Главная - Другое - Функции органов исполнительной власти рф

Функции органов исполнительной власти рф


Государственная исполнительная власть: структура и функции


4 Исполнительная власть — один из видов самостоятельной независимой публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами. Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия.

Основное назначение исполнительной власти в России — организация практического исполнения Конституции РФ и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права. Функции исполнительной власти -подзаконодательное регулирование; -осуществление управленческой деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества; -административное правоприменение; -осуществление политики государства по лицензированию, регистрации и сертификации; -административный контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил; -охрана правопорядка, то есть непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества; -информационное обеспечение органов государственной власти Структура фед.органов исполнительной власти (ФОИВ) утверждена Указом Президента РФ.

1.Федеральное министерство – ФОИВ, осуществляющий функции по выработке гос.политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента и Правительства сфере деятельности. Полномочия: осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении фед.служб и фед.агенств., правовое регулирование в установленной сфере деятельности. 2.Федеральная служба – ФОИВ, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, спец.функции в области обороны, гос.безопасности, защиты и охраны гос.границы, борьбы преступностью, общественной безопасности.

Полномочия: издает правовые акты на основании Конституции, фед.законов, нормативно-правовы актов фед.министерства.

3.Федеральное агентство – ФОИВ, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию гос.услуг, по управлению гос.имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по надзору и контролю. Полномочия: ведет реестры, регистры, кадастры. Особую разновидность органов исполнительной власти представляют органы, учреждаемые в установленном законодательством РФ порядке для непосредственного обеспечения функционирования государственных органов, устанавливаемых Конституцией и фед.законами.

Особую разновидность органов исполнительной власти представляют органы, учреждаемые в установленном законодательством РФ порядке для непосредственного обеспечения функционирования государственных органов, устанавливаемых Конституцией и фед.законами. К этой группе относятся: администрация Президента РФ, аппараты палат Фед.Собрания РФ, Правительства РФ, аппараты Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного суда РФ.

Исполнительная власть на местах осуществляется органами местного самоуправления. Судебная власть: структура и функции.

Судебная власть — специфическая независимая ветвь государственной власти, осуществляемая путем гласного, состязательного, как правило, коллегиального рассмотрения и разрешения в судебных заседаниях споров о праве.

Суд – это орган государства, осуществляющий правосудие в форме разрешения уголовных, гражданских и т.д. в установленном законами процессуальном порядке. В зависимости от правовой сферы, на которую распространяются полномочия, различают: Суды общей юрисдикции (общегражданские суды) – рассматривают гражданские, трудовые, семейные споры дела об административных правонарушениях и уголовные дела.

Суды специальной юрисдикции (специализированные суды) – рассматривают дела, судопроизводство по которым имеет свою специфику (напр, арбитражный суд). Административные суды – в основном рассматривают жалобы граждан на превышение гос.служащими своих полномочий. Суд руководствуется след.принципами: — равенство всех перед законом, — состязательность, — участие присяжных заседателей, — право обвиняемого на защиту, — гласность судопроизводства.

Судебная система РФ охватывает 3 разновидности органов судебной власти: 1.Конституционный суд РФ – разрешает дела о соответствии Конституции, издаваемых нормативных правовых актов в РФ, споры о компетенции нормативных актов между федеральными органами гос.власти, рассматривает вопросы, связанные с охраной Конституции и дает ее толкование.

2.Верховный суд РФ – высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

Он осуществляет судебный надзор и дает разъяснения по вопросам судебной практики. 3.Высший Арбитражный суд РФ – высший судебный орган по разъяснению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арб.судами, осуществляет судебный надзор и дает разъяснения по вопросам судебной практики. И Конституционный суд РФ, и суды общей юрисдикции, и арбитражные суды представляют собой три абсолютно независимых друг от друга части общей судебной системы.
И Конституционный суд РФ, и суды общей юрисдикции, и арбитражные суды представляют собой три абсолютно независимых друг от друга части общей судебной системы.

Все они имеют общие задачи по охране конституционного строя, политической экономической систем, обеспечению законности и правопорядка, защите прав и интересов граждан. Система судов общей юрисдикциисостоит: Верховного Суда РФ, Верховных судов республик в составе РФ, краевых, областных судов, судов автономных округов и автономной области, городских судов Москвы и Санкт-Петербурга, районных (городских) судов. В систему судов общей юрисдикции входят военные суды, действующие в Вооруженных Силах: военные суды гарнизонов, флотилий, армий, флотов и т.

д. К ней так же относятся и мировые судьи.

Система арбитражных судоввключает: Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды республик,краев, областей и других субъектов Российской Федерации.

Возглавляется она Высшим Арбитражным Судом РФ. Суды общей юрисдикции, как общие, так и военные, подразделяются на три звена.Первое звено общих судов составляют районные (городские) суды. Второе звено образуют Верховные суды республик, краевые, областные суды, городские суды Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов.

Первым звеном военных судов являются военные суды армий, флотилий, гарнизонов.

Вторым-военные суды видов вооруженных сил, военных округов, флотов, групп войск. Высшим третьим звеном как общих, так и для военных судов является Верховный Суд РФ, в составе которого действует Военная коллегия. Суды разделяются на суды первой, второй (кассационной) и надзорной инстанции.

Так, мировой судья осуществляет только одну функцию — суда первой инстанции, а областной — сразу три: суда первой, второй и надзорной инстанций. Если суд первой инстанции рассматривает дела по существу, то суд второй или надзорной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции.

В суде первой инстанциидело слушается по существу, исследуются доказательства и выносится решение именем государства.

Может быть любой суд, входящий в систему этих судов, как районный, так и Верховный Суд РФ. Суд второй (кассационной) инстанциипроверяет не вступившие в законную силу приговоры и решения судов первой инстанции на основании жалоб заинтересованных лиц или протеста прокурора. В системе судов общей юрисдикции областные, краевые и иные равные им суды являются кассационной инстанцией по отношению к районным судам, а Верховный Суд РФ — к судам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним.
В системе судов общей юрисдикции областные, краевые и иные равные им суды являются кассационной инстанцией по отношению к районным судам, а Верховный Суд РФ — к судам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним.

Если же суд второй инстанции выносит определение, то оно вступает в законную силу немедленно и не подлежит ни обжалованию, ни опротестованию в кассационном порядке, однако может быть опротестовано в порядке судебного надзора.

Суд надзорной инстанциипроверяет приговоры и решения судов первой инстанции, вступившие в законную силу, а также решения кассационной инстанции и нижестоящей надзорной инстанции.

Верховный Суд РФ также является и кассационной, и высшей надзорной инстанцией. Протест в порядке надзора в пределах своей компетенции могут принести: председатели областных и соответствующих судов, председатели Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и их заместители, прокуроры республик, краев, областей. Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители.

4 Рекомендуемые страницы:Читайте также:: Вы можете самостоятельно управлять стрессом!

Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас.: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы.: Основных причин три.

Органы исполнительной власти в качестве субъектов административного права: понятие, отличительные признаки, классификация

Как работает сервис Содержание В систему административно-публичных органов или, как её ещё называют, публичной администрации входит ряд организаций, наделённых властными управленческими полномочиями административного права. К ним относятся органы:

  1. исполнительной власти;
  2. некоторые муниципальные и государственные учреждения;
  3. местного самоуправления;
  4. иные организации, обладающие полномочиями публичной власти в сфере административного права.

Органы исполнительной власти являются важной составной частью публичной администрации, сформированной на основе Конституции РФ, Конституций субъектов федерации, а также норм действующего административного законодательства.

Органы исполнительной власти являются основным видом властных структур, главным предметом деятельности которых является реализация распорядительных и охранительных решений государства. Органы исполнительной власти как субъекты административного права обладают рядом характерных признаков, выделяющих их в административно-правовой сфере. Административно-правовой целью создания и функционирования органов исполнительной власти является необходимость беспрепятственного и согласованного исполнения законодательных норм федерального и регионального законодательства юридическими и физическими лицами, государственными и местными органами самоуправления.

Административно-правовые функции органов исполнительной власти заключаются в исполнении ряда задач, направленных на осуществление специфических видов административной деятельности.

К административно-правовом задачам относятся:

  • Установление порядка действий, предусмотренных административно-правовым законодательством и необходимых к соблюдению в советующих условиях всеми физическими и юридическими лицам, органами государственного и местного самоуправления и их должностными лицами. Несоблюдение порядка предполагает юридические последствия, предусмотренные данными правовыми нормами.
  • Запрещение под страхом применения юридических санкций, например, дисциплинарной или административной ответственности, выполнение определённых действий.

Если должностное лицо совершило деяние, ставшее причиной подачи жалобы со стороны гражданина (группы граждан), то её запрещено подавать на имя этого должностного лица. Нарушение данного запрета со стороны официальных лиц ведёт к их дисциплинарной ответственности.

  • Предоставление лицам, реализующим своё субъективное право, возможность действовать по собственному усмотрению. Другими словами, человек в определённых условиях получает право выбора совершать или не совершать действия, предусмотренные нормой административного права.
  • Регулирование поведения должностных лиц.

В случае, если должностное лицо совершило действие, которое, по мнению гражданина, является противоправным, то он может принять самостоятельное решение о том, стоит или не стоит обжаловать действия чиновника.

  • Разрешение споров в сфере административного права по обращениям физических и юридических лиц.
  • Противодействие всевозможным административно-правовым казусам, вызванным причинами природного, техногенного и иного рода.
  • Обеспечение в определённых ситуациях процессуального равенства сторон при регулировании отношений.
  • Выявление и устранение нарушений в сфере административного права, а также правонарушений, формально не являющихся административными, но влекущими за собой возникновение нарушений налоговых, бюджетных, банковских и т. п., которые фактически являются административными.
  • Предоставление официальной оценки наиболее значимых общественных отношений, урегулированных административными, налоговыми и иными нормами федерального законодательства, представленных в виде одобрений, разрешений или иных форм признания.

Функции органов исполнительной власти сосредоточены на таких характерных видах деятельности, как административный надзор, а также административное:

  1. арбитрирование.
  2. правопредоставление;
  3. санкционирование;

Главным направлением деятельности органов исполнительной власти в сфере административного права является достижение баланса законных интересов, а также публичных и частных административных прав участников правоотношений. Благодаря решениям и действиям органов исполнительной власти, с одной стороны происходит интеграция публичных и частных прав органов государственного и местного самоуправления и их должностных лиц, а также физических и юридических субъектов, с другой – обеспечивается защищённость законных интересов участников административных правоотношений. С целью обеспечения процесса интеграции частных и публичных прав органы исполнительной власти принимают распорядительные решения, с целью обеспечения законных интересов участников административных правоотношений органы исполнительной власти принимают соответствующие охранительные решения и действия.

Являясь субъектами административного права, органы исполнительной власти призваны реализовывать комплекс действий административно-распорядительного и административно-охранительного характера.

Органы исполнительной власти, действуя в сфере административного права, оказывают юридически властное односторонне направленное воздействие на поведение физических и юридических лиц, не входящих в систему публичной власти, а также иных субъектов, являющихся представителями публичной власти: органов государственного и местного самоуправления, их должностных лиц, государственных и местных организаций и учреждений.

В зависимости от особенностей юридических взаимоотношений, возникающих между субъектами публичной власти и органами исполнительной власти, последние осуществляют либо внешневластную (административно-публичную), либо внутриорганизационную и внутрисистемную (административно-служебную) деятельность.

Деятельность федерального министерства по изданию приказов, устанавливающих правила поведения для физических и юридических лиц, относится к категории административно-публичной. Деятельность этого же министерства по контролю и координации за функционированием внебюджетных фондов, федеральных агентств и служб относится к категории административно-служебной.
Деятельность этого же министерства по контролю и координации за функционированием внебюджетных фондов, федеральных агентств и служб относится к категории административно-служебной. Создание, реорганизация и ликвидация органов исполнительной власти осуществляется Президентом РФ, руководителями субъектов федерации на основании Конституции РФ, законов, уставов и Конституций федерального и регионального уровней.

Органы исполнительной власти в сфере административного права представляют собой иерархическую систему, в которой каждый их них подчинён вышестоящему по службе и соподчинён нижестоящим.

Являясь субъектами административного права, органы исполнительной власти напрямую либо через вышестоящие инстанции подчинены Президенту и Правительству Российской Федерации и управляются ими. Контроль за деятельностью органов исполнительной власти осуществляется органами прокуратуры, а также судебными и законодательными.

Нужна помощь преподавателя? Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание В законодательных актах, определяющих правовой статус органов исполнительной власти, перечень их компетенций раскрывается при помощи перечисления и описания элементов правового статуса, таких как ограничение сферы деятельности, цели, задачи, функции. В результате понятие «компетенции органов исполнительной власти» следует рассматривать как категорию собирательную и обобщающую, главными элементами которой являются:

  1. административно-правовые цели, задачи и функции, возложенные государством на исполнительные органы;
  2. определение сферы административной деятельности;

Вышеперечисленные элементы, входящие в понятие компетенций исполнительных органов, регулируются соответствующими законами, подзаконными актами или положениями о функционировании данного органа, например, положение о федеральной службе, федеральном министерстве, федеральном агентстве и т. п. В пределах установленных компетенций органы исполнительной власти обладают функциональной и организационной самостоятельностью, административными полномочиями, правами и обязанностями.

Исполнительные органы имеют законодательно зафиксированное штатное расписание и структуру и призваны выполнять определённые (также законодательно зафиксированные) виды административной деятельности. Для реализации компетенций, имеющихся у исполнительного органа, его подразделения и должностные лица наделены рядом полномочий. Им предоставляются права, которые одновременно выступают в роли обязанностей и которые необходимы для реализации поставленных государством целей, решения административных задач и осуществления административно-правовых функций.

В соответствии со своими полномочиями исполнительные органы в одностороннем порядке издают специфические индивидуальные и нормативные правовые акты, совершают действия, способствующие реализации норм публичного права Российский Федерации и её субъектов, являющиеся обязательными для физических и юридических лиц всех органов федерального и местного самоуправления. Все административные полномочия исполнительных органов и их должностных лиц можно разделить на три большие группы:

  1. Полномочия по принятию (изданию) правовых актов, конкретизирующих и детализирующих публичные и частные интересы, входящие в сферу деятельности конкретных органов.

В сферу полномочий Правительства России входит обязанность по изданию постановлений, направленных на регламентацию правил дорожного движения, продажи некоторых видов товаров, оказания определённых видов услуг и т. п.

  1. Полномочия по принятию (изданию) индивидуальных правовых актов, обеспечивающих индивидуальную согласованность и интеграцию (взаимосвязь) публичных и частных законных интересов, а также их правовую защищённость.

В круг полномочий начальника федеральной службы входит издание приказов о принятии граждан на государственную службу.

В круг полномочий федеральной службы по предоставлению индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам разрешений или лицензий на ведение деятельности входит оформление и выдача этих документов.

  1. Полномочия по реализации других юридически значимых действий, способствующих интеграции и защищённости публичных и частных законных интересов.

Подразделения внутренних дел уполномочены совершать ряд видов удостоверительных, регистрационных, разрешительных и иных административно-правовых действий.

В некоторых случаях, регламентированных законами и подзаконными актами, регулирующими функционирование деятельности исполнительных органов, полномочия данных органов могут быть ограничены вплоть до полного запрета (в редких случаях). В соответствующем нормативно-правовом акте о государственном контроле и надзоре действующего российского законодательства установлены ограничения по продолжительности и количеству проверок, которые органы исполнительной власти могут проводить в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Федеральным законом «О полиции» установлен запрет на использование огнестрельного оружия и некоторых спецсредств сотрудниками органов внутренних дел в отношении определённых категорий граждан.

Подобный запрет необходим для предотвращения излишнего вмешательства представителей исполнительной власти в деятельность организаций и физических лиц, а также необоснованного причинения вреда или ущерба со стороны властных структур.

Административные обязанности исполнительных органов представляют собой установленные законодательством нормы должного поведения, исполнение которых необходимо для реализации возложенных на них государством административных целей и задач. К наиболее общим административным обязанностям, являющихся общеобязательными для всех исполнительных органов, функционирующих на территории России, относят обязанности:

  1. по соблюдению установленных законодательством административных процедур деятельности органа;
  2. по осуществлению административно-правовой деятельности строго в пределах компетенций, предоставленных данному органу;
  3. по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина, прав организаций;
  4. по соблюдению ограничений и запретов, установленных нормативными актами для данного органа исполнительной власти.

Все вышеописанные административно-правовые цели, задачи, компетенции, функции, полномочия, права и обязанности исполнительного органа в совокупности определяют положение этого органа в системе правоотношений.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх