Главная - Автомобильное право - Автомобиль на армянских номерах особенности

Автомобиль на армянских номерах особенности


Автомобиль на армянских номерах особенности

Машины с армянскими номерами: найдена новая лазейка


В последнее время участились случаи задержания автомобилей, оформленных на россиян, но зарегистрированных в Армении. «За рулем» вместе с адвокатом разобрался, есть ли у таких машин легальное будущее в нашей стране.

Материалы по теме «Сезон охоты» на автомобили с номерными регистрационными знаками Армении был открыт в начале этого года. Из разных регионов страны (Челябинской, Курганской области, Краснодарского края, ХМАО — Югры и т.д.) стали поступать сообщения о том, что инспекторы ГИБДД «отлавливают» такие машины в общем потоке.

Дальше ситуация может развиваться по-разному.

Одни автолюбители отделываются штрафом от 500 до 800 рублей по (

«Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке»

) или штрафом 500 рублей за «Управление транспортным средством , не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство» по . Другим везет гораздо меньше: автомобиль изымают и отвозят на спецстоянку.Владельцы машин, ввезенных в нашу страну из Армении, бьют тревогу — они опасаются, что не сегодня-завтра и их имущество может быть конфисковано. В Краснодаре владельцы таких машин организовали сбор возле приемной президента России и записали к Владимиру Путину с просьбой прекратить задержания автомобилей.

А на сайте Change.org создана , в которой автомобилисты просят руководство страны позволить им поставить на учет в России машины, купленные в Армении. Выдержка из петиции: Материалы по теме «Просим вас разобраться с возникшей у практически 300 тысяч россиян проблемой в связи с ранее приобретенными транспортными средствами в Республике Армения, которая является членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС).… Перед покупкой транспортных средств в Республике Армения гражданами России, последние письменно и посредством телефонной связи задавали вопросы в подразделения таможенной службы своих регионов, касающиеся свободного передвижения по Российской Федерации граждан Российской Федерации на автомобилях, которые состоят на учете в Республике Армения и оформлены на граждан Российской Федерации. В ответ от уполномоченных сотрудников таможенной службы поступали разъяснения о том, что можно беспрепятственно передвигаться гражданам России по Российской Федерации на транспортных средствах, находящихся на учете в Республике Армения, которые оформлены на граждан России.… Вся суть ЕАЭС заключается именно в свободной экономической зоне […] Сейчас нам мешают свободно проводить сделки, покупать и продавать.

Пожалуйста, вспомните, что такое ЕАЭС и для чего он был создан!».В настоящий момент коллективное обращение подписали почти 6 тыс. человек, однако пока никакой реакции со стороны уполномоченных органов не последовало.

Материалы по теме Республика Армения наряду с Россией, Беларусью, Казахстаном и Киргизией входит в Евразийский экономический союз (ранее Таможенный союз. — Прим. ред.). На территории этих стран действует режим беспошлинной торговли, благодаря чему можно приобрести автомобиль в соседнем государстве и ввезти его на территорию своей страны без уплаты на границе таможенных платежей.

Исключение составляет , но его размер относительно небольшой — в настоящий момент базовая ставка для легковых авто в России (в том числе внедорожников) составляет 20 тыс.

рублей. Многие наши соотечественники быстро смекнули, что чем покупать, например, подержанного «японца» у нас, лучше сделать это в солнечной Армении, потому что:

  1. Можно сэкономить на эксплуатации — полис ОСАГО встанет в ту же сумму, что и на автомобиль, зарегистрированный в России, а вот транспортный налог в Армении существенно ниже.
  2. Судя по многочисленным экспериментам и отзывам владельцев таких машин, далеко не все дорожные камеры распознают армянские номера.
  3. Машины там дешевле и есть вариант найти модель, которую не купишь в России — вся «фишка» в таможенных пошлинах, которые там разительно отличаются (в меньшую сторону) от наших тарифов.

До недавнего времени государство как бы сквозь пальцы смотрело на то, что россияне активно привозят автомобили из Армении и беспрепятственно эксплуатируют на территории нашей страны. Однако то обстоятельство, что казна недополучает внушительных сумм из-за разницы в уплате таможенных пошлин, набило оскомину. В настоящий момент по дорогам России передвигается, по разным подсчетам, от 200 до 300 тысяч машин, зарегистрированных на территории Республики Армения, — а ведь все они не только недоплатили в бюджет, но и ездят безнаказанно (штрафы приходят по месту регистрации ТС.

— Прим. ред.).В какой-то момент таможенные органы вспомнили про (Приложение № 3 к Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), который гласит:Автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 настоящего приложения, зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территории других государств — членов Евразийского экономического союза только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств — членов Евразийского экономического союза таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств — членов Евразийского экономического союза допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом пункта 31 настоящего приложения.То есть никаких изменений в законодательстве не произошло.

Просто за граждан, некогда открывших для себя лайфхак:

«как купить автомобиль дешевле и не платить при этом пошлины»

, плотно взялись контрольно-надзорные органы.Алексей Аксенов, адвокат, преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин ИМПЭ им. А.С. Грибоедова:Сложившаяся сейчас ситуация была достаточно прогнозируема. Когда автомобиль ввозился из третьих стран, входящих в ЕАЭС, собственником оплачивались пошлины именно по законодательству Армении.

Возникает вопрос: если автомобиль постоянно эксплуатируется на территории РФ, где таможенные платежи значительно выше, то кто должен оплачивать разницу, чтобы возместить выпадающие доходы?

Эта обязанность так или иначе ляжет на собственника машины.

Приобретая автомобиль значительно дешевле на территории другой страны, человек должен был понимать, что идет на риск.

И вот этот риск наступил — поменялось отношение государства к автомобилям, которые были ввезены на территорию РФ. Материалы по теме С кем и почему борется таможенная служба, понятно — проблема в том, как таких «неплательщиков» выявлять.

Доказать факт того, что управляет автомобилем с армянскими номерами гражданин РФ, иначе как путем «отлова за руку», нельзя. А у таможни, как вы понимаете, нет соответствующих полномочий.

И вот тут мы становимся свидетелями межведомственного взаимодействия Федеральной таможенной службы и Госавтоинспекции. Сотрудники ДПС останавливают водителей, устанавливают их личность, и если выясняется, что автомобилем управляет не собственник-армянин, составляется протокол по ч.1 ст. 12.3 КоАП РФ «Управление транспортным средством , не имеющим при себе ».
12.3 КоАП РФ

«Управление транспортным средством , не имеющим при себе »

.

Можно хоть сколько трясти перед инспектором генеральной доверенностью — она будет расценена как документ, который не отвечает требованиям российского законодательства и, следовательно, не имеет юридической силы. Дальше, вероятнее всего, собранные инспекторами сведения о том, что человека «поймали» за рулем автомобиля с армянскими номерами, будут направлены в таможенные органы, которые смогут использовать эту информацию как основание для выдвижения претензий к «должнику».Вид наказания зависит от квалификации административного правонарушения. Если транспортное средство не было вывезено в установленный срок временного ввоза, то в данном случае усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного («Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами»).В соответствии с в целях:

  1. составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения,
  2. установления личности нарушителя,
  3. пресечения административного правонарушения,
  4. обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.

Уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Изъятие транспортного средства является одной из мер обеспечения, предусмотренной , которая может применяться должностными лицами таможенных органов, уполномоченными на возбуждение дел об административных правонарушениях. Необходимость применения мер обеспечения определяется должностным лицом таможенного органа или должностным лицом ГИБДД (как в нашем случае.

— Прим. ред.).Алексей Аксенов, адвокат, преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин ИМПЭ им. А.С. Грибоедова:Машина не изымается в собственность Российской Федерации. Изъятие и постановка автомобиля на штрафстоянку — мера, обеспечивающая невозможность использования данного транспортного средства на территории РФ.

Но она ни в коем случае не оспаривает право собственности на этот автомобиль. Таким образом, вы вправе прийти и спокойно забрать его со штрафстоянки, поскольку являетесь собственником. Но учтите, что управлять таким автомобилем нельзя, поэтому вывезти его можно только на эвакуаторе методом частичной или полной погрузки.

Материалы по теме Дальнейших вариантов действий у владельцев автомобилей, зарегистрированных на территории Армении и якобы временно находящихся на территории России (а по факту — годами), не так уж и много:

  1. Вариант 1: для состоятельных — можно исправить саму первопричину всех проблем, то есть заплатить таможенные пошлины и поставить автомобиль на учет в России, после чего получить «наш» ПТС и новые регистрационные номера. Но влетит это в копеечку.
  2. Вариант 2: для «неутомимых путешественников» — можно поехать в Армению и реализовать его там. Но тут мы опять-таки упираемся в невозможность управлять автомобилем, а услуги транспортировки машины обойдутся отнюдь не дешево. Ситуация осложняется еще и закрытием границ на время пандемии коронавируса.
  3. Вариант 3: для предприимчивых — пожалуй, самый гуманный по отношению к кошельку собственника. Транспортное средство в этом случае выступает уже в ином качестве — как товар, что влечет за собой его таможенную очистку в общем порядке. Штатные запасные части, принадлежности и оборудование транспортных средств, перевозимые вместе с транспортным средством, рассматриваются как его неотъемлемая часть. Правила ввоза на таможенную территорию РФ физическими лицами товаров — запчастей, кузовов, бывших в употреблении, регламентируются «» (подписан в г. Москве 11.04.2017).

Алексей Аксенов, адвокат, преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин ИМПЭ им.

А.С. Грибоедова:Исходя из экономического расчета, время использования автомобиля уменьшает его рыночную стоимость как транспортного средства. В какой-то момент стоимость полной таможенной очистки такого автомобиля будет превышать его рыночную стоимость, и в таком случае машину легче продать на запасные части.Иными словами, ездите, пока машину не отобрали, как отберут — продавайте на запчасти. То, что сейчас происходит с автомобилями, зарегистрированными в Армении, больше напоминает показательную выволочку.

Автомобили изымаются, но это явление не носит массового характера — по крайней мере пока.

В большинстве случаев водителей отпускают с предупреждением или же небольшим штрафом.

Однако нет никакой гарантии, что в дальнейшем к собственникам автомобилей с номерами Республики Армения не будут применены более жесткие меры государственного реагирования, ведь благодаря работе инспекторов ГИБДД у таможенников на руках появится список потенциальных «должников». Как именно они распорядятся полученными сведениями, покажет время.3 августа 2020 годаНаконец-то!

Как именно они распорядятся полученными сведениями, покажет время.3 августа 2020 годаНаконец-то!

Они что думали, самые умные?200 (28.37%)Жаль таких людей. Но они должны были понимать, что рискуют135 (19.15%)Лучше бы ГИБДД ловила реальных нарушителей.

А эти водители никому не мешали343 (48.65%)Мне все равно. Главное, что меня это не касается27 (3.83%)Всего голосов: 705Поделитесь своим результатомПонравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!Фото:

18889

910.08.2020Поделиться: Оцените материал8:—7 Загрузка.

Армянские номера. Кто сможет ездить до 2023 года.

Армянские номераДобрый день уважаемые читатели много вопросов поступило от людей по поводу армянского учета автомобилей. Сейчас попытаюсь объяснить по данному вопросу, что и как.Многие обыватели приобрели себе автомобили с армянским учетом по схеме временной регистрации в Армении и стали обладателем отличных автомобилей по заметно низким ценам. И вот началось с недавних пор изымать у людей данные авто.

Все эти машины попадают под таможенное законодательство а именно

«Таможенный кодекс Евразийского экономического союза»

. Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года пункт 40Данные автомобили могу свободно эксплуатироваться, а именно временно вывозится лицами которые постоянно проживают на территории армениии и зарегистрированы.Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года пункт 35Это не обязательно гражданин и граждане Армении, а любой гражданин который имеет постоянную регистрацию на ее территории.

Соответственно он имеет право беспошлинного временно вывести этот товар. Временный воз это специальная процедура которая предусматривает под собой временный вывоз с территории какой-либо страны.Вот тут, как многие заметили есть очень большая нестыковка. А именно в том что по таможенному кодексу автомобили зарегистрированные в странах таможенного союза подлежат процедуре временного ввоза-вывоза.

ТК ЕАЭС Статья 260. Таможенное декларирование товаров для личного пользованияТем не менее есть договор с Арменией который говорит о том что данные машины должны временно вывозится.Временный воз это особая процедура и четко определено что временный ввоз автомобилей на армянском учете.

Для того что бы его ввести в Российскую Федерацию тебе не нужно подвергать его процедуре временного ввоза и вывоза.

А в договоре с Арменией есть оговорка что данные автомобили имеют право то временному вывозу. Они имеют статус иностранного товара, то есть не являясь товаром таможенного союза, они не имеют право свободно перемещаться по стране. Но при соблюдении определенных условий,а именно наличием у собственника данного автомобиля является гражданин постоянно проживающий на территории Армении, то она может может быть помещена под эту процедуру и вывозится.Иными словами что данными автомобилями имеет управлять любою лицо не обязательно гражданин Армении а постоянно проживающий на территории Армении или имеет постоянную регистрацию (не временную).Без права доверия или передоверия управления.В общем к 2023 году данные автомобили станут товарами Таможенными союза со всеми вытекающими, то есть на них можно будет получить ПТС(паспорт транспортного средства) Российский поставить их на Российский учет ничего не доплачивая.

Но при соблюдении определенных условий,а именно наличием у собственника данного автомобиля является гражданин постоянно проживающий на территории Армении, то она может может быть помещена под эту процедуру и вывозится.Иными словами что данными автомобилями имеет управлять любою лицо не обязательно гражданин Армении а постоянно проживающий на территории Армении или имеет постоянную регистрацию (не временную).Без права доверия или передоверия управления.В общем к 2023 году данные автомобили станут товарами Таможенными союза со всеми вытекающими, то есть на них можно будет получить ПТС(паспорт транспортного средства) Российский поставить их на Российский учет ничего не доплачивая.

Рекомендуем прочесть:  Как объявить автомобиль в розыск

И все равно есть один нюанс с определенного времени в республику Армения запретили ввозить праворукие машины.Но нашли такой выход перекидывают руль справа на лево.руль справо и левоЧем грозит это собственникам в дальнейшем, встанет вопрос о предоставление такого «замечательного и не понятного» документа СБКТС(свидельство о безопасности конструкции транспортного средства).Этот документ показывает о том что этот автомобиль безопасен и может эксплуатироваться на дорогах общего пользования.Которое будет проблиматично получить на такой автомобильИтак коротко в заключении.

Если вы являетесь собственником автомобиля с армянским учетом и имеете временную регистрацию то передвигаться на таком автомобиле вы не можете. Имеют право только собственник, ТОЛЬКО постоянно проживающий в Армении или имеющий постоянную регистрацию на ее территории.Выходы собственников с армянскими номерами передвигаться по территори РФ до 2023 года.

  • Автомобили у которых были перекинут руль справа на лево получить СБКТ после 2023 года . Или продать его на запчасти
  • Поставить свой автомобиль в гараж до 2023 потом сделать российский учет.
  • Сделать себе постоянную регистрацию на территории Армении.

Дешевые авто из Армении — все плюсы минусы от профессионала

» Комментариев: нет Опубликовано: 10.10.2019Рейтинг:

Купить подержанную иномарку без пробега по России – мечта любого автолюбителя.

Автомобиль эксплуатировался в идеальных условиях Европы, США или Японии. Ввозить автомобили из западных стран дорого из-за высоких налогов и пошлин.Но отечественные умельцы нашли способ, как сэкономить значительную сумму и купить желаемый автомобиль. Можно купить машину в Армении.

Стоимость автомобилей одного возраста в России и Армении отличаются. Все из-за того, что после вступления в Евразийский союз в Армении не изменили условия таможенного режима. То есть пошлины и налоги там ниже.

Поэтому цена подержанных авто, ввезенных из-за границы, значительно отличается.Например, пошлина на автомобиль КИА Оптима 2021 года составляет там около 250 тысяч рублей. В Российскую Федерацию такая машина попадет после растаможки с ценой 420 тысяч рублей. Поэтому иномарку такого возраста можно купить у владельца, приобретавшего модель в отечественном салоне.Следовательно, автомобили армянской регистрации дешевле, а условия Евразийского экономического союза позволяют ввозить их без налогов и пошлин.Смотрите также: Цены на авто существенно вырастут уже осенью 202007.09.2019От cherehapaВ рубрике #лайфхакАрмянский учёт: что нужно знать, прежде чем покупать авто в ЕреванеНа российских дорогах с каждым днём появляется всё больше машин с армянскими номерами.

Но, что любопытно, за рулём находятся отнюдь не граждане Армении.

Объяснение очень простое: эти автомобили можно беспошлинно ввезти в Россию, прилично выиграв в цене, и получить ещё несколько бонусов — например, стать невидимкой для камер и не платить транспортный налог. Джекпот? Не совсем. Рассказываем почему.История с армянскими номерами один в один копирует историю с автомобилями из Беларуси. Напомним, количество «белорусов» прилично увеличилось в период с 2009 по 2011 год, и причиной тому была дешевизна машин из РБ, а также возможность ездить на иностранных номерах в полном соответствии с законом, ведь и Россия, и Беларусь входят в единое таможенное пространство.

Сказка была недолгой: после принятия Минском новых таможенных пошлин в июле 2011 года подержанные иномарки в стране-соседке резко подорожали, и уже белорусы начали ездить в Россию за подержанными авто.С Арменией на данный момент схожая ситуация. Эта страна, наряду с Россией, Казахстаном, Киргизией и Беларусью, входит в Евразийский экономический союз, а это значит, что понятия «временный ввоз» и «растаможка» машин из этих стран не касается.В чём выгода?Схема довольно проста.

Для начала подбирается подходящий вариант на крупнейших армянских сайтах по продаже авто, например таких как List.am.

Затем — перелёт в Ереван и… Нет, не покупка автомобиля.

Первым делом гражданину России придётся сделать временную регистрацию в Армении. В этом вопросе могут помочь «специально обученные люди», которые попросят за это сумму 150-300 $.После этого приобретается автомобиль, и покупатель вместе с продавцом едут в отдел дорожной полиции, где машина оформляется на нового владельца.

В этом вопросе могут помочь «специально обученные люди», которые попросят за это сумму 150-300 $.После этого приобретается автомобиль, и покупатель вместе с продавцом едут в отдел дорожной полиции, где машина оформляется на нового владельца. Как и в России, для этого необходимо оформить местную страховку (аналог ОСАГО). Минимальный срок её действия должен составлять 3 месяца.

Стоимость — в районе 2000 ₽. При этом за доплату (от 5000 ₽) можно приобрести «красивый» номер. Официально.После этого счастливый новый собственник возвращается обратно в Россию и собирает завистливые взгляды.

Почему?Причин несколько:Во-первых, в Армении существует огромное количество машин, которые в нашей стране либо редки, либо стоят намного дороже.Во-вторых, дорожные камеры не читают армянские номера.В-третьих, за мощный автомобиль не нужно платить огромный транспортный налог. В России. На «родине» машины — придётся, но он в Армении невелик (к примеру, 20 000 ₽ за 300 л.с., тогда как в России налог за те же лошадки будет равен 45 000 ₽), и оплатить его можно онлайн.

И что еще важно:

«Сумма налога на имущество для автомобильных транспортных средств с давностью выпуска свыше трех лет уменьшается за каждый год, следующий за третьим годом выпуска, на 10% суммы налога, но не более, чем на 50% суммы налога»

.В-четвёртых, можно приобрести интересующий автомобиль на аукционе. Например, в Японии, за смешные деньги и растаможить его в Армении. Экономия колоссальная. Этого уже достаточно для того, чтобы отправиться в Ереван, скажем, за Toyota Alphard или Ford Mustang.А недостатки у этой схемы есть?Первый, он же главный: в 2021 году Армения изменит стоимость растаможки, пошлины вырастут.

Логично, что и подержанные машины станут дороже.Второй минус: если вы захотите сменить регистрацию автомобиля с армянской на российскую, то следует помнить, что это возможно сделать только для авто экологического класса не ниже Евро-5 и ввезённого в Армению до 10 октября 2014 года. Помимо этого, придётся уплатить утилизационный сбор и установить кнопку системы ЭРА-ГЛОНАСС.Третья проблема — это машины с правым рулём. Формально в Армении они запрещены.

Но давно уже стало классикой жанра переоборудование в соседней Грузии «под левый руль». Стоит ли говорить, что делается это кустарно, и о нормах безопасности «установщики» не задумываются.

Поэтому к азиатским авто — особое внимание.Краткие выводыПокупать машины в Армении выгодно.

Не все, но многие. Никаких уплат при прохождении таможни не требуется.

Гражданам РФ закон позволяет беспрепятственно передвигаться на автомобилях с армянскими номерами, но стать владельцем можно только при наличии временной регистрации, которая делается быстро, недорого и без нарушений закона. Продать такую машину можно, лишь перегнав её обратно в Армению. Можно переоформить и на российские номера, но есть ряд особых условий, под которые не попадают авто старше 10 лет.

И главное: до подорожания осталось совсем немного, если есть желание — стоит поторопиться.Игорь ЯворскийПроцедура покупки авто происходит по следующему алгоритму: покупатель с российской регистрацией приезжает в Армению, выбирает автомобиль, регистрирует на свое имя, получает номерные знаки, после чего отправляется домой.

До последнего времени существовало ограничение, что в Российскую Федерацию разрешается ввозить машины, поступившие на армянский вторичный рынок до 2014 года.

Сейчас это ограничение отменили.Вторичный автомобильный рынок переполнен лицами и фирмами, предоставляющими посреднические услуги, сокращающие срок регистрации покупки.
Они берут на себя следующие заботы о клиенте:

  1. получение российской страховки без справки о прохождении техосмотра.
  2. получение армянской регистрации;
  3. подбор автомобиля по указанным параметрам;
  4. ввоз и продажа авто с правым рулем;
  5. ввоз ТС из других государств (Япония, США, Корея, Грузия и пр.);

Посредники готовы решить фактически любой вопрос, который возникает при оформлении новой покупки.Смотрите также: 10 авто в России с пробегом 200 000, которые можно смело покупатьПо действующим правилам и законам владельцам транспортных средств с армянскими номерами можно на регистрационный учет в Российской Федерации не ставить. Свободно ездить на таком автомобиле по территории РФ можно с документами, которые были при покупке оформлены в Армении и с вашим полисом ОСАГО.Если машину все же необходимо перерегистрировать, в этом случае потребуется целый пакет документов (почти такой же, как при покупке автомобиля в России).Прежде всего, это ваш паспорт и паспорт транспортного средства плюс договор купли-продажи.

После этого потребуется справка о снятии машины с учета в Армении, документы, удостоверяющие прохождение таможни и оплату всех необходимых сборов, и ваш полис ОСАГО.

Согласно регламенту, регистрации подлежат только транспортные средства стандарта Евро 4 и обязательно оборудованные системой Глонасс.

Для перерегистрации автомобиля с армянскими номерами и постановки его на учет в ГИБДД нужно сделать следующее:

  1. остается теперь только получить паспорт транспортного средства.
  2. одновременно при этом оплачивается гос. пошлина;
  3. после этого автомобиль нужно растаможить в любом таможенном отделении;
  4. снять транспортное средство с учета в Армении (оптимальный вариант – сделать это сразу при покупке, так как это потом позволит сэкономить вам массу времени);

Пройдя все пункты, можно регистрировать автомобиль по стандартной схеме так, как совершается процесс покупки машин в Российской Федерации.

Цена таможенного сбора будет зависеть от вида и прочих характеристик автомобиля. В дополнение нужно будет еще оплатить услуги разных посредников по растаможке ТС, если вы сами не хотите этим заниматься. Поставить кнопки Глонасс тоже не бесплатное удовольствие.

На таможне нужно будет оплатить гос.

пошлину и пошлину за регистрацию авто в ГИБДД.Важно знать главные недостатки такого автомобиля:

  • Его нельзя подарить или продать в России. Любая сделка потребует перегона машины в страну регистрации.
  • Для заключения сделки купли-продажи на российском рынке потребуется оплатить местные таможенные услуги, официально поставить транспорт на учет в ГИБДД. Тогда смысл экономии на покупке авто пропадает.
  • Следующий недостаток кроется в неудобстве оформления страхового полиса ОСАГО. Документ обойдется на 2-3 тысячи дороже.

Смотрите также: Как правильно оформить документы при покупке автомобиля?Решение о покупке машины с армянской регистрацией автолюбитель должен принимать самостоятельно.

Из явных плюсов можно назвать низкую цену, фактор невидимости от камер слежения, фиксирующих нарушение ПДД. Если автолюбителя не пугают минусы такой покупки, то это хорошее и выгодное приобретение.Автор: Баранов Виталий ПетровичОбразование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в.

Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.По сравнению с российскими подержанными автомобилями, машины с пробегом из Европы, США и Японии имеют огромное преимущество. Все это время они эксплуатировались в условиях близких к идеальным (в нормальном климате и на хороших дорогах), поэтому даже экземпляры со 100-150 тысячами км на одометре выглядят практически новыми.Кроме того, такие подержанные автомобили продают по вполне себе доступным ценам, вот только чтобы законно ввести их в Россию нужно заплатить большие налоги и пошлины, после чего выгода уже не кажется столь очевидной.

Впрочем, в народе придумана схема, позволяющая существенно минимизировать сопутствующие траты.

Речь идет о так называемом «армянском учете», который позволяет ввозить б/у автомобили из-за границы, не платя налоги и растаможку.В последние годы на дорогах России стали все чаще встречаться машины с армянскими номерами. Связано это с тем, что Армения входит в Евразийский экономический союз, в который она вступила три года назад. Для участников данного Союза действуют определенные правила.

Одно из них позволяет ввозить в Россию и свободно эксплуатировать армянские автомобили, при этом не платя таможенные пошлины.

Интересно, что изначально в данном правиле была сноска, согласно которой из Армении можно было вывозить только автомобили импортированные в эту страну до октября 2014 года, однако затем данное ограничение было снято, после чего в Россию хлынул настоящий поток нерастаможенных легковушек самого различного возраста.Проще всего приобрести в Армении подержанный автомобиль, прибегнув к услугам местных перекупщиков. Для этого покупателю необходимо предварительно договориться с одним из них о том, какая именно машина его интересует.

После этого перекупщик приобретает заказанный авто, привезет его в Армению, растаможит по местным расценкам, а далее переоформит на нового владельца.

Конечно, услуги перекупщиков стоят недешево, однако приобретенный таким образом автомобиль все равно обойдется заметно дешевле, чем аналогичная машина растаможенная по всем правилам непосредственно в России.Для еще большей экономии купить б/у авто в Армении можно и самостоятельно. Сделать это несложно, но определенные подводные камни все же есть.

Прежде всего, покупателю придется получить временную регистрацию в стране.

Лучше всего это сделать с помощью специальных организаций, которые возьмут оформление необходимых бумаг на себя.► Подпишитесь на наш канал в TelegramПосле этого надо будет съездить с продавцом в местное ГАИ, оформить машину, а также получить карточку типа нашего СТС и номерные знаки. К слову, последние здесь можно выбрать прямо на месте, при этом стоит такое удовольствие не так уж и дорого. И все — автомобиль в вашей собственности.

Можно ехать назад в Россию!Эксплуатация машины с армянскими номерами каких-либо неудобств не вызывает. Сотрудники ГИБДД на такие авто особого внимания не обращают, а за руль можно пускать любого, при условии, что этот человек вписан в страховку.

Помимо сэкономленных на покупке машины денег, эксплуатация «армянского» автомобиля выгодна и в плане транспортного налога. Он примерно на 40% ниже российского, при этом платить его придется в казну Армении.Сделать это можно через Интернет, так что ехать куда-то не придется.

При желании налог можно и вовсе не платить, и пока вы эксплуатируете машину на российских дорогах, никто вас не побеспокоит. Но если вам потребуется выехать в Армению, то здесь долги дадут о себе знать.Также отметим, что штрафы с российских камер пока не приходят, хотя оборудование различает армянские номерные знаки, записывая все нарушения в базу данных, то есть лихачество со временем все же может аукнуться. К тому же штрафы по сути некуда отправить (хотя можно указать адрес вашей временной регистрации на момент покупки авто), а оплачивать их рано или поздно все же придется.Из очевидных минусов стоит отметить невозможность нормально продать автомобиль с армянскими номерами по месту жительства, то есть в России.

Чтобы избавиться от надоевшей машины придется вновь ехать в Армению, так как продавец на сделке должен присутствовать лично, хотя можно оформить и генеральную доверенность, назначив своего представителя.

Впрочем, при желании продать машину можно и в России, однако в этом случае таки придется уплатить российские таможенные платежи и официально поставить автомобиль на учет в российском же ГИБДД.Еще одним недостатком машины с армянскими номерами являются определенные неудобства при оформлении полиса ОСАГО. Страховка для таких авто обойдется примерно на 2-3 тысячи рублей дороже, что, впрочем, не так уж и страшно.В заключении заметим, что пригнать автомобиль в Армению можно с любого популярного аукциона США, Кореи, Японии и т.д., что позволяет приобретать интересные машины, которые недоступны на отечественном рынке.

Интересно, что все эти авто сначала оказываются в Грузии, где экземпляры с правым рулем переделывают под левый, поэтому при покупке таких легковушек следует быть осторожными и внимательно изучить — насколько качественно была произведена данная работа.Затем машины ввозят и растамаживают в самой Армении, где пошлины рассчитываются по каталогам.

В расчет берется процент от базовой/каталожной цены, при этом ознакомиться с самим каталогом можно на официальном сайте таможни Армении.Фото avto-nomer.ru, migalki.net, o001oo.ru и drom.ru

Депутат Светлана Бессараб считает, что изъятие таких авто — суровая мера.Депутат Госдумы от Краснодарского края Светлана Бессараб решила встать на защиту людей, владеющих автомобилями с армянскими номерами. Она считает, что изымать у них машины – слишком суровая мера.Бессараб обратилась в правительство РФ с просьбой рассмотреть возможность легализации таких авто.

Еще летом прошлого года ГИБДД устроили «атаку» на машины с армянскими номерами на дорогах Кубани. Полицейские отправляли автомобили на штрафстоянку.

Конечно, жители региона были этим возмущены и даже обращались к главе государства.По словам адвоката Дениса Григорьева, такие действия вряд ли были в полномочиях сотрудников ГИБДД. Он даже советовал владельцам добиваться справедливости через суд, поскольку это компетенция таможенных органов, а никак не гаишников.–Все те машины, которые попали на территорию России на законных основаниях, могут свободно передвигаться до 2023 года, – уверен Григорьев.

Светлана БессарабОтмечается, что такие действия могли иметь несколько причин, главная из которых – ГИБДД просто не знает, куда отправлять письма о штрафах за нарушения, которые фиксируются камерами видеонаблюдения.

А значит, и наказание за них владельцы не несут. Кроме того, хозяева авто с армянскими номерами не платят транспортный налог в России.Однако многие просто не могут позволить себе купить машину в России, поскольку в Армении они стоят значительно дешевле. После покупки авто ставят на учет там же, а затем владельцы въезжают на территорию России, где в течение года могут свободно передвигаться территорию РФ, где в течение года могут передвигаться без каких-либо ограничений согласно кодексу Таможенного союза ЕАЭС.

При этом таможенное оформление они не проходят.По словам Светланы Бессараб, к ней стали обращаться люди, у которых забрали автомобили, либо угрожают этим.Депутат считает, что с каждым случаем нужно разбираться индивидуально.

Кроме того, она отмечает, что нужно изменить систему, по которой владельцы не платят налоги и штрафы. Она понимает, что многие приобретали дешевые авто в меру своих финансовых возможностей, да и сейчас не могут оплатить таможенные пошлины.– Поэтому, изъятие личного транспорта, на мой взгляд, слишком суровое наказание, к тому же, не является выходом из сложившейся ситуации. Я направила обращение в правительство РФ с просьбой дать в виде исключения возможность автовладельцам легализовать автомобили, получить ПТС и российские госномера, – прокомментировала Светлана Бессараб.Она считает, что для этого необходимо ввести преференции для граждан РФ.

В частности, для владельцев автомобилей с номерами Армении, ввезенных с 10 октября 2014 года по 1 января 2021 года по сниженному тарифу. Благодаря этим мерам можно будет не только дать возможность россиянам переоформить авто, но и пополнить бюджет транспортными налогами.С этими же проблемами приходили на прием жители региона и к депутату Городской думы Краснодара Александру Сафронову.– Когда люди покупали машины, их официально заверили, что все законно, таможенным действиям машины не подлежат.

Еще раз подчеркиваю – официально заверили государственные органы, – отметил он.

Александр СафроновДепутат акцентировал внимание на том, что Республика Армения признала за собой ошибку в том, что не должна была выпускать машины в свободный оборот.

Но пострадали не чиновники, а обычные люди.

По словам Сафронова, на эти автомобили тоже приходят штрафы. Он рассказал о случае, который произошел с одной из заявительниц. Одинокая многодетная мать купила машину с армянскими номерами и пыталась заработать на жизнь извозом.

Но потом выяснилось, что она потеряла от этого больше, чем приобрела. Ее обязали заплатить штраф около двух миллионов рублей. В противном случае женщина могла стать фигурантом уголовного дела.— Наше государство само попустительствовало процессу, а чиновники отвечали, что все нормально и препятствий нет (официальные ответы от 2021 года имеются).

Большинство этих людей совсем небогаты, а скорее наоборот – нуждаются сами в помощи государства. Многие остались без работы в кризис, так теперь еще их заставляют платить непомерные деньги за растаможивание (по 1,5-2 млн рублей за авто, которое покупалось за 400-60 тысяч рублей), – возмутился Сафронов.Он считает, что стоит обратиться к примеру других стран.

Например, в Казахстане постановку на учет продлили до 2023 года.Автор: Семен СеровСергей Евсеев( 1 оценка, среднее 4 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Таможня-центр

Все плюсы и минусы покупки автомобиля на армянских номерах

8 июля 202045 тыс. прочитали4,5 мин.58 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы45 тыс.

прочитали до концаЭто 77% от открывших публикацию4,5 минуты — среднее время чтенияЕсли кто еще не знает, в Армении машины стоят на порядок дешевле чем в России, и любой гражданин России имеет право купить там машину и пригнать в РФ без растаможки. Но счастье не будет длиться долго. С 1 января 2020 года льготную растаможку в Армении отменяют, таможенные ставки приравняют к российским, а это значит, что подержанный автомобиль из США или Японии станет не выгодно таможить на Армению.Но сейчас середина 2020 года, и у вас еще есть время, успеть купить хороший автомобиль и растаможить его значительно дешевле чем в России.Есть 2 варианта, выбираете автомобиль сами, на аукционах в США или Японии, ищите посредника, кто за определенную сумму займется покупкой и доставкой автомобиля.

И второй вариант — покупаете уже растаможенный автомобиль из наличия в Армении.Сейчас более подробно остановимся на втором варианте, рассмотрим все плюсы и минусы покупки автомобиля в Армении.1 — Аварийное прошлое.Это касается американских авто. Вы должны понимать, что практически все привезенные из США автомобили были биты. Их продают страховые компании после аварии, через специальные аукционы.

Но не стоит преждевременно пугаться. В отличии от РФ, а США можно получить полную историю автомобиля по VIN. Есть сайты Carfax и Autocheck, предоставляющие полные отчеты с фотографиями.

Здесь недобросовестным продавцам будет сложно что-либо скрыть, ведь зная VIN код автомобиля, вы через интернет легко найдете его полную историю в США. В зависимости от увиденного уже сами примите решение, покупать этот восстановленный в Армении автомобиль или нет.2 — Армянские номера.Относительный минус, так скажем.

Для каждого индивидуально. Бытует мнение, что автомобили с армянскими номерами не любят на дорогах, подрезают и т.д.

То же самое можно сказать и про номера другого региона.

Местные не слишком то уважительно относятся к приезжим.

Кроме того, завистники или просто нехорошие люди могут скрутить ваши армянские номера, например ночью.

И восстановить их будет несколько проблематичнее чем в РФ.3 — Трудно продать.Так как машина зарегистрирована на территории Армении, то продать ее в России вы не можете.

Другими словами, продавцу и покупателю придется отправиться в Армению, чтобы совершить сделку по покупке/продаже именно там. Это дополнительные расходы и затратно по времени. Рассчитывайте на 2-3 дня минимум.4 — Долгий путь домой после покупки.Если за машиной мы летим на самолете, то обратно придется ехать на купленном авто.

И если вы не житель Краснодарского края, то дорога домой будет дальней.

Кто-то не привык ездить на такие расстояния, а кто-то вообще ни разу не ездил.

Будьте осторожны, останаливайтесь на ночлег и не рискуйте жизнью, пытаясь проехать весь путь без остановок и сна. Например, если ехать до Москвы, рассчитывайте приблизительно на 30 часов.5 — Частые остановки сотрудниками ДПС по пути домой.Это касается лишь участка от границы Грузии до Пятигорска.

Удивительно, но именно там цель каждого гаишника остановить машину с армянскими номерами, узнать почем купил, что за модель и т.д.

Встречаются и желающие развести на деньги, будут приписывать нарушения которых не было.

Но дальше все как правило спокойно, особо внимание ДПСников такие машины уже не привлекают.6 — Продавцы Армяне.Наверно каждый в своей жизни сталкивался с ними.

У этих людей прирожденный талант продавать. Вам могут продать даже то, чего вы совсем не хотели покупать.

И это не шутка. Армяне отменные продавцы и знают как это делается лучше всех.

Будьте аккуратны и не купите откровенный хлам. Если не разбираетесь, лучше возьмите с собой профессионала, оплатите ему билет, не пожалейте денег. Гораздо больше сэкономите если купите хорошую машину.7 — Покупка за наличные.Вы должны понимать, что едете покупать машину не в салон, а у частного лица, значит расплачиваться вам скорее всего придется наличными.

А это значит, что не малую сумму денег в долларах вам придется везти с собой. Вы едите в чужую страну с пачкой денег в кармане и будете постоянно думать об этом. Также стоит взять с собой кого-то, так надежней и безопасней.

Конечно есть вариант безналичного расчета, но это дополнительные расходы, комиссия и банковские лимиты. Так безопасней, но предварительно уточните у сотрудника вашего банка все нюансы по переводу денег в армянский банк.1 — Цена.Автомобили в Армении стоят дешевле на 30 — 40% чем в России.

Это пожалуй самый главный плюс, который перекроет все вышеперечисленные минусы.2 — Эксклюзивные и редкие автомобили для России.Так как в Армении в основном американские и японские автомобили, вы сможете купить довольно интересные и необычные для России машины. Это будет своего рода эксклюзив.

Даже одна и та же модель для России и США отличаются. Всегда приятно ездить не на таком автомобиле как у всех, так скажем, выделиться из толпы.

Автомобили которые практически не встречаются на территории РФ всегда будут притягивать взгляды окружающих и вряд ли будут пользоваться спросом у угонщиков.

3 — Японская и американская сборки.В основном все машины, продающиеся в Армении, привезены либо из США либо из Японии.

Японское качество и надежность всем давно известны. Американская сборка тоже очень хороша и ее даже не стоит сравнивать с российской.

Плюс американские комплектации, они намного богаче, самые «нафаршированные» авто именно в США.4 — Без пробега по России.Огромный плюс.

Дороги в США и Японии кардинально отличаются от наших. Машины будут в куда лучшем состоянии, чем с аналогичным пробегом по РФ.

Кроме того, покупая машину из США, рекомендую рассматривать те варианты авто, которые эксплуатировлись в теплых штатах, то есть никогда не видели зимы.

Состояние кузова таких машин должно быть очень достойным.5 — Отсутствие штрафов с камер видеофиксации.Если машина на армянских номерах, то штраф за превышение скорости или несоблюдение разметки вам не придет.

У России и Армении нет общей базы, наши камеры просто не распознают армянские номера. Но не стоит злоупотреблять этим.

Не нарушайте правила. Не подвергайте опасности свою жизнь и окружающих.6 — Мини путешествие в Армению.Если вы никогда не были в Ереване, можно совместить покупку автомобиля с небольшим путешествием. Посмотрите город и его достопримечательности, отведуете местных блюд.

Это же здорово и интересно. Да и по ценам вам все обойдется гораздо дешевле чем в России.

Проживание, питание, все дешевле. Вам точно понравится.

  1. Расходы на бензин. Например до Москвы, около 10000 рублей.
  2. Аренда жилья (на 4 дня) — примерно 2000 рублей.
  3. Авиабилеты. Например, Москва — Ереван (в среднем 8000 рублей, в зависимости от времени года). Рекомендую покупать билеты через , самый популярный сайт по подбору авиабилетов.
  4. Страховка в Армении — 2000 рублей.
  5. Оформление автомобиля в Армении — 2500 рублей.
  6. Временная регистрация — 50$.
  7. Питание (на 4 дня) — примерно 2000 рублей.
  8. Страховка в Грузии — 2500 рублей.

Очевидно, что все эти дополнительные расходы — ничто, по сравнению с сэкономленными средствами, ведь вы можете купить редкий и качественный авто, значительно дешевле чем в России.И еще, не забываем, что если берете машину для себя и на длительный срок, то по истечению 5 лет, со дня постановки на учет в Армении, машину можно будет поставить на учет в России без уплаты таможенных пошлин. По крайней мере, сейчас это работает так.

А что будет завтра, ни кто не знает.Уважаемые читатели, если статья оказалась вам полезна, нажмите палец вверх.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх