движения. Водителям запрещается пересекать её во всех случаях.

1.4 Полоса жёлтого цвета. Может наноситься на край проезжей части или бордюр, прилегающей к ней.

Используется для обозначения мест, где запрещена остановка транспорта. 1.5 Прерывистая линия. Длина штриха составляет половину от размера промежутка.

Ограничивает полосы движения по ширине и разделения потоков автомобилей на дороге с 2-мя или 3-мя полосами. Водители могут её пересекать в любом случае. 1.6 Прерывистая линия, длина полос которой в 3 раза больше промежутков между ними.

Обозначает приближение к разметке 1.1 или 1.11. Служит для разделения потоков транспорта. Переезжать её разрешается. 1.7 Линия состоит из коротких штрихов с равными им промежутками.

Используется для обозначения границ полос на перекрёстках, если они имеют сложную конфигурацию. Также можно встретить на стоянках.

Запрета на её пересечение нет. 1.8 Широкая прерывистая линия, используемая для обозначения границы полосы разгона/торможения.

Водитель может её пересекать. 1.9 Двойная линия, состоящая из параллельных длинных штрихов.

Используется на дорогах с реверсивным движения для разделения потоков транспорта на разных полосах. Водители имеет право переезжать эту линию только при перестроении на полосу, расположенную справа.

Или на попутную полосу, если работают реверсивные светофоры. 1.10 Прерывистая линия, нанесённая на бордюр или край дороги жёлтого цвета.

Обозначает участки, где запрещается ставить транспорт на стоянку.

Остановка при этом разрешается. 1.11 Сплошная линия в сочетании с прерывистой.

Применяется для указания границ полос дороги. Перестроение в таком случае возможно только со стороны штрихов.

Переезжать данную разметку можно только в случае, если водитель завершает обгон или объезд.

1.12 Стоп-линия. Располагается на проезжей части поперёк полосы.

Перед этой разметкой водитель должен остановиться при соответствующем сигнале светофора, регулировщика, либо при наличии знака 2.5. 1.13 Ряд треугольников, нанесённых перпендикулярно движению.

В этом месте водитель уступает другим дорогу другим транспортным средствам, вплоть до полной остановки.

1.14.1 Прямоугольные полосы, расположенные по всей ширине дороги («зебра»). Обозначают место, отведённое для пешеходного перехода. 1.14.2 Те же полосы, только со стрелками, обозначающими направление движения пешеходов.

1.15 Линии широких коротких штрихов, обозначающих границы пересечения велодорожки и проезжей части. На этом участке велосипедисты будут иметь преимущество.

1.16.1-1.16.3 Треугольники, которые используются в местах слияния или разделения транспортных потоков.

1.17 Жёлтая линия неправильной формы.

Используется для обозначения площадок, отведённых для остановки транспорта, движущегося по маршруту, а также такси. 1.18 Разметка в виде стрелок в различном сочетании.

Используется для информирования водителя о предписанном порядке движения по полосам.

Обозначение с изображением «тупика» указывает на запрет поворота на ближайшую проезжую часть. 1.19 Разметка в виде изогнутой стрелки.

Информирует водителя о сужении полосы для движения впереди. 1.20 Линия, образующая большой треугольник. Информирует о приближении к разметке 1.13, где водитель должен будет уступить дорогу.

1.21 Надпись стоп белыми буквами. Указывает на приближение к знаку 2.5 в сочетании с разметкой 1.12. 1.22 Указание номера дороги. 1.23.1 Изображение буквы «А».

Наносится на одной из полос дороги. Указывает, что по ней может двигать только маршрутный транспорт. 1.23.2 Схематичное изображение человека.

Информирует о том, что данный участок является пешеходной дорожкой, либо пешеходной стороной велопешеходной дороги.

1.23.3 Схематичное изображение велосипеда.

Используется для обозначения участка дороги, предназначенного для движения велосипедистов: велосипедной дорожки, стороны велопешеходной дорожки или специальной полосы на проезжей части. 1.24.1 – 1.24.4 Изображения, дублирующие информацию на соответствующих знаках. 1.25 Разметка в виде квадратов, расположенных поперёк проезжей части в «шахматном» порядке.

Используется для информирования водителей об искусственно установленной впереди неровности.

Расположение горизонтальной разметки на дороге согласно ПДД 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Сочетание белых и чёрных полос, нанесённых под углом.

Используется для информирования водителей об элементах, расположенных на дороге по ходу движения. Например, об опорах постов, столбах и т.д. Направление полос указывает сторону, с которой водитель объезжает препятствие.

2.2 Вертикальные полосы, нанесённые на нижний край инженерных сооружений, расположенных над дорогой (мостов, путепроводов и т.д.).

2.3 Горизонтальные полосы. Наносятся на круглые элементы, ограничивающие въезд на разделительные полосы и островки безопасности.

2.4 Белая краска с одной чёрной полосой. Подобным образом обозначаются элементы, расположенные у края дороги: столбики, надолбы, опоры осветительных мачт и так далее.

2.5 Чёрные штрихи, нанесённые на белую полосу. Так окрашиваются ограждения, размещённые на опасных закруглениях дороги или спусках.

2.6 Белые полосы по краям чёрной. Подобным образом окрашивают ограждения, которые установлены на иных участках. 2.7 Длинные белые штрихи в сочетании с короткими чёрными.

Так обозначают высокие бордюры, иные инженерные сооружения на опасных участках, в том числе островки безопасности, уровень которых выше уровня проезжей части.

Расположение вертикального разметки на дороге согласно ПДД Видео: Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка ПДД

Чем сплошная отличается от двойной сплошной?

15 марта18 тыс. прочитали3 мин.31 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы18 тыс. прочитали до концаЭто 56% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияНекоторые простейшие правила дорожного движения способы ввести в заблуждение даже самого опытного водителя.

Одним из таких примеров является двойная сплошная разметка. Но зачем она нужна и чем отличается от одной? В этом предстоит разобраться.Сплошная линия разделяет две полосы движения на проезжей части, направленные в разные стороны.

Линия обозначает границу этих двух полос и не разрешает ее пересечение. Делается это для банальной безопасности дорожного движения.Одна сплошная наносится на дорогах, где в одну сторону идет лишь одна полоса. Чаще всего, попадается на трассах, особенно местах, где обгон запрещен.Вот тут всплывает главное отличие двойной сплошной от одной – она наносится на проезжих частях, где на движение в каждом направлении выделяется две полосы.

Означает участки дорог, где выезд на встречную полосу запрещен.Двойная сплошная линия обозначает границу между полосами, где движение происходит в разных направлениях.

Многие автовладельцы трактуют понятие «пересечение двойной сплошной», но на самом деле, такого понятия в ПДД не существует.

Есть лишь одно понятие – выезд на встречную полосу.Именно это и запрещает, как двойная, так и одинарная линия – выезд на встречную полосу. Подобный вид разметки не наносится просто так. Его можно встретить на участках дорог, где вероятно столкновение со встречным транспортном.

Задача разметки – защитить участников дорожного движения.Подобный вид разметки встречается на загородных трассах. В местах, где одним участникам движения разрешен обгон, а другим запрещен, требовалась специальная разметка. Такой стала прерывистая со сплошной линией.Со стороны прерывистой обгон разрешен.

А вот тем, кто движется навстречу, такой маневр запрещается. Как правило, сплошная всегда на стороне тех, кто движется на подъем, так как обзор в данном случае серьезно ограничен.Существуют штрафы за выезд на встречную полосу. Но в некоторых случаях могут быть исключения из правил.

Но независимо от того, двойная сплошная или одинарная, наказания за это всегда одинаковые:

  1. Подобный выезд на встречную полосу карается штрафом в 5 тысяч рублей. Нередко за это бывает лишение прав на 4-6 месяцев. Если нарушение было совершено повторно, то права заберут уже на 1-1,5 года.
  2. Нарушение, зафиксированное системой автоматической фиксации нарушений, наказывается исключительно штрафом. Забрать права в данном случае не могут. Штраф такой же – 5 тысяч рублей.
  3. Разворот или поворот через двойную сплошную или одну не считаются выездом на встречную полосу. Поэтому наказание за это мягче: от 1 до 1,5 тысяч рублей.

Существуют исключения из правил.

К примеру:Выезжать на встречную полосу можно для объезда внезапно возникшего препятствия или транспортных средств, столкнувшихся на дороге и перегородивших дорогу. В данном случае, наказания не будет. Если нарушение зафиксирует уличная камера, то придет штраф, который придется оспаривать.Если на проезжей части проводятся дорожные работы.

В этом случае должны быть установлены временные знаки, указывающие правила проезда.

Дорожные знаки во всех случаях имеют приоритет над любой разметкой.Многие автовладельцы начинают спорить с остановившим инспектором, когда обгон начат на прерывистой полосе, а завершен на сплошной. В данном случае инспектор прав.

Обгон запрещается, да и полоса не становится сплошной внезапно.

Вначале линии становятся длиннее и плавно переходят в сплошную. Кроме того, в таких ситуация всегда устанавливается запрещающий знак, не заметить который сложно.Если Вам понравилась статья — ставьте Лайк �� И подписывайтесь на у нас ещё много интересного:А так же самые интересные статьи:

Когда будет наказание строже: при пересечении одинарной или двойной разметки

Одинарная сплошная и двойная являются необходимыми и удобными дорожными разметками для эффективной регулировки движения на дорогах, как и дорожные знаки. Многих водителей интересует вопрос, почему же на одних дорогах нанесена одна сплошная линия, а на других их две?

Какие между ними отличия и будет ли разница в размере штрафов? Если разницы никакой нет, зачем тогда рисуют вторую линию?Одной из вариаций разметки на дорогах является одинарная разметка, или одинарная сплошная линия, или разметка 1.1.Одинарная разметка помещается не на краю проезжей части, а исключительно внутри нее.Разметка 1.1. используется в четырех вариантах:Одинарной сплошной линией разделяют двухполосные и трехполосные дороги для разделения автомобильных потоков в разных направлениях.На трехполосной дороге такая разметка также запрещает выезжать на полосу встречного движения и указывает на то, что передвигаться следует только по своей полосе движения.Помимо этого одинарную разметку рисуют на опасных участках дороги:

  1. с полосой для маршрутных автомобилей или такси, когда запрещен выезд на нее.
  2. резкие повороты, когда ограничена видимость;
  3. приближение к перекресткам, переездам железных дорог, пешеходным переходам или велосипедным дорожкам;

Тоже довольно распространенный случай применения одинарной сплошной, когда она наносится дороге с большим количеством полос, чтобы обозначить полосу движения в едином направлении.

При этом транспортным средствам запрещено перестраиваться из одной полосы в другую, когда это небезопасно.Также необходимость в разметке 1.1 возникает при указании на опасные участки дороги.Такая линия помещается на специальные площадки, которые предназначенные для стоянки одного автомобильного транспорта, а также на стоянках около тротуара.В таком случае разметка выделяет те самые «рамки», в пределах которых необходимо поставить свою машину. Водитель обязательно должен следовать правилам парковки и не оставлять автомобиль поперек предназначенного для парковки места.Иначе, он грубо нарушит правила и и на него, в лучшем случае, будет наложено административное взыскание.Одинарная линия применяется и в очень специфических ситуаций: для ограничения безопасного островка, островка направления и прочих ситуациях, если существует необходимость запрета въезда на такие участки.В правилах располагается еще одна разметка — двойная сплошная, или разметка 1.3.

Она представляет из себя сдвоенную одинарную линию разметки.Двойная сплошная линия разметки помещается только на многополосные дороги, то есть на дороги с 4-мя и более полосами в обоих направлениях.Основной функцией разметки 1.3 является разделение транспортных потоков направлений, противоположных друг другу.Существенной разницы между одинарной сплошной и двойной практически нет.

Разметку 1.1 рисуют на дорогах, на которых не более 2-х полос движения, а разметка 1.3 на дорогах с несколькими полосами движения в обе стороны.Пересечение двойной линии разметки не означает, что наказание штрафом будет в двойном размере. В ПДД такое понятие, как

«пересечение одинарной или двойной сплошной линии разметки»

отсутствует, есть только «выезд на полосу встречного движения».

То есть переезд одинарной или двойной сплошной линии говорит о выезде на встречную полосу движения.Обе эти разметки категорически запрещается пересекать. Даже если вы хотите совершить такой маневр, как обгон или вам необходимо объехать препятствие.За такое нарушение водитель наказывается штрафом суммой пять тысяч рублей или лишением права управлять транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

Если нарушение повторилось, то лишение будет уже на год.При развороте или повороте, пересекая одинарную сплошную или двойную сплошную линии наказывается штрафом размером от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей.Поворот, разворот и выезд на полосу встречного движения разрешен только в том случае, если сплошная линия превратилась в прерывистую, а если речь идет о двойной сплошной, но пунктир должен был с вашей стороны движения.Все линии ориентиры на дорогах не просто так придуманы и прописаны. Их ни в коем случае нельзя игнорировать и каждый водитель, пешеход или велосипедист должен знать, что они обозначают и как вести себя в той или иной ситуации, тогда каждый сможет обезопасить себя и других людей от дорожно-транспортных происшествий и снизит риск возникновения аварии.

  1. Автор:

Оцените статью:

  • 5
  • 4
  • 1
  • 2
  • 3

(0 голосов, среднее: 0 из 5) Поделитесь с друзьями!

Одна и две сплошные — в чем разница и отличаются ли штрафы?

22 мая14 тыс. прочитали2 мин.19 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы14 тыс.

прочитали до концаЭто 75% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияЕсть банальные вещи, которые могут завести некоторых водителей в тупик. Например, простой вопрос: чем одинарная сплошная разметка отличается от двойной?

Многие автомобилисты ответить на него не могут.Казалось бы: человек выучился, успешно получил права, поэтому должен знать ПДД на «отлично». Но не тут то было. Все дело в особенностях нашей памяти.

Информацию, которой нам приходится пользоваться на практике, мы запоминаем. А вот теория, которую человек выучил, чтобы сдать экзамен, вскоре забывается.Итак, нелишне будет освежить в памяти то, что нам преподавали в автошколе.

Так чем же одинарная сплошная линия отличается от двойной? И есть ли разница в наказаниях за их пересечение?Каждый водитель знает, что сплошная разметка наносится там, где нельзя покидать пределы занимаемой полосы.

Делается это в целях обеспечения безопасности.Одинарная непрерывная линия (разметка 1.1) служит для разделения потоков транспорта, которые движутся в противоположных направлениях. В такой роли ее можно встретить только на двух- или трехполосных дорогах.

Одновременно с этим она применяется для разграничения попутных полос на опасных отрезках полотна (на крутых поворотах, подъемах, спусках, подъездах к перекрестку и пр.).Двойная сплошная (1.3) также разделяет встречные транспортные потоки.

Только используют ее там, где есть четыре полосы и более.

Изредка ее тоже применяют на двухполосных дорогах: если ширина полосы превышает 3,75 м.Разметка 1.3 необходима для того, чтобы водителям было легче ориентироваться во время езды.

Ведь если многополосную дорогу разграничить одинарными линиями, будет непонятно, где попутное направление, а где – встречное.Одинарная разметка иногда внезапно сменяется сплошной. Это можно увидеть там, где по бокам полотна появляются полосы для разгона и торможения.

Дорога расширяется, количество полос увеличивается, поэтому возникает необходимость в дополнительной линии: чтобы внести ясность.В остальном различий между разметкой 1.1 и 1.3 нет.

И первую, и вторую переезжать запрещено. Просто при пересечении одинарной непрерывной линии вы не всегда оказываетесь на встречной полосе.

А при переезде двойной сплошной – всегда.Санкции за нарушение требований разметки 1.1 и 1.3 не различаются.

Количество линий, которые вы пересечете, на суровость наказания не повлияет. В 2021 году за выезд на встречную полосу через одинарную или двойную сплошную могут назначить штраф либо лишение права управления.Если выезд на встречную полосу через непрерывную разметку произойдет при объезде препятствия, инспектор ГИБДД применит часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ. Размер штрафа за такой проступок может варьироваться от 1000 до 1500 рублей.Если водитель пересечет линию 1.1 или 1.3 при маневрировании, то протокол будет составлен по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Это повлечет либо штраф (5000 рублей), либо изъятие водительского удостоверения. Минимальный срок лишения составит 4 месяца, максимальный – полгода.Выезд на встречную полосу в нарушение ПДД часто фиксируется автоматическими камерами.

В этом случае возможен только штраф – 5000 рублей.Иногда сплошную разметку пересекают для поворота либо разворота. Такое деяние подпадает под часть 2 статьи 12.16 КоАП РФ. Независимо от количества линий водителю назначат денежное наказание.

Размер штрафа составит от 1000 до 1500 рублей.Ставьте лайки и подписывайтесь на !

Одинарная и двойная сплошная: есть ли разница?

25 октября 20202,4 тыс. прочитали2 мин.3,1 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы2,4 тыс.

прочитали до концаЭто 78% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияДля большинства водителей двойная сплошная разметка является абсолютным табу (хотя, к сожалению, есть и исключения). Пересекать ее мало кто решается, даже если все происходит на загородной трассе и инспекторов ГИБДД поблизости нет.

А вот одинарная непрерывная линия у многих не вызывает столь сильных опасений.

Практика показывает, что ее требования нарушают гораздо чаще.Конечно, каждый автомобилист понимает, что и то, и другое является административным правонарушением. Но когда мы слышим фразу

«он пересек двойную сплошную и был лишен за это прав»

, то осуждаем человека.

Если же водитель, к примеру, завершил обгон через одинарную разметку, не рассчитав расстояние, многие готовы оправдать его. А есть ли реальная разница? Правда ли, что за пересечение двойной линии предусмотрено более суровое наказание?Для того чтобы разобраться, нужно понять, в каких случаях на дорожное полотно наносят одну сплошную линию, а в каких – две. Оба типа линий регламентированы Приложением 2 к ПДД.

Первый вариант разметки значится под номером 1.1, а второй – под номером 1.3.Одинарная сплошная линия (1.1) предназначена для разделения транспортных потоков, движущиеся в противоположных направлениях.

Помимо этого она обозначает границы полос на опасных участках полотна, а также край проезжей части и парковочные места.Двойная непрерывная разметка (1.3), как и одинарная, служит для разделения потоков транспорта, движущихся в противоположных направлениях. Только применяется она в основном на дорогах с четырьмя и более полосами. На двух- или трехполосное полотно разметка 1.3 наносится, если ширина полос превышает 3,75 м.Итак, мы видим, что основная функция этих двух типов линий одинакова.

То, какая именно разметка будет применена, зависит лишь от количества полос и их ширины.Источник изображения: mtdata.ruНеважно, одинарную или двойную сплошную пересекает водитель. Если за разметкой находится полоса для встречного транспортного потока, он нарушает требования пункта 9.1(1) Правил дорожного движения.Наказание за выезд на «встречку», если такой маневр в указанном месте запрещен, устанавливает часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Санкции нормы предусматривают назначение штрафа (5000 рублей) или лишение права управления транспортом.

Этот срок может длиться от 4 до 6 месяцев.Двойная сплошная линия нужна для того, чтобы водитель не запутался в полосах и мог понять, где же попутное направление, а где – встречное.

Представьте, что на дорожном полотне, состоящем из 6-8 полос использовалась бы только одинарная разметка.

Сориентироваться в этом случае было бы проблематично.Помните, что для инспектора ГИБДД безразлично, выехал водитель на встречную полосу через разметку 1.1 или 1.3.

Наказание от этого не зависит. Поэтому строго соблюдайте то, что предписывают ПДД.

А если не уверены, что сможете завершить маневр, не нарушив закон, лучше не приступайте к нему вовсе.

Чем двойная сплошная разметка отличается от одинарной

У молодых водителей часто рождается множество вопросов, которые раньше как-то даже не приходили им в голову, когда вся жизнь проходила на двух ногах. Один из самых частых – а чем отличается одинарная разделительная полоса от двойной сплошной?

Содержание Понятие двойных и одинарных сплошных линий Некоторые водители сталкиваются с вопросами по поводу разделительных линий. Даже окончив курсы, выучив все правила, автолюбители не до конца понимают разницу между двумя понятиями. Проблема кроется в минимальном количестве отведенного времени на данную тематику.

Следует отметить разницу между двумя ограничениями:

  1. Двойная линия – применяется на широких трассах и городских дорогах с четырьмя и более полосами движения. В большинстве случаев, подобные линии можно встретить на загородных трассах и широких городских дорогах, предусматривающих несколько встречных и попутных полос.
  2. Одинарная линия – применяется для разметки дорог и трасс, где имеется только две полосы разностороннего движения(по одной в каждую сторону).

Широкие трассы с несколькими встречными полосами позволяют существенно увеличить пространство для совершения обгона, объезда и других маневров. Это интересно: 3 нарушения, за которые инспекторы часто наказывают строже, чем полагается Когда применяется одинарная разметка Одной из вариаций разметки на дорогах является одинарная разметка, или одинарная сплошная линия, или разметка 1.1. Одинарная разметка помещается не на краю проезжей части, а исключительно внутри нее.

Разметка 1.1. используется в четырех вариантах: С целью обозначения полос движения на дорогах с несколькими полосами в обоих направлениях (двумя или тремя) Одинарной сплошной линией разделяют двухполосные и трехполосные дороги для разделения автомобильных потоков в разных направлениях. На трехполосной дороге такая разметка также запрещает выезжать на полосу встречного движения и указывает на то, что передвигаться следует только по своей полосе движения.

Помимо этого одинарную разметку рисуют на опасных участках дороги:

  1. приближение к перекресткам, переездам железных дорог, пешеходным переходам или велосипедным дорожкам;
  2. резкие повороты, когда ограничена видимость;
  3. с полосой для маршрутных автомобилей или такси, когда запрещен выезд на нее.

Одинарная линия помещается с целью обозначить движение на дороге с 2-мя и 3-мя полосами в едином направлении Тоже довольно распространенный случай применения одинарной сплошной, когда она наносится дороге с большим количеством полос, чтобы обозначить полосу движения в едином направлении. При этом транспортным средствам запрещено перестраиваться из одной полосы в другую, когда это небезопасно. Также необходимость в разметке 1.1 возникает при указании на опасные участки дороги.

Разметка 1.1 для обозначения мест для стоянки Такая линия помещается на специальные площадки, которые предназначенные для стоянки одного автомобильного транспорта, а также на стоянках около тротуара. В таком случае разметка выделяет те самые «рамки», в пределах которых необходимо поставить свою машину.

Водитель обязательно должен следовать правилам парковки и не оставлять автомобиль поперек предназначенного для парковки места. Иначе, он грубо нарушит правила и и на него, в лучшем случае, будет наложено административное взыскание.

«Одинарная сплошная» для участков, на которые запрещен въезд Одинарная линия применяется и в очень специфических ситуаций: для ограничения безопасного островка, островка направления и прочих ситуациях, если существует необходимость запрета въезда на такие участки. Есть ли разница с точки зрения КоАП в количестве линий разметки Существенной разницы между одинарной сплошной и двойной практически нет.

Разметку 1.1 рисуют на дорогах, на которых не более 2-х полос движения, а разметка 1.3 на дорогах с несколькими полосами движения в обе стороны. Пересечение двойной линии разметки не означает, что наказание штрафом будет в двойном размере.

В ПДД такое понятие, как

«пересечение одинарной или двойной сплошной линии разметки»

отсутствует, есть только «выезд на полосу встречного движения».

То есть переезд одинарной или двойной сплошной линии говорит о выезде на встречную полосу движения. Обе эти разметки категорически запрещается пересекать. Даже если вы хотите совершить такой маневр, как обгон или вам необходимо объехать препятствие.

За такое нарушение водитель наказывается штрафом суммой пять тысяч рублей или лишением права управлять транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

Если нарушение повторилось, то лишение будет уже на год. При развороте или повороте, пересекая одинарную сплошную или двойную сплошную линии наказывается штрафом размером от 1 тыс.

до 1,5 тыс. рублей. Поворот, разворот и выезд на полосу встречного движения разрешен только в том случае, если сплошная линия превратилась в прерывистую, а если речь идет о двойной сплошной, но пунктир должен был с вашей стороны движения. Все линии ориентиры на дорогах не просто так придуманы и прописаны.

Их ни в коем случае нельзя игнорировать и каждый водитель, пешеход или велосипедист должен знать, что они обозначают и как вести себя в той или иной ситуации, тогда каждый сможет обезопасить себя и других людей от дорожно-транспортных происшествий и снизит риск возникновения аварии.

  1. Распечатать

Предназначение разметки разных типов Для того чтобы разобраться, нужно понять, в каких случаях на дорожное полотно наносят одну сплошную линию, а в каких – две.

Оба типа линий регламентированы Приложением 2 к ПДД. Первый вариант разметки значится под номером 1.1, а второй – под номером 1.3. Одинарная сплошная линия (1.1) предназначена для разделения транспортных потоков, движущиеся в противоположных направлениях.

Помимо этого она обозначает границы полос на опасных участках полотна, а также край проезжей части и парковочные места. Двойная непрерывная разметка (1.3), как и одинарная, служит для разделения потоков транспорта, движущихся в противоположных направлениях. Только применяется она в основном на дорогах с четырьмя и более полосами.

На двух- или трехполосное полотно разметка 1.3 наносится, если ширина полос превышает 3,75 м.

Итак, мы видим, что основная функция этих двух типов линий одинакова. То, какая именно разметка будет применена, зависит лишь от количества полос и их ширины. За пересечение какой сплошной накажут больше В законе нет такого понятия «пересечение одинарной линии» или «двойной сплошной».

Переезжать полосы – и неважно, сколько их – можно только в том месте, где сплошная переходит в прерывистую линию.

Если вы видите перед собой одновременно сплошную и прерывистую разметку, то пересекать её имеет право только тот водитель, машина которого соприкасается с прерывистой линией.

Исключение – если водитель уже нарушил её в положенном месте при обгоне и возвращается на своё место. Возможны и форс-мажорные обстоятельства: если на трассе крупная авария и другим способом, кроме как выехать на встречку, продолжить движение невозможно, или же на дороге проходят ремонтные работы, и потоки машин контролируются регулировщиками с помощью специальных знаков.

Нарушение разметки без серьёзной причины – это административное правонарушение.

Ответственность за него регламентируется КоАП РФ и будет одинаковым, одинарная это линия или двойная. По статье 12.15 пункт 4 нарушение любого вида сплошной разметки при попытке развернуться или повернуть в неположенном месте налагается штраф в 5 тыс.

рублей, если заметила камера; или водитель лишается прав от четырёх до шести месяцев, если нарушение зафиксировал сотрудник ГИБДД. При повторном нарушении права изымаются на срок в один год.

Если сплошную линию пересекают при обгоне, то в соответствии с пунктом 3 названной статьи начисляется штраф 1-1,5 тыс. рублей. Какие бы различия между ними ни были, у полос есть одна общая черта – сплошные разметки сигнализируют водителю о том, что на этом участке дороги выходить на встречную полосу категорически запрещено, и за такую попытку положено наказание, но каких-то принципиальных различий в ответственности за правонарушение не существует.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх