Главная - Другое - Газ для машины какой

Газ для машины какой


Газ для машины какой

Каким газом заправляют легковые автомобили в России


25 апреля 20205,6 тыс. прочитали2,5 мин.10 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы5,6 тыс. прочитали до концаЭто 52% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияАвтомобили, оснащенные газовыми установками, получили распространение еще в середине прошлого столетия.

На сегодняшний день такими системами все чаще оборудуются новые модели грузовиков, автобусов и легковых авто, выпускаемых именитыми мировыми производителями. Ежегодно повышается и число автолюбителей, переоборудующих свои транспортные средства под газовое топливо.

Тем, кто планирует покупку машины на газе или собирается изменить конструкцию топливной системы на своем автомобиле, рекомендуется разобраться с тем, каким газом заправляют автомобили и каковы преимущества этого вида топлива.Большое количество автолюбителей переходят на топливо для газобаллонныхавтомобилей.

Это преимущественно обусловлено более низкой стоимостью газа по сравнению с бензином и дизтопливом. Хотя подобное переоборудование обходится недешево, потраченные средства, как правило, удается компенсировать уже за первый год использования ГБО.Еще одна веская причина для многих водителей – экологичность газового топлива: автомобиль на газе выбрасывает в окружающую среду меньше вредных веществ, чем бензиновые или дизельные двигатели.Несмотря на эти весомые достоинства, газ имеет и недостатки, в числе которых:

  1. снижение мощности силового агрегата;
  2. повышение массы транспортного средства.
  3. невозможность использовать авто при низких температурах;

Газовое топливо для автомобилей может быть природного и искусственного происхождения. Именно природный газ в последнее время становится востребованным.В нашей стране, как и за рубежом, для заправки автомобилей активно используется такой природный газ, как метан.Машины на природном газе считаются более экологичными, чем автомобили на пропан-бутане, бензине или дизельном топливе, так как он дает меньше продуктов сгорания.Кроме того, баллоны с метаном абсолютно безопасно перевозить в багажнике или под автомобилем, ведь это вещество легче воздуха.

Чаще всего для заправки используется компримированный природный газ для автомобилей, который представляет собой метан в сжатом состоянии.Многие водители наверняка слышали о таком явлении, как пиролизный газ. Его получают методом сжигания древесины, торфа или угольных брикетов.

Для такой добычи требуется специальное газогенераторное оборудование.Впервые машина на пиролизном газе появилась еще в середине XIX столетия.

В последующие годы было предпринято немало попыток усовершенствовать подобные установки, чтобы сделать их общедоступными для автомобильной промышленности. Советские инженеры даже выпустили партию газогенераторных грузовиков и тракторов. Однако пиролизный газ не позволяет обеспечить высокую мощность двигателя.Из-за этого и по ряду других причин подобное топливо крайне редко используется для автомобилей.

Модели с газогенераторами не производятся серийно, а изготавливаются только народными умельцами.Какой газ используется в автомобилях в качестве топлива – первый вопрос, который задают себе автовладельцы, решившие переоборудовать топливную систему автомобиля. На территории нашей страны самыми распространенными видами газового топлива на сегодняшний день остаются метан и пропан (вернее, его смесь с бутаном).

Основная масса автозаправок предоставляет услуги по заправке автомобилей пропановым топливом.Чтобы определиться, какое топливо выбрать, следует разобраться, на каком газе ездят автомобили в стране, и почему. Это позволит определить, каких заправок больше, и избежать в будущем проблем с заполнением баллонов.Пропан, в отличие от природного метана, представляет собой органическое вещество, выделяемое при переработке нефтепродуктов. В качестве автомобильного топлива пропан в чистом виде не используется: его смешивают с бутаном или этаном.Газ находится в сжиженном состоянии, в котором и помещается в баллоны.Метан – элемент из разряда простейших углеродов.

Его добывают в чистом виде, фильтруют и сжимают. Именно в сжатом до 200-250 атмосфер виде этот газ используется для заправки автомобилей. Установка на транспортное средство топливной системы на метане – достаточно затратная процедура.В теме, каким газом заправляют машины, помимо перечисленных видов топлива, есть и альтернативные варианты, однако другие газы не получили широкого распространения и не используются на автозаправках нашей страны.Природный газ, как топливо для автомобилей, представляет собой метан, находящийся в сжатом состоянии.

Он обязательно хранится в баллонах с повышенной прочностью, которые, как правило, имеют достаточно большую массу.

Такое топливо сохраняет газообразность при нормальных температурах и любом давлении.Даже при высоком давлении из-за незначительных показаний объемной теплоты сгорания не удается хранить большое количество метана на автомобиле. Поэтому запас хода у транспортных средств на этом топливе относительно небольшой. Качественный сжатый природный газ должен содержать в своем составе не менее чем 90 процентов метана.Сжиженный газ для автомобилей состоит в основном из смеси пропана и бутана.

Он считается полноценным заменителем бензина.

Главным преимуществом сжиженного пропан-бутана является то, что его можно хранить в сравнительно легких стальных баллонах с тонкими стенками.

Это позволяет перевозить в транспортном средстве достаточно большой объем топлива и увеличить запас хода автомобиля.Качество сжиженного топлива определяется по его составу, давлению насыщенных паров, количеству вредных примесей. Лучшим считается топливо, в котором содержится не менее 80 процентов пропана и 20 процентов бутана.Такое соотношение позволяет смеси эффективнее сгорать в цилиндрах двигателя, а также снижает токсичность отработанных газов.Какие же виды газового топлива для автомобилей предпочтительнее?

Выбор между пропаном и метаном озадачивает многих автовладельцев, решивших перейти на газ. Каждый из этих типов топлива имеет свои достоинства и недостатки.

Чаще всего водители отдают предпочтение пропану, так как его установка обходится дешевле, а топливо можно перевозить в большем количестве.Кроме того, пропановые заправки есть практически на каждом шагу, а вот заправиться метаном можно не везде.

Автогаз – виды, характеристики – лучший газ для авто

Оказывается, когда говорят об автогазе, водители разных автомобилей и из стран могут иметь в виду совершенно разные вещи.

Давайте вместе упорядочим наши знания относительно газообразных топлив для автомобилей.Существут несколько видов газообразного топлива для двигателей внутреннего сгорания: пропан-бутан, метан, водород и генераторный газ. Также есть разные формы хранения газов в баке на борту автомобиля. Об этом и поговорим. Оговорим, однако, что не каждый автогаз можно приобрести на АЗС в Украине, даже если это будет фирменная брендовая сеть.

А некоторых видов газа не удастся найти на заправке никогда.На самом деле это смесь двух газов, которая с успехом используется в качестве моторного топлива.

Пропан-бутан является сопутствующим продуктом переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах, также этот продукт освобождается во время добычи нефти. Этот газ в автомобилях используется в сжиженном виде. И на АЗС, и в автомобиле он хранится в баллонах под давлением порядка 16 атм.В сокращенном виде пропан-бутан обозначают как СНГ (в Европе LPG) – сжиженный нефтяной газ.

И на АЗС, и в автомобиле он хранится в баллонах под давлением порядка 16 атм.В сокращенном виде пропан-бутан обозначают как СНГ (в Европе LPG) – сжиженный нефтяной газ. Реже употребляется аббревиатура СУГ (рус.) – сжиженный углеводородный газ.

Именно под СНГ переоборудуют свои легковушки украинские автомобилисты, когда устанавливают ГБО, и именно СНГ/LPG подразумевается, когда речь идет об автогазе.

Цена за литр пропан-бутана (аналог 1 л бензина) в Украине и Европе обычно составляет около 50-60 % от цены бензина А-95.Пропан-бутан продается на большинстве АЗК в Украине, также существуют отдельные «газовые» заправки.Сжиженный пропан-бутан (LPG) – самый распространенный в мире вид газового топлива для авто. Среди его преимуществ – небольшой баллонЕго называют еще природным газом, хотя и пропан с бутаном отнюдь не искусственные.

Метан добывают как полезное ископаемое, и это тот самый газ, что приходит в наши дома по трубам. Собственно, есть способ, как использовать для автомобиля газ из трубы, но об этом ниже. В Украине метан на транспорте используется в сжатом до 200 – 250 атмосфер виде, его еще называют компримированным.

Такая форма хранения требует громоздких и тяжелых емкостей – баллонов с толстыми стенками.Сжатый метан (природный газ) CNG нечасто используют на легковых авто, поскольку для него нужны тяжелые и громоздкие баллоныПоэтому абсолютное большинство переоборудований “на метан” приходится на грузовые машины и автобусы. Сжатый метан маркируется как СПГ — сжатый природный газ, за рубежом эта аббревиатура имеет вид CNG.

Цена сжатого метана в Украине сейчас примерно равна цене пропан-бутана, но в некоторых странах она в 1,5 – 2 раза ниже в цене, чем пропан-LPG.Кроме того, метан на транспорте используется и в сжиженном виде, в таком случае его называют LNG — Liquified Natural Gas. Для сжижения газ охлаждают до – 160 о С, а затем закачивают в соответствующие емкости. Именно под такое топливо LNG выпускают свои газифицированы машины многочисленные европейские и некоторые азиатские автобренды, хотя заводских версий под сжатый метан CNG тоже достаточно.Автомобили, использующие водород в качестве топлива для двигателя внутреннего сгорания, сегодня изрядная редкость – так же, как и водородные заправки.

Но такие выпускались или выпускаются до сих пор – под уважаемыми марками BMW, Toyota, Hyundai, Mazda. Они используют сжиженный водород, для чего на борту нужно иметь громоздкие и тяжелые баллоны с многослойной термоизоляцией.Кроме того, водород настолько летуч, что просачивается через любые соединения: за десять дней из бака машины испаряются половина его содержимого. Интересно, однако, что водород можно получать дома – путем электролиза воды или из природного газа, для чего существуют специальные “домашние” установки.

В большинстве стран, где водород для автомобиля можно купить, он стоит дороже бензина.Водород в качестве топлива для автомобильных ДВС вряд ли имеет реальную перспективу в ближайшее десятилетие, но свои преимущества у него естьЭто газ, который автомобиль производит у себя на борту.

Другими словами, это автомобили, которые работают на дровах. Газовый генератор, заряженный дровами, обеспечивает такие условия их сгорания, что в качестве продукта сгорания выделяется горючий газ.

Его и используют в качестве топлива для двигателя. Этот газ называют также газогенераторным. Его не хранят в баллонах или других емкостях, газген устроен так, что весь выработанный им газ сразу потребляется двигателем.В принципе, газовым генератором можно оборудовать любой карбюраторный автомобиль, но значительную часть полезного объема кузова отберет газовый генератор.

Калорийность генераторного газа намного ниже, чем бензина, поэтому тяговые характеристики машины при его использовании заметно ухудшаются.Во время войн и экономических потрясений газогенераторные автомобили выпускались серийно.

ЗИС-21 и ГАЗ-42 вместо бензина потребляли дроваДа, можно. Природный газ в трубе – это тот самый метан, который закачивают в баллоны на газонаполнительных заправочных станциях. Но проблема именно в том, что в баллонах на борту авто надо достичь давления 200 – 250 атм, а для этого нужен особый компрессор.

Тем не менее подобные устройства существуют, и даже известны примеры построенных на их основе коммерческих заправочных станций.Названия газов, выступающих как моторные топливаC жиженный нефтяной газ, Сжиженный углеводородный газ ( Liquified Natural Gas )Все газоавтомобили подразделяются на два фронта – метановые и пропановые машины. Существует ещё третий подвид газомашин – на водороде, но это пока сегодня исчезающая редкость.Автомобили на метанеЛюбой автомобиль можно переделать как под метан, так и для езды на пропане. Были бы деньги и желание ездить по-новому, а в переоборудовании под газ и его узаконивании нет ничего невозможного.

Но, поскольку чисто на газе машин особо не выпускают, решением будет гибрид – езда на бензине и на метане (смотря, есть ли метан-заправка по пути вашего следования, или опять придётся раскошелиться за единственно доступный здесь бензин).В качестве примеров:

  1. Мусоровозы КО-448-ВГ/8Г на основе метаномоторных приводов, поставляющихся и для “КамАЗов”.
  2. Автобус Нефаз-5299-30-31;
  3. Тягач Iveco Stralis ES;
  4. Газодизель КамАЗ-5490;

Это далеко не полный список. Больше всего частных лиц интересуют легковые машины на метане, например, отечественная Lada Vesta CNG и десятки иных моделей, большинство из которых – иномарки.Машина на метане – не роскошь, а инвестиция в будущее, а главное – в здоровье себя и своих близких. Если все автовладельцы России перейдут на метан – буквально, станет легче дышать, а климат в стране сделается значительно мягче и свежее.

Помогая себе, поддерживаешь и свой народ в целом.Раньше идея перевода транспорта – как общественного, так и личного – казались бредом. Однако рациональные идеи не исчезают: не послушают тебя, так послушают твоего далёкого потомка, когда в твоём изобретении возникнет острая нужда – во имя всеобщего спасения.

Ко второй мировой войне десятки тысяч легковых и грузовых машин в каждой из ряда стран Европы было переоборудовано под метан. Через 40 лет к “газовой гонке” присоединился и Советский Союз. Спустя 30 лет Россия пытается наверстать упущенное в плане перевода на газ большинства, а в идеале – и всех машин, частных и коммерческих.

  1. Метан – самый безвредный из газов: при его горении выделяются лишь углекислый газ и вода. Нет абсолютно никаких вредных примесей, засоряющих как сам двигатель, так и иные его компоненты. Масло в моторе остаётся нетронутым – метан его не смывает.
  2. Его запасов хватит в России ещё на несколько поколений. Также он может быть произведён (реакция ступенчатого разложения) из чего угодно – хоть из парафина, хоть из пластикового лома, хоть из старой резины. Технология его отработана десятилетиями опыта нефтеперерабатывающей промышленности. Его легко получить даже из биоотходов – хоть из картофельных очисток, хоть из дачного септика, куда нет доступа воздуха.
  3. Если нет ближайшей метановой заправки – можно купить мини-АГНКС (эти установки способны накачать в баллон метана при давлении в 100 и более атмосфер) и заправиться хоть в домашних условиях из газовой трубы, которая заходит в ваш дом. Но на такое идут лишь самые отчаянные, “повёрнутые” на экологичности принимаемых решений.
  1. Опять же – значительные трудности с регулярной, частой перезаправкой машины.
  2. Из-за очень высокого давления сжатого метана баллон весит центнер и более.

    Причина – в несколько раз более толстые, чем у пропановых баллонов, стенки: если попытаться облегчить, баллон попросту взорвётся, не будучи заправленным даже на четверть от заявленной ёмкости, а с таким малым запасом метана далеко не уедешь.

  3. Более дорогое ГБО – нежели в случае с пропаном.

    Дороже метанового ГБО может быть лишь водородное.

  4. Тяга на метане (и мощность двигателя) ощутимо меньше, чем на пропане или бензине.

Одним словом, вкладываться в метан и ГБО для него – не самое бюджетное для легковушки решение.

Метан более экономичен лишь на пассажирском и грузовом автотранспорте – если ТС перевозит десятки человек или 20-тонную фуру/прицеп/контейнер, то лишняя тонна из 10 баллонов метана не будет так сильно бить по кошельку. Простым автолюбителям всё же сподручнее ездить на пропане, изобутане или пропан-бутановом “композите”.Два года назад купил в качестве семейного авто ГАЗ-2217 (“Соболь-Баргузин”) 2005 г., пробег,150 т. р., карбюратор. Машина прожорливая, не сравнить с легковой и поэтому сразу была переведена мной на метан, благо заправка в 300 метрах от дома.

Кстати, кто «не в теме», на машины могут поставить оборудование для пропана или метана, рассматривать их как нечто одинаковое, называя просто «газ», нельзя! Все заправки на протяжении эксплуатации были аккуратно записаны в блокнотик в машине, фиксировались не только кубики газа (объем), но и рубли. Иногда количество кубов узнать нельзя — и по этой причине основной расчёт делался по итоговой цене заправки.

Цифры взяты за период 2011-2012 гг.Пётр (Киев, Украина)Всё думал, ставить, не ставить. 8-ка не прожорливая, конечно, но по 30 р.

бензин лить жаба уже душит.У меня Mazda Tribute, 3 литра, 200 л/с. Прожорлива: ездил бы на бензине с нашими ценами — отдавал бы четверть зарплаты только на него. Проехал порядка 80.000 км уже на газу, полёт нормальный.Поставил 4-е поколение (форсуночное ГБО), разница не ощущается.

Пропан горит дольше, чем бензин (поэтому зажигание выставляется пораньше), температура воспламенения выше (зимой двигатель заводится на бензине), но зато октановое число (110) выше, чем у любого бензина с любой заправки.Легковые авто на метане, в сборе которых идёт заводское ГБО, за последние лет 10 представлены следующими моделями:

  1. Volvo – V-60/70 T5 Bifuel, V90 Bifuel
  2. Seat Ibiza TGI
  3. Ford – Mondeo (включая Turnier и Station Wagon), Kuga, KA, Galaxy, Focus (Turnier, Station Wagon, Limusine, C-Max и CC), Fiesta
  4. Fiat – Cubo, Punto Evo, Panda, Multipla, Grande Punto, Fiorino, Dolbo (Gargo), 500 Turbo
  5. Citroen — C3, Berlingo
  6. VW – Golf VII TGI Bluemotion, Polo TGI, Caddy 20,0 Ecofuel, Caddy Maxi 2,0 Ecofuel, Golf Variant Bifuel, Passat 1,4 TSI Ecofuel (Variant), Touran 2,0 Ecofuel, Touran 1,4 TSI Ecofuel, Up Ecofuel
  7. Scoda Octavia G-Tec CNG
  8. Lada — Vesta CNG, Priora CNG
  9. Honda Civic GX
  10. Audi A5
  11. Chevrolet – Nubira (Station), Lacetti, Captiva
  12. Mercedes-Benz E200/B180
  13. Opel Zarifa CNG Ecoflex

Машины на метане, разумеется, не останутся в хвосте российского автопрома на долгие десятилетия.

Когда нефть в стране закончится, а получение пропана будет удовольствием из дорогих, но природный газ всё ещё не весь будет выкачан (с таким застарелым аппетитом на бензин и вправду намного скорее израсходуют нефть, т. к., помимо топлива для машин, на ней базируется ещё куча перерабатывающих производств) – метан надолго займёт первенство, да и получать его сможет чуть ли не каждый человек в домашних условиях.Превратить любой бензиновый автомобиль, поставив ГБО, в пропановый – равно как и в метановый – особых сложностей не вызовет.Заправка машин, ездящих на метане, пропаном также возможна.

к., помимо топлива для машин, на ней базируется ещё куча перерабатывающих производств) – метан надолго займёт первенство, да и получать его сможет чуть ли не каждый человек в домашних условиях.Превратить любой бензиновый автомобиль, поставив ГБО, в пропановый – равно как и в метановый – особых сложностей не вызовет.Заправка машин, ездящих на метане, пропаном также возможна. В данном случае иногда меняют баллон(ы) и испарительный редуктор.

В случае более капитальной переделки потребуется перерегистрация таких изменений в инстанциях ГАИ.Чисто пропановых моделей авто, имеющих в названии приписку LPG (“сжиженный газ”), на сегодня вряд ли в России вообще возможно найти – производители, как наши, так и зарубежные, выпускают гибридные машины, рассчитанные на бензин и сжиженный/сжатый газ.

Воспользутесь вышеприведённым списком моделей таких авто.Пропан, в отличие от метана, имеет ряд преимуществ:

  1. В несколько раз большая распространённость заправок, располагающих постоянно пополняемым запасом пропана (или пропанобутана) – по сравнению с метановыми заправками;
  2. Заправить пропаном баллон можно любым недорогим компрессором, создающим давление хотя бы в 15 атмосфер – это очередная “антирасходная” статья заправщиков против дорогих компрессоров сверхвысокого давления, что также способствует быстрому продвижению пропана как топлива в мировой автопром;
  3. Почти такой же дешёвый, как метан (всего лишь до 15% дороже метана, но так не везде, во многих местах и того меньше).
  4. Не требуется высокое давление для заправки – оно приблизительно в 10 раз меньше, отчего баллоны могут иметь не только металлические, но и стенки из высококачественного и высокопрочного пластика или композита;
  5. Соизмеримый с бензином КПД – во всех отношениях;
  6. Меньший вес баллонов, почти не отнимающий грузоподъёмность легкового авто;
  7. Пропан отлично совмеестим с добавлением в состав топлива на его основе бутан и изобутан, что позволяет жарким летом уменьшить давление в баллоне при одинаковых заправочных дозах.

Последний пункт требует пояснения: бутан кипит при -0,5 градусах, изобутан – при -11. Комбинируя содержание пропана, бутана и/или изобутана, удаётся достичь идеального баланса между давлением (а с ним – и угрозой внезапного взрыва баллона при его случайном переполнении) и условной “газоподъёмностью” баллона. В принципе, в жарких странах можно было бы перевести все газовые машины не на пропан, а чисто на бутан – без заметной потери “калорийности” для тяговой системы машины.

  1. Пропан не поставляется в каждый дом, в отличие от куда более лёгкого метана — заправить пропаном своё авто в домашних условиях не получится.
  2. В связи с тем, что он производится из жидких нефтепродуктов, из-за поставленного на поток производства не все газодобывающие компании его доочищают, возможны масляные включения, засоряющие мотор.
  3. Не заводится в лютые морозы – зимой, в условиях крайнего севера, на северо-востоке России, где температуры падают до -50 и ниже; пропан превратится в обычную жидкость, и давление упадёт до нуля – без давления он сжижается при -42 градусах;

Когда истощатся запасы нефти, производство пропана, возможно, станет невыгодным – ему на смену придут спирты, водород и метан.

  1. АЭРОГРАФИЯ
  2. СОВЕТЫ
  3. РЕМОНТ
    • РУКОВОДСТВО ЛАНОС
  4. ТЮНИНГ
  5. АВТОТУРИЗМ
  6. ГЛАВНАЯ
    • СОВЕТЫ
    • ТЮНИНГ
    • АЭРОГРАФИЯ
    • АВТОТУРИЗМ
    • РЕМОНТ
      • РУКОВОДСТВО ЛАНОС
  7. РУКОВОДСТВО ЛАНОС
  8. КАРТА САЙТА
  1. Просто как экономить топливо 16/11/2019
  2. Какая причина провала при разгоне 11/11/2019
  3. Индивидуальные номерные знаки 27/11/2019
  4. Неисправен регулятор давления топлива: симптомы 11/11/2019
  5. Штраф за автомобильное детское кресло 28/11/2019
  1. Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  2. viktor к записи Дешевая мойка автомобилей – Grit Guard
  3. viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  4. Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  5. viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос

Главным расходным материалом, без которого не может эксплуатироваться ни один автомобиль несомненно является топливо.

Именно по этой причине, многие водители в целях уменьшить затраты на бензин или дизтопливо, переоборудывают свой транспорт на газовое оборудование.

Все большее распространение в легковых автомобилях начинают получать установки, работающие на углеводородных газах.

Автомобильный газ стал полноценным конкурентом бензина, количество машин на «газовом топливе» топливе составляет более 30 % в целом по стране.

Чтобы дать ответ на вопрос, каким газом заправляют автомобили, следует разобраться, а на каком виде газа ездят автомобили в нашей стране, и почему.С увеличением роста цен на бензин, более остро встал финансовый фактор использования газовых ГБО, тем более, что природный газ достаточно экологичен и дешев в сравнении с бензином и в последнее время становится востребованным. Газовое топливо для автомобилей может быть природного и искусственного происхождения.В нашей стране, так и за рубежом, для заправки автомобилей, в основном активно используется сжиженный газ: метан, пропан, бутан и их смеси (так называемые углеводородные газы).

В странах Европы маркируется – CNG (пропан-бутан) и LPG (метан).Есть и альтернативные варианты – пиролизный газ . Для получения такого газа требуется специальное газогенераторное оборудование, получают его методом сжигания древесины, торфа, угольных брикетов.

Такой газ не позволяет обеспечить высокую мощность двигателя, поэтому широкого применения не получил.Сжиженный нефтяной газ состоит в основном из смеси пропана и бутана и как топливо для автомобилей, находится в сжатом состоянии (сохраняет газообразность при нормальных температурах и любом давлении). Это позволяет перевозить в транспортном средстве достаточно большой объем топлива и увеличить запас хода автомобиля.Качество сжиженного топлива определяется по его составу, давлению насыщенных паров, количеству вредных примесей.

Лучшим считается топливо, с содержанием 80 процентов пропана и 20 процентов бутана. Такое соотношение, позволяет смеси эффективнее сгорать в цилиндрах двигателя, а также снижает токсичность отработанных газов.Главным моментом является марка сжиженного газа: ПБА (пропан-бутан автомобильный – очищенный газ, адаптированный под использование в автомобилях) и СПБТ (смесь пропана бутана техническая – предназначенный для бытовых нужд).Также используется и сжатый (сжимается посредством компрессора), то есть компримированный метан (происходит уменьшение объёма в 200 – 250 раз). Качественный сжатый природный газ должен содержать в своем составе не менее чем 90 процентов.Установка оборудования производится преимущественно по зарубежной технологии.

Среди них можно выделить:

  1. Итальянские производители: Bedini, Landi Renzo, Lovato, Tomasetto, BRC, Marini, Tartarini, Zavoli.
  2. Французское оборудование : Guther.
  3. Нидерланды: Prins .
  4. Польские: STAG, Valtek, Elpigas.
  5. Венгерское оборудование: Kargas, Longas.
  6. Турецкая продукция: Voltran .

Большинство автолюбителей переходят на газобаллонное топливо, хотя такое переоборудование обходится недешево. Посмотрим какую выгоду можно получить.При использовании газового топлива, можно заметно сэкономить (примерно 10-15 % чем у бензина). Это оборудование, окупится после 15-20 тысяч километров.Расход обоих газов на 100 км пробега различается незначительно:

  1. Метан – 9 – 10 м куб (10 – 12 литров).
  2. Пропан – 10-11 л (ОГБ 5 поколения – 8-9 л).

Перерасход по отношению к бензину:

  1. Пропан – примерно 10% (при использовании современного оборудования – 1:1).
  2. Метан – в городском режиме 1:1, за городом – на 15-20% ниже, чем на бензине.

В комплексе, замедление износа деталей автомобиля (бесшумная работа двигателя, отсутствует детонация).

Происходит потому, что октановое число газа выше, чем у бензина и дизельного топлива и составляет 100 единиц. Это способствует продлению срока службы силового агрегата, иными словами, можно сэкономить на плановом ремонте движка. Двигатель работает равномерно, расход масла меньше и как следствие, отсутствие образований от нагара на стенках клапанов и поршней.При сгорании бензина низкого качества образуется сажа, с газовым топливом такого не будет.Основным плюсом газа является экологичность ( загрязнение воздуха ниже в 2 раза, по сравнению с бензиновым двигателем ).

Выхлопные газы не содержат опасных соединений свинца ( вредных веществ в 5 раз меньше ). Меньшее влияние на здоровье человека.Какая вероятность возгорания от контакта с разогретым двигателем:

  1. Пропан – 365-450.
  2. Метан – 536-600 градусов.
  3. Пары бензина могут загореться при 170-250 градусах.

Вывод: использование газа безопаснее бензина.Теперь мы знаем каким газом заправляют автомобили и главные его преимущества. Остается определиться: Что выбрать – пропан или метан?Этот вопрос озадачивает многих автовладельцев, решивших перейти на газ.

Каждый из этих типов топлива имеет свои достоинства и недостатки, как по специфике хранения, так и по специфике использования в качестве топлива.Метан (CH4) относится к категории простейших углеводородов, не имеет цвета, запаха (в него добавляют вещества – одоранты, которые дают ему запах!). Октановое число равняется 110-120 единиц, прекрасно воспламеняется в цилиндрах двигателя, взрывоопасность наступает при концентрации выше 4,4 процента в воздухе.

Главное, чем отличается метан от пропана, он не сжижается. Кроме того метан почти не содержит примесей и нуждается лишь в самой примитивной очистке.Подробнее в применении для машины:Метановая установка сможет действенно функционировать далеко не на всех автомобилях, с учетом специфики его использования. Все потому, что давление огромно и система должна быть достаточно прочной, чтобы все это дело выдерживать.

Метан не сжижают, он находится в газообразном виде и в несколько тысяч раз меньше по плотности бензина и несколько сот раз пропана.

Для того, чтобы хоть как-то его приспособить для машины, газ сжимается до 200-250 атмосфер. Это реально очень много, но находится он в них опять же в газообразном виде, запомните это важно! Поэтому баки для метана используются очень тяжелые и прочные (от 65 до 130 кг). Скажем так, обычный бак для пропана тут не «прокатит», его просто разорвет от такого давления.
Скажем так, обычный бак для пропана тут не «прокатит», его просто разорвет от такого давления. Для сравнения – баллон емкостью 65 литров, будет весить около 70 кг.

Поэтому, при небольшом объеме газа, бак получается просто огромный (ну может не такой огромный, но крупнее чем у оппонента), хотя помещается туда не так много!Также, мастера которые вам устанавливают это оборудование, должны иметь высокую квалификацию, перепроверить установку несколько раз.

ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ ДАВЛЕНИЕ ОГРОМНО! Поэтому доверять установку шабашникам нельзя.

  1. Экологичен. Ведь это на 100% природный газ.
  2. Основное удобство метана – его невысокая цена, немного дешевле пропана.
  3. Быстро испаряется в воздухе, то есть если происходит утечка, он растворяется очень быстро, если пространство открытое то взрыва возможно и не будет, а вот если закрытое. Думайте сами …
  4. В перспективе, после того, как окупится установка, дает высокую экономию средств относительно пропана.
  5. Вдвое менее взрывоопасен, чем пропан, считается максимально безопасным относительно других видов топлива ( баллоны метана при аварии повреждаются и деформируются меньше, чем пропана ).

Это все плюсы метана, их очень мало и они реально сомнительные.

А вот минусов просто навалом.

  1. Запас хода у транспортных средств на этом топливе незначительный поэтому не получится сэкономить на эксплуатации своего автомобиля.
  2. Заправка метаном – процесс довольно длительный (до 40 минут): заправить баллон, выдержать минут 20, дозаправить (без учета очереди).
  3. Очень мало, просто катастрофически мало заправок, их расположение неудобное.
  4. Дорогое оборудование, в два (а то и больше) раз дороже оппонента.
  5. Тяжелый и объемный баллон. Около 65 – 130 килограмм (в зависимости от объема) в который, кстати, заходит не так-то много газа, а вот места он замет весь багажник.
  6. Ставят не так много компаний.
  7. Заправки среднего баллона хватает всего на 150 – 200 километров, что в городских условиях мало.
  8. Потеря мощности от метана может достигать около 20%.
  9. Высокое давление (200 – 270 атмосфер).

Именно поэтому, метан не такое востребованное топливо, очень геморройный вариант – это чисто мое мнение. НУ что же, а как ведет себя оппонент, давайте разбирать.Пропан (С3Н8) – углеводородный газ без запаха и цвета, является органическим веществом, которое выделяется в процессе переработки нефтепродуктов. В сжиженном состоянии помещается в легкие и компактные баллоны (40 – 50 кг) под давлением в 10-15 атмосфер.

Газ тяжелее воздуха и взрывоопасен при содержании в окружающей среде в количестве 2,1 и выше процентов. Октановое число – 102-105.Иногда на заправках мы может видеть такую надпись «пропан – бутан», ПОЧЕМУ?Бутан (выделяется при схожих условиях) добавляется для получения нужного октанового числа. Причем содержание смеси для разных времен года может быть разное – летом 40:60 (пропана к бутану), зимой – 60:40 (чем больше пропана в газе, тем лучше пусковые качества и работа топливной аппаратуры в зимний период эксплуатации), в межсезонье пропорция 50:50.НА среднестатистическом оборудовании при полной заправке можно проехать около 650 – 850 километров, что в несколько раз, больше чем у оппонента.Расход на пропане, примерно 11 – 13 литров на 100 км, я беру среднестатистический автомобиль, двигатель 1,6 литра.Оборудование стоит намного дешевле, да и поставить могут все и вся, практически 95% газовых контор «заточены» именно на пропан.Потеря мощности двигателя здесь ниже, около 5 – 10%, все из-за технологичности оборудования!

Это очень важно, про это чуть ниже.

Сейчас же про плюсы и минусы.

  1. Дешевое оборудование.
  2. Низкое давление.
  3. Легкое и компактное оборудование, можно установить в гнездо для запаски.
  4. Хранится в сжиженном виде.
  5. Больший пробег.
  6. Установка пропана намного дешевле, чем ГБО на метане, разница в цене может составить до 70%.
  7. Меньшая потеря мощности около 5 – 10%.
  8. Очень много компаний, которые обслуживают и устанавливают.

Как видите выигрыш почти по всем параметрам.

  1. Более взрывоопасен, чем метан.

    При повреждении баллона не так быстро испаряется в атмосферу как оппонент. То есть нужно чаще следить за оборудованием.

  2. Топливо дороже метанового.
  3. Имеет примеси и не считается полностью безопасным для человека и экологии.
  4. Понижает незначительно мощность двигателя – всего на 3-5% (при развитии скорости выше 140 километров в час).

Что и говорить ребята, пропан это самый выгодный на сегодняшний день вид топлива. Пусть стоит чуть дороже, но плюсов просто огромное количество, да банально метаться по городу не нужно в поисках заправки!

Статистика свидетельствует: более 70 % машин с ГБО работает на пропане, около 30 % – на метане.

  1. Курить или использовать открытые источники огня.
  2. Учитывая температурное расширение, запрещено заправлять в бак топлива больше 80-85% его объема!
  3. Заправлять автомобиль с работающим двигателем.
  4. Проводить заправку неисправного ГБО.

Для многих автолюбителей вопрос перевода автомобиля на газ является решенным. Почему бы не воспользоваться возможностью сэкономить свои деньги? Конечный выбор остается за автомобилистом.Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на «Khmelnitsky autoportal Daewoo-Lanos» Редакция портала может не разделять мнение автора, не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламыhttps://auto.24tv.ua/ru/avtogaz_vidy_harakteristiki_luchshij_gaz_dlya_avto_n27927

  1. Самая, наверное, больная тема для любого водителя – это постоянное повышение цен на бензин и большие.
  2. Перевод автомобилей на газ какие автомобили Субсидия достигает 90% от стоимости оборудования Помимо государства, дополнительную субсидию.
  3. Заправка машины бытовым газом – не такое уж безумие: считаем бизнес-план Наличие в доме газа, который.

Виды газа для автомобилей

24 ноября 2018418 прочитали3 мин.644 просмотра публикацииУникальные посетители страницы418 прочитали до концаЭто 65% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтения© drive2.comБензин постоянно дорожает, поэтому многие автомобилисты задумываются об экономии топлива.

Переход на альтернативные виды горючего, в частности, установка ГБО, является наиболее доступным и эффективным способом снизить расходы на ГСМ.Если правильно подойти к чип-тюнингу, то перевести на газ можно практически любой автомобиль, будь то хоть древняя «копейка», хоть новый Bentley, хоть грузовой КамАЗ. Но если вы никогда прежде не интересовались газовым оборудованием, некоторые вопросы могут казаться непонятными.

Поэтому, чтобы прояснить ситуацию, стоит разобраться, какие бывают виды газа для автомобилей. Больше полезного об авто читайте на Пропановая АГЗС © Propane Specialty ServicesНаиболее распространенным видом газового топлива является сжиженный углеводородный газ (СУГ, он же СНГ или LPG), чаще всего пропан-бутановая смесь.

Этот газ является одним из продуктов добычи и переработки нефти, но используется не так широко, как бензин, а потому стоит почти вдвое дешевле.Пропан-бутан испаряется при относительно высоких температурах (от -50 до 0°C, в зависимости от состава смеси, пропорций газов в ней), а потому легко сжижается для удобства транспортировки и использования.

Благодаря тому, что в герметичном сосуде он легко хранится в жидком виде, такой удобно переливать из баллона в баллон, а сам баллон может быть относительно тонкостенным и легким.Компактный баллон в нишу запаски © Drive2Большинство газовых заправок продают именно пропан-бутан.

Количество АГЗС в России составляет более 3,5 тыс.

В Украине, где бензин существенно дороже, чисто газовых заправок около 2 тыс., также сжиженный газ продают многие АЗС.

Плотность покрытия таких заправок позволяет не испытывать никаких проблем с нехваткой горючего. Проехав пару сотен километров по трассе регионального, государственного или международного значения, можно всегда своевременно заправиться, чтобы не остаться с пустым баллоном.Перевести на СУГ можно любой бензиновый мотор.

Минусом пропан-бутана является плохая совместимость с дизельными ДВС. Заставить такой движок работать на одном газу невозможно (от сжатия в 20-30 раз он не загорается), приходится добавлять в ТВС дизтопливо.

Однако так как предельный состав, способный самовоспламеняться при сжатии, содержит только около 1/3 газа, и 2/3 дизтоплива, перевод дизеля на пропан-бутан сулит очень небольшую выгоду.Метановая АГНКС © Novgorod.ruСжатый (компримированный) природный газ (он же КПГ, он же CNG) – это газ метан, добываемый на газовых месторождениях в качестве самостоятельного продукта, а также извлекаемый при переработке нефти. Именно он широко используется для газификации жилищ и промышленных объектов.

Помимо того, метан применяется и в качестве автомобильного топлива.Особенностью метана является плохая склонность к сжижению. В естественных условиях переход в жидкую фазу происходит только при -162°C.

При переходе в жидкую фазу он сжимается до 600 раз (600 кубометров газа превращаются в 1000 литров жидкости), что удобно для транспортировки. Однако процесс сжижения очень трудоемкий, а перевозить такое вещество можно только в специальных танкерах-термосах (т.н. криоцистернах или дьюарах).Танкер для перевозки жидкого пропана © inshe.tvВ баллонах природный газ может храниться только в сжатом до 100-200 атмосфер газообразном состоянии.

криоцистернах или дьюарах).Танкер для перевозки жидкого пропана © inshe.tvВ баллонах природный газ может храниться только в сжатом до 100-200 атмосфер газообразном состоянии. Столь высокое давление требует использования более толстостенных и тяжелых баллонов, которые занимают больше места и снижают грузоподъемность авто. Также заправка КПГ – процесс более трудоемкий, чем заправка СУГ, поэтому метан менее пригоден для использования на легковом транспорте, чем пропан-бутан.Неудобства, которые вызывают транспортировка, хранение и перекачка метана, делают его менее популярным.

Число метановых заправок (АГНКС) в России составляет около 300 штук, в Украине – чуть больше.

Это тоже ограничивает использование метана на легковом транспорте, используемом для городских и пригородных поездок.Плюс метана – дешевизна: кубометр газа примерно второе дешевле литра бензина (обе единицы при сгорании дают порядка 40-45 МДж энергии, поэтому в данном случае сравнивать кубометры с литрами можно).

Также метан «дружит» с дизелем: современное ГБО позволяет заместить до 2/3 топливной смеси газом, оставив 1/3 дизтоплива.

Учитывая, что фура имеет больше места под баллоны, а основная часть поездок – это межгород, метан больше подходит именно тяжелой грузовой технике.Дизельный КамАЗ на метане © ЭлитгазЕсли вы решили переводить на газ свой автомобиль – пропан-бутан является лучшим выбором, чем метан. Для старых машин, с карбюраторным мотором, подойдут только ГБО 1 и 2 поколения, которые недорогие, совместимы со старыми движками, хоть и не самые экономные.

Распределенный впрыск требует использования ГБО 4 поколения. А вот для современных авто, оснащенных системой непосредственного впрыска топлива, придется остановиться на 5 или 6 поколении.Что касается метана – это весьма доступное топливо, но на легковом транспорте его использовать неудобно.

Большие и тяжелые баллоны отнимут много места в багажнике, да и искать заправки будет неудобно. Такое ГБО больше подходит грузовикам. Установив много баллонов, можно обеспечить большую дальность хода и минимизировать проблему малой распространенности заправок.

Лучшая совместимость с дизелем позволяет экономить не только на бензиновых, но и дизельных тягачах, фургонах и самосвалах.Больше полезного об авто читайте на

Пропан или метан: аргументы и факты для вашего авто

С появлением двигателей внутреннего сгорания поиск экономных и экологичных видов топлива не прекращается. Углеводородные газы уверенно, постепенно занимают нишу в этой области.

Несколько десятилетий владельцев транспортных средств волнует вопрос: какой вид газа оптимально решает проблемы экономичности топлива, пропан-бутан или метан? Когда-то наиболее экономичным топливом было дизельное. Водители выбирали автомобили с соответствующим двигателем либо выполняли переоборудование.

Со временем стоимость дизельного горючего намного увеличилась, самым дешёвым современным способом экономии топлива стало использование газа.

Сегодня газовые автомобильные системы активно внедряются в автопарках коммерческих, производственных предприятий, бюджетных учреждений.

Переводят на ГБО свои автомобили многие владельцы частных транспортных средств. Подключился и автопром. Появляются модели марок машин отечественного и зарубежного производства, которые на конвейере оборудованы газобаллонной системой.

Причины понятны — газ позволяет существенно экономить средства на заправках. Если для кого-то не важен финансовый вопрос, экологичность применения газового топлива не оставляет сомнений. Какой газ лучше для авто — пропан-бутановая смесь или метан?

У каждого претендента на замену бензина есть положительные и отрицательные стороны.

Автовладельцы делают выбор, исходя из условий использования альтернативного топлива. Разобраться в эксплуатационных характеристиках пропана и метана, значит сделать осознанный, просчитанный во всех отношениях выбор для своего автомобиля. Если принято решение об установке газовой системы, следует учесть ряд особенностей.

Нужно знать, как правильно заправлять автомобиль, определиться, ГБО какого поколения и производителя приобретать, куда обращаться за установкой, какой вид газового топлива для авто выбрать. Для начала нужно разобраться: чем отличается пропан от бутана и метана? Пропан-бутановое топливо — сжиженная газовая смесь, метановое горючее — сжатая субстанция.

Два вида газового горючего имеют различия по составу, особенностям и специфике применения.

Углеводородный газ пропан имеет органическое происхождение. Является продуктом переработки нефтепродуктов либо выделенным компонентом природного газа. Каким газом заправляют автомобили?

Существуют две марки газовых смесей:

  • Пропан бутан автомобильный, используется как транспортное топливо;
  • Техническая пропан-бутановая смесь, для расхода в быту.

Потребительские свойства пропановому горючему придают следующим образом:

  1. пропан соединяют с этаном и бутаном, в сжиженном состоянии нагнетают в ёмкости с давлением 10-15 атм.
  2. газ подвергается процедуре тщательной очистки;

Таким образом, в состав горючего входят пропан и бутан разница у которых заключается в том, что первый — зимний газ, второй — летний.

Сжиженный бутан не работает на морозе. Чистому «зимнему» пропану противопоказано лето, высокая температура повысит давление в газовом баллоне. По госту содержание бутана в топливной газовой смеси не должно быть более 60%, для северных регионов и зимой доля пропана не должна быть ниже 75%.

Такая газообразная субстанция хорошо ведёт себя в цилиндрах двигателя автомобиля. C3H8 тяжелее воздуха, становится взрывоопасным, вредным для человека, если концентрация превышает 2,1%.

Сжиженный нефтяной газ сохраняет газообразные свойства при нормальном температурном режиме, любом давлении.

Тот факт, что пропан-бутан может сжижаться, позволяет загружать в автомобиль большие объёмы топлива, значительно увеличивая запас хода. Пропан авто не повредит, если будет высокого качества. Метан газ — это углеводород, легче воздуха, практически не растворим в воде.

Добывают газ из недр земли. Чтобы попасть к потребителю, CH4 проходит несколько технологических этапов:

  • Автомобильную топливную смесь помещают в тяжёлые толстостенные резервуары повышенной прочности.
  • Метан сжимают компрессором до 200-250 атм.
  • Дополняют одорантами.
  • Газ фильтруют.

Взрывоопасным газ становится при концентрации в окружающей среде более 4,4%. Метан топливо имеет способность к накоплению в закрытых пространствах, быстро рассеивается. Стоит дешевле пропана, относится к самому чистому газовому топливу, в отличие от пропана, примесей в нём ничтожно мало, не требуется глубокая очистка.

На заметку! Влияние на человеческий организм метана минимально на открытых площадях из-за низкого веса.

В качественном компримированном метане не менее 90% природного газа. Сравнительные характеристики метана и пропан-бутана:

  • Октановое число у пропан-бутановой смеси 100, у метановой 110.
  • Суг снижает показатели мощности автомобиля по сравнению с бензином до 3-5%, что проявляется на скорости от 140 км в час. Метан способен «ослабить» двигатель автомобиля до 20%. Современные поколения ГБО этот показатель нивелируют.
  • По стоимости топлива — метан гораздо дешевле пропан-бутана.
  • Установка пропанового газобаллонного оборудования обойдётся более чем в два раза ниже по цене.
  • По степени экологичности — у сжиженного газа больше примесей, пропан-бутан не относится к полностью безопасным веществам. Метановый газ отличается тем, что на данный момент это самый чистый топливный ресурс наряду со спиртовым, превосходит по безопасности электродвигатели.
  • Уровень взрывоопасности метана, который моментально рассеивается на открытом воздухе, в два раза ниже. Прочные метановые резервуары при аварии меньше подвержены деформации.
  • По доступности заправочных азс — пропановые искать не нужно, они почти на одном уровне с бензиновыми. Метановые автозаправки — в крупных городах.
  • По весу газовых баллонов и объему горючего, у пропана-бутана, сжатого под невысоким давлением, явное преимущество, его объёма хватит на путь в три раза длиннее.

Итоговая разница следующая: газ метан дешевле и безопасней, но дороже по монтажу и обслуживанию.

Чтобы заправляться пропан-бутаном, не обязательно жить в большом городе. ГБО доступное по цене, баллоны более лёгкие, но газ более вредный и опасный.

Поэтому понятно, почему владельцы частных и коммерческих грузовых автомобилей останавливают выбор на метане.

Машины не чувствуют веса баллонного оборудования, потеря мощности не чувствительна.

Экономия на горючем существенная. При всех достоинствах и недостатках, у разновидностей газового горючего есть общие «бонусы», привлекательные для автовладельцев:

  1. автогаз имеет более низкую стоимость относительно бензина;
  2. установка ГБО увеличивает запас гсм в автомобиле, если залить полный бак бензина и наполнить газовый баллон;
  3. высокая экологическая составляющая, газ оказывает меньшее негативное воздействие на человека, токсичность газовых выхлопов незначительна;
  4. использование газа в комплексе с бензиновым горючим замедляет износ деталей машины (эффективнее, если двигатель приспособлен к газу с завода).

Эти качества позволяют автовладельцам использовать газ вместо бензина, сеть агзс год от года расширяется.

Мнение о том, что газобаллонное оборудование способно выводить из строя верхнюю часть блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, справедливо, когда ГБО на автомобиль установлено кустарным способом.

Газовая система будет иметь статус отличной надёжности, полную безопасность, высокий кпд, если устанавливать её у профессионалов, заправлять автомобиль качественным газом, не игнорировать регулярное прохождение технического осмотра. Правильно выполненный монтаж газового баллона поможет избежать повреждения оборудования в ДТП.

На заметку! Что касается утечек газа, то добавленные в газ меркаптаны с характерным запахом позволят сразу заметить дефекты в системе. Оценка статьи:

(9 оценок, среднее: 4,78 из 5)

Загрузка.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх