Главная - Автомобильное право - Действия водителя автобуса при поломке

Действия водителя автобуса при поломке


Действия водителя автобуса при поломке

Ответственность за управление неисправным автомобилем или если эксплуатация автомобиля запрещена


Штрафы за неисправности автомобиля в ближайшее время не должны быть пересмотрены. По крайней мере, по состоянию на февраль этого года такой инициативы у депутатов Государственной Думы РФ нет.

Несмотря на то, что они являются весьма умеренными, не стоит нарушать установленные законодательством правила. Именно поэтому при возникновении неисправностей в транспортном средстве, их быстро нужно устранять до получения соответствующего штрафа.

Разделять поломки автомобиля на незначительные и существенные — весьма неблагодарное дело. Это связано с тем, что причиной дорожно-транспортного происшествия может стать даже мелкая неисправность, которая годами не давала о себе знать.

Несмотря на это, все же есть определенный перечень поломок, при возникновении которых водителю категорически запрещается продолжать дальнейшую эксплуатацию автомобиля.
Среди них нужно обратить внимание на перечень, указанный в пункте 2.3.1 ПДД:

  1. поломки тормозной системы;
  2. неисправности рулевого управления;
  3. проблемы с тягово-сцепным устройством автопоезда.

Неисправные тормоза представляют опасность прежде всего для водителя Если же наличие поломки является очевидным, водитель должен остановиться и не продолжать дальнейшее движение.

Оно может быть небезопасно как для него лично, так и для всех остальных участников дорожного движения. В Правилах дорожного движения предусмотрено две неисправности, которые запрещают осуществлять эксплуатацию транспортного средства не всегда, а лишь при определенных условиях.

В темное время суток передвигаться с неработающей фарой опасно Такими поломками являются:

  • Отсутствующая либо неисправная фара или габаритный огонь. В данной ситуации запрещается продолжать движение в темное время суток или же в условиях недостаточной видимости. Под недостаточной видимостью понимается видимый участок дороги, длина которого составляет менее 300 метров.
  • Неработающие дворники. В этом случае категорически запрещается ехать под дождем или же снегопадом.

В правилах нет указания на то, каким образом необходимо осуществлять запрет на дальнейшее движение.

При неработающей фаре инспектор вправе выписать штраф Если сотрудник ГИБДД остановит нарушителя, скорее всего он потребует от него припарковаться возле обочины или же на парковке ближайшего поста.

Как только условия окружающей среды не будут запрещать эксплуатировать транспортное средство, водитель может продолжить дальнейшую поездку. Также инспектор может выписать штраф за неисправность световых приборов. Во время стоянки у автомобилиста есть возможность в любой момент устранить неисправность ТС.

Во время стоянки у автомобилиста есть возможность в любой момент устранить неисправность ТС.

Многие автолюбители любят вносить в конструкцию своих транспортных средств те или иные изменения. Их все обязательно необходимо согласовывать в ГИБДД.

Эта процедура требует довольно значительного времени. На одном из ее этапов нужно обратиться в специальную лабораторию, специалисты которой должны оценить объем вмешательств и дать свое заключение по поводу того, можно ли использовать автомобиль в дальнейшем.

За подобный самодельный тюнинг запросто могут оштрафовать Некоторые изменения в двигателе внутреннего сгорания или в трансмиссии при внешнем осмотре являются незаметными.

Именно поэтому водители не особо переживают. Обнаружить изменения обычный инспектор не сможет, а вот за внешний обвес заплатить штраф придется.

К последнему относят:

  1. присоединение лебедок;
  2. увеличенные колесные диски;
  3. установку кенгурятников;
  4. лифтование;
  5. монтаж дополнительных осветительных приборов.

Денежное наказание за внешний обвес по величине такое же. Сумма является незначительной, поэтому многие водители сознательно идут на нарушение правил.

Штрафы за неисправность тормозной системы, рулевого управления и тягово-сцепного устройства автопоезда не очень велики. Если сотрудник ГИБДД обнаружит ту или иную поломку во время остановки транспортного средства, водителю придется заплатить всего лишь 500 рублей.

Такая санкция предусмотрена в части 2 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Максимальная сумма штрафа в размере 500 рублей не менялась в течение нескольких лет Неисправный автомобиль при условии серьезной поломки, не позволяющей продолжить движение дальше, по закону должен быть отправлен на штрафплощадку. Забрать его оттуда можно лишь после устранения неисправности.

Эвакуация ТС на штрафстоянку не освобождает автовладельца от оплаты возложенного на него штрафа в размере 500 рублей. Если инспектор ГИБДД остановит автомобиль и обнаружит в нем какую-то неисправность, не позволяющую осуществлять дальнейшую эксплуатацию ТС, действия представителя правоохранительных органов могут быть следующими:

  1. отправка автомобиля на штрафплощадку;
  2. выписывание штрафа в размере 500 рублей;
  3. составление протокола;
  4. аннуляция регистрации транспортного средства.

Стоп-линия: сумма штрафа и когда его можно оспорить

Во время осадков неработающие дворники — это проблема Таким образом, действия сотрудника ГИБДД полностью зависит от того, какую именно неисправность он обнаружит, в каких конкретно условиях и насколько законопослушно будет вести себя автомобилист. Для того чтобы после остановки автомобиля дальнейшая эксплуатация транспортного средства была возможной, водителю необходимо выполнить следующие действия:

  1. прекратить движение до изменения условий окружающей среды.
  2. устранить неполадку;

Если неисправность серьезная, придется вызвать эвакуатор.

Это обойдется дешевле, чем транспортировка авто на штрафстоянку. В последнем случае многие сталкиваются с бюрократическим замкнутым кругом, когда уехать на авто самостоятельно нельзя, так как оно неисправно. А чинить его на территории никто не даст.

Также придется заплатить сам штраф.

Помните, что в 2020 году, если погасить задолженность в течение 2-х недель после получения протокола, скидка в размере 50% будет подсчитана автоматически. 2020 год не должен принести автолюбителям каких-либо сюрпризов в плане изменения штрафных санкций из-за эксплуатации транспортных средств с неисправностями.

2020 год не должен принести автолюбителям каких-либо сюрпризов в плане изменения штрафных санкций из-за эксплуатации транспортных средств с неисправностями. Несмотря на то, что многие поломки инспекторы ГИБДД могут не заметить, ни в коем случае не стоит их допускать, так как это в существенной степени влияет на безопасность дорожного движения. Считаете ли вы необходимым повышение штрафов за вождение неисправного авто?

Источник: https://mycary.ru/shtrafi/kakoy/neispravnost-avto-shtraf.html Эксплуатация автомобиля подразумевает не только комфорт в повседневной жизни, но и накладывает определенные обязанности на водителя ТС регламентированные правилами дорожного движения.

Человек, управляющий транспортным средством несет личную ответственность за соблюдение законодательства при движении. Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва +7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Неисправности транспортного средства, при наличии которых его эксплуатация запрещена, разъяснены в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

Однако стоит различать технические неисправности автомобиля, подпадающие под категорический запрет на дальнейшее использование ТС и поломки, при обнаружении которых в процессе передвижения возможно, соблюдая дополнительные меры предосторожности, продолжить движение до стоянки автомобиля или до станции технического обслуживания.

Реестр повреждений весьма внушителен и поэтому важно понимать разницу между эксплуатацией и передвижением транспорта — не каждая поломка вызывает необходимость буксировки транспортного средства, но, если имеются дефекты, при которых запрещается передвижение автомобиля — возлагается административная ответственность. Существуют определенные правила эксплуатации тс при осуществлении которых водитель или ответственное лицо, выпускающее автомобиль на линию, должны удостовериться об отсутствии неисправностей перед эксплуатацией автомобиля.

Способы выявления поломок и дефектов регламентирует ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Конечно, выезжая на исправной технике никто не застрахован от поломки в период движения.

Правила дорожного движения предписывают, что при обнаружении дефекта или поломки водитель обязан произвести остановку и постараться устранить неисправность перед последующим продолжением использования автомобиля, а при отсутствии данной возможности, нужно отбуксировать транспорт до места проведения ремонтных работ посредством эвакуатора, либо используя частичную загрузку транспорта.

Всего существует пять неисправностей, при которых категорически запрещается использование автомобиля или иного транспортного средства. Данные поломки несут угрозу всем участникам дорожно-транспортного движения, они определены во втором пункте правил дорожного движения и содержат следующий перечень:

  • неисправность стеклоочистителя – при необходимости его применения (осадки).
  • отсутствие либо неисправность системы освещения (фары и задние габариты) – нельзя эксплуатировать в темное время, либо в условиях ограниченной видимости, а в дневное время, при нормальной освещенности, можно продолжить передвижение до гаража или мастерской, соблюдая особую осторожность;
  • неисправность тормозов (нарушение герметичности тормозного привода, то есть потеря тормозной жидкости с последующим отсутствием тормозов, поломка манометра пневматической или пневмогидравлической систем);
  • дефекты и поломки рулевого управления (зазор в системе для легковых автомобилей составляет более 10 градусов, поломка усилителя руля, соединения между деталями не закреплены предустановленным методом, факт перемещения деталей управления, либо не функционирует фиксирование рулевой колонки);
  • поломка прицепного устройства (фаркопа) – в таком случае запрещено передвижение транспортного средства с прицепом;

Данный порядок подробно описан в одноименном разделе ПДД – транспорт должен быть зарегистрирован в установленном порядке, иметь страховой полис и диагностическую карту (действующий бланк о прохождении технического осмотра).

Период прохождения техосмотра легкового автомобиля определяется его возрастом:

  1. автомобиль использующийся более семи лет – необходим регулярный осмотр (каждый год).
  2. новое транспортное средство – 3, 5, 7 лет от начала использования авто;

Непосредственно перед началом эксплуатации автомобиля водитель обязан осмотреть автомобиль или иное ТС на предмет выявления неисправностей, в случае устранения, можно продолжить вождение транспортного средства.

  1. Неисправности шин и колес:
  2. То есть это неисправности, влияющие на управляемость ТС, однако при их наличии возможно передвижение.
  3. Реестр таких неисправностей весьма обширен, поэтому можно рассмотреть основные:
  4. Имеется перечень неисправностей, в случае присутствия которых использование транспортного средства недопустимо, однако возможно продолжить движение до бокса или станции технического обслуживания автомобиля.

  1. дефекты и корд на шинах, наблюдаемые визуально;
  2. дефекты колесного диска;
  3. запрещено ставить разные покрышки на транспортное средство – так на одной оси необходимо устанавливать одинаковые колеса;
  4. неравномерность, недостаточность крепления колесного диска;
  5. отсутствие надежности крепления колеса (нет болта, гайки);
  6. при установке шипованных колес необходимо оборудование всех колес автомобиля.
  7. изношенность покрышки (определяется индикатором протектора);

Неисправность двигателя: Прочие проблемы, не позволяющие производить эксплуатацию ТС:

  1. отсутствие брызговиков (даже одного);
  2. отсутствие или дефекты ремней безопасности, подголовников.
  3. неисправность устройства регулирования водительского сиденья;
  4. поломка систем отогревания стекол;
  5. поломка спидометра;
  6. неработающий клаксон;
  7. поломка крепежей или замковых соединений кузова;
  8. повреждение стекол и/или зеркала, либо их отсутствие;
  9. затемнение систем обзора ТС, наклейки, мешающие обзору;
  10. дефекты уплотнений агрегатов и узлов автомобиля;
  1. при дефектах тормозной системы, рулевого управления и в случае сломанного сцепного устройства ТС подлежит аресту, а на водителя, управляющего данным авто налагается взыскание в сумме пятьсот рублей (статья 12.5 часть 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях);
  2. поломка стеклоочистительных приборов – штраф, составляющий сумму пятьсот рублей, либо предупреждение (статья 12.5 часть 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях);
  3. при передвижении с неисправным световым оборудованием возлагается взыскание в сумме пятьсот рублей или выносится предупреждение (статья 12.5 часть 1 Кодекса об административных правонарушениях);
  4. управление автомобилем, либо иным ТС при присутствии дефектов, поломок при наличии которых возможно продолжать передвижение к гаражу или ремонтной мастерской влечет предупреждение, или штраф на лицо, управляющее ТС в сумме 500 рублей.

Несмотря на невысокий уровень штрафных санкций нужно понимать, что любое ТС потенциально представляет опасность для окружающих и для минимизирования риска необходимо тщательно наблюдать за состоянием своего автомобиля.

Так как любая, даже самая мелкая неисправность может стать причиной аварии. Источник: https://avto-ur.com/na-doroge/ekspluatatsiya-ts-zapreshhena.html Раздел: Совет

Автомобилистам следует тщательно следить за состоянием узлов и механизмов эксплуатируемого автомобиля. Халатное отношение к исправности транспортного средства (ТС) может привести к очень серьезным поломкам и возникновению аварийных ситуаций на дорогах.

Неисправности авто различаются по масштабам и сложности, при наличии некоторых из них эксплуатация транспорта запрещена.

Существуют разные неисправности автомобиля, при которых запрещено эксплуатировать ТС.

Машину при большинстве из них можно использовать, чтобы добраться до ремонтной мастерской, но для любого другого движения она уже не предназначена. По нормам действующих ПДД транспорт может быть запрещено использовать, даже при наличии сравнительно мелких неполадок.

Выделяется несколько категорий неисправностей, при которых нельзя или не рекомендуется использовать ТС:

  • Незначительные поломки, при которых эксплуатация транспортного средства возможна – неработающий амортизатор, стеклоподъемник и т.д. Другими словами, незначительными считаются неисправности, которые не оказывают серьезного воздействия на работу автомобиля. Однако даже такие поломки могут привести к некоторым сложностям при использовании машины и к возникновению гораздо более существенных неисправностей.
  • Проблемы с авто, при которых дальнейшая эксплуатация категорически запрещается. К таким неисправностям относят поломки, при которых даже при движении в авторемонтную мастерскую, автомобиль может представлять серьезную опасность для самого водителя и всех остальных участников дорожного движения. Сильно поврежденные авто увозят на ремонт на эвакуаторе или буксире.
  • Неисправности, при которых эксплуатация авто запрещена, кроме движения до ремонтной мастерской. К таким проблемам с машиной относят механические неисправности.

Именно поэтому нужно периодически проводить диагностику для выявления неисправностей и максимально быстро реагировать на любые обнаруженные проблемы в механизмах и узлах ТС.

Только так вы можете гарантировать долгую службу и безотказность собственной машины. Чаще все причиной невозможности безопасного использования машины выступают проблемы с рулевым управлением и тормозной системой. С неисправными тормозами авто использовать нельзя, ведь такое транспортное средство представляет серьезную угрозу безопасности дорожного движения.

В ПДД указывается, что эксплуатация ТС возможна, только если тормозная система может обеспечить неподвижное состояние автомобиля при полной нагрузке на дороге под углом до 16 градусов. Для легковых автомобилей и автобусов угол остановки под наклоном составляет 23 градуса, а для грузовых – 31. Существует всего две неисправности тормозной системы, при которых дальнейшая эксплуатация авто возможна:

  • Уменьшенный свободный ход педали.
  • Нерабочая лампа тормозов.

Не менее распространены и неисправности рулевого управления, из-за которых использовать машину нельзя.

Транспортное средство запрещено эксплуатировать, если люфт рулевого колеса превышает допустимую норму. Для разных автомобилей эта норма различается:

  • Для автобусов – 2.
  • Для грузовиков – 25.
  • Для легковушек – 10.

Кроме того, автомобиль категорически запрещено использовать в случае неисправностей внешних световых приборов.

Ночью и при плохой видимости авто с неработающими фарами не может нормально и безопасно двигаться по дороге, оно представляет собой прямую угрозу для водителя и других автомобилистов. Количество осветительных устройств должно полностью соответствовать числу, предусмотренному конструкцией.

Эксплуатация авто невозможна также в следующих условиях:

  • Если неправильно выполнена регулировка фар.
  • Если установлены передние фары с огнями любого цвета, кроме белого.
  • Если на машине не работают задние габариты.
  • Если на фары не установлены рассеиватели или они не соответствуют типу используемых осветительных приборов.
  • Если внешние световые устройства сильно загрязнены.

Цвет внешних световых огней регламентируется ГОСТом. Если установлены приборы, не соответствующие п.

2.5.6 ГОСТа, то эксплуатация такого ТС будет запрещена. А вот автомобиль без противотуманных фар использовать можно, не опасаясь проблем с автоинспекторами. Отдельно стоит затронуть тему автомобилей с неработающими омывателями и стеклоочистителями.

Машину с такими неисправностями разрешено использовать, но только в условиях, когда эти проблемы не оказывают негативного влияния на безопасность дорожного движения.

В периоды, когда в таких устройствах есть необходимость, к примеру, при сильном дожде или снегопаде, использовать автомобиль нельзя, ведь водитель попросту не сможет нормально следить и своевременно реагировать на ситуацию на дороге.

Если авто с неработающими стеклоочистителями остановят во время дождя, в отношении водителя могут быть приняты штрафные санкции, которые будут сопровождаться снятием с транспортного средства номерных знаков. Однако это еще не самых худший результат эксплуатации ТС с неработающими очистителями из возможных, ведь из-за такой проблемы повышается вероятность аварии.

Если автомобиль эксплуатируется вместе с прицепом, то его нельзя будет использовать в случае неработающего или ненадежного сцепного устройства. При механических проблемах с авто водителю разрешено самостоятельно доставить его до места ремонта или назначения, при условии соблюдения всех возможных мер безопасности.

К таким механическим повреждениям принято относить значительный износ протекторов шин и другие неисправности резины:

  1. механические повреждения шин, при которых корд становится видимым;
  2. начальная стадия отслоения протектора резины.
  3. расслоение каркаса шины;

Водителям запрещено также ставить на одну ось шины с различными рисунками протекторов, а еще совмещать зимнюю и летнюю резину – шины с шипами и без.

Еще одной причиной необходимости скорейшей доставки транспортного средства до места ремонта является неисправный двигатель. Машину нельзя использовать, если в отработанных газах слишком большое содержание вредных веществ – когда этот показатель существенно превышает допустимую норму.

На машине нельзя ездить и в случае, когда она при движении производит слишком сильный шум. Часто встречаются и другие проблемы, при которых машины можно использовать только для движения в автомастерскую, а именно:

  1. поломка механизма обогрева стекол;
  2. проблемы в работе ручного тормоза;
  3. отсутствие знака аварийной остановки или аптечки (эти недостатки не сказываются напрямую на работоспособности машины, но по закону без этих элементов авто использовать нельзя);
  4. поломка механизма регулировки водительского сидения.
  5. поломка спидометра (желательно устранять неисправность на месте ее обнаружения, если сделать это невозможно, нужно сразу отправляться в ремонтную мастерскую);
  6. проблемы со звуковым сигналом;
  7. отсутствие ремней безопасности или их несоответствующее качество;

Проблемы, из-за которых машину запрещается эксплуатировать, могут создавать сами автомобилисты.

По закону запрещено вешать на заднее стекло шторки, если хотя бы с одной стороны авто нет бокового зеркала заднего вида. Если вы выявили неисправность, какой бы мелкой она не была, ее необходимо в ближайшее время устранить.

Если этого не сделать, то спокойно ездить на машине не получится. Во-первых, из-за поломки на дороге может возникнуть аварийная ситуация.

Во-вторых, неисправность может быть обнаружена сотрудниками ГИБДД, в результате чего в отношении вас примут штрафные санкции. В-третьих, затягивая ремонт, вы рискуете сильно усугубить и усложнить имеющиеся проблемы, в результате чего запоздалый ремонт обойдется намного дороже.

 Источник: http://moyavtodom.ru/sovety/451-pri-kakih-neispravnostyah-avtomobilya-zapreschena-ego-ekspluataciya Тормозная система создана для возможности транспортного средства своевременно снизить скорость и остановиться. Человеческий фактор на дорогах приводит к ситуациям, когда водитель не может вовремя среагировать и происходит авария. Так как на других владельцев машин повлиять практически нельзя, необходимо обезопасить себя и участников дорожного движения в техническом плане.

Основные требования к техническому состоянию автомобиля прописаны в Правилах дорожного движения. Согласно этому документу водитель обязан регулярно проводить технический осмотр транспортного средства на предмет неисправностей и поломок.

Тормозная система относится к числу тех систем машины, без которой вождение запрещено. Поэтому, как только водитель обнаружит неисправность тормозов, он должен немедленно прекратить движение и его эксплуатацию до тех пор, пока поломка не будет устранена. Однако наказание за движение при неисправной тормозной системе предусмотрено только в случае, если о поломке было известно «заведомо».

Это значит, что водитель или сотрудник, ответственный за техническое состояние автомобиля, знал о нарушении в работе машины и всё равно выехал на дорогу. Знал ли водитель перед поездкой или нет, определить очень сложно. Из-за этого возникают споры с представителями закона.

Наказание предполагает штраф.

Он может быть выписан на владельца или должностное лицо.

  1. Должностное лицо. Ответственность за техническое состояние служебных автомобилей организации несет конкретное должностное лицо. Если ТС с поломкой будет задержано инспектором, то наказание будет переадресовано именно этому должностному лицу. Наказание в таком случае составит от 5 000 до 8 000 рублей.
  2. Владелец автомобиля. Личное авто, задержанное сотрудником ГИБДД, может быть проверено на предмет наличия неисправностей. В случае их обнаружения водитель должен будет оплатить штраф 500 рублей.

Штраф за неисправную тормозную систему регламентируется статьей 12.5 Кодекса об Административных правонарушениях РФ.

Во второй части этой статьи отражен размер штрафа. Однако водители, признавшие свою вину, могут сэкономить на уплате наказания. В течение 20 дней с момента выдачи постановления можно оплатить штраф со скидкой в 50%.

Такие мера принята правительством РФ для более быстрого пополнения бюджета страны.

Размер штрафа не велик, однако это не самые страшные последствия, которые могут наступить при использовании сломанного автомобиля. Правила дорожного движения запрещают движения при сломанных тормозах из-за опасности, подвергаемой жизни водителя, пассажиров, других участников движения и пешеходов.

Право на досмотр автомобиля имеют только представители службы ГИБДД. После задержания автомобиля, у которого есть неисправность тормозной системы, сотрудник обязан отправить машину на охраняемую территорию до устранения неисправности.

Это значит, что транспортное средство транспортируют на штрафную стоянку.

Нарушителю придется помимо штрафа оплатить плату за нахождение на штрафной стоянке и услуги эвакуатора.

Если сотрудник задержал служебную машину, постановление будет выписано на водителя автомобиля, но наказание переадресуют должностному лицу. Водитель при этом не пострадает из-за халатности или невнимательности ответственного за техосмотр на предприятии.

Если штраф выписали, он попадает в базу ГИБДД и подлежит оплате.

В течение 20 дней нарушитель может самостоятельно оплатить половину суммы. Государство дает скидку в размере 50% самым добросовестным водителям.

В течение 60 дней можно оплатить штраф в полном размере без последствий.

Если в течение этого времени должник не погасил задолженность, ее могут передать судебным приставам.

В данном случае есть риск, что сумму снимут с личного счета должника без его согласия. Постановление, выданное сотрудником ГИБДД, имеет номер, а также реквизиты для оплаты.

Провести платеж можно с личной карты нарушителя или через терминал наличными средствами. Организации и ИП вправе оплатить штраф с расчетного счета фирмы.

Важно сохранить квитанцию об уплате во избежание недоразумений при потере платежа в бюджете.

Несмотря на несущественный размер штрафа за неисправную тормозную систему, крайне рекомендуется избегать вождения при поломке. Это поможет сохранить жизнь и здоровье многим людям. Регулярная проверка технического состояния автомобиля даст гарантию исправной работы транспортного средства.

Источник: https://niavto.ru/shtrafy/shtraf-za-neispravnye-tormoza/ Авто Право 24 января 2013 Любое транспортное средство — это источник повышенной опасности. И даже велосипед. Поэтому водитель, усаживающийся за руль, должен четко себе представлять ту степень ответственности, которую он возлагает на себя. Очень часто бывает, что водители адекватно оценивают свою обязанность по безаварийному управлению своим транспортным средством: двигаются без формальных нарушений ПДД, уважают права других участников (например, пешеходов), уступают дорогу приоритетным участникам движения.

Но ДТП все равно имеют место быть. В чем причина этого, на первый взгляд, парадоксального явления?

А секрет таится в пренебрежении элементарными требованиями по обеспечению исправности движущегося транспортного средства. Неисправности… Как часто водители забывают о них, наивно полагая, что никакой опасности (даже потенциальной) для безопасности движения они в себе не несут.

Кроме того, убеждая других в своей законопослушности и одновременно передвигаясь на неисправном автомобиле, водитель впадает в жесточайшее противоречие, ибо ПДД однозначно трактуют последнее, как грубое нарушения закона. Попробуем разобраться. Все возможные неисправности транспортного средства российский законодатель разделил на три группы. В первую вошли неисправности, с которыми категорически запрещается движение (даже до места стоянки или ремонта).

Данный перечень неисправностей позиционирован самим текстом ПДД (раздел 2).

При неисправности или нефункционировании, во-первых, тормозной системы, во-вторых, рулевого управления, категорически запрещается движение. Причем, абсолютно неважны условия движения — видимости, состояния проезжей части, времени года или суток и пр. Еще три неисправности обозначены под условием: нельзя эксплуатировать автомобиль, если:

  1. 2) Не работает сцепное устройство (когда осуществляется движение на автомобиле с прицепом);
  2. 3) Не действует стеклоочиститель (однако только со стороны водителя и в условиях необходимости его использования).
  3. 1) Не функционируют внешние световые приборы (в темное время или при недостаточной видимости);

Стоит задаться вопросом: «А по какой причине законодатель определил именно такой перечень неисправностей?» Ответ на вопрос очевиден.

При наличии данных неисправностей транспортное средство становится источником тотальной опасности на дороге.

Независимо от водителя, даже неукоснительно соблюдающего правила безопасности движения и невероятную осторожность и аккуратность, данные неисправности функционально влияют на дорожную ситуацию. Именно поэтому при возникновении любого из пяти, указанных выше, неисправностей водитель обязан воздержаться от дальнейшего движения, и в случае невозможности устранения проблемы на месте, вообще отказаться от использования транспортного средства.

В противном случае, забрезжит неприятная перспектива запрета на эксплуатацию автомобиля со снятием регистрационных знаков, как административной санкции. Это — в лучшем случае. В худшем — практически неизбежно ДТП. Вторая группа неисправностей — более представительная.

Это проблемы механической части автомобиля, при которых движение запрещается, но все же разрешается следование до места предполагаемой стоянки или осуществления ремонта при соблюдении необходимых условий и мер безопасности.

Данный перечень четко обозначен в

«Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации»

. Наибольшая «популярность» присуща следующим проблемам технического состояния автотранспорта: 1) неисправность стояночной тормозной системы (ручника); 2) превышение допустимого люфта рулевого колеса; 3) не работающие стеклоочистители и стеклоомыватели; 4) превышение допустимого износа протектора шин; 5) проблемы системы выпуска выхлопных газов; 6) отсутствие или ненадлежащее качество ремней безопасности; 7) неисправность звукового сигнала; 8) отсутствие необходимых атрибутов багажника (медаптечка, огнетушитель, а также знак аварийной остановки).

С подобными неисправностями разрешается движение до гаража или автосервиса по той причине, что безопасность на дороге зависит от их наличия корреляционно; то есть должная внимательность и нарочитая осторожность водителя позволит нивелировать (пусть и ненадолго) факт данных проблем технического состояния автомобиля. Третья группа неисправностей законодателем вообще не позиционируется в качестве собственно неисправностей. Не работающие амортизатор или стеклоподъемник, указатель температуры системы охлаждения и т.д.

не запрещают эксплуатировать автомобиль. Однако это весьма спорный момент. Любая неисправность — это возможность нештатной ситуации в условиях движения.

Вообще, «золотое правило» безопасности гласит: любая, даже ничтожная неисправность, вовремя не реализованная в ремонте, потянет за собой усугубление технических проблем. А это, в свою очередь, скажется на безопасности дорожного движения.

Источник: https://avtoved.news/avto/pravo/3879-neispravnosti-pri-kotoryh-zapreschena-ekspluataciya-avtomobilya Все машины имеют свойство ломаться. Неполадки могут быть самыми разными, от перегоревшей лампочки в указателе поворота, до обрыва ремня газораспределительного механизма. Многие неполадки почти не отражаются на техническом состоянии транспортных средств, и водитель может еще долго ездить, даже не подозревая об их наличии.

Однако существуют неисправности, запрещающие эксплуатацию автомобиля. Их перечень довольно внушителен, с некоторыми возможность поездки исключается полностью, с другими «можно, но осторожно». Важно твердо знать одно: все они требуют немедленного устранения, поскольку нет никаких гарантий того, что во время поездки не возникнут обстоятельства, из-за которых дальнейшее движение станет невозможным (например, в машине не работают стеклоочистители, и внезапно пойдет дождь).

Все неисправности, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, разделим на три основные группы.

  1. В первую входят те, при возникновении которых дальнейшая эксплуатация автомобиля категорически запрещена, т.е. ТС своим ходом не может добраться даже до автомастерской.
  2. Неисправности третьей группы запрещают эксплуатацию ТС только в определенных условиях.
  3. Во вторую группу неисправностей входят те, с которыми водитель может добраться до гаража или мастерской, соблюдая при этом меры предосторожности.

Неисправности автомобиля, при возникновении которых полностью запрещается его эксплуатация, выделены в две группы: Речь идет о серьезных неполадках транспортных средств, препятствующих полноценному управлению. Примером неисправности рулевого управления в данном случае может быть, выход из строя рулевой рейки или разрушение рулевых наконечников, в результате чего автомобиль перестанет слушаться руля.

В случае с тормозной системой ТС, наиболее вероятно возникновение такой неисправности, как обрыв тормозного шланга. Характерными признаками данной неполадки является резкое падение давления жидкости в тормозной системе и уход педали «в пол», эффективность торможения автомобиля при этом падает в несколько раз, т.к.

продолжает действовать только один контур. Перечень подобных неисправностей довольно велик, среди наиболее характерных примеров можно привести следующие:

  1. Отсутствующие или поврежденные ремни безопасности, предусмотренные конструкцией транспортных средств.
  2. В последнюю очередь речь идет не о неисправности автомобиля, а о халатности водителя: запрещена эксплуатация транспортных средств без огнетушителя, аварийного знака и аптечки.
  3. Не работающий звуковой сигнал. Поскольку применять его правилами разрешено только для предупреждения о намерении обогнать или для предотвращения ДТП, водитель так же на свой страх и риск может продолжать поездку.
  4. У автомобиля появился люфт в рулевом колесе больше допустимого. Это свидетельствует о том, что необходимо срочное вмешательство в конструкцию рулевого управления. Тем не менее, ТС продолжает слушаться руля, таким образом, у водителя есть возможность добраться своим ходом до мастерской.
  5. Неисправная стояночная тормозная система. Поскольку ручной тормоз почти не применяется в непосредственном управлении машиной, при его неисправности водитель также может продолжать движение.
  6. Протектор шин ТС изношен больше предельно допустимого значения. Особую осторожность следует проявлять при движении по мокрой или снежной дороге, поскольку сильно изношенные шины не могут обеспечить эффективный отвод снега и воды из пятна контакта.
  7. Неисправности выхлопной системы автомобиля. На безопасность движения практически не влияют, однако наносят довольно большой вред окружающей среде, а уровень шума, создаваемый таким ТС, значительно превышает допустимый.

Приведенный перечень неисправностей ТС далеко не полный, в нем приведены лишь наиболее часто возникающие неполадки. Следует помнить, что если возникшая неисправность влияет на безопасность движения (например, сильный люфт в рулевом колесе), должны быть соблюдены меры предосторожности.

Снижена скорость движения, передвигаться необходимо по крайней правой полосе, за исключением случаев, когда необходимо повернуть налево или развернуться, маневры нужно выполнять плавно, не допускать резких движений рулем и внезапных перестроений автомобиля. Кроме того, необходимо соблюдать увеличенную дистанцию до едущих впереди транспортных средств и заблаговременно информировать их о своих маневрах. Перечень неисправностей ТС, при возникновении которых запрещена эксплуатация в определенных условиях, невелик – он состоит всего из трех пунктов.

Однако данные неполадки являются поводом для категорического запрета эксплуатации транспортных средств.

  • Неисправны внешние световые приборы. Если днем водитель автомобиля с неработающими фарами рискует в худшем случае нарваться на штраф, то в темное время суток его машина превращается в источник всеобщей опасности, причем риску подвергаются не только другие участники дорожного движения, но и сам водитель.
  • Неисправное сцепное устройство. В этом случае категорически запрещается эксплуатация ТС в составе автопоезда или с прицепом.
  • Неработающий стеклоочиститель с водительской стороны. В данном случае категорически запрещается эксплуатация только во время дождя или снега.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/komfort/neispravnosti-zapreshhayushhie-ekspluataciyu-avtomobilya.html Транспортное средство представляет собой сложную многокомпонентную систему с большим количеством технологических узлов, которые должны работать в оптимальном режиме. Но существует перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС, поскольку это угрожает безопасности людей, находящихся в автомобиле и окружающих.

Это список регламентирован в нормативах ГОСТ Р 51709-2001. Дополнительно, этот перечень указывается в пункте 2.3.1 раздела 2 ПДД.

Если возникла такая поломка, то владелец или водитель автомобиля:

  • ему нельзя покидать гараж, территорию стоянки или предприятие, где находится транспорт;
  • при возникновении поломки в пути запрещается продолжение движения.
  • не пройдет периодический ТО;

Если поломку удалось устранить на месте, движение можно продолжать без всяких ограничений.

При невозможности ремонта на месте, но при сохранении возможности передвижения, можно проследовать к месту ремонта или стоянке при условии соблюдения мер предосторожности. В ПДД есть отдельное Приложение, в котором подробно разбирается данный перечень.

Тормозная система состоит из рабочей тормозной системы, приводимой в действие педалью ножного тормоза, и стояночного или ручного тормоза. Первая позволяет снижать скорость авто при движении до его полной остановки, вторая – удерживает автомобиль на месте. Как указывается в пункте 1.1 Приложения к ПДД, при несоответствии эффективности тормозов установленному ГОСТу эксплуатация ТС запрещается, поэтому она входит в перечень неисправностей по ПДД.

Проверка осуществляется на специальном поверенном стенде. Машина заезжает передними колесами на его ролики, которые начинают крутиться, вращая колеса.

После нажатия на тормозную педаль ролики останавливается. Далее процедура повторяется на задних колесах.

Данные о состоянии тормозной системы выводятся на монитор стенда. Эффективность системы торможения можно проверить и в дорожных условиях.

На чистом горизонтальном асфальтовом участке дороги автомобиль разгоняется до 40 км/ч. Поравнявшись с выбранным заранее ориентиром, он осуществляет экстренное торможение.

После этого измеряется пройденный тормозной путь, который сравнивается с табличным значением для данной модели. Если авто не проехало всю длину указанного в документации тормозного пути, то система находится в исправном состоянии.

При увеличении дистанции тормоза не соответствуют ГОСТу и эксплуатация машины запрещается. В пункте 1.2 Приложения запрещается езда на машине с нарушенной герметичностью тормозной магистрали. Для обнаружения этой неисправности нужно периодически проверять уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Следы подтекания тормозной жидкости часто остаются на внутренней поверхности шин и местах соединения трубопроводов с деталями тормозной системы. Согласно пункту 1.5 стояночная тормозная система должна удерживать машину на месте, иначе эксплуатация автомобиля запрещена. Чтобы проверить ее, нужно выехать на уклон эстакады, затормозить и затянуть стояночный тормоз (ручник).

Если после снятия ноги с ножного тормоза машина останется стоять на месте, стояночная система соответствует требованиям, если машина начинает катиться, ее нужно регулировать или ремонтировать.

Для легковых, грузовых авто и автобусов с максимально допустимой загрузкой уклон должен составлять до 16 % включительно.

Для пустых легковых машин и автобусов этот показатель составляет 23 %.

В перечень неисправностей и условий, при которых нельзя выезжать на авто, входят неполадки с рулевым управлением. Основная проблема состоит в том, что при длительной эксплуатации в системе появляется суммарный люфт, отражающийся на руле.

По пункту Приложения 2.1 эксплуатация недопустима, если суммарный люфт превышает такие значения:

  1. у автобусов рулевой люфт не должен быть больше 20°;
  2. у грузовиков – до 25°.
  3. у легковых авто, легких грузовиков и автобусов этот показатель не превышает 10°;

Пунктом 2.2 запрещается перемещение деталей или узлов рулевого управления, если это не предусмотрено производителем.

Запрещается эксплуатация, если резьбы не фиксированы и не затянуты конструктивно предусмотренным способом, а также при неисправности фиксатора положения рулевой колонки. Согласно пункту 3.2 эксплуатация ТС запрещена, если регулировка световых пучков фар не отвечает нормативам ГОСТ.

При направленности вверх автомобиль ослепляет водителей встречного транспорта. Если световой пучок опущен вниз, то водитель видит слишком малый участок непосредственно перед автомобилем. Способы регулировки фар указаны в инструкциях по эксплуатации, но лучше это делать специальным прибором.

В пункте 3.5 указывается, что эксплуатация автомобилей или других транспортных средств, оборудованных проблесковыми маячками, запрещена, когда способы их крепления на автомобиле и видимость сигнала не отвечают установленным требованиям. Запрещается выезд на автомобиле, на котором установлены осветительные и оптические приборы запрещенного цвета. Согласно пункту 3.6 спереди могут быть световые приборы белого цвета, противотуманные фары – желтого цвета, оранжевый цвет имеют указатели поворотов, световозвращатели могут иметь только белый цвет.

Сзади белый цвет имеют фонари подсветки номера и заднего хода, оранжевый цвет имеют указатели поворотов, остальные фонари имеют красный цвет (стоп сигналы, габаритные огни, задние противотуманки, задние световозвращатели). Установка световых приборов запрещенных цветов грозит лишением прав.

При включенных фарах максимально быстрый режим работы стеклоочистителей должен быть не меньше 35 двойных проходов в минуту. Если щетки перемещаются медленнее, то, по пункту 4.1, эксплуатация автомобиля запрещается. Износ шин при езде автомобиля – неизбежное явление, но нельзя доводить их до состояния «лысой резины».

В углублениях рисунка протектора имеются индикаторы износа, при выработке протектора до этих выступов езда, согласно пункту 5.1, запрещается. Если индикатор отсутствует, то запрет на эксплуатацию начинает действовать при глубине канавок протектора меньше:

  1. 2 мм у автобусов.
  2. 1 мм у грузовиков массой более 3,5 т;
  3. 1,6 мм для легковых авто и грузовиков массой не более 3,5 т;
  4. 0, 8 мм у мотоцикла;

В пункте 5.4 Приложения указывается на недопустимость того, что шины по размеру и допустимому индексу нагрузки не отвечают данной модели транспортного средства. Перечень допустимых типоразмеров резины находится в руководстве по эксплуатации.

Эксплуатация автомобиля строго запрещается, если на одной оси установлены покрышки различных типов и размеров, а также с различным протектором (пункт 5.5). Все обозначения типов и размеров нанесены на боковую поверхность шины, что нужно учитывать при установке.

Не допускается установка на одну ось новой и восстановленной покрышки с наваренным протектором, такие шины можно устанавливать попарно на заднюю ось, если это разрешено производителем. В перечень технических неисправностей автомобиля, которые запрещают его эксплуатацию, входят проблемы с двигателем.

Автомобиль, согласно пункту 6.1, недопустимо эксплуатировать, если концентрация вредных веществ в выхлопе выше нормы, установленной ГОСТом. Его определяют при техосмотре при помощи газоанализатора для бензинового двигателя и дымомера для дизельного.

Нельзя эксплуатировать автомобиль с негерметичной выхлопной системой, которая выпускает газы в местах прогаров (пункт 6.3). Согласно пункту 7.3, не допускается присутствие любых предметов и покрытий, которые ухудшают обзор водителя.

Только на верхней части лобового стекла автомобилей или автобусов допускается нанесение прозрачных окрашенных пленок.

Разрешено применение тонированных, но не зеркальных стекол, если их светопропускная способность отвечает ГОСТу.

Этот показатель измеряется специальными приборами.

По современным нормам показатель для ветрового стекла составляет не менее 75 %, для боковых стекол – до 70 %, а для задних стекол такого регламента не установлено. В пункте 7.7 указано, что эксплуатация автобуса, легкового или грузового автомобиля или трактора запрещена при отсутствии:

  • Знака аварийной остановки, который должен соответствовать нормам ГОСТ.
  • Аптечки с сертификатом соответствия и сроком годности.
  • Огнетушителя нужной емкости, например, для легкового авто 2 л, показания манометра должны быть в зеленой зоне, дата изготовления и срок годности должны подтверждать готовность огнетушителя к работе.

На грузовиках с разрешенной массой, превышающей 3,5 т, и автобусах более 5 т в комплект должно входить не менее, чем два противооткатных упора.

На мотоциклах с коляской огнетушитель не предусмотрен. Нельзя эксплуатировать автомобили с неправомерно установленными проблесковыми маячками или звуковыми сигналами.

Запрещена наклейка или установка светоотражающих символов и надписей на наружных поверхностях, например, знаки такси или полиции, на что указывает пункт 7.8. В пункте 7.10 указано на недопустимость эксплуатации автомобиля с нерабочими ремнями безопасности, в том числе, когда на лямках видны надрывы.

Пунктом 7.15 запрещена езда без установленных ПДД опознавательных знаков.

На мотоцикле запрещается выезжать, если на нем отсутствуют предусмотренные конструктивно дуги безопасности (пункт 7.16). Неисправности, при которых запрещается движение на автомобиле, представляют собой достаточно обширный список. Но, как показывает опыт, такие поломки встречаются редко, а многие из них достаточно легко устранить самостоятельно.

Чтобы не допустить проблемы, достаточно периодически осматривать свой автомобиль и своевременно проходить техосмотр. Источник: http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/perechen-neispravnostey/ У инспекторов ДПС существует 2 повода остановить автомобиль для проверки технического состояния, закрепленные в ст.63 и ст.82 «Административного регламента»: 1. Визуальное обнаружение признаков неисправности, попадающих под ст.12.5 и 8.23 КоАП.

2. Проведение спец. Мероприятия. Естественно, если после остановки по любому другому поводу инспектор визуально обнаружил признаки неисправности, то с его стороны также могут последовать действия по проверке технического состояния.

Если никакое специальное мероприятие не проводится, а визуальные признаки отсутствуют, то инспектор не имеет права проверять, например, ручник, или попросить нажать педаль тормоза, чтобы убедиться в работоспособности стоп-сигналов.

Если инспектор попытается сопроводить Вас на станцию технического осмотра или стационарный пост для проверки технического состояния, то это – Ваше право, а не обязанность. Ограничить Ваше право на свободное передвижение может только закон – ст.55 Конституции. Но никаким законом не предусмотрено, что оно может быть ограничено направлением на станцию технического осмотра или стационарный пост.

При неисправности рулевого управления, тормозов и сцепного устройства (ст.12.5 п.2 КоАП) предусмотрено запрещение эксплуатации со снятием номеров без права дальнейшего движения – п.21 ст.27.13 КоАП, и задержание автомобиля до устранения неисправности – п.1 ст.27.13 КоАП, т.е.

теоретически автомобиль должен быть помещен на штрафстоянку. Как устранить неисправность на штрафстоянке – неизвестно. Потому инспектор вполне может согласиться с предложением, что Вы за свой счет увезете автомобиль эвакуатором в ремонт или домой.

Второй вариант – устранить неисправность на месте. С другой стороны, в п.2 ст.12.5 КоАП есть оговорка, что наказывается управление автомобилем с заведомо неисправными тормозами, рулевым управлением и сцепным устройством. Т.е. необходимо доказать Вашу вину в форме умысла.

Поскольку Вы узнали о неисправности только что, то наказание по этой статье не последует. Снимать номера и задерживать автомобиль без составления протокола по ст.12.5 п.2 КоАП инспектор права не имеет – ст.144 «Административного регламента». Т.о. Вы сразу же после замеров можете вызвать эвакуатор и без каких-либо последствий увезти автомобиль в ремонт или домой.

Если Вы попытаетесь уехать на автомобиле, то все вышеназванные санкции последуют незамедлительно. С уважением, Александр Васильев.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх