Главная - Другое - Что говорит закон об образовании о домашнем задании

Что говорит закон об образовании о домашнем задании


Что говорит закон об образовании о домашнем задании

В 1 классе задали домашнее задание. Законно ли это?


4 сентября 20205,3 тыс. прочитали50 сек.6,1 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы5,3 тыс. прочитали до концаЭто 87% от открывших публикацию50 секунд — среднее время чтенияНаш торт на День знанийСегодня о теме больной для многих родителей школьников- домашнем задании.Закон об образовании обязывает учеников:�добросовестно осваивать образовательную программу, �выполнять индивидуальный учебный план, �посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, �осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям,� выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.Это значит, что заданное педагогами задание по учебным предметам обязательно к выполнению.Обязанность родителей — создать условия для получения ребёнком образования, а, следовательно, родители должны создать условия для выполнения домашнего задания.Выполнять домашку должны непосредственно дети, родители этот процесс лишь контролируют.Каким должно быть ДЗ?С 2010г.

для всех школ страны действует время на подготовку домашнего задания в зависимости от возраста школьника:

  1. 2–3-й классы – 1,5 часа в день;
  2. 9–11-й классы – 3,5 часа в день.
  3. 4–5-й классы – 2 часа в день;
  4. 1-й класс – домашнего задания нет;
  5. 6–8-й классы – 2,5 часа в день;

Не смотря на эти требования, ДЗ задают и в первых классах, причём в объёмах, которые трудно выполнить и за 1,5 ч.Но характер этого задания другой — рекомендательный, т.е.

его выполнение не является обязанностью первоклассника.У родителей соответственно нет обязанности следить за выполнением данного ДЗ и тратить свои нервные клетки в попытках объяснить ребёнку как и что делать.В нашей школе домашнее задание задают даже в 1 классе.И носит оно именно характер рекомендации для приучения ребёнка к образовательном процессу.По объёму небольшое, 1-2 страницы по каждому из 3 предметов.Дочь справляется сама за 20-30 минут. Поэтому меня такой порядок не напрягает, пока по крайней мере.Что будет в старших классах загадывать не буду.Поживём- увидим.

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу 1.

Обучающиеся обязаны:1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).3.

Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.

Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.5.

Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.7.

При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания.

Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.10.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.11.

Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.12. применения к обучающимся по образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования, образовательным программам среднего профессионального образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения и дополнительным общеобразовательным программам мер дисциплинарного взыскания и снятия их с указанных обучающихся устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

Порядок применения к обучающимся по образовательным программам высшего образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам мер дисциплинарного взыскания и снятия их с указанных обучающихся устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.(часть 12 в ред. Федерального от 26.07.2019 N 232-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа

Задали задачку

Сколько времени школьники тратят на домашние задания на дистанте?

Можно ли сделать всю «домашку» цифровой? Или вовсе отказаться от набившего оскомину подхода: читаем параграф, решаем задачи — сдаем тетради? Эксклюзивные данные представил Институт стратегии развития образования РАО.

У первоклашек домашних заданий быть не должно. Но 88% родителей малышей уверяют: на дом задают, и прилично. Фото: photoxpress — Мы получили срез состояния домашней учебной работы в школах России.

Провели массовое анкетирование: в нем более 217 тысяч участников — учителей, учеников и их родителей. Даже и не думали, что откликнется такое огромное количество людей, — рассказала на международной научно-практической конференции

«Домашняя учебная работа школьников: пути совершенствования»

завлабораторией дидактики и философии образования, доктор педагогических наук Ирина Осмоловская. — Некоторые результаты нас поразили.

Например, когда мы спросили учителей, задают ли они школьникам задания на выходные дни и на каникулы, то 42 процента ответили: «Да, задаем».

А вот выполняют задания на выходных и на каникулах 80 процентов учеников!

Интересное получилось расхождение.

И это при том, что по закону на каникулы задавать «домашку» нельзя. Но многие дети просто не успевают все сделать. Кроме того, у одного школьника несколько учителей преподают разные предметы. Вот и получается, что больше половины учителей на каникулы и выходные не задают, но «работают» на них все равно почти все школьники.Еще до пандемии дети и родители жаловались на большой объем заданий на дом.

Вот и получается, что больше половины учителей на каникулы и выходные не задают, но «работают» на них все равно почти все школьники.Еще до пандемии дети и родители жаловались на большой объем заданий на дом. Ситуация усугубилась весной во время перехода на дистант, когда вся школьная работа стала домашней.- На вопрос, хотели бы вы учить и учиться дистанционно, 97,6 процента педагогов и 85 процентов учеников ответили отрицательно, — говорит Ирина Осмоловская.

— А более 70 процентов родителей заявили, что перегрузка домашними заданиями резко увеличилась.Такое масштабное и всестороннее исследование «домашки» в 40 регионах России было проведено впервые за всю современную историю. Ключевая цифра: более 95 процентов учителей российских школ задают «домашку» ежедневно после каждого проведенного ими урока.Российские старшеклассники тратят на «домашку» от 2 до 7 часов в деньЧто говорят СанПиНы?

У первоклашек домашних заданий вообще быть не должно!

На практике в электронном журнале учитель пишет на месте «домашки» прочерк, а в родительский чат для малышей — полный набор.

Здесь и задания в рабочих тетрадях, и прописи, и счет, и окружающий мир.

88 процентов родителей первоклашек подтверждают: на дом задают, и прилично.Эксперты уверяют: совсем отменить «домашку» нельзя, школьник должен научиться нести ответственность за какое-то дело, планировать свое время.

Но — без перегрузок. Вопрос: как сделать ее интереснее и полезнее?- Мы спрашивали об этом учителей. Главная мысль в ответах: чтобы изменить домашние задания, необходимо прежде всего внести изменения в учебные программы по предметам, — говорит Ирина Осмоловская.Учителям не хватает часов.

Так, на биологию в 5-м классе отводится 1 час в неделю.

Параграф учебника по этому предмету состоит примерно из 1,5-2 листов текста, включает около 7 ранее неизвестных школьнику терминов, 3-4 рисунка, вопросы по теме.- Можно ли за 45 минут проверить прошлую «домашку», объяснить новый материал, да еще выполнить небольшую лабораторную работу? Конечно нет! — считает старший научный сотрудник лаборатории дидактики и философии образования «Института стратегии развития образования РАО» Ирина Ускова.В итоге в очередную «домашку» уходит чтение параграфа, изучение терминов и определений, ведение разнообразных дневников наблюдений и рабочих тетрадей.

И это только биология. А учитель литературы задает сочинение, обществовед просит подготовить реферат о государственном бюджете, математик — решить задачки с элементами матанализа, историк — подготовить конспект про денежную реформу. И все это надо сделать к завтрашнему дню.- Необходимо сместить центр тяжести изучения и отработки материала именно на урок.

И все это надо сделать к завтрашнему дню.- Необходимо сместить центр тяжести изучения и отработки материала именно на урок. По некоторым предметам можно вообще отказаться от домашних заданий.

На ИЗО — дорисовать картину на уроке, на технологии — доделать поделку и не перекладывать ее на родителей, посмотреть фильм про композитора на уроке музыки, отработать порядок действий при чрезвычайной ситуации на ОБЖ вместе с учителем, — говорит Ирина Ускова. — Домашние задания должны «дружить» со здравым смыслом, не нарушать здоровье школьников.Также среди идей — интег­рировать темы по разным предметам в одно задание, сократить их объем, больше задавать творческих, практических и нестандартных заданий.

Рекомендуем прочесть:  Внедорожники до 1500000 рублей новые

Сами учителя призывают разработать электронное домашнее задание к каждому параграфу в виде тестов или «цифровых» заданий с возможностью моментальной проверки. И — убрать из открытого доступа готовые домашние задания! Инфографика «РГ»/Антон Переплетчиков/Ксения КолесниковаКстатиШпоры уже не теЕще одна проблема, связанная с «домашкой»: в Сети появились лайфхаки о том, как можно откосить от «домашки» на онлайн-обучении.

Этими способами школьники активно делятся в соцсетях.

Скажем, многие подростки не любят писать от руки.

Так, наши продвинутые дети увидели способ облегчить себе жизнь с помощью «рукописных» компьютерных шрифтов. Модернизацию претерпели и шпаргалки.

На онлайн-уроке преподаватель в лучшем случае видит только лицо ученика.

Отвечая, школьники могут легко подсмотреть правильный ответ на втором экране.МненияАлихан Динаев, учитель обществознания, руководитель педагогической ­мастерской ЧГПУ, «Учитель года России-2018»:- Опрос еще раз подтвердил, что мы живем в стране домашних заданий и заваленных домашней работой детей.

Нет ничего удивительного, что школьники активно списывают ответы из интернета. Конечно, одного урока катастрофически не хватает. И конечно, каждый учитель хочет, чтобы дети полностью освоили программу, лучше знали его предмет.

Но пока каждый учитель решает эту проблему самостоятельно, ничего не изменится. Нужна координация на уровне школы и педагогического коллектива.

А к этому пока, к сожалению, готовы далеко не все. Вот мой опыт. В основной школе я практически не задаю домашних заданий, а если и задаю, то это творческие работы с длинным дедлайном. Например, зачем писать реферат, если вместо этого можно попросить нескольких ребят в группе создать страницу в соцсетях о Петре Первом, М.А.

Булгакове или даже теории относительности? Какое творчество ребята могут здесь проявить! Видео, фото, картинки, цитаты, мемы, факты, которые дети с удовольствием будут презентовать и делиться со всеми.Татьяна Суздальницкая, член экспертно-консультативного совета родительской ­общественности при столичном департаменте образования и науки:- Моей дочке-третьекласснице задали прочитать небольшой рассказ: волк гонится за козленком, затем падает в болото и погибает.

Нужно было письменно ответить, понравился ли рассказ. И почему. Дочка написала: «Рассказ не понравился. Волка жалко». Учитель ей пишет: «Неправильно, рассказ должен был понравиться!» Лучшего способа отбить у ребенка любовь к предмету мне представить сложно.

Зачем нужна «домашка» на зазубривание терминов, которые в обычной жизни никогда не пригодятся? Синекдоха, эпифора, анафора, метонимия, дактиль, амфибрахий, анапест… Я слушала, как дочь-девятиклассница разбирает стихотворение Пушкина «Анчар», и у меня отпало желание его когда-либо перечитывать.

К сожалению, наша система образования взяла из советской системы не только все хорошее, но и все плохое. И что-то пора с этим делать. Да, домашние задания нужны по основным и профильным предметам, но не в таком же количестве. Тем более на дистанционном обучении: любая «домашка» после семи онлайн-уроков — просто издевательство.

Общество Образование

Обязаны ли родители делать домашнее задание с детьми?

Присоединяйтесь к нам в: , , , , .Сергей Сергеев22.11.2018Обязаны ли родители делать домашнее задание с ребенком? Этим вопросом задаются многие родители, чьи дети посещают школу.Родители обязаны обеспечить выполнение домашнего задания учащимся, поскольку оно оценивается и влияет на аттестацию школьника.

Неисполнение этой обязанности может повлечь негативные последствия для родителей, и вот почему.Попробуем посмотреть на этот вопрос со стороны закона.Статьёй 43 Конституции России установлено, что основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования (п. 4 статьи). конкретизирует приведенное положение Конституции РФ.Частью 2 ст.

63 СК РФ установлена именно обязанность родителей обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы образования и обучения с учетом мнения детей.Согласно с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.КоАП РФ содержит статью № 5.35 где неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обучению несовершеннолетних влечет наказание — предупреждение или штраф.Из этого можно сделать вывод о том, что неисполнение родителями обязанности по обучению детей нарушает права ребенка, гарантированные законом, что наказуемо.Но, для того, чтобы ответить на вопрос, является ли обязанностью родителя выполнение совместно с ребенком домашнего задания, необходимо понять следующее.Нарушает ли родитель право ребенка на получение образования, отказываясь выполнять с ребенком домашнее задание?Обеспечением получения образования можно считать действия родителей, направленные на:

  1. обеспечение ребенка материально-техническими принадлежностями
  2. беспрепятственное посещение учебного заведения
  3. решение иных вопросов, препятствующих образованию

В тоже время, нарушением права ребенка на получение образования будут именно умышленные действия, препятствующие обучению.Существует приказ Министерства образования Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015, касающийся порядка образовательной деятельности.

Документом установлен объем домашних заданий — из выполнение не должно превышать по времени (в астрономических часах):

  1. 4 — 5 классы — 2 часа,
  2. в 9 -11 классах — до 3,5 часа.
  3. во 2 — 3 классах — 1,5 часа,
  4. 6 — 8 классы — 2,5 часа,

Учебные предметы, требующие больших затрат времени на выполнение домашнего задания, не должны группироваться в один день.

Данный приказ обязателен для организаций, осуществляющих образовательную деятельность.Кстати, согласно с этим приказом, в первом классе обучение проводится без оценок. Домашние же задания могут быть заданы учащимся лишь со второго класса.Освоение общеобразовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
Домашние же задания могут быть заданы учащимся лишь со второго класса.Освоение общеобразовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.

Форма, периодичность и порядок проведения контроля определяются образовательной организацией самостоятельно.Можно сделать следующий вывод.

Именно показатели итоговой аттестации демонстрируют, осваивает ли ребенок программу общего образования.

В свою очередь, итоговая аттестация определяет, переведут ли ребенка в следующий класс.Не секрет, что результаты итоговой аттестации учитывают те отметки, которые школьник получает в ходе образовательного процесса.

Ну а поскольку домашнее задание также оценивается, то его невыполнение в состоянии привести к ситуации, когда школьник может быть не аттестован.Отсутствие аттестации в свою очередь может привести к оставлению «на второй год», выдаче справки об обучении, не являющейся аттестатом.

Справка может свидетельствовать о неисполнении родителями обязанности по обеспечению детей средним образованием.При этом, для лиц с ограниченными возможностями к обучению установлены особые правила.Таким образом, речь идет именно об обязанности родителей обеспечить получение детьми общего образования, в которое включается выполнение «домашки».

Ещё по теме «»: Метки: Рассказать друзьям в соцсетях:

Администрация школы обязана контролировать совокупный объем домашних заданий по всем учебным предметам

Анонсы 6 июля 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

16 июня 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

1 сентября 2015

В преддверии нового учебного года Минобрнауки России приказ, которым, в частности, установлено максимальное время для выполнения школьниками домашнего задания (). Документ вступил в силу 25 августа. Установлено, что объем домашних заданий по всем учебным предметам должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали: во 2-3 классах – 1,5 часа, в 4-5 классах – 2 часа, в 6-8 классах – 2,5 часа, в 9-11 классах – 3,5 часа.

Указанные нормативы соответствуют рекомендациям, закрепленным в п. 10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10 »» (далее – СанПиН).

При этом школьникам рекомендуется:

  1. приступать к выполнению домашнего задания в 15.00-16.00, так как в это время отмечается физиологический подъем работоспособности;
  2. выбирать очередность выполнения заданий, начиная с предмета средней трудности;
  3. периодически проводить »физкультурные минутки» длительностью 1-2 минуты (Приложение 6 «» к СанПиН).
  4. устраивать перерывы по завершении каждого этапа работы;

Основные вопросы заключаются в том, каким образом будет отслеживаться соблюдение установленных нормативов времени на выполнение домашнего задания и как родители могут повлиять на этот процесс. В пресс-службе Минобрнауки России порталу ГАРАНТ.РУ рассказали о трех основных механизмах такого контроля.

О порядке обжалования действий образовательной организации читайте в Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

1 Внутренний контроль силами образовательного учреждения. Школа может использовать для этих целей встроенный в системы ведения электронных журналов инструмент учета объема домашних заданий.

С его помощью преподаватели будут фиксировать предполагаемое время выполнения каждого задания и отражать его суммарное значение.

В случае необходимости, отмечает министерство, администрация образовательной организации должна принять меры по оптимизации общего объема домашних заданий. По общему правилу, родители имеют право на ознакомление с содержанием такого журнала (п. 4 ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ »» (далее – закон об образовании), письмо Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г.

№ АБ-147/07). Следовательно, они также могут обратить внимание школьной администрации на нарушение установленных нормативов.

2 Общественный контроль. Действующим законодательством предусмотрено создание советов обучающихся и советов родителей (). Они действуют как органы общественного самоуправления и работают в тесном контакте с администрацией школы и педагогическим советом.

Мнение советов по вопросам управления школой, в том числе и по соблюдению нормативов в отношении домашнего задания, должны быть учтены администрацией.

На портале »Общественное участие в управлении образованием» Института развития государственно-общественного управления образованием (http://www.gouo.ru/) в открытом доступе размещены методические материалы по вопросам деятельности таких советов.

3 Государственный контроль. Закон обязывает органы государственной власти, органы местного самоуправления и образовательные организации оказывать родителям помощь в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития (). Таким образом, при явном нарушении установленных на выполнение домашнего задания нормативов и бездействии администрации школы родителям учащихся следует обратиться в Рособрнадзор посредством письменного или электронного обращения (по адресу: 127994, г.

Москва, ул. Садовая-Сухаревская, д.

16, К-51, ГСП-4 или с помощью специальной формы на сайте ведомства http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/public_reception/reception/ соответственно). В Минобрнауки России также сообщили о том, что в целях снижения неопределенности при реализации установленных нормативов ведомство направило во все регионы методические рекомендации по организации самоподготовки школьников всех классов.

Теги: , , Источник: Документы по теме: Новости по теме:

  1. Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 »»
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 »»
  3. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 »»
  4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ »»
  1. – ГАРАНТ.РУ, 2 декабря 2014 г.
  2. – ГАРАНТ.РУ, 27 марта 2015 г.
  3. – ГАРАНТ.РУ, 19 июня 2015 г.
  4. – ГАРАНТ.РУ, 26 января 2015 г.

Инфографика: 1 сентября миллионы российских детей пойдут в школу.

Как правильно выбрать школьный ранец и определить его максимально допустимый вес, какие требования предъявляются к учебникам, расписанию занятий и школьным помещениям, узнайте из нашей инфографики. Другие новости российского образования – на портале © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Рекомендуем прочесть:  Реновация новые площадки

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

О домашних заданиях школьникам

Нам бы домашние задания школьникам взять и отменить.

Вот, к примеру, в Финляндии дети тратят на домашнее задание около 3 часов в неделю.

Учебная нагрузка российских школьников — это уроки, факультативы, занятия с репетиторами, кружки, спортивные секции, а еще классные часы, школьные и внешкольные мероприятия и т.п. Многие дети устают настолько, что с трудом могут самостоятельно выполнять домашние задания, на которые порой не скупятся учителя.

В некоторых случаях это приводит к тому, что дети просто игнорируют задания учителя или выполняют их частично, и, как следствие, у ребёнка появляются плохие отметки, он начинает отставать в учебе, а родители конфликтуют с учителями.

А между тем, есть нормативные документы, которые регламентируют нагрузку школьника. Это Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, СанПиН 2.4.2.2821-10, приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Так, в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 и приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах) зависит от продолжительности учебной недели и при 6-ти дневке для 2-4 классов составляет -26 час., при 5-ти дневке -23 часа; для 5 классов соответственно 32 и 29 час.; для 6 классов -33 и 30 час.; для 7 классов – 35 и 32 час.; для 8-9 классов – 36 и 33 час.; для 10-11 классов — 37 и 34 час.

Первые классы занимаются только по 5-ти дневке не более 21 часа в неделю. Объем нагрузки внеурочной деятельности не зависит от продолжительности учебной недели и составляет не более 10 час в неделю.

При этом часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Образовательная недельная нагрузка должна равномерно распределяется в течение учебной недели и не превышать в день: • для учащихся первых классов – 4 урока каждые 4 дня, и 5 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры); • для учащихся 2-4-х классов – 5 уроков каждые 4 дня, и 6 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры); • для учащихся 5-7-х классов – не более 7 уроков ежедневно; • для учащихся 8-11-х классов – не более 8 уроков ежедневно.

Допускается проведение сдвоенных уроков по физической культуре.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в расписании уроков должен быть облегченный учебный день — четверг или пятница.

Запрещается проводить нулевые уроки ранее 8 час.

утра. Обратим внимание, что в соответствии со ст. 34 Федерального закона об образовании обучающимся предоставлено право на: — выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого школой (после получения основного общего образования); — зачет школой, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; — посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами.

Если использовать предоставленные законом школьнику права, то можно высвободить некоторое дополнительное время для отдыха. Нормативными документами также ограничивается и объем домашних заданий.

Он должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч., в 4 — 5 классах — 2 ч., в 6 — 8 классах — 2,5 ч., в 9 — 11 классах — до 3,5 ч. В 1 классах домашних заданий не задают и отметок не ставят.

К сожалению, несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий. Кто виноват и что делать? 1.Перегрузка школьных образовательных программ учебным материалом, не соответствие их современным целям и задачам образования. Как решается? В России создается образовательное пространство, которое предполагает единое для всех базовое содержание по всем предметам.

Цель его – обеспечить качественное образование одинаково доступное все детям, независимо от того, учатся они в московской школе или в небольшом селе.

Одним из важных элементов этой системы должна стать Российская электронная школа. Федеральный проект «Современная школа» включает обновление материально-технической базы, строительство новых школ, полную ликвидацию третьей смены, внедрение новых методов обучения, обновление образовательных программ. В настоящее время приняты единый историко-культурный стандарт, предметная концепция по русскому языку и литературе, разработаны единые концепции по физкультуре и ОБЖ.

В октябре будет принято еще семь концепций, в том числе по географии, обществознанию, а в дальнейшем и по предметам. естественно-научного цикла, а также технологии. Поставлена задача: содержание учебного предмета должно соответствовать современным реалиям.

Параллельно с разработкой предметных концепций идет обновление ФГОС.

Для начальных классов они уже одобрены, а для средней школы новые стандарты могут быть приняты к концу этого года. В обновленных стандартах впервые прописано конкретное содержание предметов, например, сколько произведений и в каком классе прочитать, когда изучать десятичные дроби, а когда – обыкновенные и т.д.

2. Большое число учебников, порой не согласованных с ФГОС и между собой. Например, по математике в федеральном перечне 16 учебников, и все они отличаются друг от друга: в одном учебнике математики для 5 класса даются десятичные дроби, а для 6 класса – обыкновенные; в другом учебнике — наоборот. Кроме того, как отмечают эксперты, некоторые учебники перегружены деталями, методически не выверены, содержат понятия, определения которых нет в словарях, допускаются даже и грубые ошибки.

По информации Минпросвещения РФ дополнительную экспертизу не прошли 30 процентов учебников. 3. Подготовка учителя не соответствует требованиям времени, вследствие чего снижается эффективность обучения непосредственно на уроке, а большая часть овладения учебным материалом переносится на домашнюю самостоятельную работу, родителям приходится прибегать к репетиторам. В процессе обучения учителями недостаточно учитываются психофизиологические особенности школьников, вследствие чего темп урока и объем изучаемого материала и домашних заданий для всех детей одинаковы.

Поэтому одним детям скучно на уроке, а другие просто не успевают понять изучаемый материал, некоторым с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут. Использование неэффективных методов контроля за уровнем овладения школьниками изучаемым материалом, отсутствие прозрачности и обоснованности оценки также не способствуют их мотивации, а порой приводят к конфликтам учитель-ученик, учитель-родители.

Как решается? Согласно Федеральному проекту «Учитель будущего», не менее половины учителей должны пройти переподготовку; появится национальная система учительского роста: карьерный -учитель-директор-завуч, новые должности педагогических работников — учитель-мастер, учитель-наставник; в каждом регионе будут созданы центры непрерывной подготовки педагогов и их аккредитации, доступные для любого педагога и директора школы.

Министерство просвещения планирует заказать масштабное исследование на предмет влияния новых технологий на здоровье и восприятие российских детей, в том числе, в рамках учебного процесса, с целью установления какое количество времени в каждом классе может занимать непосредственно работа с новыми гаджетами и вообще погружение детей в новые технологии. Предполагается, что современные технологии будут внедряться в образовательный процесс «поэтапно и последовательно». Каким должно быть домашнее задание Домашнее задание дается ученикам для закрепления изученного материала.

Вместе с тем для того, чтобы стимулировать творческую, исследовательскую активность ребенка, учитель может задать некоторый материал для самостоятельного изучения и последующего обсуждения на уроке.

Домашнее задание должно быть понятно каждому ученику. Учащиеся должны точно знать, что делать и как делать, поэтому учителю рекомендуется на уроке объяснить это ученикам.

Имеет ли право учитель в первом классе задавать на дом В соответствии с СанПин это является недопустимым, хотя некоторые родители даже настаивают на том, чтобы учитель задавал домашнее задание первоклассникам. Учитель может порекомендовать детям выполнить упражнение, но обязать делать домашнюю работу в 1 классе не имеет права. Многие дети с удовольствием выполняют несложные задания педагога, но делать они должны это исключительно по желанию.

Правомерно ли задавать домашнее задание на каникулы или выходные дни В современных нормативных документах прямого указания на запрет учителю задавать задание на время каникул или выходные дни нет. В соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона об образовании такое условие может быть закреплено в Правилах внутреннего распорядка школы. При этом следует исходить из того, что Федеральный закон об образовании относит каникулы к академическим правам обучающихся и определяет их как плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком.

Отметим также, что согласно ст.

31 Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г., ребенок имеет право на отдых. Нужны ли домашние задания? В последнее время развернулась дискуссия на тему «А нужны или вообще домашние задания?» Мнения разделились: одни считают, что «домашнее задание — это ненужная сегодня вещь, ибо дети и так всё время находятся в школе или на каких-то занятиях»; другие полагают, что «большая учебная нагрузка – гарантия того, что ребёнок не будет проводить всё время за компьютером».

Например, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов призвал отказаться от домашних заданий для школьников в пользу прогулок на свежем воздухе, а доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, заслуженный учитель РФ, директор центра образования №109 города Москвы Евгений Ямбург назвал глупостью разговоры об отмене домашних заданий.

Согласно Федеральному закону об образовании школа самостоятельно разрабатывает и утверждает свою образовательную программу, включая нормы домашних заданий, а также вправе определить, какие методики использовать, гарантируют ли они качественное образование и готовы ли к такой системе ученики и родители, каким образом должна контролироваться домашняя нагрузка, и даже решить вопрос об отмене домашних занятий, ввести безотметочное обучение, оценочную систему.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх