Главная - Другое - Где посмотреть расчет минимального прожиточного минимума

Где посмотреть расчет минимального прожиточного минимума


Где посмотреть расчет минимального прожиточного минимума

С 2021 года прожиточный минимум считают по-новому. В чем разница и как это повлияет на доходы россиян?


25.02.2021, С 2021 года в России используется новый подход в определении прожиточного минимума. Это нужно, чтобы вывести большую часть населения из-за черты бедности.

В этой статье мы расскажем, как будет определяться размер прожиточного минимума по новым правилам и чем новый подход отличается от прежнего.Содержание статьи Понятие прожиточного минимума, порядок его расчета и периодичность определения прописаны в Федеральном от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

В конце прошлого года была принята новая редакция этого закона, которая внесла кардинальные изменения в применяемую ранее методику.

С 2021 года прожиточный минимум в России определяется в процентном соотношении к величине медианного среднедушевого дохода по всей стране. Медианный среднедушевой доход – это величина дохода, относительно которой половина россиян получает больше, а другая половина – меньше.На ближайшие пять лет размер прожиточного минимума принимается равным 44,2% от медианного среднедушевого дохода. В 2021 году прожиточный минимум признается равным 11 653 рубля согласно Правительства РФ от 31.12.2020 № 2406.

Субъекты РФ имеют право устанавливать свой размер прожиточного минимума, но не менее размера ПМ на душу населения на II квартал 2020 года. Для каждого слоя населения, как и ранее, будет определяться свой размер прожиточный размер в следующем процентном соотношении к ПМ на душу населения:

  1. 97% для детей.
  2. 109% для трудоспособного населения;
  3. 86% для пенсионеров;

Прожиточный минимум на 2021 год для каждой категории россиян представлен ниже в таблице.

Период Величина прожиточного минимума по России, руб. На душу населения Для трудоспособного населения Для пенсионеров Для детей 01.01.2021 – 31.12.2021 11 653 12 702 10 022 11 303 Причем в Федеральном законе № 134-ФЗ указано, что размер прожиточного минимума на следующий год не может быть менее величины прожиточного минимума в текущем году.

Так сделали, чтобы не допустить ухудшения финансового состояния россиян. Переходный период в отношении новой методики расчета прожиточного минимума установлен только для регионов. В соответствии с 3 статьи 4 федерального закона № 134-ФЗ переходный период – с 2021 года по 2025 год включительно. За этот период времени субъекты РФ должны поэтапно довести размер регионального прожиточного минимума до величины, рассчитанной с учетом коэффициента региональной дифференциации.

За этот период времени субъекты РФ должны поэтапно довести размер регионального прожиточного минимума до величины, рассчитанной с учетом коэффициента региональной дифференциации. Коэффициент региональной дифференциации – это соотношение общероссийского прожиточного минимума на душу населения к региональному прожиточному минимуму на душу населения. Прожиточный минимум с 2021 года будет устанавливаться сроком на один год, а крайний срок для утверждения ПМ на следующий год – 1 июля текущего года.

Другими словами, до 1 июля 2021 года должен быть утвержден прожиточный минимум по России на 2022 год на душу населения в целом и по категориям населения. Субъекты РФ обязаны утвердить величину регионального прожиточного минимума на следующий год не позднее 15 сентября текущего года. То есть, если в регионе применяется свой ПМ, то его величина на 2022 год должна быть утверждена не позднее 15 сентября 2021 года.

Кроме того, соотношение размера прожиточного минимума и медианного среднедушевого дохода должно пересматриваться не реже 1 раза в 5 лет. Как было отмечено ранее, на период с 2021 года соотношение установлено в размере 44,2%.

До 2025 года включительно власти должны будут пересмотреть эту цифру как минимум один раз. Так власти будут пытаться контролировать реальные суммы доходов, которые необходимы для жизни. Правительство планирует, что к 2025 году прожиточный минимум составит порядка 16 500 – 17 000 рублей.

Одновременно будет расти и минимальный размер оплаты труда. То есть, через 5 лет уровень бедности в стране должен будет сократиться как минимум наполовину. Основные сравнения методик расчета прожиточного минимума представлены в таблице ниже. Критерий Методика расчета ПМ до 2020 года включительно Методика расчета ПМ с 2021 года От чего зависит размер ПМ Стоимость потребительской корзины Медианный доход Периодичность определения величины ПМ 1 раз в квартал 1 раз в год Периодичность обновления правил расчета ПМ Не предусмотрено Не реже 1 раза в 5 лет Возможность уменьшения величины ПМ Да Нет До 2021 года величина прожиточного минимума напрямую зависела от стоимости потребительской корзины.

Критерий Методика расчета ПМ до 2020 года включительно Методика расчета ПМ с 2021 года От чего зависит размер ПМ Стоимость потребительской корзины Медианный доход Периодичность определения величины ПМ 1 раз в квартал 1 раз в год Периодичность обновления правил расчета ПМ Не предусмотрено Не реже 1 раза в 5 лет Возможность уменьшения величины ПМ Да Нет До 2021 года величина прожиточного минимума напрямую зависела от стоимости потребительской корзины. В нее включалась стоимость минимального набора продуктов питания и непродовольственных товаров первой необходимости, а также величина обязательных сборов и платежей.

С 2021 величина прожиточного минимума рассчитывается в отношении медианного дохода, то есть величины дохода, половина россиян получает больше, а другая – меньше. То есть стоимость потребительской корзины уже не важна.

По старой методике величина прожиточного минимума рассчитывалась ежеквартально, так как стоимость потребительской корзины постоянно изменялась. Например, в III квартале стоимость потребительской корзины всегда уменьшалась из-за более дешевых фруктов и овощей в сезон, а в IV квартале – поднималась. То есть, размер прожиточного минимума мог как увеличиваться, так и уменьшаться.

С 2021 года величина ПМ будет рассчитываться 1 раз в год, а уменьшить ее будет нельзя.И еще одно важно отличие методик расчета – это их правила определения.

Ранее в федеральном законе №134-ФЗ было определено, что величина прожиточного минимума определяется в зависимости от стоимости потребительской корзины.

В новой редакции говорится, что соотношение величины прожиточного минимума к размеру медианного дохода должен изменяться не реже 1 раза в 5 лет. То есть правительство может увеличить размер соотношения, например, до 50% или 60% (как в зарубежных странах), что приведет к увеличению величины прожиточного минимума.

К основным трудностям, которые могут возникнуть из-за введения новой методики определения прожиточного минимума, можно отнести следующие:

  • неточное определение медианного дохода;
  • финансовая нагрузка на бюджет и организации.

С одной стороны хорошо, что прожиточный минимум будет определяться исходя из медианного дохода, да и уменьшать его будет нельзя. Но с другой стороны, в расчете медианного дохода будут участвовать доходы всех слоев населения. Например, генеральный директор фирмы может доход в 200-300 тысяч рублей в месяц, а обычные работники небольших фирм – 20-25 тысяч рублей.

В связи с этим средний размер дохода будет не очень точно отображать реальные доходы россиян. С другой стороны, в России предусмотрено, что прожиточный минимум немного меньше минимального размера оплаты труда.

То есть, увеличение ПМ приведет к увеличению МРОТ. Заработная плата в стране не может быть менее МРОТ при условии полностью отработанного месяца на полной ставке.

Такой подход позволит увеличить реальные доходы людей, но финансовая нагрузка возрастет – причем как на бюджет, так и на частные предприятия. Взять тот же малый бизнес – в среднем у них зарплата немного выше МРОТ, а в 2020 году наблюдалось сокращение численности субъектов малого и среднего предпринимательства. Частично на ликвидации фирм сказалась пандемия коронавируса, но некоторые отрасли бизнеса так и не смогли после нее восстановиться.

А если предприятия обяжут повышать заработную плату, то некоторые фирмы могут или «войти» в долги, или просто закрыться. Как следствие, некоторая часть их персонала может остаться без работы. Да и на бюджете повышение заработной платы скажется негативно, так как государственные служащие получают зарплату за счет бюджета.
Да и на бюджете повышение заработной платы скажется негативно, так как государственные служащие получают зарплату за счет бюджета.

Поэтому сейчас сложно точно сказать, как повлияет новая методика расчета прожиточного минимума на дальнейшую финансовую обеспеченность россиян.

Но можно сразу отметить один положительный момент – увеличение величины прожиточного минимума положительно отразится на тех, кто получает пособия. Все пособия как-то привязаны к размеру прожиточного минимума. Например, детское пособие на детей в возрасте от 3 до 7 лет: его размер в настоящее время равен 50% величины прожиточного минимума на детей.

То есть при ежегодном увеличении прожиточного минимума будет увеличиваться и эта выплата. Также увеличится размер «путинских» выплат на детей до 3 лет. Его размер составляет 100% от величины прожиточного минимума на детей.

Например, если в регионе не был установлен свой прожиточный минимум, то в 2020 году «путинские» на ребенка приходили в размере 11 004 рубля в месяц. В 2021 году будет приходить на 299 рублей больше, то есть 11 303 рубля.

Также будет увеличен размер единовременной помощи малообеспеченным россиянам, при условии, что данная выплата предусмотрена региональным законодательством. Она рассчитывается как процентное соотношение между разницей прожиточного минимума на душу населения и реальных доходов семьи.

В среднем по России – это от 30 до 50% от данной разницы. Кроме этого, все регионы устанавливают доплату к социальной пенсии при условии, что она не достигает прожиточного минимума для пенсионеров. Увеличение прожиточного минимума напрямую повлияет на ее размер.

Еще одна выплата, которая напрямую зависит от величины прожиточного минимума – это субсидия на ЖКУ.

Правила расчета такой субсидии в каждом регионе свои. Но, чаще всего, размер субсидии зависит от поправочного коэффициента, который рассчитывается как деление среднедушевого дохода на региональный прожиточный минимум.

Этот коэффициент умножается на максимально допустимый норматив расходов на оплату ЖКУ.

И после этого уже рассчитывается размер субсидии в зависимости от реальных доходов заявителей. Вам понравилась статья? -2 Расскажите друзьям! 3

Онлайн калькулятор среднедушевого дохода семьи — примеры расчета

» Автор Ольга Подзорова, эксперт сайта 04.05.2021 Размер среднедушевого дохода позволяет определить, подходит ли семья под понятие малоимущей, положены ли ей пособия (например, на детей от 3 до 7 лет) — расчет предлагаем провести в онлайн режиме в калькуляторе ниже.

Для проведения вычислений просто укажите регионе проживания, ваши поступления и состав семьи. В калькуляторе нужно заполнить несколько полей, воспользуйтесь пошаговой инструкцией ниже: Шаг 1 Укажите регион В поле 1 калькулятора выберите из списка ваш регион, от этого зависит прожиточный минимум, с которым будет сравниваться рассчитанный показатель с целью определения права на пособия. Шаг 2 Введите общий заработок В поле 2 калькулятора укажите общую величину начисленного дохода за расчетный период.

Шаг 2 Введите количество членов семьи Учитываются:

  1. родители (в том числе, усыновители, опекуны);
  2. дети до 23 лет на очном обучении.
  3. дети до 18 лет;

Введите общее количество указанных лиц в поле 3 онлайн калькулятора.

Шаг 3 Укажите период для расчета В зависимости от причины определения среднедушевого дохода расчетный период может меняться. Уточните за какой временной промежуток считать среднедушевой показатель в ответственном ведомстве.

Калькулятор позволяет провести расчет за 3, 6 и 12 месяцев. Для пособия от 3 до 7 лет рассчитывать нужно за 12 месяцев. Результат онлайн расчета — размер среднедушевого дохода, а также прожиточный минимум (ПМ) в указанном субъекте РФ на дату проведения вычислений. Именно с ним необходимо сравнивать полученный доходный показатель для определения права на дополнительную поддержку.

Именно с ним необходимо сравнивать полученный доходный показатель для определения права на дополнительную поддержку. В целом, если среднедушевой доход:

  1. ниже двух ПМ — семья нуждающаяся.
  2. ниже ПМ, то семья признается малоимущей, например, ей положено пособие от 3 до 7 лет;

Рекомендуем: .

Исходные данные: В семье есть двое родителей и ребенок 5-ти лет, и она хочет определить, есть ли право на ежемесячную выплату от 3 до 7 лет. Регион проживания — Москва. Мать — работает по трудовому договору, ее заработок за 12 месяцев = 180 000 (период с 1 декабря 2020 по 30 ноября 2020). Отец — самозанятый, его доход за это же время = 450 000.

Заполняем форму онлайн калькулятора:

  1. регион — выбираем Москву;
  2. период для расчета — 12 месяцев.
  3. состав — 3 человека;
  4. доход — вводим 630 000;

Результаты расчета калькулятора:

  1. прожиточный минимум на душу населения для указанного региона = 18 029 руб.
  2. среднедушевой = 17 500 руб.;

В данном случае рассчитанный в калькуляторе показатель ниже минимального, значит, семья малоимущая и имеет право на выплату от 3 до 7 лет.

В целом, порядок расчета данного показателя зависит от целей проведения вычислений.

Среднедушевой доход позволяет понять, есть ли нужда в материальной поддержке от государства, нужно ли ей назначить пособия, компенсации, дополнительные гарантии.

Орган, ответственный за назначение такой меры поддержки, устанавливает, какой срок брать для определения среднего дохода, какие начисления учитывать, каких членов семьи включать в расчет и с чем сравнивать полученный показатель для определения права на выплату. Если необходимо рассчитать среднедушевой доход для пособия от 3 до 7 лет, то:

  1. в состав доходов включаются все начисления по трудовым, ГПХ, авторским договорам, стипендии, алименты, пособия, пенсии, заработок самозанятого, ИП, адвоката, нотариуса, КФХ, от сдачи в аренду имущества;
  2. статус нуждающейся присваивается, если полученное значение ниже прожиточного регионального минимума на душу населения на момент расчета.
  3. учитываются родитель-заявитель, его супруг, дети до 18 лет, а также дети на очном обучении;
  4. расчетный период — 12 месяцев (для 2021 года это период с 01.12.2019 по 30.11.2020);

Для других видов пособий и мер социальной поддержки порядок расчета может отличаться. Например, для выплаты на 2 ребенка из средств материнского капитала период берется равный 3 месяцам, а сравнение ведется с двумя прожиточными минимами в регионе.

Формула для расчета среднедушевого дохода для пособия от 3 до 7 лет в 2021 году: Ср.душ.дох.

= Заработок до налогообложения всех членов семьи за период / Количество членов семьи / Количество месяцев в периоде.

1. Величина прожиточного минимума на душу населенияи по основным социально-демографическим группам населенияв целом по Российской Федерации

  1. 1. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации

Период, за который исчислена величина прожиточного минимума в целом по Российской ФедерацииВеличина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации (в руб.)Нормативный акт, установивший величину прожиточного минимумана душу населениядля трудоспособного населениядля пенсионеровдля детейна 2021 год11 65312 70210 02211 303 Правительства РФ от 31.12.2020 N 2406 за IV квартал 2020 года11 32912 2739 34811 140 Минтруда России от 16.03.2021 N 124нза III квартал 2020 года11 60612 5429 51911 580 Минтруда России от 31.12.2020 N 987нза II квартал 2020 года11 46812 3929 42211 423 Минтруда России от 28.08.2020 N 542нза I квартал 2020 года10 84311 7318 94410 721 Минтруда России от 25.06.2020 N 372н ———————————<*> Срок действия документа ограничен Архив (2000 — 2020) Период, за который исчислена величина прожиточного минимума в целом по Российской ФедерацииВеличина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации (в руб.)Нормативный акт, установивший величину прожиточного минимумана душу населениядля трудоспособного населениядля пенсионеровдля детейза IV квартал 2020 года1060911510878810383 Минтруда России от 20.02.2020 N 72нза III квартал 2020 года1101211942909010838 Минтруда России от 25.11.2019 N 738нза II квартал 2020 года1118512130923611004 Минтруда России от 09.08.2019 N 561нза I квартал 2020 года1075311653889410585 Минтруда России от 02.07.2019 N 461нза IV квартал 2018 года102131106984649950 Минтруда России от 20.02.2019 N 102нза III квартал 2018 года1045111310861510302 Минтруда России от 12.11.2018 N 695нза II квартал 2018 года1044411280858310390 Минтруда России от 24.08.2018 N 550нза I квартал 2018 года100381084282699959 Минтруда России от 25.06.2018 N 410нза IV квартал 2017 года97861057380789603 Минтруда России от 13.04.2018 N 232нза III квартал 2017 года1032811160849610181 Правительства РФ от 08.12.2017 N 1490за II квартал 2017 года1032911163850610160 Правительства РФ от 19.09.2017 N 1119за I квартал 2017 года99091070181789756 Правительства РФ от 20.06.2017 N 730за IV квартал 2016 года96911046680009434 Правительства РФ от 30.03.2017 N 352за III квартал 2016 года98891067881369668 Правительства РФ от 01.12.2016 N 1275за II квартал 2016 года99561072281639861 Правительства РФ от 06.09.2016 N 882за I квартал 2016 года97761052480259677 Правительства РФ от 09.06.2016 N 511за IV квартал 2015 года94521018777819197 Правительства РФ от 10.03.2016 N 178за III квартал 2015 года96731043679519396 Правительства РФ от 30.11.2015 N 1291за II квартал 2015 года100171079282109806 Правительства РФ от 28.08.2015 N 902за I квартал 2015 года96621040479169489 Правительства РФ от 04.06.2015 N 545за IV квартал 2014 года8234888567857899 Правительства РФ от 21.03.2015 N 260за III квартал 2014 года8086873166567738 Правительства РФ от 05.12.2014 N 1321за II квартал 2014 года8192883467177920 Правительства РФ от 06.09.2014 N 905за I квартал 2014 года7688828363087452 Правительства РФ от 26.06.2014 N 586за IV квартал 2013 года7326789660237021 Правительства РФ от 27.03.2014 N 233за III квартал 2013 года7429801460977105 Правительства РФ от 17.12.2013 N 1173за II квартал 2013 года7372794160437104 Правительства РФ от 25.10.2013 N 958за I квартал 2013 года7095763358286859 Правительства РФ от 27.06.2013 N 545за IV квартал 2012 года6705726352816432 Правительства РФ от 18.03.2013 N 227за III квартал 2012 года6643719152296387 Правительства РФ от 20.12.2012 N 1337за II квартал 2012 года6385691350206146 Правительства РФ от 13.09.2012 N 921за I квартал 2012 года6307682749636070 Правительства РФ от 19.06.2012 N 613за IV квартал 2011 года6209671049025993 Правительства РФ от 28.03.2012 N 247за III квартал 2011 года6287679249616076 Правительства РФ от 21.12.2011 N 1068за II квартал 2011 года6505702351416294 Правительства РФ от 14.09.2011 N 772за I квартал 2011 года6473698651226265 Правительства РФ от 14.06.2011 N 465за IV квартал 2010 года5902636746835709 Правительства РФ от 24.03.2011 N 197за III квартал 2010 года5707615945325510 Правительства РФ от 16.12.2010 N 1020за II квартал 2010 года5625607044755423 Правительства РФ от 28.09.2010 N 763за I квартал 2010 года5518595643955312 Правительства РФ от 15.07.2010 N 529за IV квартал 2009 года5144556240914922 Правительства РФ от 21.04.2010 N 259за III квартал 2009 года5198562041344978 Правительства РФ от 20.02.2010 N 69за II квартал 2009 года5187560741294963 Правительства РФ от 14.11.2009 N 925за I квартал 2009 года5083549740444857 Правительства РФ от 19.08.2009 N 666за IV квартал 2008 года4693508637124472 Правительства РФ от 18.05.2009 N 418за III квартал 2008 года4630501736604418 Правительства РФ от 24.02.2009 N 151за II квартал 2008 года4646502436944448 Правительства РФ от 19.11.2008 N 860за I квартал 2008 года4402475535084218 Правительства РФ от 19.11.2008 N 860за IV квартал 2007 года4005433031913830 Правительства РФ от 06.05.2008 N 347за III квартал 2007 года3879419730853704 Правительства РФ от 05.02.2008 N 47за II квартал 2007 года3809411630333647 Правительства РФ от 04.12.2007 N 841за I квартал 2007 года3696399329503536 Правительства РФ от 04.12.2007 N 841за IV квартал 2006 года3437371427393290 Правительства РФ от 04.12.2007 N 841за III квартал 2006 года3434370927363292 Правительства РФ от 04.12.2007 N 841за II квартал 2006 года3443371727473301 Правительства РФ от 04.12.2007 N 841за I квартал 2006 года3374364027033234 Правительства РФ от 04.12.2007 N 841за IV квартал 2005 года3060330224502931 Правительства РФ от 04.12.2007 N 841за III квартал 2005 года3047328824402921 Правительства РФ от 04.12.2007 N 841за II квартал 2005 года3053329024492937 Правительства РФ от 04.12.2007 N 841за I квартал 2005 года2910313823322795 Правительства РФ от 04.12.2007 N 841за IV квартал 2004 года2451269018492394 Правительства РФ от 02.03.2005 N 105за III квартал 2004 года2396262918162336 Правительства РФ от 26.11.2004 N 689за II квартал 2004 года2363258817932313 Правительства РФ от 03.09.2004 N 456за I квартал 2004 года2293250217472259 Правительства РФ от 03.09.2004 N 456за IV квартал 2003 года2143234116252113 Правительства РФ от 12.02.2004 N 74за III квартал 2003 года2121231816122089 Правительства РФ от 05.11.2003 N 672за II квартал 2003 года2137232816292119 Правительства РФ от 09.08.2003 N 483за I квартал 2003 года2047222815542039 Правительства РФ от 12.05.2003 N 276за IV квартал 2002 года1893206514321880 Правительства РФ от 06.02.2003 N 62за III квартал 2002 года1817198013871799 Правительства РФ от 01.11.2002 N 793за II квартал 2002 года1804196013831795 Правительства РФ от 24.08.2002 N 627за I квартал 2002 года1719186513131722 Правительства РФ от 25.05.2002 N 344за IV квартал 2001 года1574171111971570 Правительства РФ от 08.02.2002 N 91за III квартал 2001 года1524165811631514 Правительства РФ от 21.12.2001 N 879за II квартал 2001 года1507163511531507 Правительства РФ от 07.09.2001 N 664за I квартал 2001 года1396151310641405 Правительства РФ от 07.09.2001 N 664за IV квартал 2000 года128514069621272 Правительства РФ от 09.02.2001 N 99за III квартал 2000 года123413509301218 Правительства РФ от 11.11.2000 N 852за II квартал 2000 года118512908941182 Правительства РФ от 11.08.2000 N 589за I квартал 2000 года1137,661232,28851,321160,66 Правительства РФ от 31.05.2000 N 421 Открыть полный текст документа

Прожиточный минимум в регионах России с 2022 года будут считать по новой методике (проект Минтруда)

Минтруд разработал расчета региональных прожиточных минимумов (ПМ), который начнет применяться с 2022 года. Теперь ПМ в регионах России будет определяться кратно величине федерального ПМ, установленного на соответствующий год, с использованием специальных региональной дифференциации, величину которых утвердит Правительство.

соответствующего постановления был опубликован на федеральном портале проектов нормативных актов. Фото pixabay.com Раньше величина как регионального, так и федерального ПМ устанавливалась на основании стоимости потребительской корзины. Однако с 2021 года методика расчета федерального ПМ — теперь он определяется в долях от Для справкиМедианный среднедушевой доходЭто такой доход, больше которого получает половина населения страны (соответственно другая половина будет иметь доходы меньше этой величины)., который рассчитывается Росстатом.

В связи с этим с 2022 года меняется также и порядок расчета регионального ПМ — теперь он тоже не будет привязан к стоимости товаров, входящих в потребительскую корзину, а будет определяться в соотношении с величиной федерального ПМ.

Еще одно важное отличие — теперь величина ПМ устанавливается один раз в год (на год вперед), а не по итогам очередного квартала. При этом в целях сохранения социальных гарантий ПМ на очередной год не может быть меньше его текущего значения. Как отмечает Минтруд, для расчета ПМ по новой методике будут отражать разницу в ценообразовании между регионами России, а также отличия в природно-климатических условиях.

В некоторых субъектах федерации также сохранится возможность устанавливать дополнительные районные коэффициенты для учета социально-экономических и природно-климатических особенностей на отдельных местностях, расположенных в пределах одного региона.

Значения региональных ПМ по отдельным социально-демографическим группам также будут определяться путем умножения ПМ, установленного по новой методике в целом по региону, на следующие коэффициенты:

  1. 0,97 — для детей (от 0 до 15 лет);
  2. 0,86 — для пенсионеров (лица пенсионного возраста и неработающие инвалиды).
  3. 1,09 — для трудоспособного населения (от 16 лет до достижения пенсионного возраста, за исключением неработающих инвалидов);

Поскольку теперь и федеральный, и региональный ПМ будут рассчитываться исходя из медианного дохода, то ежегодное увеличение (индексация) прожиточного минимума будет обеспечиваться ростом доходов россиян. Кроме того, предусмотрена возможность изменять соотношение федерального ПМ и медианного дохода не реже 1 раза в 5 лет. Единая шкала региональных коэффициентов в ближайшее время будет утверждена Правительством (см.

проект в таблице ниже). Величина прожиточного минимума (ПМ) в регионе по новой методике будет определяться путем умножения соответствующего коэффициента на значение федерального ПМ на соответствующий год. Для справки: на 2021 год ПМ на душу населения в целом по России составляет 11653 рубля.

Таблица — Коэффициенты региональной дифференциации для расчета ПМ по регионам России с 2022 года (проект) № п/п Регион Коэффициент 1 Чукотский автономный округ 2,61 2 Камчатский край 1,76 3 Магаданская область 1,74 4 Ненецкий автономный округ (НАО) 1,64 5 Республика Саха (Якутия) 1,51 6 Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО) 1,37 7 Сахалинская область 1,36 8 Мурманская область 1,32 9 Еврейская автономная область (ЕАО) 1,25 10 Хабаровский край 1,22 11 г. Москва 1,20 12 Приморский край 1,19 13 Забайкальский край 1,17 14 Архангельская область 1,16 15 Амурская область 1,15 16 Республика Коми 1,15 17 Красноярский край 1,11 18 Республика Карелия 1,11 19 Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО) — Югра 1,11 20 г. Санкт-Петербург 1,09 21 Республика Бурятия 1,09 22 Кабардино-Балкарская Республика 1,07 23 Ленинградская область 1,07 24 Иркутская область 1,06 25 Калининградская область 1,03 26 Московская область 1,03 27 г.

Севастополь 1,02 28 Республика Хакасия 1,02 29 Вологодская область 1,01 30 Республика Тыва 1,01 31 Тульская область 1,00 32 Тюменская область 1,00 33 Ярославская область 1,00 34 Псковская область 0,99 35 Свердловская область 0,99 36 Смоленская область 0,99 37 Новгородская область 0,98 38 Новосибирская область 0,98 39 Республика Калмыкия 0,98 40 Тверская область 0,98 41 Томская область 0,98 42 Астраханская область 0,97 43 Владимирская область 0,97 44 Республика Крым 0,97 45 Калужская область 0,96 46 Краснодарский край 0,96 47 Чеченская Республика 0,96 48 Республика Алтай 0,95 49 Ивановская область 0,94 50 Карачаево-Черкесская Республика 0,94 51 Курганская область 0,94 52 Нижегородская область 0,94 53 Республика Ингушетия 0,94 54 Ростовская область 0,94 55 Самарская область 0,94 56 Орловская область 0,93 57 Брянская область 0,92 58 Костромская область 0,92 59 Пермский край 0,92 60 Челябинская область 0,92 61 Кемеровская область 0,91 62 Республика Дагестан 0,91 63 Республика Северная Осетия — Алания 0,90 64 Ставропольский край 0,90 65 Алтайский край 0,89 66 Кировская область 0,89 67 Республика Башкортостан 0,89 68 Рязанская область 0,89 69 Удмуртская Республика 0,89 70 Ульяновская область 0,89 71 Воронежская область 0,88 72 Республика Марий Эл 0,88 73 Курская область 0,87 74 Омская область 0,87 75 Оренбургская область 0,87 76 Чувашская Республика — Чувашия 0,87 77 Волгоградская область 0,86 78 Республика Адыгея 0,86 79 Республика Мордовия 0,85 80 Республика Татарстан 0,85 81 Белгородская область 0,84 82 Пензенская область 0,84 83 Саратовская область 0,84 84 Липецкая область 0,83 85 Тамбовская область 0,83 Как видно из представленной выше таблицы, максимальное значение регионального ПМ по новой методике будет предусмотрено в Чукотском автономном округе (в значениях, установленных на 2021 год, это было бы соответственно 2,61 × 11653 = 30414,33 рубля).

Самый маленький ПМ будет предусмотрен в Липецкой и Тамбовской области (соответственно 0,83 × 11653 = 9671,99 рубля). Однако значения в таблице могут быть не окончательными, Правительство еще не утвердило это постановление.

Новая методика будет использоваться при определении величины регионального ПМ на очередной год, начиная с 2022 года. При этом, согласно постановления, значения ПМ в целом по региону и по отдельным социально-демографическим группам на очередной год должны устанавливаться в срок до 15 сентября текущего года.

При этом, согласно постановления, значения ПМ в целом по региону и по отдельным социально-демографическим группам на очередной год должны устанавливаться в срок до 15 сентября текущего года.

  1. Если у региона не будет финансовой возможности увеличить значение регионального ПМ, определенного по новой методике, одномоментно с 2022 года, то по согласованию с Минтрудом будет предусмотрена возможность поэтапного его увеличения до 2025 года с использованием специальной «дорожной карты».
  2. Если соотношение значения регионального и федерального ПМ, сложившееся в 2021 году, превышает , предусмотренный новой методикой с 2022 года, то регион будет вправе сохранить текущее значение ПМ (то есть не снижать его до расчетного) исходя из финансовых возможностей.
Рекомендуем прочесть:  Какие взносы платят снт

Калькулятор прожиточного минимума на семью

Калькулятор позволяет рассчитать прожиточный минимум на семью на основе ее состава и суммарного дохода. Прожиточный минимум расчитывается как 44,2 % от медианного дохода граждан в России за прошлый год с учетов региональных коэффициентов. В настоящее время перерасчет этого параметра происходит раз в год с возможностью только его увеличения.

РегионРоссийская ФедерацияАлтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская авт.областьЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий авт. округНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия — АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский авт.

округ — ЮграЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский авт.округЯмало-Ненецкий авт. округЯрославская область Доход на семью, руб-+ Количество трудоспособных-+ Количество несовершеннолетних-+ Количество пенсионеров-+ Рассчитать Оценить калькулятор: В случае, если прожиточный минимум на меньше получаемого дохода, открывается возможность для получения:

  1. Детских пособий;
  2. Пособий малоимущим гражданам;
  3. Субсидий на оплату ЖКХ.
  4. доплаты к пенсии;

Для того, чтобы верно рассчитать суммарный доход на семью, необходимо учесть такие источники доходов:

  1. доходы от аренды, процентов по вкладам;
  2. доходы от ценных бумаг.
  3. государственные пенсии и доплаты к ним;
  4. оплату отпусков, командировок, больничных и декрета, выходных пособий;
  5. заработную плату до вычета налогов всех работающих членов семьи, доходы от предпринимательской деятельности;
  6. алименты, пособия по безработице, стипендии;

При этом не учитываются:

  1. Разовые («президентские», «коронавирусные») детские пособия;
  2. Доходы от зарплаты тех членов семьи, которые на момент подачи заявления признаны безработными.

При расчете состава семьи учитываются доходы совместно проживающих супругов, их детей, родителей, усыновителей и усыновленных, родных братьев и сестер, падчериц и пасынков.

Важно, чтобы они проживали на одной территории и вели совместный быт. При этом в состав семьи не могут быть включены следующие категории граждан:

  1. лица на полном гособеспечении.
  2. военнослужащие, проходящие службу по призыву;
  3. на принудительном лечении по решению суда;
  4. отбывающие наказание в виде лишения свободы и под стражей;

Для получения статуса малообеспеченной семьи необходимо подготовить документы и подать их в отдел социальной защиты, через портал Госуслуг или в МФЦ. Вам потребуется:

  1. справки о доходах семьи. Для безработных – трудовая книжка и справка из Центра занятости;
  2. список имущества и документы на право собственности;
  3. само заявление;
  4. удостоверения личности членов семьи;
  5. свидетельства, подтверждающие родственные связи;
  6. справка о составе семьи;
  7. для нетрудоспособных – подтверждающие это справки и удостоверения.
  8. выписка о лицах, зарегистрированных на жилой площади;

При подготовке калькулятора использованы данные о размерах прожиточного минимума, приведенные на сайте .

Скопировать «Прожиточный минимум»: Разместить на своем сайте Скопируйте и вставьте этот код на свою страничку в то место, где хотите, чтобы отобразился сервис транслитерации. Скопировать Закрыть Добавить в закладки: Последние вычисления Прожиточный минимум для семьи из 3 человек (трудоспособных – 1, детей – 2, пенсионеров – 0) в регионе Свердловская область Прожиточный минимум для семьи из 3 человек (трудоспособных – 1, детей – 2, пенсионеров – 0) в регионе Российская Федерация Прожиточный минимум для семьи из 2 человек (трудоспособных – 1, детей – 1, пенсионеров – 0) в регионе Саратовская область Прожиточный минимум для семьи из 2 человек (трудоспособных – 1, детей – 1, пенсионеров – 0) в регионе Российская Федерация Прожиточный минимум для семьи из 3 человек (трудоспособных – 2, детей – 1, пенсионеров – 0) в регионе Москва Прожиточный минимум для семьи из 3 человек (трудоспособных – 1, детей – 2, пенсионеров – 0) в регионе Нижегородская область Прожиточный минимум для семьи из 2 человек (трудоспособных – 2, детей – 0, пенсионеров – 0) в регионе Красноярский край Прожиточный минимум для семьи из 2 человек (трудоспособных – 1, детей – 1, пенсионеров – 0) в регионе Санкт-Петербург Прожиточный минимум для семьи из 2 человек (трудоспособных – 1, детей – 1, пенсионеров – 0) в регионе Тульская область Прожиточный минимум для семьи из 4 человек (трудоспособных – 1, детей – 3, пенсионеров – 0) в регионе Российская Федерация Количество комментариев: 1 Я соглашаюсь с правилами отправки и публикации комментариев Отправить Похожие калькуляторы

Рассчитайте доходность сбережений через вклад с регулярным пополнением счета.

Расчет сопротивления и допуска резистора по маркировке в виде 4 и 5 цветных колец.

Калькулятор числа перестановок позволяет вычислить число возможных сочетаний из заданного количества элементов.

Copyright © 2020 — , PoFormule.Ru – каталог онлайн калькуляторов. All Rights Reserved. | | Мы используем cookies для улучшения взаимодействия с сайтом, подробнее в .Принять

Как рассчитать прожиточный минимум: особенности методики расчета в 2021 году

/ Обновлено: 06 апреля 2021 47 Кандидат экономических наук.

20 лет преподаю финансы и инвестиции в университете. Являюсь практикующим инвестором на фондовом рынке. Здравствуйте, друзья! С 2021 года изменилась методика расчета прожиточного минимума в России.

Его размер влияет на назначение многих социальных выплат. Гражданам, которые претендуют на получение государственной помощи, необходимо разобраться, как рассчитать прожиточный минимум на семью и что делать с ним дальше.

Друзья, приглашаю вас на мой видеоблог про переезд на землю, путешествия, жизнь Содержание Прожиточный минимум (ПМ) – это минимальная необходимая для обеспечения жизнедеятельности сумма доходов гражданина. Ключевые моменты методики расчета и периодичности изменения показателя установлены .

После прочтения Вы поймете, как перестать работать за копейки на нелюбимой работе и начать ЖИТЬ по-настоящему свободно и с удовольствием! Прожиточный минимум рассчитывается в целом по Российской Федерации, а также в отдельности по каждому субъекту РФ. Кроме того, сумму определяют для разных социально-демографических групп населения:

  1. пенсионеров;
  2. для трудоспособного населения;
  3. детей.

Полученные показатели нужны для:

  • Формирования федерального и регионального бюджета.
  • Установления размера стипендий, пособий и других социальных выплат.
  • Обоснования .
  • Оценки уровня жизни в РФ и в каждом регионе России с целью разработки федеральных и региональных социальных программ и реализации социальной политики.

На что влияет прожиточный минимум:

  • На доплаты к .
  • На отнесение семьи или отдельных граждан к категории малоимущих.

    Для этого сравнивается среднедушевой доход с прожиточным минимумом.

  • На некоторые региональные выплаты.

    Например, в Москве молодые семьи за 3-го и последующих детей могут рассчитывать на сумму в 10 минимальных ПМ.

  • На величину детских пособий, которая будет расти вместе с ростом ПМ.

    Например, на путинские выплаты или пособие для детей до 3 лет, от 3 до 7 лет.

13.01.2021 2 374 Здравствуйте, друзья! Многодетной семьей в России считается семья с тремя. С 2021 года ПМ рассчитывается абсолютно по-другому.

Основное отличие от старой методики в том, что раньше он зависел от стоимости потребительской корзины, а теперь от среднедушевого медианного дохода. Но не только это условие изменилось.

Подробности ниже. Основным показателем, на который ориентируется Правительство при установлении ПМ, является среднедушевой медианный доход.

Это денежный доход, относительно которого одна половина граждан РФ получает денег меньше этой величины, а другая половина получает больше. Медианную зарплату рассчитывает Росстат. На официальном сайте ведомства пока есть только Медианная зарплата равна 26 363,6 ₽ в месяц.

Именно это значение сейчас и используется для расчета ПМ. Раньше показатель пересматривался 1 раз в 2 года.

С 2021 г. обещают делать это ежеквартально. Прожиточный минимум равен 44,2 % от среднедушевого медианного дохода за предыдущий год.

Согласно с 1 января 2021 г. в денежном выражении это 11 653 ₽ в целом по РФ на душу населения. Значения для разных социально-демографических групп:

  • Дети – 11 303 ₽. Это 97 % от 11 653 ₽.
  • Трудоспособное население – 12 702 ₽. Рассчитывается как 109 % от ПМ на душу населения в целом по стране, т. е. 11 653 * 1,09 = 12 702 ₽.
  • Пенсионеры – 10 022 ₽. Это 86 % от 11 653 ₽.

Такие цифры будут действовать до конца 2021 года.

Правительство РФ устанавливает прожиточный минимум на душу населения на следующий год до 1 июля текущего года, т.

е. ПМ на 2022 г. установят до 1.07.2021. Происходит это с учетом мнения комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и оформляется специальным Постановлением Правительства.

Величина ПМ на предстоящий год не может быть ниже значения текущего года. То есть подразумевается, что величина будет расти или хотя бы оставаться на прежнем уровне. Субъекты РФ устанавливают свое значение ПМ на предстоящий год до 15 сентября текущего года с учетом коэффициента региональной дифференциации.

Учитываются природно-климатические и социально-экономические особенности конкретного региона.

Коэффициент региональной дифференциации – это соотношение между ПМ в целом по стране на душу населения и региональным ПМ на душу населения.

В 2021 г. эта величина не может быть меньше прожиточного минимума, который действовал во втором квартале 2020 г. На ближайшие 5 лет для регионов предусмотрен переходный период.

За это время они должны довести свои ПМ до величины с учетом коэффициента региональной дифференциации. Соотношение в 44,2 % будет пересматриваться один раз в 5 лет в зависимости от социально-экономической обстановки в стране.

Отличия старой и новой методики не только в параметре, от которого зависит значение ПМ, но и в других моментах.

Условия До 1.01.2021 С 1.01.2021 Величина, от которой зависит ПМ Потребительская корзина Среднедушевой медианный доход Периодичность пересмотра значения 1 раз в квартал 1 раз в год Периодичность обновления правил расчета Нет 1 раз в 5 лет Возможность снижения значения Есть Нет Семья, которая имеет денежные поступления ниже прожиточного минимума, установленного на региональном уровне, признается малоимущей и может рассчитывать на государственную помощь.

То же самое относится и к одиноко проживающему гражданину. Следовательно, чтобы получить право на различные виды государственной помощи, необходимо сравнить свой доход с ПМ, который действует в регионе. Правила расчета установлены .

Формула определения среднедушевого дохода (СД): СД = Общий доход семьи / Количество месяцев, которое учитывается для расчета (3 месяца) / Число членов семьи В результате вычислений будет получена сумма на одного человека. Эту цифру необходимо сравнить с ПМ. Если СД меньше ПМ, то семья признается малоимущей, если больше, то нет.

Для учета подойдут не все виды денежных поступлений. Полный перечень утвержден . Основные поступления:

  1. отпускные и командировочные;
  2. выплаты по договорам аренды и т. д.
  3. государственные пенсии, стипендии, алименты, пособия по безработице;
  4. оплата по договорам ГПХ;
  5. оплата больничных;
  6. все виды заработной платы (оклады, дополнительные надбавки и выплаты по Трудовому кодексу, довольствия военнослужащих);

И в качестве членов семьи подойдут не все, а только:

  1. усыновители, опекуны;
  2. кровные родители;
  3. несовершеннолетние дети.

Не участвуют в расчете:

  1. граждане, которые находятся в местах лишения свободы, в армии;
  2. люди, которые находятся на полном государственном обеспечении.
  3. родители, лишенные родительских прав;
  4. учащиеся военных учреждений;

Приведу несколько примеров расчета среднедушевого дохода для признания семьи (одинокого человека) малоимущей.

Пример 1. Семья из 4 человек: мама, папа и двое несовершеннолетних детей. Проживает в Санкт-Петербурге.

В 2020 г. в течение 3 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, были получены:

  • Зарплата родителей – 195 000 ₽.
  • Алименты на ребенка от первого мужа – 30 000 ₽.
  • Единовременные коронавирусные выплаты на детей – 40 000 ₽. Они исключаются из расчета.

СД = (195 000 + 30 000) / 3 / 4 = 18 750 ₽. В г. Санкт-Петербурге величина прожиточного минимума в 2021 г. равна 11 910,4 ₽. Очевидно, что семья не является малоимущей и не может претендовать на меры социальной поддержки от государства.

Пример 2. Мама из Казани одна воспитывает двоих детей в возрасте 15 и 17 лет. С ними проживает бабушка. За первые 3 месяца 2021 г.

было получено:

  • Зарплата мамы – 75 000 ₽.
  • Пенсия бабушки – 36 000 ₽.

СД = (75 000 + 36 000) / 3 / 4 = 9 250 ₽. В республике Татарстан ПМ в 2021 г.

равен 9 955 ₽. Следовательно, семья признается малоимущей и может рассчитывать на государственные социальные льготы. На методику расчета прожиточного минимума мы – рядовые граждане РФ – никак повлиять не сможем.

В повседневной жизни материал статьи пригодится только в случае расчета вами своих доходов для получения статуса малоимущих. Желаю, чтобы вы никогда не применили эти знания на практике.

С уважением, Чистякова Юлия Оцените материал:

(Нет голосов)

Загрузка. Опубликовано: 08.04.2021 в 08:45 Рубрика: Юлия Чистякова С 2000 года преподаю экономические дисциплины в университете.

В 2002 году защитила диссертацию на присуждение ученой степени кандидата экономических наук.

Обладаю врожденной способностью планировать и управлять личными финансами.

С 2017 года повышаю финансовую грамотность других людей, перевожу сложные термины на человеческий язык.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх