Главная - Другое - Должностные обязанности классного руководителя 5 класса

Должностные обязанности классного руководителя 5 класса


Должностные обязанности классного руководителя материал по теме


ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1. 1. Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни.1.

2. Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование.1. 3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет старший классный руководитель.1. 4. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педагогическим советом, директором и руководителем МО классных руководителей в установленном порядке.2.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ (НАПРАВЛЕНИЯ) РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КЛАССЕ.Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребёнка.

Для чего: 1. изучает особенности развития каждого ребёнка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте; 2.

изучает склонности, интересы, сферу дарования ребёнка, подбирая каждому, определённый вид деятельности, где его может ожидать успех; 3. способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе; 4.

в соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива; 5.

развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения. 6. помогает воспитанникам решать проблемы, возникающих в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.

7. направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребёнка. Знакомит с правами и свободами российского гражданина. 8. осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности; 9.

организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педагогических советах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей – предметников. 10. содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, секций. 11. содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии.

12. защищает права и свободу воспитанников, несёт ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на с/х работах в учебное время; 13. даёт консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе; 14. организует дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведёт учёт посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей;15.

участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаний.3. РЕЖИМ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.3.1. Общее правило организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из кодекса законов о труде РФ, излагаемых в ст. 130.3.2. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4 часа (20 % от ставки учителя).3.3 Часы общения – один раз в неделю по расписанию, о чём делает запись в классном журнале.3.4 Количество воспитательных мероприятий – не менее 2-х дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.3.5 Количество классных родительских собраний должно составлять не менее 1 в четверть.3.6 Отчёты о проделанной работе предоставляются администрации по окончанию четвертей по утверждённому порядку.3.7 В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.4.
130.3.2. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4 часа (20 % от ставки учителя).3.3 Часы общения – один раз в неделю по расписанию, о чём делает запись в классном журнале.3.4 Количество воспитательных мероприятий – не менее 2-х дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.3.5 Количество классных родительских собраний должно составлять не менее 1 в четверть.3.6 Отчёты о проделанной работе предоставляются администрации по окончанию четвертей по утверждённому порядку.3.7 В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.4.

ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО:4.1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, Совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.4.2.

Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.4.3.

Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приёмы воспитания, руководствуясь единственным принципом «Не навреди!».4.4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности в государственных органах власти и суда.5. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА:5.1.

Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.п.5.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.5.3.

Злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.5.4.

Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребёнка.5.5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива в целом.6. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:6.1.

Закон Республики Беларусь «Об образовании».6.2. Конвенцию ООН о правах ребёнка.6.3.

Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.6.4. Школьную гигиену.6.5. Педагогическую этику.6.6. Теорию и методику воспитательной работы.6.7.

Основы трудового законодательства.7.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:7.1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.7.2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели.7.3.

Составить план воспитательной работы в собственном классе.7.4. Организовать воспитательное мероприятие.7.5.

организовать и провести родительское собрание.7.6. Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.8.

ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЁТНОСТЬ.Классный руководитель ведёт (заполняет) следующую документацию:8.1.

Классный журнал.8.2. План воспитательной работы с классным коллективом.8.3. Личные дела учащихся.8.4. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.8.5. Протоколы родительских собраний8.6.

Дневник учащихся8.7. Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований

Должностные обязанности классного руководителя

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Исполнение обязанностей классного руководителя осуществляется на основании приказа директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на других педагогических сотрудников.

Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Классный руководитель должен иметь среднее или высшее профессиональное образование или соответствующий опыт работы.

1.3. Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора (воспитательная работа). 1.4. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», семейным кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и решениями Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

ФУНКЦИИ Основными направлениями деятельности классного руководителя являются: 2.1.

организация воспитательного процесса в классе, руководство им и контроль за развитием этого процесса; 2.2.

содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся в классе. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности: 3.1. анализирует: — проблемы, ход, развитие и результаты воспитательного процесса в классе; 3.2.

прогнозирует: — тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана воспитательной работы в классе; — последствия запланированной воспитательной работы в классе; 3.3.

планирует и организует: — воспитательный процесс во время проведения мероприятий с обучающимися класса; — разработку необходимой методической документации по воспитательной работе в классе; -осуществление систематического контроля за уровнем воспитанности обучающихся; — работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся класса; — просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса; — изучение с учениками Правил для учащихся; 3.4. координирует: — деятельность обучающихся во время воспитательных мероприятий; 3.5.

контролирует: — безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств; — соблюдение учениками Правил для учащихся; 3.6. корректирует: — развитие личности обучающихся; — ход выполнения программы воспитательной работы в классе; 3.7. консультирует: — родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса; 3.8.
консультирует: — родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса; 3.8. оценивает: — воспитанность и личностное развитие учащихся; 3.9.

обеспечивает: — проведение родительских собраний не реже одного раза в четверть; — еженедельную проверку ведения дневников обучающимися; — своевременную передачу родителям обучающихся информации и требований администрации школы; — своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям; — своевременное и аккуратное заполнение в журнале страничек классного руководителя; — создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося; — помощь учащимся в учебной деятельности, в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями и родителями, в получении дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т.п.; — обновление содержания воспитательной работы класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся; — сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения; — получение обучающимися горячего питания в столовой; 3.10. присутствует: — на любых мероприятиях, в которых принимают участие учащиеся своего класса; — на всех психолого-педагогических и организационных мероприятиях, проводимых для родителей (законных представителей) своего класса. ПРАВА Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции: 4.1.

выбирать: — формы и методы воспитания учащихся; 4.2.

давать: — обязательные распоряжения учащимся во время проведения воспитательных мероприятий; 4.3. привлекать: — к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях; 4.4. принимать участие: — в разработке воспитательной программы школы; — работе Педагогического совета; 4.5.

вносить предложения: — о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов; — по совершенствованию воспитательной работы; 4.6. запрашивать: — у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей; 4.7.

приглашать: — от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и нарушениях их детей; 4.8.

требовать: — от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы; 4.9.

повышать: — свою квалификацию. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по воспитательной работе и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». 5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса классный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством. 5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Должностная инструкция Классного руководителя начальных классов, Перешедших на новые ФГОС.

№_______ _____________ (дата) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.

Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность классного руководителя. 1.2. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы.

На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на учителя соответствующего профиля.

Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде 1.3.

Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе школы и, если он реализует программу организации внеурочной деятельности класса, заместителю директора по внеурочной работе, а далее – директору школы.

1.4. В своей деятельности Классный руководитель руководствуется Конституцией и законами РФ, указами президента РФ, решениями Правительства РФ, решениями администрации и Законодательного собрания Оренбургской области и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

Рекомендуем прочесть:  Ао нпф магнит личный кабинет

1.5. Классный руководитель должен знать: 1.5.1Нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов; 1.5.2.Конвенцию о правах ребенка; 1.5.3.Правила внутреннего трудового распорядка; 1.5.4.Этику делового и межличностного общения; 1.5.5.Педагогику, в том числе теорию и методику воспитания; 1.5.6.Общую, возрастную и социальную психологию; 1.5.7.Возрастную физиологию; 1.5.8.Методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой ,познавательной, трудовой(производственной), социально – значимой волонтерской, досугово – развлекательной, спортивно – оздоровительной, туристко – краеведческой, проблемно — ценностного общения, художественного творчества; 1.5.9.Программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки; 1.5.10.Правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. ФУНКЦИИ Основными направлениями деятельности классного руководителя являются: 2.1.

Создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности учащихся; 2.2.

Формирование коллектива класса ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности: 3.1. Работает с учащимися закрепленного за ним класса 3.2. Осуществляет изучение личности каждого учащегося в классе, его склонностей, интересов; 3.3.

Создает благоприятную среду и морально-психологический климат для каждого учащегося класса; 3.4. Способствует развитию у учащихся навыков общения, помогает учащемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями; 3.5.

Направляет самовоспитание и саморазвитие личности учащегося, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания; 3.6.

Осуществляет помощь учащимся в учебной деятельности, выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение; 3.7.

Содействует получению дополнительного образования через систему кружков, секций, организуемых в школе; 3.8. Обновляет содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастными интересами учащихся и требованиями жизни общества; 3.9. Соблюдает права и свободы учащихся; 3.10.

Совместно с органами самоуправления учащихся ведет пропаганду здорового образа жизни, проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья учащихся; 3.11. Ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение учащимися дневников и проставление в них отметок 3.12.

Поддерживает постоянный контакт с родителями учащихся 3.13. Планирует воспитательную работу в классе.

3.14. Знакомит школьников с возможностями их участия во внеурочной деятельности, организуемой образовательным учреждением; стимулирует самоопределение учащихся класса в данной сфере школьной жизни, помогает им в выборе наиболее приемлемых для себя видов внеурочной деятельности и форм своего участия в них.
3.14. Знакомит школьников с возможностями их участия во внеурочной деятельности, организуемой образовательным учреждением; стимулирует самоопределение учащихся класса в данной сфере школьной жизни, помогает им в выборе наиболее приемлемых для себя видов внеурочной деятельности и форм своего участия в них.

3.15. Обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса; 3.16. Оперативно извещает администрацию о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи; 3.17.

Проводит инструктаж учащихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа; 3.18. Организует изучение учащимися правил поведения в быту, на воде, правил по охране труда, правил дорожного движения 3.19.

Принимает непосредственное участие совместно с классом в общешкольных внеучебных мероприятиях; 3.20.

Сотрудничает с работающими в классе воспитателями группы продленного дня, педагогами дополнительного образования, школьным психологом, социальным педагогом, медицинским работником с целью координации их воспитательных усилий и оказания учащимся необходимой помощи в учебе. 3.21. Участвует в работе педагогического совета школы; 3.22. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования; 3.23.

Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

ПРАВА Классный руководитель имеет право в пределах компетенции: 4.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы; 4.2. Давать обязательные распоряжения учащимся во время занятий и перемен, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины; 4.3.

Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и наказаниях; 4.4. На защиту профессиональной чести и достоинства 4.5.

Знакомство с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения; 4.6. Защищать свои права и интересы самостоятельно или через представителей, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики; 4.7. Свободно выбирать и применять различные методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний учащихся; 4.8.

Посещать (по согласованию с педагогом) проводимые учителями — предметниками, педагогами дополнительного образования, воспитателями группы продленного дня, социальным педагогом, школьным психологом занятия с детьми его класса. 4.9. Самостоятельно выбирать форму планирования своей работы с классом; разрабатывать программу (или отдельные ее модули) организации внеурочной деятельности учащихся вверенного ему класса.

4.10. Аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации 4.11. На переход на неполную рабочую неделю, неполный рабочий день в случаях и порядке, установленном трудовым законодательством.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией в том числе за не использование предоставленных прав, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 5.2. За применение, в том числе, однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью учащегося, Классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ « Об образовании».
5.2. За применение, в том числе, однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью учащегося, Классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ « Об образовании».

Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных полномочий Классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством. Общие положения. 1.1. Классный руководитель — педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни.

1.2.Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование.

1.3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. 1.4. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором, заместителем директора по воспитательной работе в установленном порядке.

2. Основные задачи и содержание (направления) работы классных руководителей в классе. 2.1. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка. Для чего: 2.1.1. Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех.

2.1.2. Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе. 2.1.3. В соответствии свозрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива.

2.1.4. Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения. 2.1.5. Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников. 2.1.6. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка.

Организует психологическое просвещение учащихся, знакомит с правами и свободами российского гражданина 2.2.Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности.

2.3.Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников. 2.4.Содействует получению дополнительного образования учащимся через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства. 2.5.Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии.

2.б.3ащищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на сельскохозяйственных работах в учебное время. 2.7.Дает консультации родителям.

Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе. 2.8.Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей. 2.9.Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещании.

Должностная инструкция 1. Общие положения. 1. Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, направленной на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса. 2. Классный руководитель, как административное лицо, назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.

3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора школы/ заведующий учебной частью.

2. Основные задачи и содержание работы классного руководителя. 1. Содействовать созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого учащегося и условий для развития навыков коммуникативной культуры учащихся.

2. В соответствии с возрастными интересами учащихся и требованиями Устава школы способствовать обновлению содержания жизнедеятельности класса.

Участвовать в создании органов самоуправления учащихся.

3. Участвовать в реализации федеральной экспериментальной программы

«Школа как центр интеграции основного, дополнительного и домашнего образования»

, проектах «Дети в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербург в детях», «Школьная библиотека-Дом детской книги», «Совместное планирование достижений учащихся», вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности; 4. Использовать разнообразные приемы, методы и средства воспитательной работы, способствуя расширению интересов и форм познания, пробуждению в детях активных исследовательских интересов.

Изучать индивидуальные особенности, интересы учащихся и содействовать созданию благоприятных условий для развития и нравственного формирования личности ребенка. 3. Режим работы классного руководителя. 1. Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, излагаемых в ст.130.

1. Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, излагаемых в ст.130. 2. Час классного руководителя (классный час) — один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными: тематический классный час, классное собрание, подготовка к общеклассному или общешкольному делу, подготовка к экскурсии, подведение итогов экскурсии и т.

п.). 3. Количество воспитательных мероприятий – в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы. 4. Количество классных родительских собраний – в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы.

5. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану. 6. С целью организации работы классных руководителей и оказания им методической помощи в работе создаётся методическое объединение.

7. Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы заведующий учебной частью. 4. Классный руководитель должен уметь: 1.

общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности; 2. видеть и формировать свои воспитательные цели; 3. составить план воспитательной работы в собственном классе; 4.

организовывать воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер, классный час и т. д.; 5. организовать и провести родительское собрание; 6. пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами и корректно использовать их в воспитательной работе.

5. Должностные обязанности Классный руководитель: 1.

ведет журнал успеваемости учащихся (электронная и бумажная версия); 2.

осуществляет контроль по оформлению классных журналов (электронная и бумажная версия) по всем учебным дисциплинам в соответствии учебно-тематическим планированием; 3. ведет личные дела учащихся и следит за их оформлением; 4. организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом класса, организует коллективное творчество, формирует обязанности дежурных; 5.

организует дежурство по классу, школе и другим общественным помещениям; 6. заботится о внешнем виде учащихся; 7.

работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости учащихся; 8. создает условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация экскурсий, походов в театр, на выставки и т.д.); 9. способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует межличностные отношения учащихся, корректирует и регулирует их; 10.

контролирует учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи; 11. оказывает помощь учащимся в процессе адаптации к обучению; 12. способствует участию учащихся школы в городских и международных конкурсах, олимпиадах по предметам («Медвежонок», «Кенгуру» и др.) 13.

Рекомендуем прочесть:  Авария из за отсутсвия разметки

заботится о здоровье учеников, вовлекает их в физкультурную, спортивную деятельность; 14.

проводит тематические классные часы периодичностью 1 раз в неделю, собрания, беседы с учащимися; 15. обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание «трудным» детям; 16. осуществляет профориентационную работу с учащимися 9-11ых классов, способствующую самостоятельному и осознанному выбору учащимися дальнейшей профессии с учетом их способностей и жизненных планов; 17.

организует и проводит родительские собрания периодичностью 1-2 раза в триместр. Работает с родителями индивидуально, привлекает родителей к организации внеклассной деятельности; 18.

несет персональную ответственность за обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время внеклассных мероприятий. Сопровождает учеников во время экскурсий и других внеклассных и внешкольных мероприятий.

Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 6. Документация и отчётность. 1. Ведет карту индивидуального развития ребенка, с учетом его психофизических возможностей, постоянно повышая уровень вовлеченности ребенка в учебный процесс, способствуя повышению эффективности усвоения учебного материала(1 раз в неделю пополнят ИКР работами учащихся по всем учебным дисциплинам).

Систематически стимулирует интеллектуальные усилия ребенка. Создает условия для повышения уверенности ребенка в собственных силах и воспитания определенной независимости взглядов.

2. Ежедневно выясняет причину отсутствия учеников, оперативно информируя администрацию школы и родителей об отсутствии ученика. Письменно фиксирует отсутствие ученика с указанием причины отсутствия в соответствующем журнале и классном журнале. Создает условия для усвоения ребенком пропущенного учебного материала.

3. До 01 числа начала каждого триместра сдает завучу школы отчет по результатам исследований состояния социально-психологического микроклимата в детской группе. 4. Один раз в учебное полугодие (декабрь, апрель — старшая школа, март -начальная школа) организует и проводит презентацию детских достижений, привлекая к обсуждению полученных результатов родителей учащихся школы как внешних экспертов образовательной программы и педагогических партнеров школы.

5. До 25 числа окончания каждого триместра/полугодия осуществляет сбор качественных характеристик учащихся класса от учителей-предметников, обобщает и сдает аналитическую справку завучу школы.

6. Ежемесячно совместно с учениками формирует портфолио. До 01числа начала каждого триместра представляет завучу на проверку портфолио учащихся. В конце учебного года на итоговом родительском собрании выдает родителям учащихся портфолио (накопленные за год творческие и контрольные работы учащихся).

7. Ежегодно до 10 сентября выдает родителям «Табель прогресса учащегося» (по всем учебным дисциплинам) с целью выработки единых механизмов взаимодействия между взрослыми и детьми. 8. Создает условия для написания учащимися школы обязательных сочинений: «Какой я вижу школу в новом учебном году», «Мой идеал учителя»-сентябрь; «Детская моих будущих детей», «Мой остров Гдетотам» — октябрь; «Мои достижения и достижения моих одноклассников» — май.

До 25.09 и 25.05 сочинения сдает сочинения завучу для проведения анализа состояния учебно-воспитательного процесса школы, определения задач и путей решения выявленных проблем. 9. Два раза в год (до 05 декабря и до 05 мая) готовит родителям письма о достижениях детей в образовательной деятельности. Письма сдаются завучу школы с целью уточнений и дополнения в полученной информации об учащихся школы для последующего их отправления родителям.

10. Несет ответственность за своевременное оформление всех разделов классного журнала в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению этого рода документов: § до 05 сентября заполняет страницы классного журнала: «Общие сведения об обучающихся», «Лист здоровья», «Сведения о занятиях во внеурочное время»; § в первую неделю каждого триместра проводит инструктаж по технике безопасности; § за день до окончания каждого триместра выставляет итоговые оценки на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся»; § до 01 числа начала каждого триместра проверяет наличие записи о выполнении учебной программы в триместре за подписью преподавателя-предметника; § до 28.05 проверяет в журнале по каждому предмету наличие итоговых годовых оценок; § до 01.06 заполняет Личные дела учащихся и сдает на проверку завучу школы. 11. Ежемесячно сдает классные журналы на проверку завучу школы.

12. Один раз в неделю проверяет и оценивает ведение дневников учащимися класса. 13. Один раз в неделю участвует в оперативных совещаниях, проводимых завучем школы.

14. Ежегодно до 28 августа сдает планы воспитательной работы на предстоящий учебный год. Ведет воспитательную работу с учениками по плану, утвержденному администрацией школы.

15. До 01 числа каждого месяца сдает отчет (по установленной в школе форме — чек-лист) о проделанной работе за прошедший месяц с одновременным подписанием акта выполненных работ для начисления заработной платы. 16. Дежурит в школе по графику, организуя свободное время детей во время школьных перемен в целях безопасности жизни, здоровья детей и разумного их отдыха. 17. В случае нетрудоспособности своевременно ставит в известность Администрацию школы.

18. Создает условия для прохождения итоговой аттестации за курс основной (9кл.) и средней школы (11кл.): подготовка необходимой документации для сдачи экзаменов, решение организационных вопросов (оперативно информирует учеников и родителей о ходе итоговой аттестации, присутствует во время аттестации с учениками и оказывает им моральную поддержку). Контролирует готовность учеников к сдаче итоговой аттестации.

19. В пределах профессиональной компетенции проводит работу с родителями. В случае конфликтной ситуации с учеником или родителями немедленно ставит в известность Администрацию школы для выработки совместного оптимального решения проблемы. 20. являются неотъемлемой частью договора с НОУ «Частная общеобразовательная школы «Унисон».

21. Должностные обязанности могут быть изменены администрацией школы в одностороннем порядке. В этом случае классный руководитель должен быть поставлен в известность за неделю до вступления изменений в силу. Права классного руководителя.

Классный руководитель имеет право: 22.

Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы и других общественных органах школы. 23. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой. 24. Знакомиться с документацией общеобразовательного учреждения.

25. Получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей. 26. Присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение урока).

27. Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение. 28. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, нарушающие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном организационными документами общеобразовательного учреждения.

29. Поощрять учащихся в порядке, установленном в школе. 30. Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних. 31. Определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с учащимися и их родителями.

32. Повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы.

7. Классный руководитель не имеет права: 1.

Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. д. 2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика.

3. Злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.

4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребёнка. 5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.

8. Ответственность классного руководителя. 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и других правил, закрепленных в организационных документах школы, законных распоряжений директора, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в соответствии с законами РФ.

2. За несвоевременное и неаккуратное оформление, ведение и хранение документов, а также за их утрату классный руководитель несет ответственность, предусмотренную локальными документами школы. 3. Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством РФ. 4. Классный руководитель может быть освобожден от обязанностей в соответствии с законодательством РФ за применение, в том числе однократное, методов психического или физического насилия над личностью учащегося.

9. Классный руководитель должен знать: o Конституцию Российской Федерации; o документы правительства России и органов управления образованием по вопросам образования; o Конвенцию о правах ребенка; педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену; o основы доврачебной медицинской помощи; o теорию и методику воспитательной работы; o основы гражданского законодательства; o педагогику детскую; o возрастную и социальную психологию; o психологию отношений: индивидуальные и возрастные особенности детей; o возрастную физиологию; o школьную гигиену; o педагогическую этику; o теорию и методику воспитательной работы; o программы и учебники; o средства обучения и их дидактические возможности; o основы трудового законодательства; o правила и нормы охраны труда; o техники безопасности и противо

Дополнительная нагрузка педагога: обязанности классного руководителя

19 Августа 2020 в 17:34 Обязанности классного руководителя, по закону об образовании, — это ответственность педагога-организатора школьной жизни, целью деятельности которого является сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса. Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter Это учитель, преподающий любой из школьных предметов, который руководит всей жизнью (в школе и вне школы) прикрепленного к нему класса и общается с родителями учащихся. Основные права и обязанности классного руководителя в школе определяются .

Среди них:

  1. контролировать учебные успехи каждого ученика;
  2. участвовать в работе различных школьных структур самоуправления;
  3. определять индивидуальный режим работы с учащимися;
  4. применять новые методы, формы и приемы воспитания;
  5. выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы;
  6. координировать работу учителей-предметников;
  7. получать информацию о физическом и психическом здоровье детей;
  8. выбирать форму повышения собственного педагогического мастерства;
  9. приглашать родителей в учебное заведение в случае необходимости;
  10. защищать собственную честь и достоинство в школьных органах управления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы.

В своей работе педагоги должны руководствоваться положениями Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.02.2006 № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений».

Этот Приказ определяет, что входит в еженедельные обязанности классного руководителя.

Любая дополнительная работа, требующая больших усилий и временных затрат (походы, экскурсии, творческие клубы и т. д.), несмотря на то, что входит в обязанности классного руководителя по факту, по договоренности с администрацией может быть оплачена отдельно.

Периодичность Функциональные обязанности классного руководителя Ежедневно Контроль за посещаемостью, за соблюдением норм и правил, принятых в школе, предотвращение конфликтов между учащимися, решение спорных вопросов, возникающих между учащимися и преподавателями. Еженедельно Еженедельный классный час, включенный в расписание и с записью в журнале. Ежемесячно Проведение не менее двух воспитательных мероприятий в месяц, одно из них общешкольное.

Каждую четверть Проведение не менее одного родительского собрания в четверть.

Кроме того, классный руководитель:

  1. контролирует ведение дневников воспитанниками и т. д.
  2. ведет протоколы родительских собраний;
  3. разрабатывает планы воспитательной работы с классом;
  4. ведет журналы;
  5. работает с личными делами учеников;

Должностные обязанности классного руководителя в школе определяют, что педагогу необходимо знать:

  1. Конвенцию о правах ребенка;
  2. школьную гигиену;
  3. основы трудового законодательства РФ.
  4. педагогическую этику;
  5. основы педагогики и социальной психологии;
  6. ;
  7. теорию и методику воспитательной работы;

Объем необходимых знаний и обязанностей предполагает наличие у педагога следующих умений:

  1. организовывать и проводить родительские собрания, поддерживать плодотворные взаимоотношения с родителями учеников;
  2. видеть и формулировать воспитательные цели;
  3. составлять план воспитательной работы в классе;
  4. пользоваться психодиагностическими тестами, анкетами, опросниками и корректно использовать их в воспитательной работе.
  5. организовывать внеклассную деятельность, проводить внешкольные мероприятия с учетом возраста детей;
  6. общаться с детьми, поощряя детскую любознательность, ответственность, подавая собственный пример творческого и ответственного отношения к делу;

Кроме запретов и ограничений, установленных действующим законодательством, педагогу запрещается:

  • Использовать систему школьных отметок (школьный балл) для наказания ребенка.
  • Нарушать авторитет семьи и других учителей в глазах учащихся.
  • Унижать личное достоинство ученика.
  • Злоупотреблять доверием учеников.

Основные обязанности классного руководителя определены должностной инструкцией, но поскольку этот документ не является обязательным ЛНА, то необходимые сведения вносят в трудовой договор или, как сейчас принято говорить, в эффективный контракт педагога.

Разработку должностной инструкции, в которой зафиксировано все, что входит в ежедневные обязанности классного руководителя, целесообразно начать с изучения профессионального стандарта, утвержденного .

Автор: Краткий курс по охране труда: как работать после изменений Пять емких и полезных уроков по ОТ. Дадим инструкции с учетом последних изменений — сможете сразу применять их, чтобы наладить охрану труда в организации.

В конце пришлем чек-листы для самопроверки.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх