Главная - Социальное обеспечение - Досрочная пенсия стюардессам

Досрочная пенсия стюардессам


Пенсия бортпроводников


Добрый день! Ш. обратился в суд с иском к пенсионному органу о признании незаконным решения об отказе ему в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, о включении в специальный стаж периодов его работы в авиакомпании в должности бортпроводника, старшего бортпроводника, бортпроводника-инструктора, об обязании досрочно назначить трудовую пенсию по старости на основании подп. 13 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г.

№ 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Отказ пенсионного органа был обоснован тем, что бортпроводники не относятся к летному составу гражданской авиации. Истец счел данный отказ незаконным, полагая, что бортпроводники и бортоператоры относятся к кабинному экипажу и в совокупности с летным экипажем образуют экипаж воздушного судна, то есть, по мнению истца, они имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с указанной нормой.

Представитель ответчика в суде первой инстанции исковые требования Ш. не признал. Судом установлено, что с 16 мая 2002 г. по 17 октября 2013 г. Ш. работал в авиакомпании в должности бортпроводника, старшего бортпроводника, бортпроводника-инструктора.

За периоды работы с 16 мая 2002 г. по 30 июня 2006 г. в должности бортпроводника, с 1 июля 2006 г.

по 31 марта 2008 г. в должности старшего бортпроводника, с 1 апреля 2008 г. по 17 октября 2013 г. в должности бортпроводника-инструктора Ш.

имеет определенный налет часов, который зафиксирован в его летных книжках (7690 часов 54 минуты). 17 октября 2013 г. Ш. обратился в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости по подп.

13 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон о трудовых пенсиях) как работнику летного состава гражданской авиации, указывая, что имеет право на пенсию по данному основанию, так как его налет часов соответствует 34 годам выслуги.

№ 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон о трудовых пенсиях) как работнику летного состава гражданской авиации, указывая, что имеет право на пенсию по данному основанию, так как его налет часов соответствует 34 годам выслуги. Решением пенсионного органа Ш.

было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по подп.

13 п. 1 ст. 27 Закона о трудовых пенсиях в связи с отсутствием у него необходимого специального стажа. Пенсионный орган не включил в стаж периоды работы Ш. в авиакомпании с 16 мая 2002 г.

по 17 октября 2013 г. в должности бортпроводника, старшего бортпроводника, бортпроводника-инструктора, поскольку должность бортпроводника не относится к летному составу гражданской авиации и не включается в состав штатного летного экипажа воздушного судна.

Решением районного суда исковые требования Ш. удовлетворены. Суд признал незаконным названное решение пенсионного органа, обязал пенсионный орган досрочно назначить истцу трудовую пенсию по старости с 17 октября 2013 г., засчитав в специальный трудовой стаж спорные периоды работы истца в авиакомпании в должности бортпроводника, старшего бортпроводника, бортпроводника-инструктора.

Определением суда апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отменила указанные судебные акты и направила дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона о трудовых пенсиях, действовавшего на момент обращения Ш. в пенсионный орган, право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Согласно подп. 13 п. 1 ст. 27 названного закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.
Согласно подп. 13 п. 1 ст. 27 названного закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.

7 этого закона, мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации. Аналогичное правовое регулирование назначения пенсии работникам летного состава гражданской авиации закреплено в п. 13 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.

№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Федеральный закон о страховых пенсиях), вступившего в силу с 1 января 2015 г. В п. 2 ст. 27 Федерального закона о трудовых пенсиях определено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 названной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Такие же положения, касающиеся назначения страховых пенсий, содержатся в ч.

2 ст. 30 Федерального закона о страховых пенсиях. Правительством Российской Федерации в рамках предоставленного ему законом полномочия 18 июля 2002 г. было принято постановление № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
было принято постановление № 537

«О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «

О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

С 1 января 2015 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665

«О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение»

.

Этими постановлениями Правительства Российской Федерации установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в летном составе гражданской авиации, применяется Список должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст.

79 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 г. № 340-I «О государственных пенсиях в РСФСР» (далее — Закон о государственных пенсиях), утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. № 459. В ст. 79 Закона о государственных пенсиях, утратившего силу с 1 января 2002 г.

в связи с введением в действие Федерального закона о трудовых пенсиях, было определено, что пенсия в связи с работой в летном и летно-испытательном составе устанавливается: мужчинам при выслуге не менее 25 лет, женщинам — не менее 20 лет; при оставлении летной работы по состоянию здоровья — мужчинам при выслуге не менее 20 лет, женщинам — не менее 15 лет.

Рекомендуем прочесть:  Прожиточный минимум для субсидии

Пенсия в связи с работой по управлению воздушным движением устанавливается: мужчинам — по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет, из них не менее 12 лет 6 месяцев работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов; женщинам — по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет, из них не менее 10 лет работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов.

Пенсия в связи с работой в инженерно-техническом составе по обслуживанию воздушных судов устанавливается: мужчинам — по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже работы в гражданской авиации не менее 25 лет, из них не менее 20 лет по непосредственному обслуживанию воздушных судов; женщинам — по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже работы в гражданской авиации не менее 20 лет, из них не менее 15 лет по непосредственному обслуживанию воздушных судов.

Списком должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 79 Закона о государственных пенсиях, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. № 459, предусмотрен исчерпывающий перечень должностей, дающих право на досрочную трудовую пенсию по старости работникам летного состава гражданской авиации.

К ним отнесены члены экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов; летно-инструкторский состав; командно-летный состав: руководители (их заместители), инспекторы и другие специалисты по летной службе (летной работе) министерств, ведомств, управлений, объединений, предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, имеющие действующее летное свидетельство и участвующие в полетах в составе экипажа воздушного судна или другого летательного аппарата; парашютисты всех наименований, спасатели, а также десантники-пожарные всех наименований, инструкторы авиапожарной службы, руководители парашютных (парашютно-спасательных, поисково-спасательных) подразделений, работники внештатных и штатных парашютно-десантных групп, совершающие прыжки с парашютом или спуски (подъемы) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров. В соответствии с п. 1 ст. 56 Воздушного кодекса Российской Федерации экипаж пилотируемого воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Пунктом 2.3.3 Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР, утвержденного приказом Министерства гражданской авиации СССР от 8 апреля 1985 г.

№ 77 (действовал с 1 декабря 1985 г. и утратил силу с 9 ноября 2009 г. в связи с изданием приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 6 ноября 2009 г. № 198), к летному составу экипажа были отнесены лица, имеющие действующее свидетельство летного состава, а также подготовку и опыт, необходимые для управления воздушным судном данного типа или его оборудованием: пилоты, штурманы, бортинженеры, бортмеханики, бортрадисты, летчики-наблюдатели, а также бортоператоры, выполняющие специальные работы.
№ 198), к летному составу экипажа были отнесены лица, имеющие действующее свидетельство летного состава, а также подготовку и опыт, необходимые для управления воздушным судном данного типа или его оборудованием: пилоты, штурманы, бортинженеры, бортмеханики, бортрадисты, летчики-наблюдатели, а также бортоператоры, выполняющие специальные работы. К обслуживающему персоналу экипажа отнесены бортпроводники, бортоператоры транспортных самолетов и другие специалисты, перечень которых определяется Министерством гражданской авиации.

В п. 3.1 Федеральных авиационных правил

«Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»

, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2008 г.

№ 108 (утратил силу в связи с изданием приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г.

№ 128), было определено, что экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Согласно п. 21 Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 сентября 2004 г.

№ 275, к летному составу отнесены летчики, штурманы, курсанты (слушатели) летных учебных заведений и другие должностные лица, имеющие соответствующую специальность, годные по медицинскому заключению к летной работе и выполняющие функциональные обязанности в полете в составе экипажа в соответствии с руководством по летной эксплуатации воздушного судна. Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по подп.

13 п. 1 ст. 27 Федерального закона о трудовых пенсиях (п. 13 ч. 1 ст. 30 Федерального закона о страховых пенсиях) из числа работников гражданской авиации имеют только отдельные категории таких работников, к числу которых относятся работники летного состава экипажа воздушного судна. Бортпроводники не входят в летный состав экипажа воздушного судна, относятся к кабинному экипажу, и их пенсионное обеспечение осуществляется в соответствии с правилами подп.

1 п. 1 ст. 27 Федерального закона о трудовых пенсиях (с 1 января 2015 г. — п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона о страховых пенсиях), со Списком № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 (раздел «Транспорт», подраздел 3 «Гражданская авиация», позиция 12003000-11217).

Такое разделение правовых оснований досрочного назначения трудовой пенсии по старости между бортпроводниками и лицами, входящими в летный экипаж воздушного судна, связано с тем, что их функциональные обязанности различны по своей специфике и характеру, психофизиологические нагрузки, испытываемые ими во время полета, не идентичны. Положения изложенных выше норм материального права судебными инстанциями при разрешении спора учтены не были, а вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что пенсионное законодательство, не определяя перечня должностей летного состава гражданской авиации, относит к лицам, приобретшим право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, всех членов экипажей воздушных судов и летательных аппаратов независимо от того, на какой должности они работают, основан на ошибочном толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.

Ссылка судов первой и апелляционной инстанций в обоснование вывода о наличии у Ш. права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как работнику летного состава гражданской авиации на постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 г. № 537, которым установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в летном составе гражданской авиации, применяется Список должностей работников летного состава авиации, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г.

№ 537, которым установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в летном составе гражданской авиации, применяется Список должностей работников летного состава авиации, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г.

№ 459, несостоятельна, поскольку данным нормативным правовым актом определен перечень должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию по подп.

13 п. 1 ст. 27 Федерального закона о трудовых пенсиях (с 1 января 2015 г.

— по п. 13 ч. 1 ст. 30 Федерального закона о страховых пенсиях), к которым Ш., работавший в должности бортпроводника, не относится.

Наличие у Ш. летной книжки с указанием количества налета часов, на что указал суд, удовлетворяя иск, само по себе не влечет возникновения у истца права на досрочное назначение пенсии по подп. 13 п. 1 ст. 27 Федерального закона о трудовых пенсиях.

Пенсия стюардессы в России

4 февраля 20201,7 тыс.

прочитали3 мин.3,6 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы1,7 тыс.

прочитали до концаЭто 48% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияСодержаниеРабота в авиационных компаниях является очень привлекательной для многих девушек.

Несмотря на то, что профессия имеет свои недостатки, в том числе и вред для здоровья, это не останавливает представительниц прекрасного пола.

Через некоторое время с работой мечты придётся расстаться и подробно изучить вопрос о том, во сколько стюардессы выходят на пенсию.Выплаты для представительниц данной профессии рассчитываются на индивидуальной основе и регулируются отдельным законодательством. Это связано с опасностью и вредом для здоровья, которыми отличается работа.Если девушка решила стать стюардессой, она должны быть готова к тому, что ей выдвинут ряд жестких требований. Когда авиакомпания проводит конкурс на открытую должность, в первую очередь рассматриваются анкеты тех кандидаток, которые подходят по внешним параметрам.

Что касается конкретного списка требований – в разных компаниях он может быть своим. Но в обязательном порядке в него включено следующее:

  1. умение хорошо плавать;
  2. рост от 160 сантиметров.
  3. как минимум среднее образование обязательно;
  4. отсутствие заболеваний, связанных с сердечно-сосудистой системой;
  5. четкая дикция;
  6. отсутствие судимости;
  7. гражданство РФ;
  8. если нет опыта работы – возраст до 26 лет;
  9. приятная внешность, отсутствие лишнего веса;

Поскольку среди пассажиров будут иностранцы и люди с плохим настроением, кандидатка должна проявлять стрессоустойчивость, адекватность, пунктуальность, а также знать несколько языков и иметь приятный голос.Прежде чем стюардесса уйдёт на пенсию, у неё будет возможность неплохо заработать.

В первые 2 года работы обслуживающему персоналу самолёта в России платят немного, примерно 20 000 рублей. Когда опыта станет больше, сумма может повыситься до 100 000 рублей.Кроме ставки, стюардессы часто получают премии и надбавки.

Для этого достаточно хорошо выполнять свою работу и совершенствовать свои навыки.Практически все работающие в России стюардессы мечтают перейти на работу в одну из самых популярных авиационных компаний мира, так как их заработок существенно поднимется. Что касается пенсии, она также будет намного лучше.

Самая высокая зарплата на данный момент у работников авиалиний из США, Австралии и Англии.За месяц здесь стюардесса может получить от 3 500 до 4 000 долларов.

Кроме того, сотрудники вышеперечисленных компаний иногда направляются на сопровождение частных рейсов. Если работать на чартерах постоянно, заработок за месяц может превысить 9 000 долларов.Согласно закону стюардесса может уйти на пенсию в 45 лет, но с условием имеющегося общего стажа работы, равного 20 годам. Такой ранний уход на отдых объясняется нелегкими условиями.

Женщинам приходится постоянно жить в сбитом ритме, работать ночью, страдать от недосыпания и терпеть негативное воздействие перепадов давления на сердечно-сосудистую систему.Если не следить за собой должным образом, рано или поздно могут развиться такие отклонения, как гипертоническая болезнь, венозное расширение вен или мигрень. В связи с этим следует регулярно обследоваться, а после пройти курс лечения.Льготная пенсия стюардессы в России рассчитывается в соответствии с нормативно-правовыми актами Правительства N 516 от 11 июля 2012 года. В этот период включено следующее:

  1. испытательный срок до момента официального трудоустройства;
  1. срок временной нетрудоспособности;
  2. оплачиваемые вынужденные отгулы;
  3. общее время работы;
  4. декретный отпуск.

Для получения бортпроводникам гражданской авиации следует обращаться в Пенсионный Фонд, но только при условии, что работнику исполнилось 45 лет.Основной документ, который подтверждает стаж работы бортпроводника – это трудовая книжка.

Как говорилось выше, женщина может выйти на пенсию при условии, что она проработала в авиации 20 лет, а её возраст уже составил 45 лет.В некоторых случаях в Пенсионном Фонде могут запросить дополнительные документы для подтверждения предоставленной информации.Пенсия стюардессы начисляется только после оформления в ПФ Российской Федерации. Если все бумаги собраны, бортпроводница может обратиться в региональное представительство лично, через интернет или почту.Сотрудницы, работающие на чартерах, зарабатывают значительно больше, чем на обыкновенных пассажирских рейсах.

Час работы здесь оплачивается по тарифу 5 000 рублей. Что касается пенсии – рассчитывать на особое повышение не приходится, так как на частные полёты могут приглашать далеко не всех. Пенсионные выплаты предоставляются на стандартных условиях.Пенсионная реформа не затрагивает работников авиакомпаний, так как они могут выходить на заслуженный отдых уже с 45 лет, и их работа отличается вредным влиянием на организм.

Это касается как женщин, так и мужчин. Единственное, с чем были замечены проблемы за последнее время, это право на досрочную пенсию по налёту часов.

В таких случаях свою позицию часто приходится отстаивать в суде.Что именно спровоцировало такие проблемы, пока не известно. Некоторые специалисты объясняют это кризисными явлениями в экономике или желанием ослабить нагрузку на дотационные средства ПФР.Особенных льгот и пособий для работников авиации в России не предусмотрено. На пенсию они выходят на таких же условиях, как и все остальные работники других вредных отраслей.

Если компания, в которой работала стюардесса, хочет её отблагодарить, она может предоставить скидки на перелёты либо другие приятные бонусы за свой счёт.Кроме того, сотрудники лётного состава могут рассчитывать на дополнительные выплаты на основании вредности условий, в которых они постоянно находятся на работе. Данный вопрос регулируется законом «О социальном обеспечении членов лётных экипажей».Всем бортпроводницам следует не только разбираться в том, во сколько стюардессы уходят на пенсию, но и знать, куда обращаться для процедуры оформления, какие собирать справки, и в какие сроки придётся уложиться. Для этого нужно внимательно изучить законодательство и правильно посчитать свои года работы в авиакомпании.Чтобы начать процесс оформления пенсионных выплат, женщине необходимо собрать все документы и предоставить их в региональное представительство Пенсионного Фонда лично или передать по почте.

Затем желательно поинтересоваться, не потребуются ли дополнительные бумаги для подтверждения трудового стажа.При обращении в ПФ для понадобятся следующие бумаги:

  1. справка о налёте часов или лётная книга.
  2. трудовая книжка;
  3. паспорт РФ;
  4. заявление;

Пенсия у стюардесс увеличивается на размер одновременной доплаты при наличии должности, полученной при повышении.Заявление на получение пенсионных выплат подают за 1 день до возникновения права. Если такой возможности нет, это следует сделать не позднее, чем в течение месяца после.

После подачи заявление рассматривается сотрудниками Пенсионного Фонда не более 10 дней.Каждая стюардесса имеет право на получение надбавки к пенсии за выслугу лет и вредность профессии. Её сумма также зависит от налёта часов и общего стажа.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх