Главная - Другое - Будели подорожание бензина с 1ян

Будели подорожание бензина с 1ян


Будели подорожание бензина с 1ян

Что остановит рост цен на автомобильное топливо


2021-06-05T09:01:31+03:002021-06-05T09:01:31+03:002021-06-05T09:01:31+03:002021https://1prime.ru/gasoline/20210605/833860342.htmlБензинНовостиru-RUhttps://1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.htmlhttps://россиясегодня.рфПо официальным данным Росстата, в России бензин марки АИ-92 с начала 2021 года в рознице подорожал на 4,1%, марки АИ-95 на 3,7%. В опте, пишет «Российская газета», рост цен. ПРАЙМ, 05.06.2021бензин, новости, энергетикаhttps://1prime.ru/images/83386/03/833860322.jpg19201440truehttps://1prime.ru/images/83386/03/833860322.jpghttps://1prime.ru/images/83386/03/833860321.jpg19201080truehttps://1prime.ru/images/83386/03/833860321.jpghttps://1prime.ru/images/83386/03/833860312.jpg19201920truehttps://1prime.ru/images/83386/03/833860312.jpghttps://1prime.ru/state_regulation/20210605/833860143.htmlАгентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Агентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Агентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Агентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Агентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Читать 1prime.ru вМОСКВА, 5 июн — ПРАЙМ. По официальным данным Росстата, в России бензин марки АИ-92 с начала 2021 года в рознице подорожал на 4,1%, марки АИ-95 на 3,7%.

В опте, пишет «Российская газета», рост цен составил более 20%. «Самым неприятным сюрпризом стало увеличение цен на дизельное топливо, которые только за май выросли на пол процента в рознице, и на 3,7% в опте.

При этом цель правительства остается прежней — по итогам года не допустить роста цен на АЗС выше инфляции», — пишет издание. Прогноз Банка России по инфляции на текущий год — 4,7-5,2%.

Глава государства Владимир Путин в своем выступлении на ПМЭФ-2021 выразил надежду, что инфляция по итогам 2021 года опустится ниже 5%. В апреле этот показатель составил 5,5%.

«Глава Минэнерго Николай Шульгинов отметил, что рост цен на АЗС по итогам мая не превысил уровня инфляции. В ведомстве надеются на сохранение такой тенденции до конца года.

Правительство с начала года приняло несколько экстренных мер по удержанию роста цен.

С марта для топливных компаний увеличены нормативы по продаже на бирже внутри России бензина (с 10 до 11% от уровня производства) и дизтоплива (с 6 до 7,5%)», — пишет издание и добавляет, что помимо этого с весеннего периода были перенесены ремонты на ряде нефтеперерабатывающих заводов.

С начала мая в стране начали работать скорректированные параметры демпфирующего механизма на дизель: снижен порог экспортной стоимости бензина, от которой российские компании получают компенсацию из бюджета при поставках топлива на внутренний рынок. Однако цены на АЗС продолжают расти и главным остается вопрос населения:

  1. когда они остановятся,
  2. стоит ли ожидать их снижения во второй половине года, как часто бывало раньше.

«Сейчас предпосылок для снижения розничных цен на автобензин нет. Цены на АЗС будут продолжать расти.

Причина — низкая маржинальность торговли в рознице», — рассказал газете глава проектов ИГ «Петромаркет» Анна Лишневецкая. Торговля 92-ым бензином на АЗС в среднем по стране на 3 июня является убыточной (минус 0,9 рубля за литр).

По прогнозам «Петромаркет», рост розничных цен на автомобильный бензин в целом за 2021 год не превысит 5,5%. Таким образом, во втором полугодии 2021 года стоит ожидать роста розничных цен в пределах 1-1,5%.

При этом уже после свершившейся майской корректировки параметров демпферного механизма у кабмина осталось два действенных механизма остановить подорожание топлива. Первый: еще больше увеличить нормативы продаж бензина и дизеля на бирже.

Однако, как заявил глава Санкт-Петербургской международной Товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) Алексей Рыбников, продажи топлива через СПбМТСБ в январе-апреле достигли 25% от объема поставок на внутренний рынок.

Это уже сильно выше нормативов.

Второй: запретить экспорт топлива за рубеж. Лишневецкая считает, что остановить рост и даже привести к снижению оптовых цен за счет ограничения экспорта нефтепродуктов возможно.

Она отметила, что такая мера является «крайней», оправданной только в ситуации угрозы дефицита топлива на внутреннем рынке. Сейчас риски возникновения дефицита на рынке автобензина можно оценить как крайне низкие: запасы автобензина на уровне 1,6 миллиона тонн достаточны для того, чтобы не возникло его нехватки даже при растущем спросе и даже в условиях ремонтов НПЗ. Она добавляет, что в случае введения запрета экспорта, предложение на внутреннем рынке может вырасти на 200-400 тысяч тонн в месяц.

В мае это составило бы 6-13% от потребности внутреннего рынка. Такое масштабное увеличение легко обвалило бы оптовую цену марки АИ-92, как минимум, на 9 000 — 12 000 рублей за тонну. Но действие такого механизма окажется весьма недолгим. По всем законам рынка, НПЗ ориентированные на экспорт просто прекратят производить продукт, приносящий им убытки, дожидаясь отмены запрета.
По всем законам рынка, НПЗ ориентированные на экспорт просто прекратят производить продукт, приносящий им убытки, дожидаясь отмены запрета. Лишневецкая подытожила, что в настоящем времени, при высоком уровне маржи НПЗ, запрет экспорта и обвал оптовых цен, не сделали бы переработку нефти в России убыточной, но заметно ухудшило бы ее экономику.

«Петромаркет» оценивает, что чистая маржа НПЗ, конфигурация которого оптимизирована для максимального производства автобензина, упала бы 50-80%. 4235FacebookTwitterВконтактеhttps://1prime.ru/gasoline/20210605/833860342.htmlПодписывайтесь на канал ПРАЙМ в «Яндекс.Дзен»

Россиянам рассказали, как изменятся цены на бензин с апреля

18 марта 2021, 16:41 2058 © СС0 Public Domain Цены на бензин в России поднимутся к 1 апреля и продолжат увеличиваться до лета, полагают опрошенные изданием эксперты.

В частности, полагает шеф-аналитик TeleTrade Петр Пушкарев,

«наивно ожидать, будто стоимость бензина на заправках может взять и снизиться до прошлогодних уровней»

. «Не будет лишь новых рецидивов роста.

Подорожание бензина в России в лучшем случае удается остановить на срок от шести месяцев до двух лет. И то когда сначала ценам уже дадут подняться, а потом все начинается сначала. Так что в апреле бензин продолжит немного дорожать», — прогнозирует эксперт.

Со своей стороны, старший аналитик компании Forex Optimum Александр Розман не исключает, что в ближайшие месяцы можно ожидать ускорения роста до 3–4%.

Заметнее всего бензин может подорожать к первым числам апреля.

В это время спрос на топливо сезонно начинает расти. Эксперт считает, что, если не появится новых проинфляционных факторов, рост цен остановится только летом.

Напомним, что, по оценкам Росстата, потребительские цены на бензин в среднем по России с 1 по 8 марта 2021 года повысились на 0,3% после роста на 0,1% неделей ранее. За указанный период Росстат зафиксировал удорожание топлива в 61 центре субъектов РФ, а сильнее всего цены поднялись в Горно-Алтайске — на 1,6%, Благовещенске — на 1,3%, Хабаровске — на 1,1%, Севастополе и Нальчике — на 1%. В целом, констатирует ведомство, к 9 марта средняя по стране потребительская цена 1 литра бензина достигла 47,09 рубля (рост на 12 копеек относительно 1 марта).

Розничная стоимость бензина АИ-92 увеличилась за отчетный период на 11 копеек до 44,38 рубля.

Бензин марки АИ-95 подорожал также на 11 копеек до 48,03 рубля. Цена бензина марки АИ-98 подскочила на 14 копеек до 54,69 рубля. Литр дизельного топлива по данным на 9 марта в среднем стоил 49,25 рубля — по сравнению с 1 марта его цена выросла на 7 копеек.

Добавим, что на недавнем совещании у вице-премьера РФ Александра Новака профильные ведомства и топ-менеджеры крупных нефтяных компаний о том, что корректировка демпферного механизма, от которого зависит цена на бензин на внутреннем рынке, вступит в силу с 1 мая.

Читайте также

  1. Новое

Цены на бензин двигаются к красной линии: На сколько подорожает топливо в июне

Если посмотреть динамику цен на бензин последних лет, то видно, что в среднем за три летних месяца бензин дорожает на 2–4%.

Единственным исключением был 2018 год. Тогда в России разразился «топливный кризис». С апреля по июнь цены на бензин взлетели на 7–8%, после чего были заморожены и летом не менялись.

Об этих событиях напомнил старший аналитик компании Forex Optimum Александр Розман.Если же посмотреть на график изменения цен на дизель, то здесь складывается другая ситуация.

Летом серьёзного колебания цен обычно не бывает. Дизельное топливо активно дорожает в осенне-зимний период. Правда, это во многом связано с тем, что себестоимость зимнего дизеля выше, чем летнего.

Соответственно, такое топливо само по себе дороже.— В 2021 году ситуация на российском топливном рынке сложнее, чем в предыдущие несколько лет. За исключением разве что кризисного 2018 года. В основном это связанно с долгой настройкой топливного рынка после пандемии, когда запасы бензина в России в зимний период и в начале весны 2021 года были на аномально низком уровне.

Они составляли около 1,2–1,3 миллиона тонн при норме 1,6–1,8 миллиона тонн. При этом уровень оптовых цен был завышенным. Все это привело к тому, что биржевые цены зимой не упали, как это обычно бывает, а выросли, — рассказал Александр Розман.Обычно независимые АЗС зимой закупают топливо впрок на весенне-летний сезон по низким ценам.

В этом году сделать так не получилось. По словам Александра Розмана, в связи с этим независимые АЗС не смогут удержать рост цен на своих заправках в пределах уровня годовой инфляции.Средняя розничная цена бензина АИ-95 к 25 мая поднялась к 50 рублям за литр. За месяц она повысилась на 0,6%, с 49,7 рубля.

С начала года увеличение составило 4,2% — с 48 рублей. Динамика явно опережает общую потребительскую инфляцию. Такой вывод сделал главный аналитик TeleTrade Марк Гойхман.— Причины во многом привычные.

Подорожание нефти на мировом рынке с 56 до 68 долларов за баррель Brent с начала января делает всё более выгодным экспорт нефти и нефтепродуктов в ущерб их поступлению на внутренний рынок в розницу. Наступление автомобильного сезона повышает спрос на топливо.

Эти же факторы будут действовать и в июне. Хотя маловероятно, что с нынешних высоких уровней в ближайшее время нефть поднимется в цене значительно и превысит уровень в 70 долларов за баррель, — полагает Марк Гойхман.Спрос и цены на бензин и дизель традиционно растут летом, поскольку люди активнее используют автомобили для длительных поездок. К тому же наступает активная фаза сельскохозяйственного сезона.

Но резкого увеличения стоимости топлива в этом году ждать не стоит по нескольким причинам.

Так считает руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев.Во-первых, в мае завершается период технических плановых ремонтов на российских НПЗ. Предприятия всегда готовятся к высокому сезону потребления бензина и дизеля, увеличивая производство. В июне объём топлива для внутреннего рынка вырастет на 10% по сравнению с маем, а запасы составляют более 1,7 миллиона тонн.

В июне объём топлива для внутреннего рынка вырастет на 10% по сравнению с маем, а запасы составляют более 1,7 миллиона тонн. По словам Артёма Деева, это покрывает потребности автомобилистов и бизнеса.Во-вторых, механизм демпфера, который был пересмотрен правительством с 1 мая, уже способствовал тому, чтобы стоимость топлива на бирже снижалась.

Ожидается, что из-за сохранения коронавирусных ограничений потребление топлива внутри страны (для поездок) вырастет на 10% к уровню 2020 года.— На данный момент не видим причин для роста цен на топливо выше уровня инфляции, так как правительство предприняло ряд мер, чтобы этого не произошло даже в сезон высокого спроса. Во-первых, с мая в пользу нефтяников был изменён демпферный механизм. Теперь они получают больше выплат от государства в ситуации, когда экспортные цены выше внутренних.

Во-вторых, мировые цены на нефть в последние несколько месяцев приостановили рост, что сдерживает и рост экспортных цен. В-третьих, НПЗ, по данным Минэнерго, увеличили запасы топлива до 1,7 миллиона тонн и нарастили производство.

И, в-четвёртых, на крайний случай правительство подготовило правовую базу, которая позволит быстро ввести временный запрет на экспорт бензина из России, что сдержит цены, — отметил аналитик ГК «Финам» Сергей Кауфман.Артём Деев считает, что НПЗ готовы к грядущему повышению спроса на топливо. Соответственно, по его мнению, цены на бензин вряд ли вырастут летом более чем на 0,5–1%.

Но даже такое повышение будет только в ситуации высокого спроса и низкого уровня запасов.— Сегодня нет явных причин для дальнейших заметных скачков цен на топливо. Это социально значимый товар.

Бесконтрольный заметный рост цен на бензин в правительстве не допустят. Иначе вырастут цены на продукты, одежду, технику, практически на все важные товары и услуги, так как расходы на бензин закладываются и в их себестоимость.

Уверен, что власти сделают всё, чтобы в летний высокий сезон цены на топливо прибавляли не более 0,4–0,5% в месяц, — считает экономист, официальный представитель социального проекта Humanity Андрей Лобода.Аналитик УК «Альфа-капитал» Денис Бадьянов уверен, что сейчас нет особых причин ожидать, что бензин и дизельное топливо в этом году серьёзно подорожают. Это может произойти в условиях дефицита топлива на внутреннем рынке, из-за чего начинают рост биржевые цены. Но в июне НПЗ традиционно наращивают производство топлива, так произойдёт и в этом году.

Производство вырастет на 10–12% к уровню мая. Кроме того, пересмотр механизма демпфера с начала мая уже затормозил процесс роста оптовых цен, что сказалось и на динамике цен в рознице, на АЗС.

Поэтому если цены и вырастут, то совсем ненамного — максимум на 0,5 рубля за литр.По мнению Александра Розмана, сейчас на рынке сложились предпосылки того, что за лето цены на бензин могут вырасти ещё на три-четыре процентных пункта. Если учесть, что с начала года они уже повысились на 3%, то это превышает красную линию инфляции в 5%.— И как ни парадоксально, но именно очевидность этого события выступает защитой от роста цен на топливо, потому что правительство уже законодательно предусмотрело механизм временного запрета экспорта бензина для того, чтобы не допустить повышенного роста его стоимости. Вряд ли правительство использует этот механизм уже в июне.

Мера всё-таки экстренная. Поэтому стоит ожидать продолжения роста цен на бензин в первый месяц лета ещё на 1–1,5 процентных пункта. Затем может последовать запрет на экспорт, после чего цены на бензин в России могут ненадолго снизиться, — прогнозирует Александр Розман.По словам Марка Гойхмана, учитывая социальную важность стоимости топлива и её воздействие на инфляцию, правительство будет сдерживать её рост. По его прогнозам в июне бензин продолжит дорожать, но уже не такими активными темпами, как в мае.

В следующем месяце стоимость бензина способна подняться на 0,4–0,5% и составить порядка 50,2–50,3 рубля за литр АИ-95.

Правительство поменяет формулу цены на бензин с 1 мая

В конце января предправления «Газпром нефти» Александр Дюков предложил индексировать индикативную цену в демпфере в пределах инфляции, а не на 5%, как сейчас предусмотрено этим механизмом.

«Речь идет о том, чтобы индексировать демпфер, но не на 5% в год, как сейчас. Если розничные цены растут на 1,5–2%, то проводить индексацию [индикативных цен] нужно в том же размере», — сказал тогда он.

На совещании у Новака и еще одного вице-премьера Дмитрия Григоренко 10 марта это предложение, по сути, было поддержано. На нем было «откорректировать» цену внутреннего рынка, заложенную в формуле демпферного механизма, на уровень фактических темпов роста розничных цен в 2020–2020 годах, пресс-служба правительства. Читайте на РБК Pro Но тогда не уточнялось, в какие сроки и на какую сумму будет откорректирован демпферный механизм.

На совещании у Новака 15 марта обсуждалось снижение индикативной цены на бензин в формуле демпфера на 2,7 тыс.

руб. за тонну, сказал РБК источник, близкий к одному из участников совещания.

С 2021 года она была на 5%, до 56,3 тыс.

руб. Так что теперь речь идет о снижении почти на те же 5%, до 53,6 тыс. руб. за тонну.

«Взамен правительство попросило нефтяников увеличить продажи топлива на бирже, чтобы снизить оптовые цены и удержать розничные в пределах инфляции»

, — добавил собеседник РБК. В перспективе рост базовой цены в формуле демпфера должен происходить на том же уровне, что и цены на бензин в рознице ежегодно, отметил он.

Снижение индикативной цены для расчета демпфера на 2,7 тыс. руб. на тонну почти соответствует расчетному отставанию розничных цен на бензин от индексации индикативной цены в 2020–2020 годах, которое составило 3,3 тыс. руб., говорит главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов.

По его словам, при корректировке индикативной цены с 1 мая компенсации нефтяникам увеличатся на 42 млрд руб.

до конца года.

«Это позволит восстановить баланс на рынке при удержании темпов роста цен АЗС на бензин в пределах инфляции потребительских цен»

, — сказал он. Изменения демпфера, предложенные правительством, — это разумный компромисс для всех, заявил РБК президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

«Если корректировки вступят в силу в мае и нефтяники выполнят условия договоренностей, то это должно помочь рынку топлива удержать стабильность. Но увеличивать объем продаж бензина на бирже нужно уже сейчас, не дожидаясь мая», — сказал он.

По его словам, сейчас оптовые цены на бирже, достигшие за много лет, «критические» — при закупках по таким ценам маржа на АЗС просто отсутствует.

РБК направил запросы в пресс-службы «Роснефти», ЛУКОЙЛа и «Газпром нефти».

Нас ждёт топливный кризис: почему цены на бензин вырастут на 14% до конца года?


Помните, как в феврале Хабаровск «накрыл» дефицит топлива?

Местные спекулянты стали продавать бензин по цене до 100 руб. за литр. Более того, некоторые хитрецы предлагали занять место в очереди к колонке за несколько тысяч рублей. Локальная хабаровская проблема разрешилась, но теперь стране угрожает масштабный топливный кризис. Эксперты предупреждают, что цены на розничное топливо «подскочат» до 50 руб.
Эксперты предупреждают, что цены на розничное топливо «подскочат» до 50 руб. за литр до конца года.Растут быстрее инфляцииПовышенный спрос на топливо начинается с середины весны: увеличивается число поездок по стране, начинаются сельскохозяйственные работы.

С декабря по март цены на бензин и дизель обычно не растут или повышаются медленно, но не в этот раз. Независимый топливный союз (НСТ) бьёт тревогу: оптовые цены на АИ-92 и АИ-95 с 1 декабря 2020 по 17 марта 2021 выросли на 18,5% – до 53,6 тыс. и 55,3 тыс. рублей за тонну. Об этом пишут «Известия».

К концу году цены на розничное топливо могут превысить 49 рублей.

Фото: yandex. net.На подорожание топлива влияет сразу несколько факторов:

  1. Политика конфиденциальности© 2021 ООО «Выберу.ру»ИНН 9725036321, ОГРН 1207700339549Рейтинг сайта 3,9 из 5 (142 отзыва)Материалы, опубликованные на сайте Выберу.ру, созданы исключительно для целей ознакомления и не являются однозначной рекомендацией для покупки, продажи каких-либо финансовых продуктов и инструментов, принятия (или непринятия) каких-либо инвестиционных, коммерческих или иных решений. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить пользователям больше возможностей при посещении сайта Выберу.ру. Подробнее об условиях использования. Vk Ok Instagram Telegram Facebook Twitter Zen RSS Рейтинг сайта 3,9 из 5 (142 отзыва)Создание: DD Planet Google Play App Store
  2. Редакция и авторы
  3. рост нетбэков – индексов экспортной альтернативы;
  4. увеличение параметров формулы расчёта демпфирующих надбавок к возвратному акцизу;
  5. роста экспорта и снижение внутренних поставок топлива.Аналитики опасаются топливного кризиса и роста цен на топливо выше инфляции. В рамках худшего сценария розничная стоимость бензина увеличится до 13,77% в течение года. Например, если в марте средняя цена на автомобильное топливо составляет 44,9 руб., то к декабрю увеличится до 49,55 рублей.В таком случае может повториться ситуация весны 2018 года, когда бензин резко подорожал на фоне роста мировых цен на нефть. Российские власти стабилизировали ситуацию на внутреннем рынке благодаря демпфирующему механизму, который отвязал цены топлива на АЗС от мировых котировок. Демпфер позволяет сдерживать колебание цен на топливо. Например, если мировые цены превышают внутренние, власти компенсируют нефтяникам денежные потери. И наоборот: когда внутренние цены выше, нефтяные компании платят разницу в государственный бюджет.Как сдержать подорожаниеТеперь Независимый топливный союз предлагает отказаться от демпфера. Также эксперты выдвинули следующие предложения, которые помогут оставить цены в рамках базового сценария:
    • снижение акцизов на бензин и дизель пятого экономического класса;
    • отмена демпфера – сейчас он дестабилизирует ситуацию, а не сглаживает цены на рынке;
    • повысить нормативы обязательных объёмов реализации топлива на бирже: до 25% по бензину и до 15% по дизелю.Таким образом у производителей появится фискальный стимул роста и объёмы производства не уйдут на экспорт, а останутся на внутреннем рынке. В этом уверен глава НТС Павел Баженков.У правительства другие мерыМинэнерго против отмены демпфера, заявил ТАСС замглавы ведомства Павел Сорокин. Его отмена лишит рынок защиты:Одним из главных приоритетов действующего механизма демпфера остается сохранение темпов изменения конечных розничных цен для потребителя не выше уровня инфляции за счет компенсации разницы между экспортной альтернативой и ценой внутреннего рынкаВласти уже принимают необходимые меры реагирования, чтобы сдержать рост оптовых цен, уверяет Сорокин. Например, демпферный механизм скорректирован в пользу выплат нефтяникам, увеличены нормативы продаж на бирже.Минэнерго считает, что правительство приняло достаточно мер для стабилизации ситуации. Цены на биржах выровнялись с 10 марта, а на АЗС топливо дорожает в пределах инфляции. Правда и мифы о деньгах в FacebookПодписатьсяТеги: Рынки Бензин Минэнерго Правительство РФ Кризис Нефть Цены Экономика Авто КомментироватьПредыдущая статья:

      Новая функция Госуслуг — приём жалоб на мошенников и спам23 марта 2021Следующая статья:

      Соскучились по очередям? С 1 апреля меняется порядок оформления пособия по безработице23 марта 2021Статьи и новости по теме:

      Ипотеку — брать, продукты — не закупать. ЦБ о будущем экономики12 марта 2021

      Паникёрам – бой. За ложь о росте цен придётся отвечать по уголовной статье09 марта 2021

      Истина в еде. Правительство не успевает регулировать цены – мясные продукты подорожают на 15%16 февраля 2021 Наверх Выберу

  6. повышение налоговой нагрузки на внутренний рынок;
  7. плановое подорожание на 4% акцизов на бензин и дизель с 1 января 2021;
  8. Реклама
  9. отмена демпфера – сейчас он дестабилизирует ситуацию, а не сглаживает цены на рынке;
  10. Комментарии экспертов
  11. Карта сайта
  12. О проекте
  13. повысить нормативы обязательных объёмов реализации топлива на бирже: до 25% по бензину и до 15% по дизелю.Таким образом у производителей появится фискальный стимул роста и объёмы производства не уйдут на экспорт, а останутся на внутреннем рынке. В этом уверен глава НТС Павел Баженков.У правительства другие мерыМинэнерго против отмены демпфера, заявил ТАСС замглавы ведомства Павел Сорокин.

    Его отмена лишит рынок защиты:Одним из главных приоритетов действующего механизма демпфера остается сохранение темпов изменения конечных розничных цен для потребителя не выше уровня инфляции за счет компенсации разницы между экспортной альтернативой и ценой внутреннего рынкаВласти уже принимают необходимые меры реагирования, чтобы сдержать рост оптовых цен, уверяет Сорокин. Например, демпферный механизм скорректирован в пользу выплат нефтяникам, увеличены нормативы продаж на бирже.Минэнерго считает, что правительство приняло достаточно мер для стабилизации ситуации.

    Цены на биржах выровнялись с 10 марта, а на АЗС топливо дорожает в пределах инфляции. Правда и мифы о деньгах в FacebookПодписатьсяТеги: Рынки Бензин Минэнерго Правительство РФ Кризис Нефть Цены Экономика Авто КомментироватьПредыдущая статья:

    Новая функция Госуслуг — приём жалоб на мошенников и спам23 марта 2021Следующая статья:

    Соскучились по очередям?

    С 1 апреля меняется порядок оформления пособия по безработице23 марта 2021Статьи и новости по теме:

    Ипотеку — брать, продукты — не закупать. ЦБ о будущем экономики12 марта 2021

    Паникёрам – бой.

    За ложь о росте цен придётся отвечать по уголовной статье09 марта 2021

    Истина в еде. Правительство не успевает регулировать цены – мясные продукты подорожают на 15%16 февраля 2021 Наверх Выберу

  14. снижение акцизов на бензин и дизель пятого экономического класса;

С 1 мая регулировать стоимость бензина будут по-новому: что произойдёт с ценниками на заправках

Минфин и Минэнерго сделали совместное заявление о том, что они согласовали параметры демпфера.

Законопроект с соответствующими поправками в Налоговый кодекс внесён на рассмотрение в правительство. Ведомства решили изменить демпфер из-за соотношения курса рубля и растущих цен на нефть.

В итоге объём компенсаций нефтеперерабатывающим компаниям вырастет. Специалисты министерств считают, что это позволит улучшить экономику нефтеперерабатывающего сектора и будет способствовать сохранению динамики цен на АЗС в пределах годовой инфляции.— Цены на топливо в России и их рост уже давно ушли из экономической плоскости в социально-политическую. О возможном росте цен на бензин и дизельное топливо выше инфляции Топливный союз предупреждал ещё в марте.

По оценкам экспертов, годовой рост цен может достигнуть 14%.

С начала года топливо уже подорожало на 1,5–4% в зависимости от марки.

Учитывая, что май традиционно является сезоном высокого спроса на горючее, роста цен в этом месяце точно следует ожидать. Ранее, в 2020 году, повышение стоимости топлива в мае составило не более 0,5%. Но это было связано с пандемией и локдауном по всей стране, а также с ограничением в передвижениях людей между регионами, — рассказал независимый финансовый эксперт Дмитрий Чечулин.По его словам, даже если цена будет ограничена законами и нормативными актами, рынок отыграет эту ситуацию чуть позже.

Впрочем, положение на топливном рынке сейчас складывается неоднозначное.— Изменение механизма демпфера как раз направлено на недопущение роста цен на топливо внутри страны. Для этого необходимо поддержать отрасль, пересмотрев старые правила, которые требуют корректировки в кризис.

Из-за пандемии стоимость энергоносителей постоянно меняется на мировом рынке, оказывая влияние и на российские торговые площадки. Соответственно, изменение правил поможет нефтяникам сделать условия поставок более гибкими, — считает аналитик УК «Альфа-капитал» Денис Бадьянов.Он отметил, что сейчас ведутся посевные работы. При этом постепенно наращивается добыча нефти, ограниченная ранее решением стран ОПЕК+, куда входит и Россия.

Из-за сезонного фактора нашей стране разрешили увеличить добычу на 130 тысяч баррелей в сутки в апреле, в то время как остальные страны картеля сдерживали рост добычи.По мнению Дениса Бадьянова, майское нововведение позволит сократить темпы роста стоимости топлива в оптовом звене. Следом скорректируется цена на АЗС.

Также внутри страны увеличиваются нормы добычи сырья, что поможет не допустить недостатка бензина и солярки для покупателей в период высокого весеннего спроса.— Законопроект предполагает, что стоимость бензина снизится на четыре тысячи рублей за тонну с 1 мая 2021 года по 1 января 2022 года.

Что касается розничных цен, то бензин марки АИ-92 будет торговаться в диапазоне 44,8–45,3 рубля за литр, дизельное топливо — 49,2–50,0 за литр в зависимости от региона, — прогнозирует Денис Бадьянов.С 1 мая рост стоимости топлива на внутреннем рынке должен остановиться. Так считает руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев. По его словам, новый демпфер приведёт к тому, что цены в оптовом звене не будут расти опережающими темпами, а значит, стабилизируется обстановка и в рознице.— Для топливного рынка РФ это означает, что сейчас рост цен на бензин и дизель при одновременном падении доходов населения может привести к резкому сокращению спроса.

Такая ситуация окажет негативное влияние на бизнес АЗС и производителей нефтепродуктов. Поэтому государство стремится сократить темп роста цен, чтобы негативных последствий как для отрасли, так и для граждан не произошло, — заключил Артём Деев.Есть и ещё один фактор, который влияет на цены, — это инфляция. Стоимость бензина будет меняться в её пределах.

Об этом говорит сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николай Переславский.По его словам, стоимость топлива будет в некоторой степени зависеть и от мировых котировок на нефть. Для этого и прорабатывался новый демпферный механизм, согласно которому нефтяники получат 42 миллиарда рублей из бюджета на сдерживание цен на внутреннем рынке.Николай Переславский считает, что ждать какого-то глобального повышения цен в течение мая не стоит. По его подсчётам, оно составит не более 0,5%.

В России объяснили ситуацию с ростом цен на бензин

Подорожание бензина в России в 2021 году могло быть вызвано понижением температуры окружающей среды.

Об этом сообщают «Известия» со ссылкой данные ФАС.Другими причинами подорожания топлива стали рост экспортных цен на нефтепродукты, сезонное повышение спроса на них внутри страны, а также в Европе и Азии.

Также в указали на снижение предложения топлива на биржевых торгах, соглашение ОПЕК+ и на рост мировых цен на черное золото.Однако гендиректор АО «Осколнефтеснаб» Александр Масалитин не согласился с доводами ФАС.

«В связи с сезонным спросом или снижением температур не мог произойти тот рост цен, который наблюдается сейчас на рынке», — заявил он. По его словам, из-за роста оптовых цен на бензин многие независимые АЗС вынуждены работать в убыток и есть риск их разорения.00:03 — 30 декабря 2020Господству нефти в мире приходит конец.

По его словам, из-за роста оптовых цен на бензин многие независимые АЗС вынуждены работать в убыток и есть риск их разорения.00:03 — 30 декабря 2020Господству нефти в мире приходит конец. В 2020-м она получила удар, от которого может не оправиться00:03 — 2 июля 2020Бензин в России постоянно дорожает. Почему так происходит и кто в этом виноват?В сообщили, что наблюдаемый на внутреннем рынке рост оптовых цен на бензин в начале текущего года в первую очередь связан с увеличением внешних котировок на нефть и нефтепродукты, а не плановыми изменениями акцизной составляющей.

Аналитик ГК «Финам» Сергей Кауфман, в свою очередь, отметил, что причина роста цен заключается в несовершенстве демпферного механизма.Ранее сообщалось, что по оценкам , с 23 по 29 марта цены на автомобильный бензин на 0,3 процента, на дизельное топливо — на 0,2 процента. При этом, с начала года бензин на российских заправках уже подорожал на 2,9 процента, дизельное топливо — на 1,4 процента.Однако в Минэнерго цену топлива несправедливо низкой. «Фактическая цена бензина АИ-92 — 44,89 рублей за литр по состоянию на 25 марта 2021 года на территории Центральной России.

Справедливая розничная цена без демпфера — 50,08 рублей за литр», — указывали в министерстве. Справедливая рыночная цена топлива внутри страны без вмешательства со стороны государства была бы на 5,2 рубля за литр выше, уверены в Минэнерго. Только важное и интересное — у нас в Facebook

Топливный союз прогнозирует подорожание бензина на 14%

В течение 2021 года розничные цены на бензин в России могут вырасти выше инфляции, а при худшем сценарии — подскочить на 14%.

Такой прогноз дается в письме Независимого топливного союза (НТС), которое организация 18 марта направила премьер-министру Михаилу Мишустину.

Мер по стабилизации ситуации, что сегодня обсуждают в правительстве, недостаточно, считают в НТС.

Об этом пишет газета , ознакомившаяся с текстом письма На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) оптовые цены на бензин с 1 декабря прошлого года по 17 марта текущего выросли более чем на 18,5% (цена на АИ-92 достигла 53,6 тыс.

руб. за тонну, а на АИ-95 — 55,3 тыс. руб.). В НТС отметили, что в этот период биржевая стоимость топлива обычно падала, благодаря чему независимые АЗС впрок закупались бензином в преддверии сезонного увеличения спроса в весенне-летнее время.

Это обеспечивало относительно низкие темпы роста цен. Главным драйвером увеличения биржевых, а за ними и розничных цен стал рост индексов экспортной альтернативы (нетбэков).

«Нетбэки растут по следующим причинам: прежде всего это плановое повышение на 4% акцизов на бензин и дизельное топливо, которое произошло с 1 января 2021-го»

, — указано в письме.

Учитывая, что с конца марта рынок входит в сезон повышенного спроса, все выше вероятность выхода за пределы инфляции по образцу 2018 года, отметили в союзе.

При худшем сценарии есть угроза роста розничных цен на бензин и дизель до 13,77% за год. Напомним, что весной 2018-го розничные цены на автомобильное топливо подскочили на 11,3%. В письме главе правительства НТС выдвинул несколько предложений, которые, по мнению авторов, помогут избежать топливного кризиса в стране — в частности, новые налоговые стимулы для нефтепереработчиков и отмена демпфера.

В организации считают, что вместо сглаживания влияния колебаний демпфер выступает дестабилизирующим фактором. Авторы письма предложили увеличить нормативы обязательных объемов реализации на бирже до 25% от производства по бензинам и 15% — по дизелю. При этом налоговые льготы можно будет сохранить лишь для тех компаний, которые выполняют норматив.

Утром 23 марта Минэнерго в ответ на предложения НТС выступило против отмены демпфера как защитного механизма топливного рынка.

«Мы считаем, что категорически нельзя даже обсуждать отмену данного механизма, потому что это может привести к непоправимым последствиям для рынка»

, — заявил замминистра энергетики Павел Сорокин. Напомним, механизм демпфирования был введен в 2020 году.

Он защищает стоимость топлива как от резкого роста, так и от падения, которые могут произойти в результате колебания нефтяных котировок. В рамках этого механизма нефтяники доплачивают государству, если внутренний рынок становится премиальным, и поэтому не могут снизить цены на АЗС. Если на внутреннем рынке складывается дисконт по сравнению с поставками на экспорт, то уже бюджет доплачивает компаниям, чтобы те не поднимали цены.

Независимый топливный союз — это объединение владельцев независимых автозаправочных станций. В него входят 38 компаний, у которых 310 АЗС. Счетная палата предупредила о риске резкого роста цен на бензин в России.

Авторы доклада допускают, что в стране может повториться топливный кризис по сценарию событий 2018 года, когда биржевые и розничные цены резко подскочили.

По новой формуле: какими будут цены на бензин к 1 апреля

Фото © ТАСС/Кирилл КухмарьВ Счётной палате отметили риск повторения топливного кризиса 2018 года. Тогда ценники на заправках выросли на 9–15%. Чтобы решить проблему, правительство ввело демпфирующий механизм.

Он сглаживает разницу между ценами на внешних и внутренних рынках. При низких экспортных ценах на нефть стоимость топлива на внутреннем рынке в рублях позволяет нефтяникам получать сверхприбыль. Часть этих доходов они отчисляют в бюджет.

Если экспортные цены на нефть высокие, то уже государство доплачивает компаниям, чтобы топливо не дорожало внутри страны.Долгое время ситуация с бензином была достаточно спокойной. Сильных колебаний цен не было. Но этой весной тема снова оказалась в центре дискуссии. Бензин опять начал заметно расти в цене с начала года.
Бензин опять начал заметно расти в цене с начала года.

В результате в Минэнерго вынуждены были принять ряд срочных мер для стабилизации обстановки. Например, выросла загрузка нефтеперерабатывающих заводов.

К тому же с 1 мая правительство скорректирует работу демпфера, его будут рассчитывать по новой формуле.После того как стали известны опасения Счётной палаты, в Минэнерго сообщили, что не видят предпосылок для повторения топливного кризиса 2018 года.

Там отметили, что на рынке сохранится стабильная обстановка. Тем не менее многие автомобилисты обеспокоены — вдруг цены всё-таки вырастут.— Подорожание бензина и дизтоплива в стране началось в период новогодних праздников.

Для этого было несколько причин.

Во-первых, выросли мировые цены на нефть, что сделало экспорт более привлекательным для российских производителей. Во-вторых, из-за пандемии и ограничений в этот период был отмечен повышенный спрос на топливо внутри страны.

Обычно потребление падает, так как люди раньше больше отдыхали за границей.

В этом году для перемещений по стране автомобилисты больше покупали бензин на заправках. И третья причина заключалась в плановой остановке нескольких НПЗ перед Новым годом. В результате объём топлива на внутреннем рынке сократился, — рассказал исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК «Универ Капитал» Артём Тузов.По его словам, повлияли и морозы.

Из-за холодной погоды на большей части территории страны потребление топлива значительно выросло. Сначала увеличились оптовые биржевые цены на бензин и дизель, а затем рост стоимости начался в розничном звене.

Как отмечает Артём Тузов, сейчас АИ-92 в среднем по стране стоит 44,38 рубля, АИ-95 — 48,03, АИ-98 — 54,69, а дизель — 49,25.— Счётная палата в данном случае скорее обозначает проблему, которая при отсутствии должного реагирования способна спровоцировать сценарий роста цен на топливо весны 2018 года. Но, в отличие от 2018 года, сейчас правительство начало предпринимать превентивные меры. К ним прежде всего нужно отнести изменение формулы демпферного механизма, которое увеличивает уровень маржинальности производства и ретейла, а также повышение нормативов биржевых продаж топлива.

Этих мер должно быть достаточно, чтобы удержать рост цен этой весной в пределах инфляции. Но если макроэкономические условия изменятся и инфляция будет разгоняться, то потребуются дополнительные корректировки, — считает старший аналитик компании Forex Optimum Александр Розман.Фото © ТАСС/Сергей БобылевБольше всего в цене растёт АИ-95.

С начала года он подорожал на 2,3%, АИ-92 и дизельное топливо прибавили за тот же период 1,3–1,5%. По мнению Александра Розмана, в ближайшие месяцы можно ожидать ускорения роста до 3–4%. Заметнее всего бензин может подорожать к первым числам апреля.

В это время спрос на топливо сезонно начинает расти. Аналитик считает, что, если не появится новых проинфляционных факторов, рост цен остановится только летом.— Оптовые цены на бензин уже начали опускаться, поэтому и формальная заморозка цен на АЗС, во всяком случае в этом году, не потребуется.

Внутренний рынок поставок наполнится как минимум необходимыми, а, возможно, и избыточными объёмами топлива, теперь уже естественным путём.

Другое дело, что наивно, по всей видимости, ожидать, будто стоимость бензина на заправках может взять и снизиться до прошлогодних уровней. Не будет лишь новых рецидивов роста. Подорожание бензина в России в лучшем случае удаётся остановить на срок от шести месяцев до двух лет.

И то когда сначала ценам уже дадут подняться, а потом всё начинается сначала.

Так что в апреле бензин продолжит немного дорожать, — считает шеф-аналитик TeleTrade Пётр Пушкарёв.Рост цен на бензин особенно виден в последний месяц. В среднем по литру АИ-95 с начала года цена выросла на 3%. Это достаточно много, учитывая, что схема демпфера продолжала работать, а сырьевые цены шли в рост.

Такое мнение высказала старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова.— То есть нефтяники ничего не теряли. Доля нефти в стоимости литра топлива в рознице небольшая, биржевыми котировками повышение объяснить не получится.

Дефицита топлива нет ни в опте, ни в рознице, коллапса тут не должно быть.

Вообще, не совсем понятно, откуда взялись эти разговоры.

Сейчас в силу вступают новые условия демпфера между властями и нефтяниками, и чисто рыночных поводов для роста цены на АЗС быть не должно, — пояснила Анна Бодрова.Однако бензин плавно продолжает дорожать за счёт некоторой активизации спроса.

На этом фоне в апреле топливо может прибавить в цене ещё 1,5–3%.

По прогнозам Анны Бодровой, бензин продолжит дорожать до конца весны. При этом по итогам года цены могут подрасти на 5–7%.Фото © ТАСС/Кирилл КухмарьЕсли в апреле большинство аналитиков ждут повышения цен на бензин, то насчёт мая прогнозы расходятся. В частности, есть основания полагать, что стоимость топлива может снизиться.Правительство уже приняло экстренные меры для снижения розничных цен.

Были увеличены рекомендованные объёмы производства топлива для внутреннего рынка.

В результате, как отмечает Артём Тузов, оптовые цены на бирже начали снижаться, что в дальнейшем отразится на розничных ценах. Во-вторых, принято решение по пересмотру механизма демпфера, в результате чего рост оптовых цен не будет выше темпов роста розничных. Аналитик считает, что это также будет способствовать снижению стоимости топлива на заправках.— В мае уже можно ожидать, что стоимость топлива (пока только бензина) снизится на 0,5–1% в среднем.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх